Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Заметки по дистанционному курсу обучения



Заметки по дистанционному курсу обучения

(ноябрь 2003)

www.enchanted-earth.co.uk [email protected]

Кельтское Рэйки Уровень 2

Кельтское Рэйки и Проявления

Как вы уже заметили на Уровне 1, Кельтское Рэйки может использоваться для исцеления. Однако, у него есть много дополнительных вариантов использования, один из самых интересных - проявление. Кельты особо уважались за их энергическую силу исцеления, проявляющуюся и тесной связи с окружающей средой. В этой части курса мы будем изучать шесть символов Уровня 2, на которые Вы будете настроены. Они могут использоваться и вами и Вашими пациентами, как способ работы с целями и желаниями на всех уровнях.

Было установлено, что самым лучший метод использования энергий Уровня 2, должен начаться с первых двух символов Nuin и Duir, которые соединят Вас с Рэйки и откроют двери к более высоким проявлениям и энергиям защиты. После чего Вы можете просто использовать один символ или комбинацию символов, чтобы добиться Ваших желанных целей.

Другой метод - использование символов во время медитации с конкретной идеей (вашим желанием) и направление энергии к намеченной цели. Символы могут также использоваться при лечении, и в сочетании с книгой желаний или кристаллической сеткой. Поскольку кельтская система Рэйки непрерывно развивается, методы, предложенные в этом руководстве, не являются постулатами, наоборот, рекомендуется, чтобы Вы работали с символами творчески, руководствуясь собственной интуицией или высшим разумом.

Когда вы проявляетесь, важно всегда работать для высшего блага всех, и помнить, что нельзя реализовать Ваше желание за счет жизни других людей, поскольку это рикошетом отразится на вас. Хороший пример этого во взаимоотношениях. Например, было бы неправильно использовать кельтское Рэйки с намерением добиться любви определенного человека. Лучший вариант использовать желание прекрасной и особой любви, которая наполнит Вашу жизнь. Это означает, если человек Вашей мечты - совершенный партнер для Вас, то он появится, потому, что в это же время, кто-то еще ждет встречи и, Вы открываете дверь, позволяя ему войти.

 

Для проведения лечения непосредственно вам или кому-то другому, откройте канал на первые два символа в области головы, как и на другие символы (согласно Вашим целям) и передвигайте от головы (3-5 минут) к сердцу (3-5 минут), и наконец, к Hara (расположенной приблизительно на 2 дюйма ниже пупка) (3-5 минут). Это позволяет направить энергию вселенной (разума) к Земле (физическое тело). Тогда Вы сможете быть проводником энергии.

.

Nuin ( Nee - Arn ) N

Nuin - Ясень представляет месяц март - первый месяц весны и новых начал. Этот символ используется для связи, поскольку он показывает нам связь между всеми вещами и удаляет разобщенность.

Используйте Nuin в начале любого вида лечения или практики соединения с определенной энергией, необходимой в этой форме Рэйки. Nuin соединит и подготовит Вас для перехода к следующему символу.

.

Duir ( Doo - r ) D

Duir это Дуб, являющий нам плодовитость весны, отмечаемой на празднике костров. Он представляет месяц май, последний месяц весны и окончание начала.

Duir - открывающий двери и ворота. Он дает тем, кто соединился, большую силу и познание тайн, находящихся во вселенной. Он также защищает и хранит практикующего и пациента от любых отрицательных энергий во время лечения или практики. Он должен использоваться после Nuin.

Duir открывает чакры в последовательности, начинающийся от короны и работает вниз, к основе, таким образом материализуя мысли.

Oir ( U - eh ) Th

Oir - Веретено (Шпиндель) проявление сладости и восхищения - используется в кельтском Рэйки как проявление идеальной ситуации. Это может быть процветание, более лучшая работа, или укрепление отношений.

Используя первые два символа, Oir поможет создать сверхмощную энергию для самого высокого результата в физическом смысле и поэтому лучше всего используется там, где деньги, имущество, или работа, в которой люди заинтересованы.

Однако, не забывайте всегда работать для высшего блага и оставаться анонимным там, где люди особо заинтересованы. Попытайтесь заставить других сделать именно то, что вернет энергию к Вам!

 

Coll ( Cull ) C

Coll - Орешник, который обращается к сердцу, эмоциям и интуиции. Используйте его там, где Вы намерены проявиться эмоции и создать новые чувства, как главное ощущение каждодневной жизни.

Если Вы желаете создать Радость, Внутренний Мир, Любовь, или любое чувство, которое Вы испытываете на сердечном уровне, или если Вы желаете качественно улучшить энергию, интуицию, или внутреннее равновесие, то используйте символ Орешника.

Coll может также использоваться для увеличений силы Oir, и эти два символа прекрасно сочетаются.

Gort ( Gort ) G

Gort или Плющ - обращается к умственному. Плющ создает лабиринт - вереницу путей и странствий, некоторые ведут Вас вперед, некоторые в никуда, некоторые водят Вас по кругу. Энергия Gort поможет Вам найти свой путь через лабиринт, поможет Вам найти правильную дорогу.

Gort может помочь утвердить ясность мышления, улучшить память и помочь Вам соединиться с более высокой мудростью. Он может успокоить разум во время тревожного состояния и позволить расслабиться при медитации.

Вы можете использовать Gort, если Вы желаете проявиться анонимно для более высокого блага - то есть Вы знаете, в чем Вы нуждаетесь, но Вы полностью не уверены в этом.

 

Saille ( Sarl - Yur ) S

Saille – Ива, обращается к луне и лунным ритмам. Поэтому он лучше всего используется в душевных проявлениях: улучшает Вашу способность соединиться с более высоким уровнем, работать с проводниками и ангелами, или помочь Вам разъяснять смысл Вашей жизни и обнаружить Ваше предназначение.

Saille - инструмент проявления для светлых личностей, кто уже шел по этому пути некоторое время и готов к следующему шагу. Он поможет Вам соединиться с энергиями лемурийцев и атлантов, работать с линиями лея и энергией Звездных Ворот, соединить Вас со звездами.

Вы можете также использовать Saille для заживления при тяжелых травмах всех уровней.

 

(Symbol descriptions written by Martyn Pentecost).

Кристаллы и Рэйки

Каждый кристалл обладает единым химическим составом, который дает ему геометрическую внутреннюю структуру, непосредственно влияющую на его внешнюю форму. Он состоит из атомов, которые сцепились вместе в регулярно повторяющиеся структуры, и именно эти структуры создают твердую форму кристалла с плоскими гранями, устроенными геометрически точно, и известными как кристаллическая решетка. Кристаллы создаются в течение миллионов лет в Земной коре факторами, такими как температура, давление, период охлаждения Земли, контакт с другими химическими элементами, все это и определяет заключительную структуру кристалла. В то время как каждый кристалл уникален по внешности, угол между соответствующими его гранями и структура будут идентичны во всех кристаллах одного и того же вещества. Следовательно, мы в состоянии сгруппировать их, основываясь на их типе, например: Карнеол, Малахит, Ляпис - лазурь, Джаспер, Турмалин, и т.д.

В контексте исцеления с помощью кристаллов это означает, что естественная вибрация кристаллов - по сути однородна в пределах каждого кристаллического типа, но отличается существенно между одним типом и другим. В результате соответствия их вибрационных энергий с системой чакр тела, начиная с самых ранних цивилизаций кристаллы применялись в лечебных целях.

Кристаллы работают в различных направлениях, когда объединяются с Рэйки. Они не только усиливают силу энергии Рэйки, но и могут также изменить частоту энергии, соответственно кристаллу, таким образом позволяя практикующему использовать их для определенных областей и при определенных условиях. Поскольку кристаллы в состоянии сохранять большое количество энергии Рэйки, которая постепенно излучается в течение длительного времени, это обеспечивает, постоянное поступление энергии Рэйки владельцу/носителю, или области, где кристалл применяется. Кроме того, Рэйки может использоваться для очищения кристаллов от отрицательных или сторонних энергий.

Кристалл Мастера (Учителя)

«Кристалл Мастера», как он именуется, имеет большое значение для практикующего Рэйки или для Мастера (Учителя). Он является сильным вспомогательным средством для зарядки Вашей кристаллической сетки, для помощи с заживлением на расстоянии или при непосредственном лечении, и направляет Рэйки на объекты, ситуации, личные мечты и пожелания, и т.д.

В идеале кристалл Учителя Рэйки должен быть в форме палочки, и может быть любого типа, наиболее популярным является прозрачный кварц и работает он исключительно хорошо. Тот, кто использует кристаллы должен всегда 'ощущать себя' правым. Лучший кристалл для Ваших потребностей выберет Вас (а не наоборот), и будет резонировать с Вашим самым глубоким существом. Есть много историй о людях, которые потеряли свои кристаллы, или сочли их непригодными, когда они попадали к ним, все это просто потому, что кристалл не был предназначен для них. Вам, вероятно, придется быть терпеливым, но если кристалл будет предназначаться для Вас, то он всегда найдет свой путь в Ваши руки.

Как только Вы приобрели свой кристалл Учителя, его нужно очистить и зарядить с помощью Рэйки. Рекомендуется регулярное окуривание вашего кристалла ароматическими (шалфейными)палочками, и Вы не должны разрешить другим соприкасаться со своим кристаллом, поскольку остается отпечаток их энергии. Если другой человек все же соприкоснулся с вашим кристаллом, он должен быть окурен как можно скорее.  

Зарядка кристаллов

Когда Вы выбрали соответствующий вам кристалл и те цели, которые, Вы желаете достигнуть, поместите его в ладонь Вашей пассивной руки и покройте ладонью Вашей доминирующей рукой, то есть той, которой Вы пишете. Сконцентрируйтесь при посылке Reiki в кристалл, и если энергия требуется для специфической цели, храните это намерение в Ваших мыслях. В зависимости от размера кристалла и количества требуемого Рэйки, процедура проводится в течение 5-20 минут. Зарядка должна продолжаться в течение недели или больше, хотя, если Вы интенсивно работаете с определенным камнем (таким как кристалл Учителя Вашей Решетки Рэйки), тогда его желательно заряжать каждые 2-3 дня.

Очищение кристаллов

В основном этот процесс идентичен способу зарядки кристалла, описанному выше. Однако, направляя канал Рэйки в кристалл, Ваше намерение также  должно быть одним из методов очищения.

Предупреждение

Пожалуйста знайте, что информация в этом курсе Кельтского Рэйки даётся исключительно в образовательных целях.

Кельтское Рэйки - прекрасный 'практический' метод балансирования энергий, с целью ликвидации стресса и релаксации, и работает в сочетании с любыми другими практиками здравоохранения, которую Вы можете использовать. Однако, оно не предназначено для того, чтобы игнорировать медицинский диагноз и традиционное лечение, которое предлагают дипломированные работники здравоохранения.

Практикующие Кельтское Рэйки не диагностируют состояния, и не производят лечения, прописывать лекарственные препараты, или вмешательства с целью лечения может только имеющий лицензию медицинский профессионал.

Настоятельно рекомендуем Вам связаться со своим лечащим врачом или специалистом по здравоохранению при наличии у Вас любой физической или психической болезни.

The Oghams: One and Many

http://www.faeryshaman.org/arch/es44arc2.htm

Много основных североамериканских деревьев могут использоваться в медицине. Их преимущество перед лекарственными травами состоит в том, что терапия деревьями может использоваться круглый год. Фактически, деревья являются самой универсальной терапией из всех известных.

В начале весны и летом листья деревьев - полезные средства заживления. Во время листопада и зимой, кора ветки и корни могут использоваться, для лечения общих болезней. Некоторые простые правила должны быть изучены, и использованы для терапии деревьями.

Подготовка и использованию терапии деревьев

Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать для терапии деревьями. Первое, никогда не срезайте кору ствола живого дерева. Особенно избегите удалять кору по кругу ствола, поскольку это убьет дерево. Используйте кору, которую нашли на ветках или корне срубленного дерева. В этом случае просто срезайте кору с веток или корня острым ножом. Лекарственные средства находятся в камбии - ярко зеленый или зеленовато-желтый слой, расположенный под внешней корой.

Как только Вы собрали кору дерева, Вы можете немедленно использовать ее или высушить ее для последующего использования. Чтобы высушить кору, тщательно положите ее для сушки в тени, удостоверяясь, что полосы не накладываются друг на друга. Листья могут быть связаны и вывешены в связках на веревке в сухом, затененном месте.

Чтобы использовать кору, варите ее на медленном огне в пропорции - две чайных ложки коры за чашу воды в течение двадцати минут в горшке (только не алюминиевом) с плотной крышкой. Отфильтруйте и пейте. Доза - 1/4 чашки четыре раза в день во время приема пищи. Это количество для 150-фунтового взрослого. Ребенок, весящий 75 фунтов, должен принимать половину указанной дозы, а ребенок, весящий 40 фунтов, должен принимать еще в 2 раза меньше. Чай можно сохранять в стеклянной фляге с плотной крышкой, в холодильнике в течение недели.

Если вы используете листья, их необходимо собирать только в начале весны, до периода Летнего солнцестояния. Возьмите две чайных ложки вновь собранных или высушенных листьев и залейте чашкой кипятка приблизительно двадцати минут, в любой посуде, кроме алюминиевой, и накройте плотной крышкой. Доза - та же, как указано выше. При желании добавьте лимон или мед.

Если Вы делаете чай, чтобы использовать его для подмывания ран или добавить в ванну он должен быть намного крепче. Используйте больше частей дерева и меньше воды, и кипятите или залейте крутым кипятком на более длительный период.

Чтобы сделать припарку из листьев, используйте или свежие листья, или сухие, которые были распарены в достаточном количестве кипящей воды, для того, чтобы она стали мягкими. Поместите листья в блендер с достаточным количеством воды, чтобы сделать однородную массу. Поместите в стеклянную или керамическую посуду и затем добавляйте измельченную в порошок размягченную кору вяза, понемногу, до тех пор, пока не будет достигнута консистенция теста. Нанесите припарку на вату и наложите на зону поражения. Держать в течение одного часа, и затем снять вату с припаркой. Повторяйтесь ежедневно.

Припарка может быть сделана из коры или листового чая, пропитайте ею чистую вату и затем накладывайте на зону поражения. Листья деревьев, кора, и орехи также могут использоваться и в заживающих бальзамах. Чтобы сделать бальзам просто поместите растительный материал в большой не алюминиевый горшок, добавьте Виргинского оливкового масла холодной отжимки, до уровня растительного материала. Кипятите с плотно накрытой крышкой в течение приблизительно двадцати минут.

В отдельном горшке плавят воск, доводя до кипения на медленном огне. После того, как масляная смесь прокипела в течение двадцати минут, добавляют три столовых ложки расплавленного воска на каждую чашку используемого оливкового масла. Перемешайте и затем разлейте в чистые стеклянные фляги. Дайте остыть и плотно закупорьте пробкой (крышкой).

Некоторые части дерева используются для изготовления массажных масел и в других целях. Возьмите свежие части дерева (кора, листья), и поместите их в мелкую форму для выпечки, только не алюминиевую. Полейте сверху маслом, таким как миндальное, накройте, и пеките в духовке при 110 градусах в течение нескольких часов до того момента, когда растительный материал размякнет.

Чтобы сделать настойки из почек, коры или корней, помещают измельченный растительный материал в чистую стеклянную бутылку. Добавляют водку или спирт {80 градусов или выше}, плотно закупоривают и дают настойке выстоять в течение восьми дней. Периодически взбалтывают. Добавляют 10% ключевой воды и чайную ложку растительного глицерина. Процеживают и разливают в бутылки для последующего использования. Хранят в прохладном, темном месте. Для листьев и цветов; заполните растительным материалом чистую стеклянную флягу, залейте алкоголем, и выдерживайте настойку до тех пор, пока растительный материал не начнет размякать. Добавьте ключевую воду и растительный глицерин, и закупорьте бутылку как указано выше. Доза - приблизительно 10 капель, три раза в день, растворенная в воде.

Зеленый Этикет

Проявите вежливость и благодарите дерево, когда Вы использовали его части для лечения. Введите себе в привычку быть благодарным деревьям. Удобрение, поливка в жаркое время, или использование трав, таких как шалфей или табак всегда приемлемо. По древней европейской традиции часто давались вербена, мед или яблочный сидр. Или во время простой молитве говорили, чтобы у дерева всегда в изобилии был свет, чистая питьевая вода, здоровые ветры, братство птиц и других добрых духов. Во время глобального потепления мудро высаживать деревья везде, где возможно и лелеять живущие. Деревья охлаждают. Они предотвращают испарение дождевой воды, удерживают воду, предотвращают наводнения и эрозию, очищают застоялую и грязную воду, и поддерживают баланс кислорода и углерода в атмосфере, все более и более загрязняемой парниковыми газами. Древние растения особенно должны взлелеяны и защищены.

Лечение деревьями

Ольха: маленькое дерево, которое произрастает во влажных областях, таких как заболоченные места и берега реки. У него обычно есть несколько сероватых стволов, и его женские сережки развиваются в то, что похоже на крошечные коричневые сосновые шишки. Кора ольхи варится на медленном огне в воде, чтобы промывать глубокие раны и заживлять их. Это - вяжущее средство, которое поможет свести края раны. Листья и кора могут быть заварены как чай, который приносит пользу при тонзиллите и лихорадке. Листья также используются в припарках, когда иссякло грудное молоко. Чай из коры ольхи может использоваться для спринцевания при геморрое. Свежий сок ольхи может быть нанесен на любую область, чтобы избавиться от зуда.

Яблоко: кора корня яблони используется при лихорадке. Яблоки богаты магнием, железом, калием, и Витаминами C , B и B 2. Очищенные яблоки помогают при поносе. Тушеные неочищенные яблоки - легкое слабительное средство. Регулярное потребление яблок в пищу улучшает сон. Теплые печеные яблоки могут прикладываться как припарка при ангине и лихорадке. Яблочный сидр необходим при применении антибиотиков, которые разрушают кишечную флору. Сырой, не пастеризованный яблочный сидр восстановит бактериальную флору кишечника после курса антибиотиков. Яблоки уменьшают кислотность в желудке и помогают очистить печень. Добавьте чеснок и хрен к яблочному сидру для очищения кожи. Эту смесь можно применять как наружно, так и вовнутрь (пить).

Ясень: Ясень - высокое дерево, сложные листья которого состоят из пяти - девяти, или семи - одиннадцати листков. Его кора имеет очень сильные борозды, его крыловидные, формы весла каноэ семена, названные ключами, висят группами, до того момента, когда становятся коричневыми и опадают во время листопада. Нежные новые весенние побеги и листья можно варить на медленном огне для приготовления слабительного чая, который приносит пользу при подагре, желтухе, и ревматизме.

Бук: у Буковых деревьев есть отличительная черта - гладкая серая кора, которая напоминает кожу слона. Кора используется как чай при проблемах с легкими, включая туберкулез. Он также очищает кровь, хотя при беременности это противопоказано. Чай из коры бука вымыться ядовитые вещества из организма. Буковые листья используются в припарках при ожогах и отморожениях.

Береза:  Берез кора по толщине и качеству похожа на бумагу, она снимается настолько легко, что птицы используют ее для строительства гнезд. На по цвету может быть от мелового белого и красновато-коричневого цвета до серо-золотистой и желтой. У сладкой березы {черная береза} и желтой березы в ветвях и коре - свежий вечнозеленый аромат. Чай из листьев и веточек березы - легкое слабительное средство, заживляет раны ротовой полости, применяется при болезнях почек и мочевого пузыря, при подагре. Чай также помогает при ревматических болях. Сделайте крепкий отвар из веточек, коры и листьев и добавьте это в ванну для лечения экземы, псориаза, и других мокнущих кожных высыпаниях. Современная медицина недавно подтвердила, что у беталеновой кислоты, находящейся в соке березы, имеются противоопухолевые свойства, что помогает бороться с раком.

Кедр: северный белый кедр - вечнозеленое растение с разветвленным стволом, конической формы, и плоскими чешуе подобными листьями. У него красно-коричневая кора, которая висит волосяными клочками. Другое название этого дерева - Arborvitae , или "дерево жизни," название, данное этому французским исследователем Жаком Картье после того, как оно спасло его команду от цинги. Чай сделанный из листьев и веток, имеет высокое содержание Витамина C . Американские индейцы считают его священным деревом, и церемонии не проходят без его участия. Его ветками устилают полы в банях, а высушенный - сжигают как ладан, потому что он гармонизирует эмоции и создает у каждого молящегося присущее для молитвы настроение. Чай из веток прутиков и ветвей варится на медленном огне, пока вода в горшке не начинает становиться коричневой. Этот отвар используется при лихорадке, ревматических болях, бронхитах и гриппе.

Бузина: Деревья бузины небольшого размера. Весной у них белые соцветия и черные или темно фиолетовые грозди ягод. Они растут во влажной среде в сырых местах. Ягоды бузины используются для приготовления варенья, пирогов и вина. Чай, приготовленный из свежих или высушенных ягод полезен для легких и для кроветворения. Молодые листья бузины используются в бальзамах и припарках для лечения кожных заболеваний. Чай из коры корня убирает гиперемию, облегчает головные боли и используется в припарках при маститах. Настойка цветов снимает лихорадку, вызывая обильное потоотделение. Настойка из цветов бузины - традиционное лекарственное средство при повреждениях кожи и при избыточном загаре. Охлажденный чай из цветов бузины применяется в качестве успокоительного компресса при воспалении глаз. Масло из цветов бузины применяется при трещинах сосков у кормящих матерей.

Вяз: Скользкий вяз - дерево среднего размера с сероватой корой, обычно растет возле ручьев. В отличие от американского вяза его коронка не свисает. Его листья больше чем у американского вяза с шероховатыми зубчатыми краями. Свежая кора скользкого вяза, липкая и ароматная, используется в лечебных целях. Кора скользкого Вяза используется травниками в высушенном и измельченном в порошок виде. Порошок перемешивают с водой, чтобы получилась паста и прикладывают как припарку к повреждениям участкам тела и кости, при огнестрельных ранениях, язвах, опухолях, набуханиях, ознобах, и на брюшную полость, чтобы уменьшить лихорадку. Скользкий вяз имеет высокое содержание кальция, и пудинг или чай из коры можно принимать внутрь, чтобы ускорить заживление костей. Измельченная в порошок кора в воде превращается в желе, которое успокаивает кишечник и проблемы мочевыводящих путей, ангины, и диарею. Это совершенная замена молока для младенцев, у которых аллергия к коровьему молоку. Можно добавлять небольшое количество лимона и меда для аромата. Боярышник: Боярышник - маленькое, широкое, округлое и плотное дерево с клочками и съедобными красными ягодами. Опавшие ягоды, весенние новые листья и цветы являются кардиальным тонизирующим средством, которое приносит пользу фактически при всех болезнях сердца. Знайте, однако: длительное использование действительно понижает кровяное давление. Используйте его в течение нескольких недель и затем сделайте перерыв на неделю, чтобы предотвратить резкое снижение кровяного давления. Проявите осмотрительность, используя эту траву вместе с другими сердечными препаратами, чтобы предотвратить внезапное понижение кровяного давления. Для максимального эффекта ешьте свежий сырой чеснок, когда Вы принимаете боярышник. {Чеснок обеспечивает дополнительное очищение бляшек в кровеносных сосудах}.

Орешник: маленькое дерево с маленькими округлыми орехами, которые растут в группах по два - четыре штуки. Ореховые ветки традиционно используются лозоискателями, чтобы отыскать скрытые источники воды. Сами орехи, как говорят, приносят пользу почкам. Травники Гурона использовали кору в припарках при опухолях и язвах. Ирокезы смешали масло ореха с жиром медведя, и использовали его как противомоскитное средство. Чиппева (индейское племя) использовал отвар орехового корня, белого корня дуба, коры черемухи, и сердцевину твёрдых пород деревьев при легочных кровотечениях.

Падуб: Горный Падуб - маленькое дерево с красивыми пилообразными листьями и большими оранжевыми ягодами. Его побеги использовались исконными американскими травниками в отварах для лечения язв, герпетических сыпей, желтухи, лихорадки и диареи. Листья использовались как чайный напиток. Английский падуб или европейский падуб - известное вечнозеленое растение, обычно применяемое для художественного оформления в Рождество. У него колючие, короткие листья и солнечно красные ягоды. Листья могут использоваться как замена чаю и для борьбы с кашлем, простудой и гриппом. Знайте: ягоды всех видов падуба являются прекрасным слабительным.

Липа и Липа американская: Липа - большое дерево, растет на сырых, удобренных почвах рядом с другими деревьями. У него сердцевидные листья с зубчатыми краями. Кора темно-серая, ее плоды подобны ореху, пушистые в размере с горошину. Весной у него желтовато-белые ароматные цветы. Липа американская, или американская липа, является близким родственником. Цветочный чай из липы - популярный напиток в Европе при невротических головных болях и расстройствах пищеварения, истерии, рвоты центрального происхождения, и тахикардии. Чай из липового цвета может также добавлять в ванну как успокоительное средство. Липовый мед очень ценен как лекарственное средство. Индейские травники использовали корни и кору липы американской при ожогах, а цветочный чай при эпилепсии, головной боли, спазмах, спастическом кашле, и общих болях. Почки липы ели во время голода, кора измельчалась и добавлялась в суп.

Клен: Клены - большие деревья с дольчатыми зубчатыми листьями. Кора молодых деревьев серая и гладкая, у более старых деревьев, она разрывается на гребни и трещины. У кленов крыловидные семена, которые висят группами по два. Эйджибва и Черокки делали отвар камбия красного клена для промывания глаз при их воспалении. Листья полосатого клена использовали в качестве припарки при ранах грудей (молочных желез). Отвар камбия сахарного клена использовался при диарее. Пенобскот (индейское племя) использовали полосатую кору клена как припарку при отеке конечностей и как чай при почечных инфекциях, кашле, простуде и бронхите. Молодые листья клена могут быть переработаны в массажное масло, которое обладает успокоительным эффектом при мышечном воспалении.

Дуб: Дубы - большие деревья с разделенными на доли листьями и желудями, с чашечными колпачками. Лучший дуб для внутреннего использования - белый дуб, хотя все дубы ценны для наружного применения. Танины в коре и листьях дуба полезны для сращивания краев раны, являются антисептиком и обладают антивирусными свойствами. Чай из коры белого дуба используется при хронической диарее, хронических слизистых выделениях и геморрое. Хорошо применять полоскание при ангине и обмывание пораженных участков кожи, таких как язвы, ожоги и раны. Чай из листьев и коры может использоваться женщинами для спринцевания. Будьте внимательны: длительное внутреннее употребление дуба потенциально вредно.

Сосна: Все сосны - вечнозеленые растения, с иглами, растущими мягкими, гибкими группами. Сосны признаны во всем мире как заживающие средства. У любой сосны, или другого вечнозеленого растения, таких как ель, лиственница или кедр имеются полезные антисептические свойства для промывания ран. Самая приемлемая для внутреннего пользования сосна - белая сосна. Ее иглы и ветки варятся на медленном огне, полученный чай богат Витамином C . Чай используется при ангине, кашле и простуде. Китайские травники кипятят лесные шишки из-за сконцентрированных в них смолах. Хвойные ванны помогают при почечных болезнях, улучшают кровообращение, и расслабляются воспаленные мышцы. Аромат сосны является легким успокоительным средством при неврозах. Сосновый отвар - прекрасное средство для ножных ванн.

Тополь: Отличительная черта Тополей - свисающие сережки и округлые листья с острыми кончиками. Тополь индейский бальзамический использовался индейскими травниками, которые вырезали кору и прикладывали смолистую массу при зубных болях и набуханиях. Липкие весенние почки собираются в мае и используются в бальзамах при кожных заболеваниях, растяжении связок, воспалении мышц, ранах, головных болях, опухолях, экземе, ушибах, подагре, при легочных заболеваниях и кашле. Почки отвариваются для внутреннего употребления при мокроте, болезнях почек и мочевого пузыря, кашле, цинге, и ревматических болях. Для остановки преждевременного кровотечения у беременных делается отвар из корня белого тополя. Нагретый сок белого тополя закапывают в воспаленные уши. В коре тополя содержится большое количество салицилатов, что полезно при лечении глубоких ран, гангрены, экземы, рака, ожогов, и сильного запаха пота. Камбий молодого тополя съедобен весной и может вариться на медленном огне как чай для печения почечных болезней.

Рябина, или Горная Рябина: Американская и европейская рябины обладают идентичными свойствами. Связки оранжевых ягод похожи на крошечные яблоки, у европейской - ягоды красные. Оба сорта - маленькие, крепкие деревья со сложными листьями, состоящими из девяти - семнадцати листков. Группы белых цветов, состоят из пяти лепестков каждая и появляются весной. Ягоды рябины горькие, вяжущие, с высокой концентрацией витамина C . Их нужно собирать только после первого мороза, когда их цвет потемнеет. Свежий сок из ягод добавляют в полоскания при ангине, а желе из ягод лечит диарею у взрослых и детей. Ягоды рябины добавляются к пиву и ликерам. В древней Шотландии сироп от кашля и простуды сделался из ягод рябины, яблок, и меда.

Грецкий орех: деревья Грецкого ореха высоки и имеют структуру альтернативных листьев. Весенние цветы превращаются в зеленые сережки, которые созревают в большие, круглые орехи, покрытые зеленой, губчатой шелухой, которая окрашивает руки в коричневый цвет, при разрезании их ножом. Шелуха грецкого ореха активно применяется в лечебных целях. Она обладает противогрибковыми свойствами, богата марганцем - излечивающим кожу средством. Соберите свежие орехи и втирайте непосредственно в месте поражения дерматомикозом. Отвар скорлупы может использоваться для спринцевания при вагините. На застарелые хронические язвы накладывают высушенный, измельченный в порошок лист, и сверху - припарку со свежими зелеными листьями. Применять необходимо в течение приблизительно двадцати дней, ежедневно. Чай их листьев улучшает кровообращение, переваривание пищи, и энергетику. Свежая кора может быть приложена к вискам при головной боли или к зубам, чтобы уменьшить боль. Высушенная и измельченная в порошок кора, или истолченная свежая кора, могут накладываться на раны для уменьшения отека и ускорения процесса заживления.

Ива: есть больше чем сорок видов ивы, растущей в США. Это водолюбивые деревья, хорошая разновидность индикатора, если Вы ищете постоянный водный источник, который находится выше или ниже корня дерева. У ив тонкие гибкие ветки и длинные, узкие, простые листья. В начале весны, ивы цветут золотыми сережками, которые созревают в маленькие капсулы семян к концу лета. Кора ивы содержит салициловую кислоту, которая является естественной формой аспирина. Чай из коры ивы лечит мышечные боли и воспаление, диарею, лихорадку, суставную и головную боль. При наружном использовании производится промывание порезов, язв, и кожной эрозии. Кора ивы в чаях и капсулах - седативное средство при бессоннице. Она уменьшает риск сердечных заболеваний и может задержать формирование катаракты.

Когда Святой Columcille основывал церковь в Дерри, он сжег дотла город и форт короля, чтобы труд мирян и освятить участок для его церкви. Но огонь был неуправляемый, и он должен был молиться, чтобы спасти дубовую рощу. Он любил эти деревья так, что он построил свой храм, стоящим по направлению между севером и югом вместо обычной христианской ориентации восток - запад, таким образом, не повредив ни одного дерева. Он завещал своим преемникам, не касаться любого дерева, которое могло бы упасть, но позволять дереву лежать в течение девяти дней (священное кельтское количество) прежде, чем разрубить его и раздать дрова бедным людям. Позднее, когда он жил в аббатстве, которое основал на Острове Айоны в Шотландии, он заявил, что, хотя он меньше боится смерти и ада, чем звука топора в Дерри.

Есть некоторые места, на которых остались призрачные сделы дохристианских рощ. Мы слышали о дубовой роще около Loch Siant на Острове Ская, которая когда-то считался настолько священной, что ни одному человеку не дано право срубить даже маленький прут с деревьев. Есть в Шотландии священный дуб на острове в Замке Maree . Местная история гласит, что " Eilean - a - Mhor - Righ (остров Великого Короля), был фактически языческим богом. В Англии, остатки древних дубов были обнаружены около романо-британского храма в Lydney , освященному в честь бога Нодонса. В ранней литературе есть много свидетельств значения дуба для языческих Кельтов. Великий дуб был одним из пяти священных деревьев, привезенных в Ирландию странниками, называемыми Trefuilngid Tre - ochair , внезапно появившимися в Tara в день распятия Христа. Представитель другого мира он носил ветвь, на которой были желуди, яблоки, орехи и ягоды, которые он стряхивал на землю. Эти дивные фрукты были перенесены в пять различных частей Ирландии, из них выросло пять больших деревьев, которые наблюдали за каждой провинцией, пока они не были вырваны с корнем - с одобрения Церкви - в 7-ом столетии. Среди них был большой Дуб Mugna , который стоял в южном Килдэре. Эта 'желчь' или священное дерево было знаменито в Эдинбурге Dinnsenchas как:

"Дуб Мугны без пятна был нам пищей и фруктами, Его вершина была столь же широка точно Как большая равнина без …" (3)

Говорили, что он приносил девятьсот бушелей (мера емкости -36,3 литра) желудей 3 раза в год и красных яблок, что ясно дает понять его сверхъестественное происхождение. В тот миг, когда последний желудь падал, появлялось первое цветение напоминая о бесконечном цикле смерти и возрождения.

Другой богоподобный персонаж, носящий печать дуба описан в "Празднике Bricrui ", где три знаменитых воина, включая Cuchullain поочередно охраняли буланого Curoi , когда тот отсутствовал. Двое из них тогда отдыхали, только Кучуллэйн наблюдал, как гигантский воин нападает на поселение, и швыряет большие ветви дуба в Кучуллэйне. После тяжелой схватки Кучуллэйн побеждает его. Позже, становится ясно, что противником был Curoi , иначе называемый - Мак Дэр - Сын Дуба. В истории также оспаривается факт того, что Кучуллэйн убил его или сам был убит им. Понятно, что этот рассказ - предшественник средневекового стихотворения, "Сэр Гэвейн и Зеленый Рыцарь", и символическое отсечение главы Короля Дуба связывает эти рассказы с известной ритуальной жертвой старого короля в дубовой роще Nemi , о котором повествует Фрэзир в "Золотой Ветви".

Жертва в Nemi была принесена в период Летнего солнцестояния, которая переносит нас к сражению между Королем Дуба, персонифицирующим год бурного роста, и Королем Падуба (остролист), который правил в год упадка. В разгар лета, поскольку год начался в темный период, Падуб победил, но в Середине зимы, Король Дуб снова побеждает силы темноты, проявляя себя Богом Растительности, которая должна умирать каждый год так, чтобы возродится вновь. Не удивительно, что образ Зеленого Человека, вырезанного из дерева или камня в средневековых церквях, чаще всего имеет дубовые листья, растущие из его ушей и рта.

Связь Дубов с жертвоприношениями отражена в уэльской истории, "Мэт сын Мэтонви". Герой Ллеу предан и убит, но после его "смерти" он превращается в орла и сидит на волшебном дубе на равнине (место, где расположено большинство священных деревьев), где он перенес "девять трудностей". Исход Ллеу напоминает нам об известной жертве Одина "непосредственно к самому себе" на большом ясене, Yggdrasil . Это новый аспект открытой символики дубов ясно, что репутация дуба как дерева прочности, изобилия и выносливости зависит от ее ежегодной смерти и возрождения: если мы не присоединяемся к большому циклу Жизни "и" Смерти, вв Весенней не может быть и речи об истинном возрождении.

Дуб занял достойное место в британском пейзаже, так как почитался ранними Кельтами. Джон Эвелин сказал, только один большой дуб пребывает в почитании, это не ублюдок, рожденный в богатстве и роскоши, поэтому ни мать, ни ребенок (сказано относительно дуба) не могут подвергаться обычному тяжелому наказанию или осуждению ни церковью, ни судом.

Деревенские жители часто обращались к дубу за его лечебными силами, которые в некоторых местах считались настолько значительными, что заживление могло наступить просто, во время прохождения вокруг дерева с желанием, чтобы болезнь была унесена первой птицей, севшей на его ветви. В Корнуолле гвоздь, забитый в дуб, вылечивал зубную боль, в Уэльсе - если считалось, что если потереть дуб ладонью Вашей левой руки в День летнего солнцестояния, то будешь здоровым целый год. Это придало специфические свойства другим растениям, находящимся на его стволе или ветках, таким как омела и сладкий папоротник. Травник Джерард сказал, "что, растет на теле старого дуба - предпочтительнее перед остальным: а семена лучше использовать те, что найдены под кроной дуба..." (4).

Как было отмечено выше, дуб в Северный культурах - особенное дерево богов грома, и эта традиция сохраняется в также Великобритании. В англосаксонские времена Thor был известен как Гром, и дубовые рощи освящались в его честь на юге и востоке Англии, хотя первоначальное это произошло в деревне Thundersley в Эссексе. Говорят, что ясень "добивается удара молнии": но молния, как предполагается, ударяет дуб чаще, чем любое другое дерево. Многие деревья часто переносили удар и продолжали жить, впредь становились известными, как "дубы молнии." Люди часто брали кусочки этих деревьев, чтобы отнести домой для удачи. В шаманских культурах человек, который пережил поражение молнией, становился шаманом, поскольку молния известна во всем мире как внезапное духовное освещение, которое разрывает темноту с ужасающей и безвозвратной силой преобразования.

Во времена Христианства большие дубы часто называли "Святыми Дубами", давая начало топонимам, таким как Святой Oakes в Лестершире и Cressage в Шропшире, оригинальное название Cristesache , или Дуб Христа. Во многих английских городах сегодня есть места, называемые "Дуб Евангелия", что переносит нас во времена, когда дуб отмечал приходскую границу. Каждую весну при молитвенном ходе, прихожане пересекали границы территории церемонии, известные как 'перенесение границ", и собрались, чтобы слушать евангелие, прочитанное под деревом.

Дубы всегда расценивались как великие защитники и опекуны добродетели. Когда Король Чарльз II бежал из Roundheads после сражения в Вустере, он нашел убежище под ветвями большого дуба, и после реставрации монархии в день его рождения 29-ого мая 1660 этот день всегда праздновался как "День Королевского Дуба", верноподданные носили дубовые желуди, ветки и листья в петлицах и на головных уборах, и украшали лошадей дубовыми гирляндами. Огромная популярность этого дня ясно указывает на языческое происхождение этого обычая, вероятно связанного с обрядами Первого Мая, которые в пуританские годы были запрещены во многих городах из-за их сексуальной направленности. Житель Херефордшира уже в начале 20-ого столетия объяснял: "29-ого мая был наш первый настоящий Майский день в Бромъярде. Мы видели майские деревья вниз по Овечьей улице, украшенные ветвями дуба и цветами, людей, танцующими вокруг них, с прикрепленными дубовыми листьями на верхней одежде." (5)

Дуб обычно был деревом-опекуном семейства, как в случае с известным Дубом Errol в Шотландии, который олицетворялся с удачливостью семейства Сена. Потомок семейства девятнадцатого века писал, "считалось, что веточка Омелы, рассеченной членом семейства Сена в канун дня всех святых, новым кинжалом, после трехкратного прохождения по часовой стрелке вокруг дерева и произнесения определенного заклинания, была верным средством против волшебства и чар, и надежным хранителем в день сражения. Пыльца, собранная таким же образом, помещалась в младенческую колыбель, и считалось, что она защищает от эльфов и Фей.". (6)

Но когда корень дуба сгниет

Фольклорист Руфь Л. Тонгу рассказывает Сомерсетскую народную сказку о дубе, который помогает девочке спастись от жестокого короля, посылая ему отломанный сук. Люди короля приходят к упавшему дереву, и видят печальный исход:

Сила мести дуба была известна, особенно в Сомерсете, где до недавнего времени к дубу относились с большим уважением как к дереву огромной силы. Было известно, что дубы негодовали за то, что их спиливали, и люди тщательно избегали идти рядом с рощей, которая выросла из пней срубленных деревьев. Руфь Тонгу пишет, что в 1945 ее шофер отказался ехать мимо рощи, которая была срублена во время Второй мировой войны. Местная история также повествует о семействе Carming , которое постигло горе из-за игнорирования силы Дуба: Carmer и его самый старший сын были жадными и пилили дубы в соседней роще, хотя у них было достаточно собственного леса. История продолжается:

"Деревья не говорили, что это плохо. Они действительно умеют разговаривать, Вы получаете настоящее предупреждение, даже если они мертвы у них все еще есть что-то слабо различимое. Не ясно что. Берегитесь, если опускает ветки нападая на земледельца и его старшего сына. Он убил их насмерть, а когда младший сын прибежал, чтобы спасти их,  мертвых дерево так зашелестело листьями, что оглушило его." Младший сын остался в живых, потому что он всегда был почтителен к деревьям, он никогда не забывал спросить разрешения у 'большого дуба', чтобы пройти мимо, когда он входил в лес, а после того, как он унаследовал ферму, "деревья, никогда сопровождали его, не закрывали ему дорогу, не опускали ветви." (11)

В нынешнее время защитники природы отчаянно борются за спасение священных Старых дубов от бульдозеров и других орудий воюющих против Живущей Земли. У меня есть мечта такая, как во Второй Хронике C . S . Льюиса, "Каспийский принц", однажды деревья воскреснут и пройдут как летний шторм, чтобы положить конец тем, кто заменил их красоту и великолепие на бетон и асфальтированные шоссе. Тогда, Дуб без сомнения, будет возглавлять эту демонстрацию протеста.

 

Список литературы:

1. Sir James Frazer. The Golden Bough 1911-16

2. Nora K. Chadwick, The Druids 1966

3. Whitley Stokes. The Edinburgh Dinnsenchas. Folk-Lore Col

4. Quoted in Grigson, Geoffrey. The Englishman's Flora. London: Phoenix House, 1960.

5. Leather, Ella Mary. The Folk-lore of Herefordshire. Hereford: )akeman & Carver, 1912

6. Porteous, Alexander. Forest Folk-lore, Mythology and Romance. New York: Gordon Press, 1978

7.  lbid.

8. Tongue, Ruth L. Forgotten Folk-tales of the English Counties. London: Routledge & Kegan Paul,1970

9.  Quoted in Grigson, ibid.

10.  Ibid.

11.  Tongue, Ruth L. Somerset Folklore. London: The Folk-lore Society,1965

 

Mara Freeman 1996

http://druidry.org/obod/trees/oak.html

Орешник - Coll

Corylus "я пошел в орешник, так как огонь был в моей голове," W . B . Yeats Mara Freeman June 1996

Орешник, можно назвать квинтэссенцией кельтских деревьев из-за его легендарного положения в потустороннем мире. Девять волшебных ореховых деревьев нависают над источником Мудрости и бросают свои пурпурные орехи в воду. Некоторые считают лесные орехи пузырями "мистического вдоха" сформированными на поверхности потоков, текщихт вниз на равнину; в Соломоновой мудрости поедание орехов сопровождается отправкой шелухи плыть вниз по течению. Те люди, которые едят орехи получают силу поэтов и колдунов.

Многие ранние ирландские рассказы описывают поэтов и провидцев как "получивших орехи Мудрости", это наиболее вероятная метафора для подобных напряженных состояний сознания, хотя знатоки буквально утверждали, что эта экспрессия может относиться к мощному зелью, сделанному из орешника, которое обладает психотропным эффектом. В ранней ирландской литературе имеется многочисленная Библиография, описывающая зелье " hazelmead ", в Библиографии шотландских друидов, поедание лесных орехов давало пророческие силы.

Мудрость орешника ассоциируется и с другими культурами древнего мира. В норвежской мифологии он был известен как Дерево познания и считался священным олицетворением Тора, Римляне считали его священным Меркурием, особенно в его греческом варианте, Гермес был олицетворением разума. Волшебный посох Гермеса, возможно, был сделан из орешника. Английское же слово происходит из англосаксонского haesl , который первоначально олицетворял булаву власти.

Ореховые леса часто отображались на священных пейзажах. В Ирландии орешник - coll , и ранняя триада богов (Туэта Де Дэнээн) - Маккуилла (сын Орешника), Максечт (Сын Плуга) и Макгреин (Сын Солнца) возможно разделила остров на три его части, чтобы страна, как говорили, была под плугом, Солнцем или орешником, поскольку "они были вещами, которые прежде всего не помещают друг другу". Tara , главный королевский замок Ирландии было построен возле орехового леса, и большой монастырь Clonord был установлен там, где ранее было священное языческое место, известное как Лес Белого Хейзела: Росс-Финнчуилл. В Шотландии ореховая роща была calltuin , (на современном Гальском языке Шотландцев - calltainn ), и разные места с именем Calton связаны со входами в потусторонний мир, один из них известный Холм Calton между Leith и Эдинбургом, который использовался для мистических собраний вплоть до 17-ого столетия. Есть даже легенда что Святой Иосиф Аримафей построил аббатство Гластонбери из плетеных ореховых ветвей. Связь орешника с Источниками Мудрости явно ассоциируется с тем, что он растет рядом с чудотворными источниками всюду от Великобритании до Ирландии, где паломники все еще продолжают украшать его ветви, в соответствии с обрядом, пожертвованиями в форме лоскутков ткани. Кроме того археологи нашли раннюю кельтскую шахту в Норфолке (Англия), в которой хранятся пожертвования, уложенные словами и покрытые ореховыми листьями и орехами.

В легендах и фольклоре, орешник, наряду с яблоком и боярышником, является деревом, часто растущим на границе между мирами, где происходят волшебные события. В балладе Шотландцев, Благородная олениха Etin , была духом, который охранял священное дерево орешника. Майская Margret идет в лес за орехами и неблагоразумно собирает её орехи:

“У нее был орех, орех, но только один, Пока дух не позволил даме еще один “

На севере Англии хранителя орехового дерева назвали "Мелшем Диком", в Йоркшире "Подружкой Пэг". Древние защитники несозревших орехов.

Кто бы мог ожидать от их возможность даровать пророческие силы, хотя орешник и использовался для предсказаний в течение столетий. Друидские прутики (лоза) для поиска водных источников делались из привилегированных пород дерева.

До совсем недавнего времени молодые влюбленные жарили лесные орехи на огне в Хэллоуин, который также был известен как "Ночь Треснувших Орехов". Они (орехи) сжигались все вместе или по одному, предсказывая взаимоотношения в наступающем году. Этот обычай - пример связи между орешником и любовью, которая является очень древней. Старая история Fenian говорит, как Maer , жена одного Bersa Berramain , влюбился в Финна и попытался обольстить его лесными орехами растущими рядом с Источником Segais , связанного с очарованием любви. Финн отказался съесть их, назвав их "орехами невежества", а не орехами познания и вдавил их одной ногой в землю.

Народный Фольклор всегда связывал орехи с плодовитостью. Старики говорят, что девочка, которая идет собирать орехи в воскресенье, встретит Дьявола и заимеет ребенка прежде, чем она сможет выйти замуж. Это напоминает балладу о Hind Etin , в которой Майская Margret готовилась стать женой хранителя дерева и в конечном итога заимела семерых детей от него. В 19-ом столетии в графстве Девон, старуха традиционно приветствовала новую невесту даром из орехов для плодовитости, таким же образом, как рис или конфеты, которые используются сегодня. Деревенские обитатели англоязычных стран связывают обильный рост ореховых сережек с появлением на свет большого количества младенцев, а в 1950-ых годах к высказыванию "много сережек, к большому количеству детских колясок" относились весьма серьезно.

Орешник также широко использовался в течение столетий для защиты от зла. Финн носил щит из орешника, который сделал его непобежденным в сражениях. Никакой вред не мог проникнуть через забор вокруг дома, сплетенный из орешника, так же как и деревянные шлейки на лошади. Капитан носил головной убор, в который был воткнут орешник, как гарантия, что кораблю выдержит любой шторм. Во время перегонов рогатого скота через Beltaine в разгар лета его стегали ореховыми прутами для защиты от болезней и завистливого ока, а опаленные пруты, использовались для перегона в остальное время года. На Востоке Англии дачники собрали ореховые ветви в вербное воскресенье, и помещали их в горшки с водой вокруг окон как защиту против грома и молнии

- возможно это знак норвежского влияния в той области, орешники использовались в домах против "стрел" Бога грома. Известная легенда гласит, как в седьмом столетии, Св. Мунго не смог на рассвете зажечь монастырские лампы в день своего дежурства, потому что злые мальчики погасили огонь. Он вышел из монастыря в отчаянии, размышляя - он сорвал ореховую ветку, а когда возвратился в монастырь, молясь о помощи небесных сил, ветка загорелась .

 

 

Когда зло в общественном мнении стало синонимом колдовству, орешник широко использовался для защиты против Ведьм. Распознание Колдовства (1584) рекомендует использовать отрезок ореховый палочки "на День Субботы прежде, чем воскреснуть", как защиту против ведьм и воров. Автор 17-ого столетия Фома Пеннэнт в его "Башни Уэльса" описал, как в Мерионетшире (бывшее графство Уэльса), трупам в толщу тканей вводились ореховые пруты, чтобы отвести силу колдовства. Орешник защищает от болезни и кроме того - является мощным волшебным лекарственным средством. В Ирландии - лесной орех в кармане оберегал от ревматизма или ишиаса, который, как думали, был вызван "стрелами эльфов", а двойной орех предотвращал зубную боль. В легенде о раннем кельтском Святом Мелоре, игумен собирает лесные орехи и предлагает их Святому. В момент получения протез его руки становится плотью и кровью.

Волшебная сила орешника все еще жива и сегодня, когда лозоходцы используют магические ореховые пруты в виде рамки, для поиска подпочвенных вод. Так, как прут поворачивается, когда находит воду под землей, наверное, эта сила соединяет его с предками, девятью священными деревьями возле Источника Мудрости, память о которых спрятана глубоко в земле.

Mara Freeman June 1996

http://druidry.org/obod/trees/hazel.html

Ива - Saille

Salix "я - Ястреб на Утесе" Winter Cymreas 1994

Ива - бесспорно ароматическое Дерево, растущее чаще всего около водоемов повсюду в областях с умеренным климатом, люди в течение многих веков употребляют ее, как - лекарственное, магическое и иное средство.

Ива имеет отношение кс понедельнику, к пчелиной активности и часто используется как Медовое дерево. Птицы, связанные с Saille - Ястреб и Дрозд, животные - Заяц и Кошка. Травы - Гроздовник, Первоцвет и Омела. Ива - одно из Семи Священных ирландских Деревьев, также священное Дерево Друидов.

Хотя Дерево Ивы обычно воспринимается - как Плакучая Ива ( Salix babylonica ), это не та Ива, которая используется в кельтском алфавите. Есть триста пятьдесят разновидностей Ивы, которая является близким родственником Тополя. В одной только Северной Америке есть приблизительно тридцать пять местных и пять натурализованных разновидностей этого дерева и шестьдесят разновидностей кустов. Огромный диапазон различий у этого вида - некоторые - маленькие, некоторые - крупные. Мы будем говорить только об отдельных разновидностях ивы, обладающих лекарственными свойствами, по большей части это Белая Ива или salix alba .

Готовы к уроку ботаники?

Белая Ива - натурализованное Дерево, имеющая от одного до четырех стволов и открытую широкую крону. Высокое Дерево, Ее средняя высота пятьдесят - восемьдесят футов, а диаметром два фута и больше. Листья - 2-4 дюймы длиной и 1 дюйм шириной, в форме копья продолговатые с зубчатыми краями, темно-зеленого цвета снаружи и бледные и шелковистые на внутренней стороне. Осенью листья желтеют.

Кора серая, грубая, бороздки сходятся в узкие гребни. Ветки от желтого до коричневого цвета, шелковистые, когда молодые и, как и у всех Деревьев этого вида, гибкие и ниспадающие, хотя не совсем так, как у Плакучей Ивы.

Цветы ее располагаются на концах веток, покрытых листвой, в форме сережек, 1-2 дюйма длиной, с желтыми пушистыми чешуйками. Они появляются в начале Весны, все Ивы - пионеры того сезона. Плоды созревают в конце Весны к началу Лета , размером полдюйма, гладкая капсула, светло-коричневого цвета.

Ива известна, как дерево, которое первым просыпается весной и последним засыпает осенью, туманное проявление желтизны на дереве, возвращение малиновок - вот первое признак прихода весны. Золотой же блеск Ивы осенью остается даже после того, как остальные деревья потеряли весь свой наряд.

Пресловутая среда обитания Ив, включая кустарниковые разновидности, это влажная почва болот и долин возле городов. Иву часто высаживают в районах, пострадавших от наводнений, как превентивную меру по борьбе с эрозией почв. Ее ценят как тенистое, красивое и мирное дерево.

Ивовый лес, известный как ивняк уже долго используется человеком, Ива была полезным другом нам в течение многих столетий. У ивы длинная и богатая история ее использование, надеюсь, что вы позволите сначала описать Ее историю в религиозной практике и Ее отношения к различным божествам.

В Иерусалиме - вероисповедание Иеговы, Праздник кущей, называли Днем Ив. Ветви ивы несли в молитвенниках, и использовали для настила крыш маленьких временных убежищ во время празднеств, позже ветки сжигались в храмах.

В Шумере, 4000 до Н.Э., Ishtars предшественник Белили, был известен, как Мать Ивы. В древнегреческих митрах Ива является священной для нескольким Богов Преисподней - Персефон, Цирцея, Хера и Геката. Также имели отношение к этому дереву Боги и Богини Артемида, Цецера, Меркурий и Belenos . В греческой истории Большую Медведицу, Каллисто, также назвали Спиралью, что означало поворот ветви Ивы. Геликон был горой-домом Девяти муз, которые вдыхают искусства и науки.

[Интересно отметить здесь связь между словом, Ива и словами Содрогание, Колдовство, и ивовый прут. Ива долго ассоциировалась с Ведьмами, имеется также ассоциация ивового прута с Друидизмом. Так как Wicce фактически означает сгибаться, это не для прыжка (толчка), а для соединения двух концов.] Поэт Орфей, как говорили, обрел свой Дар, прикасаясь к Ивам в священной роще Персефон. Рощи использовались многими творческими людьми для обретения красноречия, вдохновения, опыта и дара пророчества. Это Дерево считается священным также для Минервы древней Великой Богине, чья птица, Вертишейка, вьет гнезда только на Иве. Журавли, как также известно, гнездятся в ивовых рощах, журавлиные гнезда - символ счастливой домашней жизни.

Скрытый смысл буквы S соответствует Богу Семиасу, Учителю мудрости и оригинальному хранителю Котла Познания, сохраняемого в Murias на Западе. Этот Котел был тогда отдан Дагде a . S - напоминание о Сенатре, детстве, или общепринятому имени Ку Чулайна.

Согласно друидским тайнам, два алых яйца змия были спрятаны в Иве. Мироздание высиживало эти яйца, в одном находилось Солнце, в другом - Земля, что соответствует рождению космоса и человечества. Традиционно, в Весенних ритуалах, они заменялись куриными яйцами, выкрашенными в алый как Солнце цвет, и съедались на празднике костров. Это действо перешло позднее в христианское празднование Пасхи.

В друидской практике Первоцвет и Омела связаны с Ивой. Первоцвет использовался во время инициации Барда; побеги Вербены и Первоцвета употреблялись чтобы даровать вдохновение. Масло Первоцвета также использовался, чтобы очиститься перед ритуалом. Ива, как наиболее близкая к Омеле, эти растения чаще всего растут на Иве и Тополе, чем на традиционном Дубе.

Кельтское слово Saille стало синонимом слова sally (остроумная реплика, острота и т.д.), и означает внезапный порыв к действию, экспрессии или эмоциям. Это слово может также восприниматься как экскурсия или прогулка, или как возражение, но оно также может использоваться для описания атаки войск. Оно происходит от старого французского слова, saille , что означает внезапно выбежать. Все эти слова отражают дух неопределенного потенциала, символизируемого Ивой.

У Ивы есть и далекая связь с Кельтскими Богинями Смерти. Морган ле Фэй, Старая карга и Morrighan символизируются Ивой. Эти Богини представляют самые темные и недооцененные компоненты души, которые требуют большего понимания и познания. Ужасные аспекты Богинь Смерти бросают вызов мудрости и прочности, помогая преодолеть слабости, вызванные страхом. Трансформационные и магические аспекты темной сути тройственности - Дева, Мать, Старуха - обеспечивают интуитивную мудрость и понимание природы и ее действ.

Погребальные кремни, отточенные как Ива листья, были найдены в могилах Старого Каменного века, ясно демонстрируя, что Ива была частью нашей жизни в течение долгого времени. Это Дерево было связано со смертью, горем и кладбищами, листья, непосредственно символизировали неоплаченную любовь или потерю любимого. Лист Ивы также носили как амулет, защищающий от ревности.

Свойства Ивы многогранны. Ивой долго была исключительным Деревом, используемым в плетении, ветви разного цвета использовались в плетении корзин. Фактически, это Дерево символизирует ручное мастерство в общем, в первую очередь благодаря его широкому использованию во многих изящных предметах мебели и корзинах.

Много плетеных заборов (плетней) состоят из Ивы, они и красивы и многофункциональны. Лес использовался для кабинетов, всех типов мебели, бочек и ценился, как материал для крикетных бит. (Я знал, что я мог вписать и намек на бейсбол, но это достаточно трудно!). Ее прямые пруты, благословлены быть забором.

Североамериканские индейские племена Сенека имели единение со всеми Деревьями, называя их Стоящими Людьми. Они полагают, что Ива источник кроткого смирения, очарования, элегантности и приносит благодать, поскольку Она касается своими ветвями Матери - земли, отметая страх и лелея мир.

Есть многочисленные примеры использования Ивы при лечении. Выскобленная кора (камбий) - содержит салициловую кислоту, активный компонент аспирина. Эти соскобы традиционно использовались, чтобы облегчить боль, снизить лихорадку и как вяжущее тонизирующее средство. Всюду по Островам Ива использовалась, для лечения ревматизма и подагры, так как эти болезни были широко распространены. Ее цветы использовались как мочегонное средство, и для полоскания при ангине и воспалении десен, наружно - для промывания ран, проблемных участков кожи и при ожогах. Обычно использовалась Белая Ива. Пурпурная Ива имеет те же общие свойства, что и Белая, и может даже быть более эффективной при лихорадке. Черная Ива имеет те же свойства и может также использоваться как сексуальное седативное средство. Черная Ива также использовалась при лечении гонорее, утолении болей при менструации и обуздании ночных поллюций. Козья, или Желтая Ива ослабляет диспепсию, лечит коклюш и катаральное воспаление и используется как антисептик для дезинфекции перевязочного материала.

Все виды этого Дерева могут быть использованы, как примочка для глаз, и кора, и отвар листьев и коры, сваренный на медленном огне, может использоваться для лечения перхоти. Все это так же используется для предотвращения приступов лихорадки и как пищевое тонизирующее средство, специально для диспепсии.

Если Вам интересно использовать Иву в фитотерапии, кору необходимо собирать Весной. Залейте три чайных ложки одним стаканом холодной воды на два-пять часов; после чего кипятите на медленном огне в течение двадцати минут. При диспепсии и как тонизирующее средство: принимайте чайными ложками не больше одного стакана в день. При кожной сыпи и подобных жалобах, таких как кровоточащие десны и ангины, используют более концентрированный отвар. Припарка при гангрене и язвах: варите измельченную в порошок кору в сливках на медленном огне. Кроме сливок, вы можете использовать множество основ, таких как оливковое масло, миндальное масло и другие естественные масла, применяя их как вяжущий бальзам.

Ива является вспомогательным средством при истерии и неврозах, как замена Хинина (хотя ее можно использовать только, когда Хинин недоступен). Ива может применяться для рассасывания уплотнений в грудой клетке при пневмонии, коклюше и других дыхательных инфекциях.

В фитотерапии настойки цветов ивы используется как лекарственное средство при обидах и негодовании (невротические состояния). Люди, которые привыкли обвинять других (или обстоятельства) как причину своих проблем, или считающие, что жизнь несправедлива к ним, извлекли бы пользу при применении этой настойки. (Имеется много книг и заметок по фитотерапии.)

Магическое использование также обширно. Метлы, Метлы Ведьм, традиционно сделаны из трех Деревьев. Палка сделана из Ясеня, для защиты; пруты Березы используются непосредственно для метлы, чтобы выгнать злых духов. Метла обязана Ивой в знак почитания Геката (божество потустороннего мира).

Считается, что ивовые ветки - наилучшее средство для определения энергетических линий земли и поиска воды и потерянных объектов.

Иву необходимо использовать всякий раз, когда вы хотите усилить свои сновидения, развить способность интуитивно разгадывать Ваши сны и прояснить Ваши мечтания. Ива может вызвать дар предвидения после ночных видений, магические способности (особенно при использовании при рассмотрении), вернуть энергетический баланс женщинам и мужчинам. Опилками, частями коры, целыми листьями можно набивать подушки для сна, или положить их в маленький мешок и хранить его под подушкой или под кроватью. Тот же самый мешочек может использоваться при ощущении беспомощности, необоснованного страха смерти и панического ужаса, и помочь Вам в успокоении этих эмоций. Предлагается, что Ива подобным образом использовалась в процессе лечения горестных состояний.

Ива использовалась для изготовления Священных Трубок (курительных) и добавлялась в табак коренными американцами, так как считается, что это самое эффективное средство для передачи посланий Большому Духу. Ива также выращивалась Священным Уэллсом для передачи земных энергий воде и придания ей магической силы.

Листья, кора и древесина добавляют энергию любому магическому действу. Кора ивы, смешанная с сандаловым деревом и во время Уменьшающейся Луны, может быть эффективной при контакте с духами предков и любимых.

Хотя молящиеся ткани могут привязывать кусочки ткани к любому Дереву, прося искреннюю любовь или освобождение от горя, Ива удовлетворит этой цели лучше всего. Объясните Иве свое желание и оно будет удовлетворено. Выберите гибкий побег или ветвь и завяжите на ней ткань в узел, произнося Ваше желание! Когда желание исполнится, возвратитесь и развяжите узел, не забывая поблагодарить Вашего Друга и оставить Дар благодарности.

Из Ивы можно сплести венок и носиться его во время любого из Весенних праздников и Лунных ритуалов. В этот венок можно вставить свежие цветы или шелковые ленты, на Ваше усмотрение, но ленты должны быть повязаны по кругу всего венка.

Палочки, сделанные из ивы, очень эффективны. Сначала Вы, как всегда, должны спросить у Дерева разрешение отсечь ветвь! Лучше делать это после урагана и найти отломанные ветви, попросите разрешения и оставьте Дар. Отсекая ветвь, сначала перевяжите ее как можно ближе к стволу дерева, массирующими движениями, как бы перемещайте жизненную силу ветки обратно в ствол дерева. Стяните жгут и затем отсекайте. Используйте воск или смолу, чтобы прижечь место отсечения.

Очистите от коры и веток. Когда дерево свежее- это очень легко. Сохраните кору для будущего использования в магической практике, для лечения или для того, чтобы украсить палочку. Вырежьте, насеките или нарисуйте желательные символы, до тех пор, пока древесина еще не засохла. Вы можете прикрепить камни или кристаллы к концам или вдоль палочки, лучше всего использовать естественные материалы, такие как кожа, хлопок, шелк, лен или проволоку из драгоценных металлов - серебра или золота. Чтобы веточка не рассохлась и не треснула - используйте естественные масла - из семян хлопчатника, льняного семени или натуральное оливковое масло. Используйте палочку для реализации своих целей и желаний. Когда Вы не используете ее, то сохраняйте завернутой в естественную ткань - шелк, хлопок, лен.

Во время ворожбы, когда Ива напрягается (если Вы используем Иву), она открывает Вашу женскую сторону, которая, объединяясь с мужской энергией, дает равновесие жизненных энергий. Обращать внимание на Вашу женскую природу нужно при духовном дисбалансе или конфликтах. Это может стать началом периода раскрытия и роста душевных сил или ясновидения и включит природную хитрость, которая в действительности является признаком ума. Иногда развивается интуиция, воображение, но бывает и самообман. Обычно появление Ивы означает пробуждение скрытых способностей и наступление времени очарования. Новые струи текут под поверхностью; а Вам необходима гибкость, чтобы приспособиться к грядущим изменениям. Помните, что потеря интуиции может создать ригидность.

Когда она находит на Вас, могут возникнуть непредвиденные опасности, как для вас , так и для Вашим любимых, обретаю форму уроков как бы от неизвестного человека, вероятнее всего - женщины. Урок может быть трудным или неприятным, но принесет большую выгоду, это типично для Старушки Ивы.

Это может быть время поиска скрытых сил в Вашей жизни, и ставить это под сомнение - значит игнорировать подсознательное состояние, душу, силы и чувства, которые просто могут остаться не раскрытыми. Просьба - используйте Вашу интуицию, Ваши догадки, вместо логики, чтобы ясно представить любое событие.

Да, Ива, наверное, благословенное Дерево. Ее появление, Ее изящная элегантность всегда манила нас. Она дает нам древесину, исцеляет нас, дает нам Дар интуиции и познания и помогает в магической практике.

Правда, что смысл дружбы, любви и радости можно ощутить, стоя под кроной Ивы. Она говорит с нами о любви, Ее ветви, отметают наши горести. Вся структура этого Дерева является символической и мужественной. Ветви и листья похожи на фонтан, берущий энергию глубоко в земле и разбрызгивающий ее в разные стороны. Ее ветви легко и ненавязчиво даруют спокойствие, крона, как навес, дающий безопасность и защиту. Ниспадающие ветви возвращают энергию Земле, пополняя Ее. Лучше всего для нас прийти к Ней и наедине ощутить спокойствие и утешение. Попробуйте провести день в ветвях Ивы, слушая Ее благородный шепот. Спокойствия Вам, мои дорогие.

 

Winter Cymraes 1994

Заметки по дистанционному курсу обучения

(ноябрь 2003)

www.enchanted-earth.co.uk [email protected]


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.173 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь