Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О, мудрый брахман, милостиво опиши нам какие же деяния Верховная Личность, Бог, творец проявленного мира, совершил в прошлых манвантарах, вершит сейчас и совершит в будущем.



КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» Верховная Личность Бога сказал, что и Он и другие живые существа, присутствовавшие на поле битвы, существовали в прошлом, существуют сейчас и продолжат свое существование в будущем. Прошлое, настоящее и будущее всегда существует и для Верховной Личности Бога и для обычных живых существ. Нитйо нитйанам четанаш четананам. И Господь, и живые существа вечны и наделены способностью чувствовать, но разница состоит в том, что Господь безграничен, в то время как живые существа ограничены. Верховная Личность Бога — создатель всего, но хотя живые существа, несотворенные и вечные, пребывают вместе с Господом, тела их сотворены. Тело же Верховного Господа никогда не было сотворено, нет разницы между Верховным Господом и Его телом, но обусловленная душа, хотя и является вечной, отлична от своего тела.

 

ТЕКСТ 4

 

шри-ришир увача

манаво 'смин вйатитах шат калпе свайамбхувадайах

адйас те катхито йатра девадинам ча самбхавах

шри-риших увача — великий мудрец Шукадева Госвами сказал; манавах — Ману; асмин — в течение этого периода (одного дня Брахмы); вйатитах — уже прошли; шат — шесть; калпе — в течение дня Брахмы; свайамбхува — Сваямбхува Ману; адайах — и другие; адйах — первый (Сваямбхува); те — тебе; катхитах — я уже описал; йатра — в чем; дева-адинам — всех полубогов; ча — также; самбхавах — появление.

Шукадева Госвами сказал: за эту кальпу сменилось уже шесть Ману. Я описал тебе Сваямбхуву Ману и появление многих полубогов. В эту кальпу Брахмы Сваямбхува — первый из Ману.

 

ТЕКСТ 5

 

акутйам девахутйам ча духитрос тасйа ваи манох

дхарма-джна(гйа)нопадешартхам бхагаван путратам гатах

акутйам — из лона Акути; девахутйам ча — и из лона Девахути; духитрох — двух дочерей; тасйа — его; ваи — в действительности; манох — Сваямбхувы Ману; дхарма — религия; джна(гйа)на — и знание; упадеша-артхам — для того, чтобы дать наставления; бхагаван — Верховная Личность Бога; путратам — сыновья Акути и Девахути; гатах — появился.

У Сваямбхувы Ману было две дочери: Акути и Девахути. Из лона каждой появился Верховная Личность, Бог, как Ягьямурти — сын старшей, и Капила — сын младшей. На Них была возложена миссия проповедовать религию и знание.

КОММЕНТАРИЙ: Сын Девахути известен под именем Капилы, а сын Акути — Ягьямурти. Они оба учили религии и философии.

 

ТЕКСТ 6

 

кри ам пура бхагаватах капиласйануварнитам

акхйасйе бхагаван йаджно йач чакара курудваха

критам — уже сделал; пура — прежде; бхагаватах — Верховной Личности Бога; капиласйа — Капила, сын Девахути; ануварнитам — полностью описал; акхйасйе — опиши сейчас; бхагаван — Верховная Личность Бога; йаджна(гйа)х — по имени Ягьяпати или Ягьямурти; йат — какие бы ни; чакара — совершал; куру-удваха — о лучший из Куру.

О лучший из Куру, я уже поведал (в третьей песни) о деяниях Капилы, сына Девахути. Теперь я опишу деяния Ягьяпати, сына Акути.

 

ТЕКСТ 7

 

вирактах кама-бхогешу шатарупа-патих прабхух

висриджйа раджйам тапасе сабхарйо ванам авишат

вирактах — без привязанности; кама-бхогешу — в удовлетворении чувств (в жизни грихастхи); шатарупа-патих — муж Шатарупы, Сваямбхува Ману; прабхух — кто был господином или царем мира; висриджйа — полностью отрекшись; раджйам — свое царство; тапасе — для того, чтобы предаться аскезе; са-бхарйах — со своей женой; ванам — лес; авишат — вошел.

Сваямбхува Ману, муж Шатарупы, был от рождения совсем не склонен к услаждению чувств. Поэтому он отрекся от своего царства чувственных наслаждений и вместе со своею женою отправился в лес, чтобы совершать аскезу.

КОММЕНТАРИЙ: Как утверждается в «Бхагавад-гите»(4.2): эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух. Эта высшая наука передавалась по цепи ученической приемственности, и так познавали ее святые цари. Все Ману были идеальными царями. Они были раджарши. Иначе говоря, несмотря на то, что они занимали положение царей, они в чем не уступали великим святым. Сваямбхува Ману, например, был императором мира, и тем не менее у него не было желания услаждать свои чувства. В этом смысл монархии. Царь, правящий государством, или император, стоящий во главе империи, должен воспитываться так, чтобы он с самого рождения мог отречься от привязанности к услаждению чувств. И то, что человек становится царем не значит, что он может сорить деньгами, идя на поводу у своих чувств. Как только цари начинают тратить деньги на услаждения чувств, опускаясь тем самым все ниже и ниже — они погибли. Тоже самое происходит и сейчас. С приходом в упадок монархии, люди создали демократию, которая также вырождается. Теперь, по законам природы, наступают времена диктатуры, которая поставит граждан в очень и очень тяжелое положение. Если царь, диктатор единолично или члены правительства коллегиально не могут поддерживать государство или царство, то согласно законам Ману-самхиты век такого правления будет недолог.

 

ТЕКСТ 8

 

сунандайам варша-шатам падаикена бхувам спришан

тапйаманас тапо гхорам идам анваха бхарата

сунандайам — на берегу реки Сунанды; варша-шатам — в течение ста лет; пада-екена — на одной ноге; бхувам — земля; спришан — касаясь; тапйаманах — он совершал аскезу; тапах — аскеза; гхорам — очень суровые; идам — следующее; анваха — и говорил; бхарата — о потомок Бхараты.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь