Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Такова в священной «Малини виджайоттара тантре» четвертая глава.
Пятая глава. Шива сказал: Теперь поведаю, о Владычица, о расположении миров. В начале (пребывает) очищающий мир Калагни, (затем), три (мира) авичи – Кумбипака, Раурава и Кушманда. Все эти миры чисты, нет в том сомнения./1-2/ Затем следуют семь патал. Из них первая – Махатала. Затем – расатала, талатала, сутала, нитала, витала и тала. Все они описываются чистыми и золотыми./3-4/ Выше этого – Земля, наделенная семью островами. В центре ее находится Меру – обитель богов./5/ Выше ее бхувалока, над нею – сваргалока, далее маха, джана, тапа и сатья (локи). Такова семерка миров./6/ (Существует) четырнадцать видов существ, в которых и действует сонм существ неподвижных, рожденных зверями, змеями и птицами. Они именуются пятью видами животных. Человек – иное. Пишачи, ракшасы, якши, гандхарвы, Индра, Сома, Праджапати, Брахма. (итого): четырнадцать. Все они чистые в мире Брахмы. (Выше) него – мир Вишну, еще выше - Мой мир. В той чистоте чисто все, без сомнения./7-10/ О, Возлюбленная, благодаря этим чистым пяти мирам, начиная Калагни, все во вселенной становится чистым./11/ Снаружи их находятся по отдельности миры ста рудр, (в которых) один владыка очищает десяток (миров)./12/ Первый – Ананта, затем – Капалиша, Агнирудра, Яма, Нрти, Бала, Шигхра, Нидхишвара, Видхумадджаваланапрабха, /13-14/ Этой десяткой чистых очищается сотня. Выше предыдущих находится пять восьмерок (Рудр)./15/ Лакули, Бхарабхути, Диндьяшадхи, Пушкара, Наймиша, Прабхаса, Амареша: такова (первая) восьмерка./16/ Это называется восьмеркой господ. Теперь (рассказывается) тайна тайн. Это – Бхайрава, Кедара, Махакала, Мадхьяма, Амратикеша, Джалпеша, Шри Шайла, Хариндрава, Бхимешвара, Махендра, Адрихаса, Вималешвара, Канакхала, Накхала, Курукшетра, Гая: это третья, тайная (восьмерка). Теперь называется очищающая (восьмерка): Стхану, Суварна, Акшака, Вадйа, Бхадрага, Карнака, Махакала, Вимуктеша, Рудракоти, Амбарапада. /17-20/ Далее (следуют): Стхула, Стхулешвара, Шанкукарнака, Аланджара, Мандалешвара, Макота, Дуранда, Чхага, Ландака. Это именуется восьмеркой тела, пребывающей в ахамкаре. Выслушай о восьмерке источника богов в буддхи, описанную Мною. /21-22/ Пайшача, Ракшас, Якша, Гандхарва, Чайндра, Саумья, Прапджеша и Борахма: такова эта восьмерка./23/ Восьмерка йоги (находится) в прадхане. Там в начале происходит творение. Крита, Вайбхава, Брахма, Вайшнава, Каумара, Аума, Шрайкантха: такова восьмерка йоги. В Пуруше (пребывают) Вама, Бхима, Угра, Бхава, Ишана, Экавира, Прачанда и Магхава. Далее, в видья (таттве) пребывают (распространяя) повсюду свет: Аджа, Аната, Экашива, Кродха и Чанда. В калА таттве известны Сурапа, Антака, Экавира, Шикханди, Иша, Шрикантха, охваченные Временем./24-26/ Ничиная с Махатеджаса (пребывают) Мандалешана, далее следуют Вамадева, Бхава и Утбхава. Эти (миры) находятся в майататтве./27/ Экапингекшана, Ишана, Бхуванеша, Ангуштхаматра и Каланала -эти пять миров один за другим известны мудрым, (как пребывающие) в видья таттве. Начиная с Халахалы, далее следуют Кродха, Рудра, Амбика, Агхора и Вамадева, (пребывающие) в Ишвара (таттве). Существующие миры завершаются на Агхоре есть великие владыки это – Раудри, Джештха, Вама, Шакти и Садашива. Эти пять миров известны мудрым в сакале./28-32/ Итак, во всех таттвах известно 108 миров, описанных вкратце, а не подробно. /33/ Своей чистотою, они все очищают, без сомнения. Великомудрый, делая все пути чистыми, очищаясь в сакале пусть установит единство с Шивой. Знающий йогу и желающий наслаждения, пусть практикует йогу, созерцая сакалу. Таков этот путь миров провозглашенный Мною. /34-35/
Шестая глава.
Шива сказал: Теперь поведаю о том, как действуют разновидности Реальности, находящиеся в теле при джнана дикше./1/ От подошв стоп и далее, занимая расстояние две ангулы (каждый) размещаются пять элементов. Элемент земли (размещается) в лодыжках и далее вверх по порядку./2/ Выше них, (от колен) до бедер находятся шесть уровней, их следует созерцать, начиная с пуруша таттвы и заканчивая шакти таттвой./3/ Затем следует сосредоточенно созерцать четыре таттвы, начиная с майи, разместив их на (отрезках, размером ) четыре ангулы (каждая)./4/ Затем следует созерцать Шива таттву в виде несравненного огня, проникающего во все таттвы, внутри и снаружи./5/ Так, разделяя таттвы, производится ньяса. Теперь описываются пять таттв, которые пребывают в теле./6/ Вверх до пупка, начиная от колен, т.е. от таттвы земли, насчитывается шесть уровней. Все они заполнены водой./7/ Выше этого (находятся) двадцать два уровня занятых огнем, за ними следуют двенадцать уровней, занятых ветром./8/ За акашей следует созерцать всепроникающий высший Покой, который приводится в движение в ритуалах пяти адхв, начиная с шакти. В трех частях, (от колен) до горла проявляется атмататтва. Выше него – видья-таттва и Шива таттва, как (было описано) ранее./9-10/ Итак, правило таттв поведано, теперь описывается месторасположение миров (бхуван). Ниже колен следует разместить шестнадцатиградие, начиная с Калагни (Рудры) и заканчивая Вирабхадрой (от колен до стоп). (Они занимают по) одной ангуле (каждый). За ними следует поместить (бхуваны), начиная с Лакулиши и заканчивая Двирандой (от пупка до колен: Лакуллиша, Парабхути, Динди, Мунди, Видхи, Пушкара, Наймиша, Прабхаса, Амареша или Двиранда). Они занимают по три ангулы. За ними (расположен) Чхагаландака и остальные (бхуваны) этой восьмерки Дева йога (Свреху вниз: Бхайрава, Кедара, Махакала, Мадхьямеша, Амратака, Джалпеша, Шришайла, Харишчандра или Чхагаландака, от солнечного сплетения, до пупка), (занимающие) по одной ангуле./11-13/ Затем следует созерцать шестиградие, вмещающееся на половине ангулы (анахата чакра). И две четверки и еще раз (две четверки) (т.е. два раза по восемь, снизу вверх: Гая, Курушктра, Накала, Нала, Вималеша, Аттахаса, Махендра, Бхимешвара- воздух, Вастрапада, Рудракоти, Авимукта, Махалья, Гокарна, Бхадракарна, Сварнакша, Стхану- эфир). /14/ (Далее сутракара «перепрыгивает» через несколько уровней и идет сверху вниз от миров видьи, описывая канчуки) Сверху, от видьи и далее до кала таттвы, возникают один за другим три (уровня) по два (мира в каждом). (Сверху вниз: Панчантака, Шура- видья; Пинга, Джьоти- рага; Самварта, Кродха- кАла). /15/ Над этими покровителями мандал, пребывает занимающая пол- ангулы Трехчастная, Неполная, Вершина (эвфемеизмы йони)./16/ Полностью здесь пять (уровней), которые делятся на восемь (миров) (Сверху вниз: Шикшеша, Экавира- калА; Панчантака, Шура- видья; Пинга, Джьоти- рага; Самварта, Кродха- кАла) и еще пять (Сверху вниз: Экашва, Аманта, Аджа, Умапати, Прачанда- нияти). Так их следует различать. /17/ В правиле разделения адхв следует, как и прежде, созерцать Шиву. Эти уровни разделяются на два вида: на видью и варгу (т.е. ниже видья- таттвы идет видья, выше- варга, т.е. йони). /18/ (Далее сутракара снова возвращается вниз и описывает танматры) Выслушай об их проникновении в виде танматр. В начале- четыре ангулы (Чакаланда), затем- две (Дравинда) и отдельно- восемь ангул (Макота)./19/ (Затем)- десять ангул (Мандалешвара), три по одной (Каланджара, Шанкукарна, Стхулешвара), одна по пятнадцать ангул (Стхалешвара), над этими четырьмя (уровнями- танматры, кармендрии, джнянендрии, аханкара)– великая проникающая девятка (Снизу вверх: Пишача, Ракшаса, Ракшас, Якша, Гандхарва, Аиндра, Саумья, Праджеша, Брахма- миры буддхи)./20/ (Далее сутракара пропускает восемь миров Пракрити- таттвы- Акрита, Крита, Бхайрава, Брахма, Вайшнава, Кумара, Аума, Шрикантха) Девятнадцать (и один) миров именуются вьяпти (по- видимому, повреждение в тексте, т. к. в других источниках и далее по тексту миров вьяпти, или пралаякала, от майа- до пракрити- таттвы насчитывается двадцать). Вначале три уровня по две ангулы каждый (Вама, Бхима, Угра). /21/ Затем идут четыре уровня по семь ангул (Иша, Бхава, Ишана), затем- один по десять ангул (Экавира, перечислены семь миров пуруша таттвы), два уровня по две ангулы (Прачанда, Умапати) и один по шесть (Аджа)./22/ Другие два по двенадцать ангул (Аманта, Экашва- перечислены пять миров нияти- таттвы), две по пять ангул (Кродха, Самварта -два мира кАла таттвы), затем два по два уровня по четыре (ангулы) (Джьоти Пинга- рага таттва, Шура, Панчантака- видья таттва), затем две по две (Экавира, Шикшеша- калА таттва). /23/ Это именуется уровнями вьяпти. Поведана низшее правило (апара), теперь услышь о промежуточном (параапара)./24/ Как и раньше таттва земли- четыре ангулы, другие вплоть до буддхи, следует обозначить по половине ангулы. /25/ Прадхану (Пракрити) на три ангулы, выше (пуруша) следует выделить как и раньше (т.е., половина ангулы). Еще выше (нияти) (следует выделить) как землю, (на четыре ангулы) еще выше (кАла) на три ангулы. Три уровня над нею - (как) прадхана (три ангулы), оставшееся- как и прежде (половина ангулы), ему следует предаться. (Так) называются два вида варн, шести уровней./26-27/ Таким образом постигается путь таттв, пады, мантры, калы и прочего согласно изначальной сутре./28/ Так осуществляются, путем названной триады, таттва и варна (адхва). Так над элементами тела осуществляется посвящение Учителем, в образе Шивы, дающее все плоды./29/
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы