Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности съемки длиннофокусной оптикой.



объектив, у которого фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра. Такой объектив имеет угол поля зрения от 10° до 39° включительно, и предназначен для съемки удаленных предметов.

Длиннофокусные объективы позволяют приблизить объект съемки, давая при той же дистанции съемки заметно более крупное, увеличенное изображение. Они также хороши в том случае, когда к объекту съемки невозможно подойти ближе, чтобы сфотографировать его в достаточно крупном масштабе, или когда возникает необходимость акцентировать внимание на каких-то небольших деталях и крупных планах объекта съемки. Чем сильнее фокусное расстояние длиннофокусного объектива отличается от стандартного, тем более затметным будет укрупнение объекта съемки, на будущей фотографии, и тем более спрессованной будет восприниматься перспектива на снимке.

Одно из важных применений длиннофокусной оптики - это портретная фотосъемка, ведь избежать искажения пропорций лица человека можно лишь в том случае, если дистанция съемки составляет примерно 1,5-2 метра. А на таком расстоянии стандартный и широкоугольный объективы дадут достаточно мелкое изображение.

Плюсы:

уплотнение перспективы

· при движении объекта создает замедление в кадре

· узкий угол

· эффект горячего воздуха

· эффект псевдопроезда при аедении панорамы

Минусы:

·необходима прочная опора

·вибрация

·большое светорассеяние

 

Длиннофокусными называются объективы, фокусное расстояние которых заметно больше, чем у стандартного объектива. Среди оптики, рассчитанной для кадра 24x36мм, к длиннофокусным принято относить объективы с фокусным расстоянием от 70-80мм и более. Термином "телеобъективы" правильно называть длиннофокусные объективы особо компактной конструкции. Задний компонент телеобъективов представляет собой отрицательную линзу, за счет которой их длину удается значительно уменьшить. Однако термин "телеобъектив" сейчас достаточно прижился и в отношении любых длиннофокусных объективов, поэтому мы также не будем принципиально разделять длиннофокусную оптику на объективы, построенные по традиционным схемам, и по схеме телеобъектива.

В самом "начале" длиннофокусного диапазона оптики располагаются объективы, часто именуемые "портретными". Такое название объективов с фокусным расстоянием порядка 85-135мм напрямую связано с применением их для съемок портрета. Увеличенное в сравнении со стандартным фокусное расстояние портретных объективов позволяет нормально компоновать снимок, не приближаясь слишком близко к портретируемому. Ведь для нас привычнее запоминать черты лица незнакомого человека где-то с полутора-двух метров, а не с 50 сантиметров? А объективы портретного диапазона как раз и дают возможность хорошо скомпоновать снимок, выдержав при этом "безопасную" для привычного восприятия минимальную дистанцию в полтора-два метра. Поэтому именно портретные объективы наиболее правильно (точнее сказать — привычно для нашего восприятия) передают пропорции лица человека при портретной съемке.

Длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием 200-300мм и более уже в полной мере оправдывают название "телеобъектив" тем, что позволяют снимать в достаточно крупном масштабе, не приближаясь к объекту съемки. Такая необходимость возникает, например, при репортажно-шпионской съемке или съемке живой природы. Уважающие себя белки, зайцы или птицы обычно не дожидаются, когда фотограф подойдет к ним поближе, чтобы сделать полтинником удачный крупный кадр. К тому же, есть немало объектов, к которым нельзя подойти близко даже при всем желании. Например, чтобы закатное Солнце на кадре получилось огромным красным шаром, а не маленькой белой дырочкой в небе, нужен объектив с фокусным расстоянием от 300мм и больше. Кстати, эмпирическое правило - на негативе изображения Солнца и Луны имеют диаметр примерно в сто раз меньше фокусного расстояния объектива. Поэтому получить солнце "во весь кадр" можно только сверхдлиннофокусной оптикой с фокусным расстоянием не менее 1000-2000мм.

Использование длиннофокусной оптики интересно не только возможностью "приближения" удаленных объектов.. Телеобъективы совершенно по-особенному передают перспективу, "сплющивая" ее и сокращая расстояния между передним и задним планами. Наиболее близко к нашему восприятию запруженную машинами дорогу, теряющуюся в дымке тропинку, уходящие вдаль рельсы или ровный ряд фасадов домов лучше и легче всего передать именно с помощью длиннофокусной оптики. Кроме того телеобъективы чрезвычайно хороши для того, чтобы акцентировать внимание на каких-то небольших деталях и крупных планах объекта съемки, отрезав и размыв до неузнаваемости ненужный задний план.

Используя длиннофокусные объективы, следует помнить о том, что они гораздо более чувствительны, чем более широкоугольная оптика, к малейшей дрожи в руках или вибрации аппарата, приводящих в итоге к "смазыванию" изображения. Поэтому при съемке телевиками применение штатива (монопода) и установка достаточно коротких выдержек улучшает (иногда -даже радикально!) резкость фотографий. Еще один вариант решения проблемы "смаза" при съемке длиннофокусной оптикой предлагают Canon и Nikon - это объективы с встроенной системой

оптической стабилизации изображения (IS - Image Stabilization и VR - Vibration Reduction соответственно).

Отдельная категория длиннофокусной оптики - светосильные сверхтелевики, объективы с углом зрения всего в несколько градусов. Используют такую оптику в основном профессиональные фотографы, специализирующиеся, к примеру, на спортивной съемке. Стоимость сверхтелевиков (особенно светосильных) весьма высока, составляя сумму от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов, поэтому для большинства фотолюбителей эта оптика представляет разве что теоретический интерес.

2.Творчество Чарльза Чаплина - наиболее выдающееся явление в американском кино первой половины XX века («На плечо!», «Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена», «Мсье Верду», «Король в Нью-Йорке»).

Чаплин — англичанин, родился в семье мюзик-холльных актеров, отец умер, а мать лишилась работы. Они голодали, и от голода мать сошла с ума. Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать. В конце 1898 года он поступил в детскую танцевальную группу. Чарли в возрасте 6 лет отправили в сиротский приют. Там он стал актером передвижных мюзик-холльных групп. В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». 21 февраля 1908 года получает место актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для целого ряда мюзик-холлов. Вскоре становится одним из ключевых актёров в ряде постановок (некоторые из них он позже адаптировал для экрана). Во время одного из выступлений его замечает кинопродюсер Мак Сеннет. Чаплин дебютировал на студии Ссннета. С 1914 гола он стал сниматься. Первый фильм — «Зарабатывая на жизнь». В 1914 году Чаплин самостоятельно снял свой первый фильм («Застигнутый дождём»).

в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста. Далее - «Тихая улица» (1915), «На плечо» (1918). «На плечо» - насыщен массой дегов. Дег — неожиданность.

В 1915 он уходит в фирму "Эссеней", где в поставленных им по собственным сценариям фильмах окончательно складывается образ его героя - маленького бродяги Чарли в широких штанах, пиджачке в обтяжку, ботинках с носами, смотрящими в разные стороны, дополнением стали усики, котелок и тросточка. В таком виде герой Чаплина переходил из фильма в фильм вплоть до картины "Новые времена" (1936). "Иммигрант" (1917; история Бродяги, приплывшего на корабле через океан, чтобы увидеть "свободный мир", встретивший его пинками). "Исцеление" (1917; герой фильма -богатый выпивоха, приехавший на курорт минеральных вод). "Тихая улица" (1917; Чарли поступает на работу в полицию и его направляют на самый опасный участок - на одну из "тихих улиц" городских трущоб). "Искатель приключений" (1917; о побеге заключенного с каторги). Со временем он решил обрести творческую самостоятельность ив 1919 году, вместе с Гриффитом и Мэри Пикфорд, основал студию «Юнайтед Артисте».

Расцвет деятельности Чаплина — 20-е годы. «Малыш» (1920, первый полнометражный

фильм Чаплина; история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения). «Пилигрим» (1923).

«Парижанка» (1924, психологическая драма о нравах высшего общества, единственная мелодрама

Чаплина, и он там не снимается), «Золотая лихорадка» (1925, комедия; одна из сцен - знаменитый

"танец булочек" на вилках; фильм вошел в десятку лучших фильмов всех

времен), «Цирк» (1928, лирическая трагикомедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего

цирка; в 1928 - специальный "Оскар" за "гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и

продюсерства").

«Золотая лихорадка» - эксцентрическая комедия. Группу золотоискателей отрезало

снежным заносом от мира. Отправившиеся за помощью вынуждены были есть тела своих погибших

товарищей. Тс, кто выжил, ели собак, воловьи шкуры, мокасины. Главный герой - маленький

бродяга, ставший миллионером. Чаплин сыграл в этом фильме несколько ролей. Фильм интересен

гэгами. Например, Чарли - миллионер, но стоит ему переодеться в костюм бродяги, как у него

меняется статус. Фотограф пытается им управлять, а когда Чарли скатывается по лестнице вниз, его

уже готовы арестовать. Словом, успех, богатство - лишь случайность, крайне ненадежная.

Чаплин стремился уйти от «комедии пощёчин», в жанре которых снимались все комедии

того времени. В фильме «Ссудная касса» Бродяга в сцене увольнения показал жестом, что у него несколько детей, которых нужно кормить. Чаплин заметил, что зрители, находящиеся на съемочной площадке, смахивают слезу. После этого образ Бродяги стал обретать лирические и трагические черты.

Затем в кино приходит звук. Чаплин отнесся к звуку в кино резко отрицательно. Он просто не знал, что следует говорить, его производительность резко упала. В 1931 голу немые фильмы снимать перестали, и Чаплину пришлось с этим считаться. В «Огнях большого города» (история любви безработного бродяги к слепой цветочнице; первый фильм Чаплина с музыкальным сопровождением) он пустил речь оратора с неестественной скоростью, и речь превратилась в щебетание, а в «Новых временах» (1936, история любви бродяги и уличной девчонки, пытающихся выжить в период депрессии и безработицы в Америке; с экрана впервые прозвучал голос Чарли Чаплина) исполнил песенку на языке, в котором были смешаны слова английского, немецкого, итальянского и еврейского языков, в фильме разговаривают не люди, а механизмы. «Полукровка» (1937) — много звуков, но диалога нет. Текст идет либо по радио, либо по телевизору (у Чаплина в фильме уже было телевидение).

«Новые времена» - попытка примерить новые времена на себя, понять, что значит жить неимущим в стране, переживающей кризис. Учитывая, что Чарли мал ростом, то есть мал в социальном отношении, он — изгой. Чарли у конвейера, но все у него идет не так, он не приспособлен к работе. В итоге он сходит с ума, а, выйдя из больницы, остается без работы, многократно попадает в тюрьму, встречает девушку. После всех приключений он говорит ей: «Встряхнись! Все наладится!». Это некий призыв, девиз.

«Великий диктатор» (1940, антифашистская сатира; Чаплин выступал в двух ролях - еврея-парикмахера, и фашистского главаря Аденоида Хинкеля; премия нью-йоркских критиков за лучшую актерскую работу) - первый стопроцентно звуковой и последний фильм Чаплина как актера. Это был последний фильм, где используется образ бродяжки-Чарли. Несмотря на то, что немое кино уступило место звуковому, актёрская и режиссёрская техника Чаплина оказала значительное влияние на многих комических актёров. После войны Чаплин снимает фильм "Месье

Перлу" (1947; фильм о маньяке-женоубийце; в основу картины положена реальная история француза

Ландрю).

В 1952 году Чаплин создаёт фильм «Огни рампы» — рассказ о судьбе творческого

человека и о творчестве вообще, лирическая драма; во многом автобиографичная история последней

любви старого клоуна Калвсро, в фильме снимались члены семьи Чаплина. После этого фильма ему

запретили появляться в США, он поселился в Швейцарии. В Швейцарии Чаплин пишет музыку к

своим старым немым фильмам, озвучивает фильм «Золотая лихорадка». В своём фильме «Король в

Нью-Йорке» (1957) Чаплин всё ещё сам играет главную роль.

В 1967 «Графиня из Гонк-Конга» - последний фильм по собственному сценарию и неудачный. С Софи Лорсн и Марлоном Брандо в главных ролях, Чаплин играет эпизодическую роль стюарта.

Билет 24.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь