Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Любящий врага своего есть чудотворец



Добродетель, противоположная гневу и памятозлобию,— незлобие.

Ничто не делает человека так духовно родственным Xристу, как незлобие.

Любящий врага своего есть чудотворец, просвещаютщий слепого.

Отличительные черты незлобивого — простота, благородство, безыскусность нрава.

Высоко цени и храни всегда христианскую кротость и незлобие, мир и любовь взаимную!

 

Всегда говори правду

«Мерзость Господеви уста лживи» (Притч. 12, 22).

«Погубши вся глаголющия лжу: мужа кровей

и льстива гнушается Господь» (Пс. 5, 7).

«Вы отца вашего диавола есте... Он человекоубийца

бе искони... яко ложь есть и глаголет лжу». (Ин. 8, 44).

Лживый человек тщится низлагать языком своим тех, которые твердо стоят в добре; говорит с клятвой, стараясь убедить многоглаголанием. Лжец многоизобретателен и изворотлив. Если говорит с тобой лжец, а ты приклоняешь к нему слух свой, то из уст его смертоносный яд говорящего сообщается слушающему, подобно тому как перешла смерть от змия, говорившего с Евою. Лживым людям не верят, когда они и правду говорят, посему всегда говори правду. Поэтому никогда не лги — это тяжкий грех. Ложь от сатаны — он отец лжи. Говоря ложь, ты становишься его сообщником.

 

О ропоте

Как Рржа изъедает даже металлы, так и ропот губит все, что есть у нас доброго.

Кто ропщет на кого-либо, хотя бы даже и на себя, тот малодушествует.

Господу не угоден ропот. Нужно всегда держать себя в чувстве готовности к скорбям и пронести крест скорбей без ропота, когда жезл скорбей проходит в самое сердце.

Следует помнить, что ропот не избавляет от беды, а еще больше усугубляет. Молись, и Господь подаст крепость духа, так что тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

 

Не суди

«Господи! Даруй ми зрети моя прегрешения

и не осуждати брата моего» (прп. Ефрем Сирин).

Начало спасения есть самоукорение. Себя считай хуже всех, немощнее в духовном отношении и себя презирай, ненавидь за грехи — это справедливо и благочестиво, а к другим снисходи, других уважай и люби, хотя они и язвы прегрешений носят, но ради того, что они по образу Божию сотворены и суть члены Иисуса Христа.

Каждого человека уважай и не оскорбляй. Не суди того, кто тебе противоречит. Не суди никого, и тебя Бог не осудит. Бог показал св. апостолу Павлу, что ни одного человека не должно признавать скверным и нечистым. Суд принадлежит Единому Богу, Судии живых и мертвых. Кто осуждает других, тот пусть знает, что он осужден Богом. Осуждая кого-либо, бе рем на себя его грехи. Кто в грехе, тот и в ответе.

«Не судите, да не судими будете»,— говорит Господь (Мф. 7, 1).

Не должны мы озлобляться на тех, которые нас утесняют и клевещут на нас, но мы должны все терпеливо сносить, зная, что Господь не презрит нас, по реченному Им: «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим. 12, 19). «Аще же друг друга угрызаете и снедаете блюдитеся, да не друг от друга истреблени будете» (Гал. 5, 15).

Хотя бы и за известное дело кого порочил, и за то не избежишь наказания, ибо не по делам его, но по словам твоим будет судить тебя Бог. Глаголет бо Он: «От слов твоих осудишися». «Имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7, 2).

Береги сам себя, а над падением другого не смейся. Кто ближнего осуждает, тот грехи его на себя возлагает и даст ответ в день Страшного Суда Божия, а наипаче осуждающие священнический сан.

Кто осуждает ближнего, порицает, унижает его в сердце, обличает с гневом, говорит о нем худое другим, тот отстраняет от себя милость Божию и губит все добрые плоды свои. У такого Бог отнимет истинное покаяние.

Кто любит клевету, тот служит диаволу. Не услаждайся насмешками и не соучаствуй с пересудницами, потому что их оставит Господь.

Не суди прежде времени, пока не придет Господь, Который осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения и тогда каждому будет похвала от Бога. Суди сам себя и не подавай повода к осуждению ближнему.

Осуждение больше происходит от гордости. Осуждающий никогда не будет смиренным, и такому человеку не дается Иисусова молитва. Молитва — дар Божий, и дается она за добродетельную жизнь.

Злословие есть смерть души. Злоречивого молитва, пост и милостыня — мерзость пред Богом. Злоречивых апостол предал одному осуждению с убийцами (1 Кор. 6, 10).

Разбойник, со Христом распятый, был человекоубийца, а Иуда был ученик Христов и апостол, и в краткое время с обоими совершилась перемена: разбойник пошел в Царство Небесное, а ученик — в погибель.

Посему не должно осуждать человека, хотя он и грешник, ибо он брат твой, да и откуда ты знаешь добрые или злые дела его?

Многие часто грешили явно, а потом тайно приносили прилежное покаяние; мы грехи их видели, а покаяния и обращения их не знаем. Мы осуждаем их как грешников, а Бог дарует им оправдание.

Итак, молю вас, не будем иметь зла ни на кого, не будем осуждать никого, пока не приидет Правосудный Судия, Иже во свет приведет тайную тьму и объявит советы сердечные.

А наипаче не осуждай священника Божия за тайные и явные грехи его, какие слышишь о нем, не говори о нем: «Он грешен и приступает к Тайнам, а потому не приходит дар Духа Святаго». Ничего подобного не помышляй, а предоставь суд Сердцеведцу Богу, Он есть Судия, Испытатель тайных!

Помни, что священник выше тебя. Если священник и согрешил, то согрешил против Божественных заповедей, а ты не поставлен судиею и испытателем других. Знай же свою меру.

Итак, не осуждай никого, а наипаче святителя Божия, но с верою, с великим страхом, с истинным покаянием и с чистою совестию приступай к Божественным Тайнам, ибо если бы ангел Божий приносил святую Бескровную Жертву, ты же причастился недостойно, то и ангел не очистит тебя от греха.

Иуда принял хлеб Божий от Самого Владыки Христа, а «поелику недостойно сего причастился, абие вниде в онь сатана». От чего да избавит нас Господь Бог, Ему же слава во веки веков. Аминь.

 «Не будьте беспощадными судьями людей, работающих Богу и впадающих в жизни в противоречие самим себе, т. е. своему благочестию; их поставляет в противоречие самим себе диавол, злой сопротивник их; он сильно хватается зубами своими за их сердце, нудит их делать противное» (протоиерей Иоанн С.)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь