Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда корень дуба сгниет, тогда семейство Сена погибнет, каково было старое пророчество, приписываемое Фоме - стихотворцу:



Когда ветки омелы на дубе Эррола,

И это дуб этот крепко стоит,

Сена должны процветать, и их прекрасный серый ястреб

Не вздрогнет во время взрыва.

Но когда корень дуба сгниет

И омела завянет на сухой почве

А трава вырастет на каменной плите под очагом Эррола,

И слышно будет карканье в гнезде сокола. (7)

Фольклорист Руфь Л. Тонгу рассказывает Сомерсетскую народную сказку о дубе, который помогает девочке спастись от жестокого короля, посылая ему отломанный сук. Люди короля приходят к упавшему дереву, и видят печальный исход:

Об они поехали в лес, где рос дуб, чтобы его спилить. Тогда дерево издало стон, обращенный к другим деревьям, чтобы они закрыли выход из таинственного леса и люди там остались навсегда. (8)

В другой сказке из того же самого источника, "Лисица и Человек-дуб", духи дуба скрывают преследуемую лисицу от охотников и собак, "они охраняют всех лесных зверей." Когда преследователи ушли, "Человек-дуб" позвал лисицу "Омой свои воспаленные лапы в нашем дубовом озере", твои раны заживут и порванный мех вырастет снова.

Когда он умирает, также можно ощутить, что дуб - живое существо: Джон Обри, пишет в 17-ом столетии: "Когда дуб падает, прежде, чем он будет падать, он испускает своего рода стоны или крики, которые слышны на милю в округе, так как это плач дуба. Э. Вилд, эсквайр слышал это несколько раз. " (9)

У известного омела подобного дуба в Дербишире была репутация получеловека уже в 19-ом столетии. Если его ветви срубить, он кричал и кровоточил, и говорил голосом пророческой гибели. Обри также говорит о дубе, крона которого была рассечена и продана Лондонским аптекарям, каждый из них столкнулся с ужасными бедами после эго: "Один упал в яму сразу после этого, другой потерял глаз, а тот, который срубил дерево не смотря на предупреждение не делать этого сломал себе ногу; как будто лесной дух решил взять адекватную плату в отместку за повреждение, нанесенное их преподобному и священному дубу.

 (10)

Сила мести дуба была известна, особенно в Сомерсете, где до недавнего времени к дубу относились с большим уважением как к дереву огромной силы. Было известно, что дубы негодовали за то, что их спиливали, и люди тщательно избегали идти рядом с рощей, которая выросла из пней срубленных деревьев. Руфь Тонгу пишет, что в 1945 ее шофер отказался ехать мимо рощи, которая была срублена во время Второй мировой войны. Местная история также повествует о семействе Carming , которое постигло горе из-за игнорирования силы Дуба: Carmer и его самый старший сын были жадными и пилили дубы в соседней роще, хотя у них было достаточно собственного леса. История продолжается:

"Деревья не говорили, что это плохо. Они действительно умеют разговаривать, Вы получаете настоящее предупреждение, даже если они мертвы у них все еще есть что-то слабо различимое. Не ясно что. Берегитесь, если опускает ветки нападая на земледельца и его старшего сына. Он убил их насмерть, а когда младший сын прибежал, чтобы спасти их,  мертвых дерево так зашелестело листьями, что оглушило его." Младший сын остался в живых, потому что он всегда был почтителен к деревьям, он никогда не забывал спросить разрешения у 'большого дуба', чтобы пройти мимо, когда он входил в лес, а после того, как он унаследовал ферму, "деревья, никогда сопровождали его, не закрывали ему дорогу, не опускали ветви." (11)

В нынешнее время защитники природы отчаянно борются за спасение священных Старых дубов от бульдозеров и других орудий воюющих против Живущей Земли. У меня есть мечта такая, как во Второй Хронике C . S . Льюиса, "Каспийский принц", однажды деревья воскреснут и пройдут как летний шторм, чтобы положить конец тем, кто заменил их красоту и великолепие на бетон и асфальтированные шоссе. Тогда, Дуб без сомнения, будет возглавлять эту демонстрацию протеста.

 

Список литературы:

1. Sir James Frazer. The Golden Bough 1911-16

2. Nora K. Chadwick, The Druids 1966

3. Whitley Stokes. The Edinburgh Dinnsenchas. Folk-Lore Col

4. Quoted in Grigson, Geoffrey. The Englishman's Flora. London: Phoenix House, 1960.

5. Leather, Ella Mary. The Folk-lore of Herefordshire. Hereford: )akeman & Carver, 1912

6. Porteous, Alexander. Forest Folk-lore, Mythology and Romance. New York: Gordon Press, 1978

7.  lbid.

8. Tongue, Ruth L. Forgotten Folk-tales of the English Counties. London: Routledge & Kegan Paul,1970

9.  Quoted in Grigson, ibid.

10.  Ibid.

11.  Tongue, Ruth L. Somerset Folklore. London: The Folk-lore Society,1965

 

Mara Freeman 1996

http://druidry.org/obod/trees/oak.html

Орешник - Coll

Corylus "я пошел в орешник, так как огонь был в моей голове," W . B . Yeats Mara Freeman June 1996

Орешник, можно назвать квинтэссенцией кельтских деревьев из-за его легендарного положения в потустороннем мире. Девять волшебных ореховых деревьев нависают над источником Мудрости и бросают свои пурпурные орехи в воду. Некоторые считают лесные орехи пузырями "мистического вдоха" сформированными на поверхности потоков, текщихт вниз на равнину; в Соломоновой мудрости поедание орехов сопровождается отправкой шелухи плыть вниз по течению. Те люди, которые едят орехи получают силу поэтов и колдунов.

Многие ранние ирландские рассказы описывают поэтов и провидцев как "получивших орехи Мудрости", это наиболее вероятная метафора для подобных напряженных состояний сознания, хотя знатоки буквально утверждали, что эта экспрессия может относиться к мощному зелью, сделанному из орешника, которое обладает психотропным эффектом. В ранней ирландской литературе имеется многочисленная Библиография, описывающая зелье " hazelmead ", в Библиографии шотландских друидов, поедание лесных орехов давало пророческие силы.

Мудрость орешника ассоциируется и с другими культурами древнего мира. В норвежской мифологии он был известен как Дерево познания и считался священным олицетворением Тора, Римляне считали его священным Меркурием, особенно в его греческом варианте, Гермес был олицетворением разума. Волшебный посох Гермеса, возможно, был сделан из орешника. Английское же слово происходит из англосаксонского haesl , который первоначально олицетворял булаву власти.

Ореховые леса часто отображались на священных пейзажах. В Ирландии орешник - coll , и ранняя триада богов (Туэта Де Дэнээн) - Маккуилла (сын Орешника), Максечт (Сын Плуга) и Макгреин (Сын Солнца) возможно разделила остров на три его части, чтобы страна, как говорили, была под плугом, Солнцем или орешником, поскольку "они были вещами, которые прежде всего не помещают друг другу". Tara , главный королевский замок Ирландии было построен возле орехового леса, и большой монастырь Clonord был установлен там, где ранее было священное языческое место, известное как Лес Белого Хейзела: Росс-Финнчуилл. В Шотландии ореховая роща была calltuin , (на современном Гальском языке Шотландцев - calltainn ), и разные места с именем Calton связаны со входами в потусторонний мир, один из них известный Холм Calton между Leith и Эдинбургом, который использовался для мистических собраний вплоть до 17-ого столетия. Есть даже легенда что Святой Иосиф Аримафей построил аббатство Гластонбери из плетеных ореховых ветвей. Связь орешника с Источниками Мудрости явно ассоциируется с тем, что он растет рядом с чудотворными источниками всюду от Великобритании до Ирландии, где паломники все еще продолжают украшать его ветви, в соответствии с обрядом, пожертвованиями в форме лоскутков ткани. Кроме того археологи нашли раннюю кельтскую шахту в Норфолке (Англия), в которой хранятся пожертвования, уложенные словами и покрытые ореховыми листьями и орехами.

В легендах и фольклоре, орешник, наряду с яблоком и боярышником, является деревом, часто растущим на границе между мирами, где происходят волшебные события. В балладе Шотландцев, Благородная олениха Etin , была духом, который охранял священное дерево орешника. Майская Margret идет в лес за орехами и неблагоразумно собирает её орехи:

“У нее был орех, орех, но только один, Пока дух не позволил даме еще один “

На севере Англии хранителя орехового дерева назвали "Мелшем Диком", в Йоркшире "Подружкой Пэг". Древние защитники несозревших орехов.

Кто бы мог ожидать от их возможность даровать пророческие силы, хотя орешник и использовался для предсказаний в течение столетий. Друидские прутики (лоза) для поиска водных источников делались из привилегированных пород дерева.

До совсем недавнего времени молодые влюбленные жарили лесные орехи на огне в Хэллоуин, который также был известен как "Ночь Треснувших Орехов". Они (орехи) сжигались все вместе или по одному, предсказывая взаимоотношения в наступающем году. Этот обычай - пример связи между орешником и любовью, которая является очень древней. Старая история Fenian говорит, как Maer , жена одного Bersa Berramain , влюбился в Финна и попытался обольстить его лесными орехами растущими рядом с Источником Segais , связанного с очарованием любви. Финн отказался съесть их, назвав их "орехами невежества", а не орехами познания и вдавил их одной ногой в землю.

Народный Фольклор всегда связывал орехи с плодовитостью. Старики говорят, что девочка, которая идет собирать орехи в воскресенье, встретит Дьявола и заимеет ребенка прежде, чем она сможет выйти замуж. Это напоминает балладу о Hind Etin , в которой Майская Margret готовилась стать женой хранителя дерева и в конечном итога заимела семерых детей от него. В 19-ом столетии в графстве Девон, старуха традиционно приветствовала новую невесту даром из орехов для плодовитости, таким же образом, как рис или конфеты, которые используются сегодня. Деревенские обитатели англоязычных стран связывают обильный рост ореховых сережек с появлением на свет большого количества младенцев, а в 1950-ых годах к высказыванию "много сережек, к большому количеству детских колясок" относились весьма серьезно.

Орешник также широко использовался в течение столетий для защиты от зла. Финн носил щит из орешника, который сделал его непобежденным в сражениях. Никакой вред не мог проникнуть через забор вокруг дома, сплетенный из орешника, так же как и деревянные шлейки на лошади. Капитан носил головной убор, в который был воткнут орешник, как гарантия, что кораблю выдержит любой шторм. Во время перегонов рогатого скота через Beltaine в разгар лета его стегали ореховыми прутами для защиты от болезней и завистливого ока, а опаленные пруты, использовались для перегона в остальное время года. На Востоке Англии дачники собрали ореховые ветви в вербное воскресенье, и помещали их в горшки с водой вокруг окон как защиту против грома и молнии

- возможно это знак норвежского влияния в той области, орешники использовались в домах против "стрел" Бога грома. Известная легенда гласит, как в седьмом столетии, Св. Мунго не смог на рассвете зажечь монастырские лампы в день своего дежурства, потому что злые мальчики погасили огонь. Он вышел из монастыря в отчаянии, размышляя - он сорвал ореховую ветку, а когда возвратился в монастырь, молясь о помощи небесных сил, ветка загорелась .

 

 

Когда зло в общественном мнении стало синонимом колдовству, орешник широко использовался для защиты против Ведьм. Распознание Колдовства (1584) рекомендует использовать отрезок ореховый палочки "на День Субботы прежде, чем воскреснуть", как защиту против ведьм и воров. Автор 17-ого столетия Фома Пеннэнт в его "Башни Уэльса" описал, как в Мерионетшире (бывшее графство Уэльса), трупам в толщу тканей вводились ореховые пруты, чтобы отвести силу колдовства. Орешник защищает от болезни и кроме того - является мощным волшебным лекарственным средством. В Ирландии - лесной орех в кармане оберегал от ревматизма или ишиаса, который, как думали, был вызван "стрелами эльфов", а двойной орех предотвращал зубную боль. В легенде о раннем кельтском Святом Мелоре, игумен собирает лесные орехи и предлагает их Святому. В момент получения протез его руки становится плотью и кровью.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь