Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воином, который совершает даяние, не раздумывая.



 

Некоторые идеи здесь совершенно очевидны, но как минимум одна не столь очевидна. Прежде всего Будда пытается донести до нас идею о том, что « заслуга », или благо, или сила определённых отпечатков в уме могли бы быть беспредельными. Во-вторых, говорит Будда, для того, чтобы эта сила была беспредельной, мы, « воины-бизнесмены », должны « совершать даяние, не раздумывая ». Ну и что же, чёрт побери, это значит « давать, не раздумывая » и кто такие, в конце концов, эти « святые воины »? Ответ на оба эти вопроса составляет полное основание для того, что мы называем экономикой беспредельного.

Начнём с понятия « давать без раздумий ». На самом деле это не более чем средоточие всех идей, о которых мы уже говорили. Любой бизнесмен, который в своём деле собаку съел, признаёт очевидную непредсказуемость стратегий бизнеса: иногда консервативный финансовый подход проваливается, а иногда только он и работает;

иногда рискованная финансовая авантюра удаётся, а иногда она приводит к катастрофе. То же самое относится к толковым и бестолковым коммерсантам: некоторые толковые бизнесмены преуспевают, другие столь же толковые прогорают; некоторые бестолковые бизнесмены терпят неудачи, другие, ещё более тупые, цветут и пахнут. Похоже, ни один из обычных критериев если быть действительно честными перед собой вообще не работает предсказуемым или хотя бы безопасным способом. Для буддийского образа мысли это прежде всего чёткое указание на то, что мы не выявили истинную причину богатства: мы действительно не знаем, что его создаёт.

Если вы хорошенько подумаете, то сможете разглядеть глубокую истину в самом распределении материальных ценностей среди людей нашего мира. Богатство приходит и уходит, по мере того как отдельные люди приходят к власти, а затем умирают; оно приходит и уходит вместе с рождением и падением целых стран и империй; кажется, что оно распространяется по всему миру во времена процветания, а затем иссякает по всему же миру во времена депрессии или войны. Великие изобретения, такие как пенициллин, пулемет или персональный компьютер, могут эффективно, всего за несколько лет вызвать рост или сокращение благосостояния, « абсолютного » богатства всего народонаселения планеты. Вот что я пытаюсь вам сказать: количество богатства вокруг вещь не фиксированная, и никогда не была таковой.

Оно колеблется. Это ставит под сомнение всю концепцию того, что в мире существует столько-то материальных ценностей, столько-то ресурсов; а мы должны всего лишь разработать хорошую систему распределения того ограниченного количества, которое нам доступно. А может, всё-таки есть другая возможность? Может быть, если выяснить действительную причину богатства, то мы смогли бы увеличить полное

количество богатства в мире; то есть, может быть, каждый смог бы иметь достаточно или более чем достаточно.

Думаю, мы более чем убедительно доказали, что орущий босс есть нечто, созданное вашими собственными ощущениями. Давайте кратко повторим эту логику ещё разок. Говоря технически, говоря в строгом научном ключе, орущий босс есть на самом деле всего лишь набор цветов ( преимущественно красных! ), форм ( в основном попрыгивающих от злости ), децибелов ( главным образом громких ), а также гласных и согласных звуков ( непрерывным потоком изливающийся на вас алфавит ).

Ваш ум под влиянием отпечатков, которые вы посеяли в нём задолго до этого, вынужден интерпретировать эти формы, цвета и звуки как отвратительного орущего босса.

Вы, конечно, помните, что ваш коллега, сидящий рядом с вами ( который, возможно, не очень-то вас любит ), или, скажем, жена босса воспринимают тот же набор форм, цветов и звуков как нечто приятное и уместное. Таким образом, « отвратительность » и « приятность » не может быть чем-то, что принадлежит боссу; это должно быть нечто приходящее откуда-то ещё, в противном случае мы все считали бы босса приятным или отвратительным. Действительно, единственно возможным вариантом является тот, что качества отвратительности и приятности

накладываются на эту картину нашим собственным умом. Также совершенно очевидно, что мы делаем это не добровольно. Орущий босс может быть всего лишь аккордом-ощущением, сыгранным нашим умом, но не похоже, что мы имеем возможность включать и выключать это ощущение. Что-то внутри нашего ума заставляет нас переживать ощущение, это « что-то » и есть отпечатки, попадающие в сознательную часть нашего ума из его бессознательной части.

Наконец, до боли ясно, что независимо от того, существует ли действительно орущий босс сам по себе, или он является результатом соответствующего набора моих собственных ощущений, — это вообще никак не влияет на реальность его существования. Я в том смысле, что этот сумасшедший в любом случае собирается лишить меня премии, и тут уж неважно, является ли это сумасшествие присущим ему качеством, или это нечто такое, что я сам выращиваю в своём уме. Таким образом, уж если это знание того, что он моё ощущение, действительно помогает, так только не в том, чтобы изменить происходящее в данный момент, потому что это уже происходит. Зато оно здорово поможет мне определиться с тем, как я буду реагировать на орущего босса; проще говоря, неужели я снова захочу увидеть его таким? Потому что единственная вещь, которая заставит меня видеть его таким, — это отплатить ему сейчас той же монетой. Единственная вещь, которая может создать ощущение орущего босса, — это отпечаток для орущего босса, а единственная вещь, которая может посеять такой отпечаток в моём уме, — да-да, именно то, что вы подумали, — наорать на босса в

ответ. Однако какое же это имеет отношение к экономической науке, которую я в данный момент представляю?

Если вся эта теория истинна ( а в этом нет сомнений ), тогда теоретически я смог бы остановить появление любых орущих боссов в

будущем, если я просто пойму, что происходит и воздержусь от того, чтобы в своей ответной речи наорать на него. Тогда в один прекрасный день он войдёт в комнату и мы вместе с моим коллегой за соседним

столом ( помните того чувака, который недолюбливал меня и кайфовал, когда босс орал на меня? ) — оба посчитаем его приятным. Если вы внимательно поразмыслите, то сможете понять, в чём тут соль: богатство в комнате, количество счастья или благосостояния в комнате увеличилось

ровно вдвое, причём это ничего никому не стоило. Я стал счастливым, но не за счёт своего злорадного коллеги, — ничего подобного. Просто теперь счастья стало ровно вдвое больше, чем прежде. Вот и деньги работают точно так же.

Когда вы что-то отдаёте другому, когда вы помогаете хотя бы одному живому существу, прикладывая к этому свои руки, затрачивая своё время или предоставляя свои денежные средства, то соответствующий ментальный след отпечатывается в вашем уме; деяние всегда записывается сознанием факта этого деяния, ведь сознание всё время включено и постоянно записывает. Отпечаток остаётся в подсознании, набираясь сил, наполняясь энергией как любое растение или дерево. В какой-то момент он прокладывает путь на передовую линию вашего осознания, в ваш сознательный ум и окрашивает и даже создаёт как ваше восприятие окружающего мира, так и ваше самовосприятие.

Коммерческие сделки и бизнес-решения подобны пустому экрану.

Увидите ли вы, что они работают или не работают, будут ли они удачными или нет, — всё это определяется не какими-то внешними факторами, типа коммерческого климата, или вашей сообразительности, или количества риска, на который вы готовы пойти, но исключительно тем восприятием сделок или решений, которое вас заставляют пережить отпечатки в вашем уме. До боли знакомые ситуации наглядно иллюстрируют то, что внешние факторы не определяют успех ваших сделок или решений. Например, одни и те же стратегии работают не всегда. Или другое необъяснимое ( если вдуматься ) явление: почему какие-то новые продукты идут на ура, а какие-то старые перестают продаваться вообще? Ну, с какой стати публика вдруг поголовно начинает зачитываться комической книгой Энди Уорхолла или признаёт бесценными каракули Пикассо, которые может намалевать любой ребёнок? Почему совершенно идиотские попсовые песни становятся хитами, а гораздо более серьёзные или что ещё непонятнее более идиотские с треском проваливаются? Что-то здесь не так. Похоже, успех всё-таки определяется вовсе не тем, чем, как мы думали, он определяется.

Итак, если все эти теории верны, то причина того, что любое конкретное коммерческое начинание ( блестящее или идиотское ) будет успешным и принесёт доход, обусловлена только хорошими отпечатками в уме его создателя. Тот, кто преуспевает, видит себя делающим деньги только потому, что когда-то в прошлом он посеял в своём собственном уме отпечаток, заставляющий его видеть себя делающими деньги. А такой отпечаток вы можете посеять, только если увидите себя дающим

другим всё, что вы можете. Как мы видели, даяние такого рода начинается и должно начинаться ограниченным образом: небольшие одолжения в адрес сотрудников вашего подразделения или членов вашей семьи, основанные на близком наблюдении за ними с целью узнать, чего они хотят и в чём нуждаются.

Затем даяние переходит на более высокий уровень, охватывая, скажем, каждый отдел вашей компании, причём подношение приобретает более значительные размеры вы, конечно же, предоставляете финансовую помощь, но, кроме этого, отдаёте ваше личное время, оказываете эмоциональную и профессиональную поддержку, делитесь с людьми своими идеями. К этому времени ваше даяние уже управляется более глубокой практикой вселения в тела других людей с целью узнать, что они рассчитывают получить от вас. Наконец, щедрость достигает своего пика, состояния, в котором вы со знанием дела вкладываете все свои личные финансовые, душевные и профессиональные ресурсы и навыки, а также ресурсы своей компании, в хорошо продуманный план, как принести счастье своей семье, всей компании, обществу и всем в этом мире потому что вы осознанно расширили границы своего « Я » и теперь они охватывают всех « их », и, по сути дела, отныне попросту заботитесь о своём же, хоть и ( гораздо ) большем « Я ».

Запомните, что этот последний шаг не будет успешным и вы фактически не сумеете достичь конечного финансового и личного успеха, о котором шла речь в этой книге, — пока вы действительно не потратите время на то, чтобы понять принцип скрытого потенциала и ментальных отпечатков. Только тогда вы сможете по-настоящему оценить, какое беспредельное богатство может быть создано даянием, и только тогда сможете действительно осознать, что ваше « Я » по праву должно быть чем-то выходящим за пределы вашей сегодняшней очень ограниченной самости.

Предположим, некто уже понимает всё это и даже использовал для достижения финансового успеха. Теперь предположим, что он взял и обучил этому кого-то ещё, и тот, в свою очередь, тоже материально преуспел. Они как те два чувака, которые сидят и не могут налюбоваться на своего душку-начальника, который раньше был тем самым орущим боссом. Теперь вместо одного богатого человека стало два. И поскольку богатство есть следствие отпечатка, поскольку коммерческая сделка, или бизнес-решение, которая сама по себе всего лишь нейтральна, или чиста, или потенциальна, неожиданно приносит успех, то мы можем сказать, что новое богатство появляется не за

счёт старого богатства: то есть богатство удвоилось, его стало больше, чем раньше, в абсолютном смысле. Теперь предположим, что этот второй нувориш обучает третьего, и так далее в общем, идея понятна.

Выражаясь точнее, можно сказать: тот факт, что некоторые люди

богаты, а некоторые нет, свидетельствует о том если мы поймём, как эта ситуация сложилась сама по себе, — что каждый может быть

богатым. Другими словами, богатство в мире может быть безграничным, потому что оно сейчас ограничено. А идею о распределении ограниченных ресурсов можете выбросить куда подальше, а заодно и идею бедности, между прочим. Богатство это ощущение ( а поэтому

реальность ), которое настигает каждого, кто был по-настоящему щедрым в прошлом. Поэтому богатство доступно всем людям без исключения.

Наш ум ум, изуродованный предвзятостью, искалеченный сказочками, которые из поколения в поколение передаются благонамеренными родителями своим доверчивым детям в течение всей истории цивилизации, — пасует перед тезисом о том, что каждый

живущий мог бы иметь более гем достаточное богатство. Раз такого не было в известной нам человеческой истории, говорит наш упёртый ум, значит, и сейчас такого быть не может. Мы не раз уже слышали такой аргумент в прошлом; нам не привыкать опровергать его неправоту.

Берегись, Колумб, а то свалишься с края Земли Земля-то плоская

костей не соберёшь! Железо слишком тяжёлое, и никогда не будет ни летать, ни плавать. Невозможно, чтобы все жители планеты имели одинаковый доступ к мировой информации, передаваемой по кабелям, сделанным из стекла, или излучаемой с такой высоты, что никакой птице не долететь. Ну и откуда тогда всё это появилось? Разве это не изменило абсолютное количество богатства в мире? Откуда на самом деле взялось новое богатство? Теперь вы знаете откуда.

Ещё пару слов о механизме экономики беспредельного, и мы закончим; вы сможете отшвырнуть книгу и испытать её теорию на практике. Процесс создания нового богатства работает бесконечно лучше, если вы понимаете, как он работает; то есть вам следует снова и снова перечитывать эту книгу до тех пор, пока у вас не сложится ясная картина того, как вместе работают скрытый потенциал и ментальные отпечатки. Даяние, вооружённое этим знанием, — это именно что, что имеет в виду Будда, когда говорит: « Давать, не раздумывая », а чётко понимая, как действительно работают вещи. Древние книги мудрости гласят: чтобы действительно включиться в эту тему с тем количеством усилий, которое необходимо для завершения задачи, вы должны начать с твёрдой уверенности в том, что механизм работает. А ещё там говорится, что эту твердую уверенность вы обретёте, только если к своему собственному удовлетворению придёте к логическому выводу, что он должен работать. И ещё одна деталь, которая точно вам понадобится.

Помните тот разговор о « святых воинах »? Вас, пожалуй, не удивит, что « святой воин » — это попросту тот, кто прошёл все три ступени практики обмена себя на других, которую мы в общих чертах рассмотрели в предыдущей главе. Логично? Единственный человек, который сможет столько отдать окружающим людям, чтобы отпечатать в их уме следы, которые позволят им увидеть огромное богатство много позже, — тот, кто действительно не видит большой разницы между собой и другими. Человек, который обладает лучшей возможностью быть истинно щедрым к другим, — это тот, кто постиг самый большой секрет жизни, самый большой источник полного счастья; тот, кто осознал, что работать лишь на единичное « Я », один рот и один желудок, — это абсолютно скучно, грустно и неправильно с точки зрения нашего человеческого предназначения.

А вот расширять своё « Я », включая туда всё новые тела, а потом обо всех них заботиться, — это безумно весело, это неведомая и бесконечная радость! И если вся эта мура о скрытом потенциале и отпечатках

действительно правда, то лучшим способом заботиться о других будет научить их самих, как стать богатыми, как наслаждаться этим богатством и как придать богатству смысл. Если вы действительно вдумаетесь в это, то поймёте, что уже просто поделиться богатством таким вот способом беспредельным распространением знаний о том, как создать богатство, — есть самый эффективный способ посеять в вашем собственном уме семена такого богатства, о котором вы и не мечтали.

Это подводит нас к вопросу о всевозможных формах богатства за пределами наших представлений: вроде как войти в сад в поисках одного-единственного цветка, а выйти, сгибаясь под тяжестью сокровищ, о которых даже вообразить не мог, когда входил. Но это тема для отдельного разговора.

Заключение

 

Как вы уже, наверное, почувствовали, множество сведений в этой небольшой книжице почерпнуты из той мудрости, что столетиями передавалась главным образом устно от учителя к ученику в глубине буддийских монастырей Индии и Тибета. И тому есть причина. Если вы захотите воплотить в жизнь все наставления, о которых шла речь, особенно подробности того, как делать Недельный Круг и Лесной Круг, то это гораздо лучше получится у вас под руководством живого учителя.

Необходимо, чтобы кто-то проверил ваше понимание этих вещей, необходимо, чтобы кто-то помог вам отслеживать ваши достижения, необходимо, чтобы опытная рука вносила тонкие поправки в ваше движение по курсу. Это похоже на то, как рулевое колесо удерживает автомобиль на прямой дороге за счёт усреднения легких движений руки водителя вправо-влево.

У нас есть уже небольшая, но растущая группа бизнесменов, которые действительно используют методы, описанные в этой книге, для достижения своих целей. Если честно, нам бы очень хотелось поделиться с вами своими знаниями, потому что это такие знания, которыми нельзя не поделиться. Если эта система и правда работает а опыт компании « Андин Интернэшнл », которая начинала с займа в 50 000 долларов, а пришла к годовому уровню продаж, превышающему 100 миллионов долларов, красноречиво свидетельствует, что она работает, — тогда всё больше и больше процветания для всё большего и большего количества людей будет результатом того, что больше людей действительно поймут, как заставить её работать на себя.

Нам бы хотелось приехать и научить вас; мы организовали так называемый Институт просветлённого бизнеса ( ИПБ ), который круглый год проводит семинары по всему миру. Наша штаб-квартира находится на Манхэттене; кроме того, у нас есть Центр конференций ИПБ и Школа бизнеса у « Алмазной горы » — в прекрасном месте недалеко от Тюсона, штат Аризона. Вы можете уехать туда на неделю или на выходные, чтобы поездить верхом, поиграть в гольф или полазать по горам;

научиться приёмам того, как с помощью специальной диеты и упражнений оставаться здоровым в корпоративной жизни; и, самое важное, получить концентрированную дозу философии бизнеса Алмазного огранщика. Напишите нам по адресам, приведённым ниже, чтобы выяснить, когда наш семинар пройдёт неподалёку от вашего города; или как вы сами могли бы помочь нам организовать семинар; или как принять участие в программах в Центре конференций. Мы почтём за честь работать с вами.

The Enlightened Business Institute P. О. Box 20373

New York, NY 10009

e-mail: info@enlightenedbusiness. com

 

ОБ АВТОРЕ

Майкл Роуч буддийский монах, который получил степень геше ( магистр буддийских наук ) в тибетском монастыре Сера Мей после двадцати двух лет обучения. С 1981 года буддийский учитель. Кроме того, знаток санскрита, тибетского и русского языков, перевёл множество сочинений. Геше Майкл получил степень магистра в Принстонском университете и много лет работал в Нью-Йорке директором большой алмазной фирмы. Он основал и возглавляет Институт и Проект по сохранению азиатского литературного наследия ( Asian Classics Input Project ACIP ), принимал активное участие в восстановлении монастыря Сера Мей. Живёт в Нью-Йорке.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь