Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности режимной съемки (рассвет, закат).



Режимная съёмка — киносъёмка под открытым небом в период режимного времени с

использованием рассеянного света, отражённого от неба перед восходом или после заката солнца,

когда яркость неба близка к яркости объектов. В результате объекты съёмки равномерно освещены,

имеют мягкие очертания, цвета принимают мягкие пастельные тона.

Длительность режимного времени зависит от географической широты, времени года, облачности и

некоторых других факторов и составляет в среднем 30 минут. Утреннее режимное время дольше, чем

вечернее.

Сумерками называют время после захода и перед восходом, когда солнце находится ниже горизонта

до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно темным и видны все звезды,

наблюдаемые простым глазом.

Яркость сумеречного неба меняется в зависимости от состояния атмосферы и глубины погружения

солнца. Сумрачная освещенность земли при безоблачном небе характерна тем, что небо является

единственным источником света. Поэтому съемочный период в сумерки определяется в зависимости

от яркости неба, которая еще может быть экспонирована.

В сумерках освещенность горизонтальных поверхностей земли и вертикальных предметов низка и

они рисуются силуэтом на фоне неба.

Период сумерек является периодом бесцветного освещения, так как глаз перестает различать

цветность предметов.

Период сумерек наиболее продолжителен в июне в местах севернее 60° широты (в Ленинграде это

период белых ночей).

Из-за недостаточной естественной освещенности в период сумерек, как правило, снимают с

элсктроподсветкой.

«При киносъемках в «эффектное» время, когда высота солнца над уровнем горизонта изменяется от 0 градусов (восход, закат) до 15 градусов, при безоблачном небе контраст уменьшается. Спектрозональные характеристики естественного света на открытой плоскости, перпендикулярной солнечным лучам, сначала снижаются, а затем возрастают (цветофотографическая температура составляет 3800-4200 К). Излучение естественного света в тени характеризуется цветофотографической температурой 8000-9000 К. Для подсветки лучше всего подходят осветительные приборы с лампами накаливания. Но их надо использовать в сочетании с «сине-зелеными» компенсационными фильтрами, осуществляющими преобразование на (-18) май ред. Использование дуговых прожекторов и осветительных приборов с металлогалогенными лампами при высотах солнца меньше 15 градусов нерационально».

«Режимное» время — это 30-40-минутный период после захода солнца. Солнце зашло, но небо еще

светлое, и сумерки еще не наступили. Тени начинают сгущаться, лица — темнее неба. Вес

пространство объекта, освещенное меркнущим небом, только намечено, не проработано светом.

Более того, небо с каждой минутой становится темнее, следовательно, и объект освещается все

слабее и слабее.

Смысл режимной съемки состоит в том, что, высвечивая электросветом лица героев и другие важные

элементы съемочного объекта, оператор оставляет тени (в том числе и на лицах) неподсвеченными. А

так как тени подсвечиваются только меркнущим светом неба, то интенсивность подсветки постоянно

уменьшается. Таким образом, лицо в светах в два раза ярче неба, а небо — в два раза ярче лица в тенях. Баланс света и тени на лице — 4:1, т.е. тень глубокая, вечерняя. При этом постоянная яркость — только в светлой части лица. Яркость же тени на лице и яркость неба постоянно уменьшаются. Темнеет и все пространство вокруг. Съемка в условиях режима даст очень хорошие результаты, значительно обогащает изобразительную палитру оператора.

Ввиду краткости режимного времени подготовка к съемке начинается засветло. Проверяется

аппаратура, свет, проводится множество репетиций, чтобы с наступлением «режима» сразу начать

съемку. Обычно снимают подряд несколько дублей и потом выбирают наилучший по световому

балансу, цветопередаче и, разумеется, — игре актеров.

Утренний режим можно использовать для более простых в смысле актерского исполнения съемок,

так как готовиться к сложной съемке в темноте, до восхода солнца, нерационально.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь