Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О, Господь, ты лучезарен и всемогущ. Своей энергией ты создаешь этот материальный мир и принимаешь имя Брахмы, Вишну и Махешвары, когда действуешь как его созидатель, хранитель и разрушитель.



КОММЕНТАРИЙ: На самом деле эта молитва возносится Господу Вишну, пуруше, вселенской душе, которая в Своих воплощениях, как гуна-аватары, принимает имена Брахмы, Вишну и Махешвары.

 

ТЕКСТ 24

 

твам брахма парамам гухйам сад-асад-бхава-бхаванам

нана-шактибхир абхатас твам атма джагад-ишварах

Ты — причина всех причин, лучезарный, непостижимый, безличный Брахман, изначально бывший Парабрахманом. Ты представляешь различные энергии в этом проявленном мире.

КОММЕНТАРИЙ: Эта молитва возносится безличному Брахману, который состоит из светозарных лучей Парабрахмана. Парабрахман — это Верховная Личность Бога (парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван). Когда Господу Шиве поклоняются как Парабрахману, поклонение предназначено Господу Вишну.

 

ТЕКСТ 25

 

твам шабда-йонир джагад-адир атма

пранрийа-дравйа-гунах свабхавах

калах кратух сатйам ритам ча дхармас

твайй акшарам йат три-врид-амананти

О, Господь, ты первоисточник всех ведических писаний. Ты — первопричина материального мира, жизненная сила, чувства, пять элементов, три гуны и махат-таттва — обобщенная материальная энергия, послужившая основой мироздания. Ты — вечное время, решимость и два религиозных постулата — истина (сатйа) и верность (рита). Ты носитель слога ом, который состоит из трех букв «а-у-м».

 

ТЕКСТ 26

 

агнир мукхам те 'кхила-девататма

кшитим видур лока-бхавангхри-панкаджам

калам гатим те 'кхила-девататмано

дишаш ча карнау расанам джалешам

О, отец всех планет, ученые знают, что огонь — это твой рот, поверхность земного шара — твои лотосоподобные стопы, вечное время — это форма твоего движения, стороны света — твои уши, а Варуна, повелитель вод, — твой язык.

КОММЕНТАРИЙ: В шрути-мантрах говорится: агних сарва-деватах. «Огонь есть совокупность всех полубогов». Агни — это рот Верховной Личности Бога. Именно через Агни, или огонь, Господь принимает все жертвенные дары.

 

ТЕКСТ 27

 

набхир набхас те швасанам набхасван

сурйаш ча чакшумши джалам сма ретах

параваратмашрайанам таватма

сомо мано дйаур бхагаван ширас те

О, Господь, небо — твой пуп, воздух — твое дыхание, солнце — твои глаза и вода — твое семя. Ты прибежище всех видов живых существ, высоких и низких. Бог луны — твой ум, а верхние небесные планеты — твоя голова.

 

ТЕКСТ 28

 

кукших самудра гирайо 'стхи-сангха

романи сарваушадхи-вирудхас те

чхандамси сакшат тава сапта дхатавас

трайи-майатман хридайам сарва-дхармах

О, Господь, ты — три веды, воплощенные в одном лице. Семь морей — твое туловище, горы — твои кости. Все лекарственные и ползучие растения и овощи — твои волосы, ведические мантры, такие как Гайатри, — семь слоев твоего тела, а ведическая религиозная философия — стержень твоего сердца.

 

ТЕКСТ 29

 

мукхани панчопанишадас тавеша

йаис тримшад-аштоттара-мантра-варгах

йат тач чхивакхйам параматма-таттвам

дева свайам-джйотир авастхитис те

О, Господь, пять важнейших ведических мантр представлены твоими пятью лицами, ими созданы тридцать восемь самых прославленных ведических мантр. Ты, Всевышний, известный как светозарный Господь Шива, являешься непосредственным воплощением высшей истины, имя которой Параматма.

КОММЕНТАРИЙ: Вот перечень пяти мантр, упомянутых в этой связи: 1) Пуруша, 2) Агхора, 3) Садйоджата, 4) Вамадева, и 5) ншана. Эти пять мантр входят в число тридцати восьми особых мантр, которые повторяет Господь Шива, именуемый поэтому и прославленный как Шива или Махадева. Другая причина, по которой Господа Шиву именуют Шивой, что значит «всеблагой», — заключается в том, что он светозарен, подобно Господу Вишну, который есть Параматма. Поскольку Господь Шива представляет собой непосредственное воплощение Господа Вишну, он занимает положение прямого Его представителя. Это подтверждается ведической мантрой: патим вишвасйатмешварам шашватам шивам ачйутам. Сверхдуша имеет много имен; из них особо выделяются Махешвара, Шива и Ачьюта.

 

ТЕКСТ 30

 

чхайа тв адхармормишу йаир висарго

нетра-трайам саттва-раджас-тамамси

санкхйатманах шастра-критас тавекша

чхандомайо дева риших пуранах

О, Господь, твоя тень отражается в атеизме, который вызывает к жизни множество различных безбожных созданий. Три гуны материальной природы — благость, страсть и невежество — суть три твоих глаза. Все ведические писания, в которых множество стихов, исходят от тебя, ибо их сочинители создали эти писания после того, как ты одарил их своим взглядом.

 

ТЕКСТ 31

 

на те гири-тракхила-лока-палавиринча-ваикунтха-сурра-гамйам

джйотих парам йатра раджас тамаш ча

саттвам на йад брахма нираста-бхедам

О, Господь Гириша, сияние Брахмана безлично и находится выше пределов материальных гун благости, страсти и невежества; различные правители этого материального мира, конечно, не в состоянии оценить его или даже понять, где оно находится. Оно непостижимо даже для Господа Брахмы, Господа Вишну и царя небес Махры.

КОММЕНТАРИЙ: Брахмаджйоти является в действительности сиянием Верховной Личности Бога. Как говорится в «Брахма-самхите» (5.40):

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-котикотишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам

тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, первозданному Господу, наделенному великим могуществом. Мерцающее сияние Его трансцентной формы есть безличный Брахман, Абсолют, завершенный и безграничный, Он представляет собой многоликость бесчисленных планет со всем разнообразием их богатств в миллионах миллионов вселенных». Хотя безличной чертой Абсолюта является экспансия лучей Верховной Личности Бога, Он не должен обращать внимания на имперсоналистов, которые хотят приобщиться к брахмаджйоти. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (9.4): майа татам идам сарвам джагад авйакта-муртина. «В Своей безличной форме Я пронизываю Собой всю вселенную». Таким образом, авйакта-мурти, безличная форма, безусловна одна из экспансий энергии Кришны. Майавади, предпочитающие сливаться с этим сиянием Брахмана, поклоняются Господу Шиве. Речь идет о мантрах, упомянутых в тексте 29, которые называются мукхани панчопанишадас тавеша. Майавади относятся к этим мантрам серьезно, поклоняясь Господу Шиве. Вот перечень этих мантр: 1) тат пурушайа видмахе шантйаи, 2) маха-девайа дхимахи видйайаи, 3) тан но рудрах пратиштхайаи, 4) прачодайат дхритйаи, 5) агхоребхйас тама…, 6) атха гхоребхйо моха…, 7) агхоребхйо ракша…, 8) агхоратаребхйо нидра…, 9) сарвебхйах сарва-вйадхйаи, 10) сарва-сарвебхйо мритйаве, 11) намас те 'сту кшудха…, 12) рудра-рупебхйас тришна…, 13) вамадевайа раджа…, 14) джйештхайа сваха…, 15) шрештхайа ратйаи, 16) рудрайа калйанйаи, 17) калайа кама…, 18) кала-викаранайа сандхинйаи, 19) бала-викаранайа крийа…, 20) балайа вриддхйаи, 21) балаччхайа…, 22) праматханайа дхатрйаи, 23) сарва-бхута-даманайа бхраманйаи, 24) манах-шошинйаи, 25) унманайа джвара…, 26) шадйоджатам прападйами сиддхйаи, 27) садйоджатайа ваи намах риддхйаи, 28) бхаве дитйаи, 29) абхаве лакшмйаи, 30) натибхаве медха…, 31) бхаджасва мам кантйаи, 32) бхава свадха…, 33) удбхавайа прабха…, 34) ишанах сарва-видйанам шашинйаи, 35) ишварах сарва-бхутанам абхайа-да…, 36) брахмадхипатир брахманодхипатир брахман брахмешта-да, 37) шиво ме асту маричйаи, 38) садашивах джвалинйаи.

Безличный Брахман непостижим даже для других повелителей материального мира, в том числе Господа Брахмы, Господа Индры и даже Господа Вишну. Это, однако не означает, что Господь Вишну не всеведущ. Он всеведущ, но Ему нет нужды понимать, что происходит в Его экспансии, которую Он пронизывает Собой. Поэтому Господь говорит в «Бхагавад-гите», что хотя все сущее есть Его экспансия (майа татам идам сарвам), Ему не нужно заботиться обо всем (на чахам тешв авастхитах), поскольку существуют другие властители — Господь Брахма, Господь Шива и Индра.

 

ТЕКСТ 32

 

камадхвара-трипура-калагарадй-анекабхута-друхах кшапайатах стутайе на тат те

йас тв анта-кала идам атма-критам сва-нетравахни-спхулинга-шикхайа бхаситам на веда

Когда огнем и искрами, исторгающимися из твоих глаз совершается уничтожение мироздания, мир сжигается до тла. Однако, ты не знаешь, как это происходит. Тогда, что можно сказать о том, как ты уничтожил жертвоприношение Дакши, демона Трипурашуру и яд калакуту? Такие деяния не могут служить темой вознесенных к тебе молитв.

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку Господь Шива считает совершаемые им великие деяния малозначащими, что же тогда говорить о противодействии сильнейшему яду, образовавшемуся в результате пахтанья Молочного океана? Полубоги, вознося молитвы Господу Шиве, на самом деле обращались к нему с просьбой положить конец распространению яда калакута по всей вселенной.

 

ТЕКСТ 33

 

йе тв атма-рама-гурубхир хриди чинтитангхридвандвам чарантам умайа тапасабхитаптам

каттханта угра-парушам ниратам шмашане

те нунам утим авидамс тава хата-ладжджах

Духовно возвышенные, достигшие самопознания люди, которых во всем мире считают духовными наставниками, всегда носят в своем сердце мысль о твоих лотосоподобных стопах. Однако те, кому неведом твой аскетизм, видят тебя рядом с Умой и ошибочно считают сластолюбцем или, заметив тебя в крематории, полагают, что ты свиреп и завистлив. Такие люди просто не знают стыда. Они неспособны осмыслить твои деяния.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Шива — величайший из вайшнавов (вайшнаванам йатха шамбхух). Поэтому говорится: вайшнавера крийа-мудра виджне на буджхайа. Даже самые умные не в состоянии понять, что делает вайшнав, подобный Господу Шиве, или, как Он поступает. Те, кто находятся в плену вожделения и злобы, не могут оценить величия Господа Шивы, который всегда недосягаем. Во всех действиях, связанных с вожделением, Господь Шива поступает как атма-рама. Обычные люди поэтому не должны пытаться постичь Господа Шиву и понять смысл Его деяний. Тот, кто решается осуждать поступки Господа Шивы, бессовестный наглец.

 

ТЕКСТ 34

 

тат тасйа те сад-асатох паратах парасйа

нанджах сварупа-гамане прабхаванти бхумнах

брахмадайах ким ута самставане вайам ту

тат-сарга-сарга-вишайа апи шакти-матрам

Даже такие личности как Господь Брахма и другие полубоги не могут осознать твоего положения, ибо ты трансцентен ко всему движущемуся и неподвижному в мироздании. Если никто не в силах понять тебя, как может кто-то возносить тебе молитвы? Это невозможно. Что касается нас, все мы — творения Господа Брахмы. Мы поэтому не можем должным образом молиться тебе, но в меру наших возможностей мы выразили свои чувства.

 

ТЕКСТ 35

 

этат парам прапашйамо на парам те махешвара

мриданайа хи локасйа вйактис те 'вйакта-карманах

О, величайший из правителей, мы неспособны постичь твою истинную сущность. Насколько мы видим, твое присутствие приносит счастье и процветание каждому. Помимо этого, никто не может оценить твои деяния. Мы в состоянии видеть только это и ничего больше.

КОММЕНТАРИЙ: Когда полубоги возносили эти молитвы Господу Шиве, их целью было ублаготворить Его, чтобы Он положил конец опасному положению, связанному с появлением яда халахала. Как говорится в «Бхагавад-гите» (7.20): камаис таис таир хрита-джна(гйа)нах прападйанте 'нйа-деватах. Полубогам поклоняются конечно в надежде добиться по их милости исполнения своих желаний. Полубогам поклоняются, обычно имея в виду какую-то определенную цель.

 

ТЕКСТ 36

 

шри-шука увача

тад-викшйа вйасанам тасам крипайа бхриша-пидитах

сарва-бхута-сухрид дева идам аха сатим прийам

Шрила Шукадева Госвами затем продолжал: Господь Шива всегда благосклонно относится к живым существам. Когда он увидел, что они очень встревожены распространением повсюду яда, Господь Шива искренне им посочувствовал. Он обратился к своей вечной супруге Сати с такими словами.

 

ТЕКСТ 37

 

шри-шива увача

ахо бата бхаванй этат праджанам пашйа ваишасам

кширода-матханодбхутат калакутад упастхитам


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь