Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Основные настройки телевизионной камеры.
1 .Выбор регион. Pal 2.Формат записи. Full HD,HD. DvCam и тд. 3.Зебра 4.Проверка сохранения фокуса. 5.Формат записи . 16:9 или 4:3 б.Тайм Код 7.Децебельник желательно выставлять на -3, 0 и +3 8. Гамма-коррекция, (камера подключается к осциллографу, куда выводятся кривые) 9. Уровень черного 10. Баланс белого 2. Рождение кинематографа - цепь исторических событий, предшествующих Кинематограф возник не в один день, а в результате нескольких событий. Изобретение кино связано с древней потребностью людей наблюдать движение, мечтой изображать его. В этом смысле высшей точкой оказалось творчество импрессионистов (Моне, Ренуар, Дега, Роден, Мухина), они старались запечатлеть миг, мгновение, которое в следующий миг станет историей. Перемена света, его движение - очень важная стадия в разработке процесса движения. Художник выстраивает композицию, управляя нашим взглядом, т.с создает некую точку, куда падает взгляд. Чтобы создать подобное на экране, надо создать движение камеры. Любое произведение скрывает в себе идею, ради которой автор создаст его. На экране эта идея достигается через движение кадра, или движение в кадре. Изображение должно быть подвижным или предполагать движение. Реальное движение, его ожидание лежит в основе постижения смысла увиденного на экране В 1826 году Плато 25 секунд смотрел на солнце, и в результате этого опыта сделал вывод: сетчатка глаза помнит то, что уже не видит. Принцип, на котором основан этот оптический обман, очень прост: инерция зрительного восприятия. И этот принцип лежит в основе кинематографа. В конце 1832 года Плато создает фенакистископ. «Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение» - Жозеф Плато, август 1833 года. В своих комментариях к принципам действия фенакистископа Плато очень точно сформулировал « ...принцип действия современного кино, или, скорее, закон, на котором основана съемка или проецирование фильмов». Иллюзия непрерывности - то, что мы видим на киноэкране, когда сетчатка глаза монтирует предыдущее событие со следующим. Вот тогда возник следующий этап в передаче движения на экране, плоскости - фотография. Она ловит мгновение, изображая нечто натуральное. Вывод: раз фотография перелает один миг, одну фазу движения, значит нужно показать несколько фотографий одну за другой, чтобы возникло реальное движение. Майбридж (фотограф) провел опыт на скачках, установив 12 фотоаппаратов, к спуску каждого натянул нитки, лошадь при движении обрывала нитки, фотоаппараты срабатывали; выяснилось, что в определенный момент лошадь полностью находится в воздухе. Во время показа этих снимков подряд получилось движение. Этим опытом заинтересовался Марэй. В 1884 году Ж. Марей сконструировал фотографическое ружье, позволяющее делать до 100 кадров в секунду. Опыты Майбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники. Это был период изобретений (водопровод, электрическая лампочка, радио). До изобретения кинематографа оставался одни шаг, и сделал его Эдисон, он создал фонограф. Кинематограф был изобретен в качестве технической идеи. Его аппараты создают эффект зрительного восприятия. В 1889 году Эдисон создает кинетограф, а потом, вместе с Диксоном, коммутирует его с фонографом. На этот аппарат, кинетофонографом, он снял сам себя - это первый в мире фильм, снятый на пленку. И он был звуковым! Но он не знал, что с этим делать... Эдисон не верил в будущее кинематографа. Братья Люмьер первые, кому пришла в голову идея устроить общественный киносеанс. Изобретение братьев Люмьер, которые в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, было названо синематографом (в него входили съемочный аппарат, емкость для проявки пленки, проекционный аппарат). Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке (Прибытие поезда), состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Первый в мире платный общественный киносеанс прошел 28.12.1895 г. «Прибытие поезда» Люмьера: поезд прибывает на станцию, приближаясь из глубины внутрикадрового пространства; паровоз проезжает мимо съемочной камеры и исчезает из кадра, поезд останавливается. Из вагонов, открывая двери куне прямо на перрон, выходят пассажиры, суетятся проводники и контролеры. Это одни из фильмов, показанных на бульваре Капуцинов в Париже на первом публичном киносеансе. В фильме интерес вызывает угол съемки, под острым углом к движению поезда. Весь фильм снят одним кадром, без склеек. «Кормление ребенка», «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик» - в основе всех фильмов лежит хроника. Жорж Мельес первый гений кино, подошел к делу с творческой стороны. Фокусник и фотограф, попав на киносеанс к бр. Люмьерам, был потрясен. Он понял, что фокусы реальны на экране. Он изобретатель 70% всех спецэффектов. Без Мельеса не было бы фантастического кино. В кино принято различать два направления Люмьсровское и Мельссовскос. Люмьеры снимали хронику. Мельес либо фантастические феерии, либо реконструировал реальные события. Он запатентовал ряд кинематографических приборов, которые позволяли делать задержки, замедления, ускорения, накладывание изображений одно на другое. «Путешествие на Луну» - предшественник «Звездных войн», 1902 год. Астрономы бурно обсуждают возможность полета на Луну. Обсуждение заканчивается потасовкой. Участники полета приходят на завод, где посредством огромной пушки их запускают в космос. Прилунившись, ученые укладываются спать. Затем они отправляются в подлунье, где попадают в плен. Освободившись, они погружаются в «космолет» и попадают на Землю. Это пародия, шарж, исполнители не знают, как вести себя перед камерой. Приемы, которыми пользовался Мельес - игра с масштабом изображения, съемка с движения (трэвелинг). Кинематограф воспринимался как аттракцион. До 1902-04 зрители шли, чтобы увидеть Movie pictures. Но Шарль Пате заработал на нем деньги, организовал фирму по созданию кинопроизводства, построил киностудию, создал фабрику по производству фильмов в Вснсане. Таким образом, он создал кинопромышленность. Пате, переехав в США, занялся кинопромышленностью и там. В США фильмы уже снимались на улице. Движущаяся камера появилась в США с появлением ковбойских фильмов. «Большое ограбление поезда», Портер, 1903. Первые цветные фильмы появились у Патэ, их раскрашивали от руки кадр за кадром. Следующий этап - «вираж» - в закрепитель добавлялся краситель (с 10-х до 20-х гг.) - окрашенные, вирированные фильмы. «Большое ограбление поезда» Портера (1903) - бандиты останавливают поезд, убивают охранника, взрывают сейф, забирают деньги, уезжают на отцепленном вагоне, а затем скрываются на лошалях. В итоге, их все равно догоняют солдаты, и всех убивают. Фильм заканчивается выстрелом одного из бандитов прямо в объектив. Фильм считается первым вестерном, хотя этот термин появился в 50-х гг. Он интересен тем, что в действии используется параллельный монтаж, скорее неосмысленный, т.к. надо показывать разные места действия. Некоторые кадры в фильме окрашены (взрывы, выстрелы, некоторые одежды). Без этого фильма не было бы и дальнейшего развития кино. В 1909 году начало заселяться поместье Холливуд (остролист+ рощица). Мак Сэннет образовал киностудию, на которой начал свой творческий путь Чаплин. Большая роль в кинематографе принадлежит Гриффиту, придумал параллельный монтаж («Уединенная вилла», 1909). «Рождение нации» (1915 г.) и «Нетерпимость» (1916 г.)-2 значительный фильма Гриффита. «Нетерпимость» - состоит из четырех эпизодов - вавилонского, библейского, современного, варфоломеевской ночи. Вавилонский эпизод: Вавилон отбивает осаду войск персидского царя, Валтасар устраивает пир. Девушка, влюбленная в царя, узнает, что персы опять готовят нападение, но не успевает предупредить. Вавилон повержен, Валтасар с женой закалываются стрелой, девушка убита. Библейский эпизод: несколько сцен из жизни Христа и его распятие. Варфоломеевская ночь: в день св. Варфоломея в Париже происходит массовая резня, в которой погибают герои. Современный эпизод: после расстрела забастовщиков в городе герои переезжают в большой город, где женятся. Один из них несправедливо приговорен к смерти за убийство, но его жена в последний момент добивается помилования. В финале жизнь на земле становится райской. На съемках этого фильма, по сути, родился Голливуд. Фильм очень дорогой, гигантские декорации, огромные массовки. Многие участники съемок стали известными режиссерами и актерами. Впервые был задействован зрительский интеллект - надо было связать воедино события разных эпох. Новшество - сочетание исрскрсс гного( когда эпизоды перемешиваются между собой) и параллельного монтажа. Фильм окрашен, вирирован (при проявке пленка погружается в фиксаж с проявителем). Масштабен сам замысел фильма: показать, что религиозная и иная нетерпимость во взаимоотношениях людей приводит к гибели. Это знаковый фильм в истории кино. Производство фильмов становилось фабричным. В Росси первый жанр царская хроника - блистательное фотографическое качество. В сначала строились кинотеатры, а затем снимались фильмы. Первый жанр - царская хроника, жизнь двора. Снимал Камил Серф. Первый игровой фильм - «Понизовая вольница» Ромашкова (1908), продюсер Дрангов. Это экранизация песни о С. Разине. Признан первым художественным фильмом русского кино. Основная масса кадров снята на общих и дальних планах, поэтому оценить игру невозможно, да они и не знают, как играть. Все сгрудились, машут руками, пляшут. Выражение их лиц нейтрально - непонятно, переживают ли они, радуются или печалятся. «Пиковая дама» (1916) Протазанова - более или менее буквальная иллюстрация пушкинской повести, состоящая из 34 эпизодов. Знаменит своеобразной манерой игры. Главная роль - Мозжухин, прекрасный актер, после революции уехал во Францию, где играл и ставил фильмы. Считалось, что любое движение камеры это брак, и фильм в целом смонтирован из больших статичных сценически сыгранных эпизодов. Но уже присутствуют некоторые приемы, например «глубинная» композиция кадра, тень не стене, показ детали крупным планом. Билет 22. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы