Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие «динамический диапазон» - сравнительный анализ киноизображения и изображения на цифровых носителях.
Первым делом, что нужно сказать (и что обязательно оценит Серпухин) что динамический диапазон это характеристика камеры, когда широта у плёнки. Динамический диапазон это - отношение яркостей самых светлых и тёмных объектов съемки, это же максимальное отношение яркостей белого и чёрного цветов на мониторе/фотобумаге, диапазон оптических плотностей плёнки. Оптическая плотность мера поглощения света прозрачными объектами (такими, как фотоплёнка) или отражения света непрозрачными объектами (такими, как фотография). Вычисляется как десятичный логарифм отношения потока излучения падающего на объект, к потоку излучения прошедшего через него (отразившегося), т. е. это есть логарифм от величины, обратной к коэффициенту пропускания (отражения). Недостаточная фотографическая широта фотографического процесса приводит к потере деталей изображения Глаз человека, благодаря сложной системе регулирования, обладает высочайшей способностью к восприятию и передаче диапазона яркостей света и цвета объекта. Поэтому, чем больше фотографическая широта фотографического процесса, тем больший диапазон полученных в его результате изображений может быть воспринят глазом как реалистические. Нижний порог фотографической широты плёнки дополнительно обусловлен уровнем зернистости или «шума». В чёрно-белых фотоплёнках зёрна серебра в светочувствительном слое формируют изображение и определяют зернистость. В цветных фотоплёнках каждое зерно металлического серебра при цветном проявлении порождает существенно более крупное образование из красителя. Это делает принципиально различным характер шума на различных типах плёнок и затрудняет точное определение нижней границы экспозиции. Кроме того, в нелинейных областях искажается цветопередача на плёнке из-за различных свойств цветочувствительных слоев, что дополнительно уменьшает фотографическую широту цветных плёнок но сравнению с чёрно-белыми Увеличение фотографической широты методом HDR Получение изображений объектов большего диапазона яркостей, чем фотографическая широта конкретного светочувствительного материала, делается путём многократной съемки объекта с разным выставленным значением экспозиции. В фотолюбительской практике для такой съёмки применяется термин эксповилка, или «брекетинг» калька с соответствующего английского термина англ. bracketing. После получения двух и более снимков, сделанных в одних и тех же условиях с разной экспозицией, эти снимки обрабатыватся для получения «НОЯ-изображен!ш»[5]. В некоторых цифровых камерах этот процесс встроен, 1. Разрешение. Максимум, который мы сегодня можем получить при съемке цифровой камерой -1920x1080. Этого вполне достаточно для последующей печати на кинопленку, либо для цифровой проекции в зале. Но, для сравнения, при оцифровке (а именно сканировании) кинопленки нормой является 2К (2048x1556 full frame), да и 4К (4096x3112 full frame) не редкость. И это не предел, просто больше не нужно. 2. Глубина цвета. Телевизионный сигнал в стандарте PAL (то, что мы в телевизоре видим) имеет 8 бит на канал. Sony HDW-F900, работающая в HD стандарте, умеет 12 бит. Те же 12 бит являются нормой при сканировании кинопленки, хотя и 16 не редкость. И это не предел, глаз различает большее кол-во цветов, но главное - то на чем мы это смотрим. Разрешение телевизора 720x576 или 1920x1080 не больше. Так что все эти "к" при просмотра в телевизоре не увеличивают качество UHDTV предусматривает не менее 32 млн элементов изображения с максимальным разрешением до 7680 х 4320. Для сравнения, кадр формата HDTV в максимальном качестве состоит из 2 млн пикселей (1920 х 1080), а классический телевизионный стандарт эквивалентен около 400 тыс. пикселей (720 х 576). Частота кадровой развёртки UHDTV составляет 60 кадров в секунду. Час несжатого видео в формате UHDTV будет занимать около 200 терабайт, однако, используя алгоритмы сжатия, можно уменьшить размер до 300 гигабайт. Предполагается, что UHDTV-изображение будет проецироваться на экран с диагональю до 11,4 м (450 дюймов). По данным Engadget, стандарт подразумевает использование звука в формате 22.2. Как уточняет издание, главными трудностями при разработке станут камера для записи и оборудование, способное передать несжатый поток данных на скорости 24 гигабита в секунду. Основным разработчиком нового видеоформата является японская государственная телекомпания NHK. Определяющей целью работы над стандартом является достижение полного сенсорного погружения в происходящее на экране. По крайней мере, именно этого стремятся достигнуть в итоге разработчики. 2. Передвижники и реалистическая школа русской живописи (картины «Христос в пустыне» И.Н.Крамского, «Иван Грозный и его сын Иван» И.Е.Репина, «Утро стрелецкой казни» В.И.Сурикова). Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. Передвижники целенаправленно противопоставляли себя представителям официального, академического художественного направления. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Гс и В. Г. Перов. Демонстративно покинув Академию художеств в 1863 году, стали устраивать выставки в Москве и Петербурге, а затем в Киеве, Харькове, Казани. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах. Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Основные жанры бытовой жанр и портрет. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм. Близкий к передвижникам Верещагин совершил переворот в батальной живописи. Репин запечатлел облик России в ее острейших противоречиях (Бурлаки на Волге, Иван Грозный и сын его Иван, Не ждали). Суриков изображал народ главным героем истории (Утро стрелецкой казни. Боярыня Морозова). Пейзажная живопись поднялась на другой, более совершенный уровень (Саврасов. Шишкин, Айвазовский, Левитан). КРАМСКОЙ «ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ». Задуманная в 1868 году, картина потребовала нескольких лет напряженной внутренней работы. Замысел картины возник у Крамского под влиянием полотна Иванова «Явление Христа народу». Завершенное произведение сразу же было приобретено непосредственно в мастерской художника Павлом Третьяковым. "По-моему, это самая лучшая картина в нашей школе за последнее время", - писал он. Представленный на Второй передвижной выставке "Христос в пустыне" стал сенсацией. Перед картиной разгорались горячие дискуссии, публика искала некий скрытый смысл в этой безнадежно одинокой фигуре, затерянной в бесплодной каменной пустыне. Крамскому удалось создать образ исключительной выразительности. Мы видим Тяжелые душевные переживания Христа, может быть, впервые в русском изобразительном искусстве заставляют задуматься о проблеме личного выбора. В этой глубокой драме уже изначально открывается неадекватность ожидания Христа и человеческих возможностей. РЕПИН «ИВАН ГРОЗНЫЙ И ЕГО СЫН ИВАН». Над этой картиной Репин работал три года. В процессе работы он долго искал лица для воплощения образов. Сюжетом послужил подлинный исторический факт - убийство царем Иваном IV своего старшего сына Ивана. Об этом говорит и точная дата в названии картины. Причина убийства Грозным царем своего сына долгое время оставалась невыясненной. Некоторые современники считали причиной царского гнева чисто семейную сцену; другие полагали, что между царем и царевичем возник спор по вопросу о помощи осажденному поляками Пскову. Возможно, что большую роль сыграла и провокация бояр, желавших поссорить Ивана Грозного с сыном. Действие картины Илья Репин переносит в полумрак палаты царского дворца в Александровской слободе, где и произошло роковое столкновение отца и сына. Он изобразил первый момент осознания Грозным только что совершенного поступка. Не исторический факт, а психологический момент занимают здесь художника. Иван Грозный у И. Репина страшен. Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью... Но отцовская любовь, ужас, горе, раскаяние, буря чувств, охвативших его после приступа безудержной ярости, - все эти сложнейшие переживания Ивана IV переданы И. Репиным. Иван Грозный в черной монашеской одежде, которую он обычно носил, крепко прижимает к себе полулежащего на полу сына и тщетно пытается остановить кровь, густой струей текущую из раны и уносящую жизнь невинно убиенного. В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Он писал чистой красной краской, без всяких примесей, потому красный цвет и разработан у художника с чрезвычайным разнообразием оттенков. Первый показ картины состоялся в Петербурге и привлек всеобщее внимание. В Москве картину сначала запретили. Купивший ее П.М. Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. Правда, через три месяца, по ходатайству художника А.П. Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы