Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитие российской рекламы.



Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.

В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века. В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы. Но начавшаяся гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу.

После гражданской войны реклама в России получает определённое развитие. Появились рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

В 60-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). C целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.

В системе потребительской кооперации сложилась своя автономная от государственной торговли служба рекламы. Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов. Районные потребсоюзы и потребительские общества имели в своих штатах должности товароведов-организаторов рекламы и художников-оформителей.

Однако, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы в СССР, существовала определенная недооценка её роли в развитии торговли. Это в первую очередь было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению.

38. Понятие фирменного стиля.
ФС - набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих индивидуальное смысловое единство товаров, услуг, его внутреннего и внешнего оформления.
ФС (в узком смысле) - совокупность товарных знаков, графическое оформление бумаг.
ФЗ (в широком смысле) – использование единого оформления цветовых сочетаний, деловых бумаг, технических предметов, офисов, одежды сотрудников.
Цели ФС:
1. для идентификации фирмы из фирм
2. выделение продуктов из аналогичных продуктов конкурентов.

39. Товарный знак и его функции
ТЗ- центральный элемент фирменного стиля.
ТЗ- это зарегистрированные словестные, изобразительные объемные звуковые значения и комбинации, которые используются владельцами для идентификации своих товаров и услуг.
4 функции ТЗ:
1) Гарантия качества. Символизирует стабильность.
2) Индивидуализирующая. Выделение, идентификация турпродукта и фирмы на рынке.
ТЗ должен соответствовать 3-м требованиям:
1. простота (минимальное количество мелких деталей)
2. индивидуальность (эксклюзивность, отличие и узнаваемость)
3. Привлекательность (отсутствие отрицательных эмоцицй
3) Рекламная. ТЗ-объект рекламы. Его можно использовать в рекламе продукта.
4) Охранная. Юридически защищенная. Принадлежность кому-либо.

40. Экономическая эффективность рекламных мероприятий.
ЭЭ является сложнейшей проблемой.
ЭЭ чаще всего измеряется путем ее влияния на объем продаж.
Анализируются:
- оперативные
- бухгалтерские данные
ЭЭ оценивается на основе анализа эксперимента, суть которого: выбираются 2 локальных рынка, на которых осуществляется деятельность с разным бюджетом. Разница показывает эффективность.
Экспертно-аналитические методы - выделение чистого эффекта.
Для этого причины изменения продаж подразделяются на:
1. основную (текущая деятельность). Ее доля определяется в пределах от 1 до 0 остаточным методом. Разница между единицей и суммой долевых оценок прочих причин позволяют определить долю чистого эффекта рекламы.
2. прочие
Для основного анализа используют расчет эффективности расходов на рекламу, по сравнению с другими предприятиями.
Для сравнительного анализа используется расчет:
CEI= Vi x Ey
Ei Vy
Vi-объем продаж за опред. период времени.
E- Объемы затрат на рекламу за тот же период.
Метод целевых альтернатив:
Э= Пф -З х 100%
Пф – З
Э – уровень достижения цели
Пф – фактическоке изменение прибыли
Пп- планируемые изменения прибыли во время действия рекламы.
З – затраты в рассматриваемый период.
Показатель рентабельности - отношение прибыли к затратам.
Р=П х 100%
И
И – затраты на рекламу
П – прибыль
Р – рентабельность.
ЭЭ на один туродень:
Эр= Дтр
Зр трд
Эр – эффективность рекламной деятельности
Д - доход на 1 туродень
Зр - затраты на 1 туродень


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь