Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Будьте бдительны: это работает.



Репейник[1]: мощное защитное средство, способное не только отпугнуть ведьму или изгнать злых духов, но зачастую и повернуть эффект заклинаний против самого заклинателя. Кроме того, репейник можно использовать для приготовления зелья, которое вызывает сон настолько глубокий, что его не отличить от смерти.

 

Люцерна: чаще всего используется в комбинации с другими травами, чтобы принести удачу. Не очень полезна сама по себе, но незаменима в заклинаниях против бедности и неудачи. Кельты обычно сжигали люцерну, а ее пепел рассеивали вокруг дома, что оберегало семью от нищеты и голода.

 

Душистый перец[2]: как и люцерна, это растение выполняет, скорее, роль катализатора. Часто используется как один из ингредиентов заклинаний на деньги и удачу. У душистого перца существует некая связь с творческим потенциалом человека; некоторые народы используют его, чтобы «включить» мозги или подстегнуть творческое воображение.

 

Амарант[3]: известен своими защитными свойствами, использовался также для вызова духов. Если растение собрать в полнолуние и носить под одеждой, то получится сильнейший оберег от физических увечий. Высушенные цветы используются в ритуалах вызова мертвых.

 

Ангелика[4]: также известна под названием «архангел» – корень ангелики обладает сильными защитными свойствами. Если опрыснуть соком растения углы дома — это защитит от зла; ангелика служит также сильным защитным талисманом и для человека. Использование растения в начале и в конце ритуала по силе воздействия приравнивается к благословлению. Сопутствует удаче, поэтому коренные американцы использовали ее, чтобы везло в азартных играх. Курение листьев может вызвать видения.

 

Анис[5]: Усиливает сверхъестественные способности человека. Используется при астральных путешествиях, ясновидении, гадании на кристальном шаре и медитации. Если положить в подушку, то прогоняет плохие сны,. Полезен для любых видов ясновидения, предсказаний и прочих экстрасенсорных ритуалов. Анисовая настойка (ликер) используется во время ритуалов Вуду для омовения головы.

 

Елей[6]: библейская традиция помазания святым елеем, получаемым из плодов маслины, упомянута в Исходе, глава 30. Елей получали, добавляя в оливковое масло корицу, аир, кассию и мирру. Елей — важный элемент при проведении определенных защитных ритуалов.

 

Асафетида[7]: благодаря своему специфическому запаху известна также как «чёртов навоз» или «вонючая смола». Асафетида крайне сильное защитное средство. Для изгнания злых духов достаточно бросить ее в огонь. Используется в различных ритуалах экзорцизма. Также, говорят, асафетида привлекает волков.

 

Бальзам Гилеада (тополь индейский бальзамический) еще называют бальзам Мекки. Густая смола, получаемая из тополиного бальзама. С библейских времен известен своими защитными и исцеляющими свойствами.

 

Барбарис: опасная трава, чаще используется в темной магии, нежели для каких-то хороших дел. Если опрыскать ею вокруг дома, то это спровоцирует споры и злобу. Этого эффекта можно избежать, если в сочетании с барбарисом использовать лавровый лист и ветиверт, что заставит барбарис работать «против себя», так что эффект может быть непредсказуемым.

 

Базилик: используется в ряде ритуалов и в качестве саше для очищения, защиты и приумножения гармонии и благосостояния. Преданности и сексуального интереса от партнера можно добиться, опрыскав его спящего базиликом. Незаменим в приворотных зельях и зельях, обеспечивающих процветание. Для ритуалов экзорцизма базилик жгут, как ладан, что способствует изгнанию нечистой силы. Если опрыснуть пол в доме — это обеспечит некоторую защиту от проникновения зла.

 

Лавр: считается, что видения Дельфийского Оракула были последствием жевания лавровых листьев. Сжигание лавра также может вызвать видения, а если поместить его в подушку — пророческие сны. В зельях лавр может усилить способности к ясновидению, а если держать листья при себе — это может защитить человека от влияния злых сил. Хотя в вопросе защиты легенды противоречат друг другу, в некоторых из них о силе лавра говорится, что с его помощью, наоборот, можно околдовать других.

 

Восковница: используется при изготовлении свеч; восковница усиливает волшебные свойства других растений и трав, чаще всего отрицательные. С ее помощью можно вызвать депрессию и заставить вернуть долги. Иногда используется для привлечения любовника, хотя магические свойства растения делают исход такого романа сомнительным.

 

Белладонна: помимо ее применения в оптометрии[8] для расширения зрачка, белладонна обладает рядом магических свойств. Она крайне опасна в применении, поскольку токсична в любых количествах, кроме самых минимальных. Однако при осторожном использовании может способствовать как астральным перемещениям и защите астрального тела, так и пророческим видениям. Белладонна часто используется в похоронных ритуалах, дабы облегчить переход души между мирами. Она также известна как паслен, в народе говорят, что компрессы из белладонны защищают от последствий укусов оборотня.

 

Стираксовое дерево: Еще одна трава, которая в основном используется как усилитель свойств. В частности, при совместном сжигании с корицей, эти травы приносят материальный успех. Особо опасен при использовании для увеличения силы ведьмы или в черном колдовстве. Если смешать и сжечь ясенец критский, сандаловое дерево, ваниль и бензоин, то получится мощное средство астральной защиты.

Бергамот[9]: Листья, потертые о деньги, гарантируют разумные траты. Если их положить в бумажник – они привлекут деньги. Бергамот улучшает интуицию, а в различных комбинациях вызывает вещие сны.

 

Буквица[10]: В своих ритуалах друиды использовали буквицу в разных целях. В середине лета ее бросали в костер, и тот, кто прыгал через него, очищался в дыме от злых воздействий. Высушенная и набитая в подушку, она гарантирует спокойный сон и отгоняет ночные кошмары.

 

Вьюнок: используется как в защитной, так и в черной магии, вьюнок подавляет волю жертвы. В зависимости от других трав в заклинании, может использоваться для контроля над другим человеком или для того, чтобы помешать осуществлению его намерений. Не принимать внутрь, т.к. вьюнок является сильным слабительным средством.

 

Змеиный корень (горец змеиный, раковые шейки): в сочетании с можжевельником и гвоздикой принесет деньги. Также помогает семейным парами зачать ребенка.

 

Ежевика[11]: посвященная многим языческим божествам, ежевика — сильнейшее защитное растение. Ее, в комбинации с плющом и рябиной, часто заплетают в венки и вешают перед дверью, что помогает отразить зло. Кусты ежевики растут, образуя арку, которая является воротами в волшебное царство и местом с сильными целебными свойствами. Если проползти через эту арку туда и обратно, можно излечить множество болезней.

 

Кирказон змеевидный: мужчины используют его, чтобы привлечь женщину или разрушить любовь. Если растение сжечь вместе с вещами, связанными с человеком, это вызовет сильное отвращение от него. Для противоположного эффекта вместе к кирказоном необходимо использовать корень Адама и Евы.

 

Черника: Съеденная или используемая в заговоре или в саше, черника обладает чрезвычайно мощной защитой против обмана и предательства. Ягоды черники увеличивают способность человека сопротивляться сверхъестественному влиянию или нападению. Положенная рядом с дверью, она отвадит непрошенных гостей.

 

Листья Бучу: произрастающие в Южной Африке, листья бучу входят в состав различных ритуалов и гаданий Нового Света. Сожженный вместе с ладаном, бучу может вызвать пророческие сны. Использование листьев в качестве настойки может усилить способности к ясновидению.

 

Лопух: В Средние века рыцари часто отправлялись на битву, имея при себе росток лопуха, который защищал их и способствовал заживлению ран, особенно на ногах. Если носить на шее талисман из корня лопуха, собранного под убывающей луной, то он защитит от наговоров.

 

Какао: Считалось пищей богов у ацтеков и часто применялось в зельях и заклинаниях на любовь или от дурного глаза. Также использовалось, чтобы утихомирить злобных духов или неупокоившиеся души. Стандартный компонент в латиноамериканских спиритических сеансах.

 

Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе - для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости.

 

Календула: Также известная как ноготки, календула применяется по-разному. В определенных ритуалах дает возможность понимать язык птиц. Если ее жечь как благовоние, то лепестками можно освящать предметы, которые в дальнейшем будут применяться в божественных ритуалах. Другое применение ноготков – это достижение состояния ясновидения или состояния, в котором можно общаться со сверхъестественными существами.

 

Камфара: Часто используется в очищающих ритуалах, помимо этого камфара часто применяется в заклинаниях, чтобы разорвать нежелательную любовную связь или погасить страсть.

 

Тмин: Сильная защитная трава, особенно против Лилит и злобных духов сексуального характера. Часто используется в приворотных заговорах и заклинаниях. По поверью любая вещь – например, бумажник или кошелек – с семенами тмина не может быть украдена.

 

Кардамон: хотя и считается, что он обладает самостоятельной силой в любовной магии, все же используется как катализатор в сочетании с другими травами в заговорах на любовь и секс.

 

Рожковое дерево: Стручки этого растения часто используются в заклинаниях на здоровье. Но у него есть и более эзотерическое применение – если стручки рожкового дерева сжечь, то дым отгоняет полтергейст, но если это делает ведьма, то наоборот, привлекает его.

 

Кошачья мята[12]: ее давали жевать воинам перед сражением, чтобы усилить их боевой дух и свирепость. Кошачья мята также используется для создания связи между ведьмой и кошкой и для усиления паранормальных способностей. Кроме того, высушенные и сожженные листья используются в любовных заговорах.

 

Красный стручковый перец: один из самых сильных катализаторов среди растений, особенно ценен как часть заклинания о контроле над человеческим разумом. Красный перец одинаково полезен как при наведении чар, так и в случаях, когда необходимо их развеять. Красный перец хорошо работает и в контрпроклятьях - может повернуть эффект проклятия против заклинателя.

 

Кедр: дым от кедра является распространенным компонентом различных ритуалов; он также используется для предотвращения кошмаров.

 

Ромашка: используется для защиты от зла или снятия проклятья; ромашка — слабый, но все же необходимый ингредиент в различных ритуалах любви и процветания. Из-за своих успокаивающих и концентрирующих свойств часто используется для подготовки души и тела к магии.

 

Корица: важный ингредиент в заклинании на власть и контроль над разумом. Корица проявляет защитные свойства, когда сжигается вместе с сандаловым деревом, благовониями и миррой. Корица — неотъемлемый элемент заклятия для привлечения мужчины и на страсть.

 

Гвоздика: обычно используется ведьмой для придания ей сил. Гвоздика — сильнейший катализатор в заклинаниях по изгнанию нечистой силы и в ритуальном очищении. Гвоздику носят при себе для защиты от злого духа, многие народы помещали ее над кроваткой младенца для защиты.

 

Клевер: используется как оберег от зла и несчастья; клевер важный элемент в ритуалах ясновидения. Если держать в руках четырехлистный клевер, то можно увидеть фей и обнаружить присутствие призрака.

Листья окопника: важная составляющая заклинаний для защиты путешественников; листья окопника также включены в ритуал по вызову духов.

 

Кубеба: один из видов перца родом из Индонезии, кубеба включался в средневековые ритуалы изгнания демонов, в особенности инкубов. В практике Вуду его применение было обратным – ягоды использовались в любовных ритуалах.

 

Кумин[13]: смешанный с солью кумин — часть общего заклинания по защите дома от зла и неудач. Кумин также используется, как обязательный ингредиент в несложных заклинаниях, не требующих настоящей магической силы.

 

Дамиана[14]: в основном используется в латиноамериканской магической традиции, корни которой уходят к майя и ацтекам. Дамиана служит возбуждающим средством и является компонентом в различных любовных снадобьях. Используется в ритуалах для вызова видений.

 

Одуванчик: высушивают и заваривают как чай; корни и листья одуванчика могут использоваться для вызова призрака, а также усилить паранормальные способности. Кельтские язычники с помощью одуванчиков проводили ритуалы по предсказанию будущего во время Самайна[15].

 

Лиатрис колосковый: часто заменяет корень «малый Джон[16]» или галангал в ритуалах Вуду. Лиатрис усиливает принуждающее и контролирующее действие любого зелья, в состав которого входит; он также является частью любовных и защитных зелий и используется для изгнания нечистой силы.

 

Эхинацея: помимо лечебных и защитных свойств, коренные американцы использовали эхинацею в качестве подношения духу, который усиливал магические способности шамана.

 

Бузина: Листья бузины, собранные в определенное время в определенном месте, могут защитить дом от ведьм. Бузина используется для предсказаний, но это магическое дерево двойственно: его используют в колдовстве, а если пройти под кустом бузины, то можно привлечь внимание темных сил.

 

Девясил: греки называли его «Inula[17]», т.к. согласно легенде Елена Троянская, похищенная Парисом, захватила букетик девясила во Фригию; девясил — важный элемент в любовных заговорах и улучшает интуицию при гадании на магическом кристалле.

 

Фенхель: в англосаксонских и кабалистических ритуалах священный фенхель используется для медитации и в контрзаклятиях против ведьм. В Средневековье фенхель в сочетании со зверобоем использовался в ритуалах летнего солнцестояния для предотвращения действий черной магии и уничтожения злобных призраков. Несколько непредсказуемый, фенхель, с одной стороны, может предотвратить одержимость, а с другой – изменить действие других трав и магических процессов.

 

Пажитник: Египтяне вкладывали пажитник в могилы некоторых фараонов, в том числе и Тутанхамона. Его связывали с удачей и успехом.

 

Инжир (Фига): символ Диониса и Юноны; используется среди прочих ингредиентов в ритуалах во время кельтского праздника костров. Также инжир является важной частью практических всех известных ритуалов предсказания будущего.

 

Лапчатка: также известная как пятилистник, эта трава полезна в защите против ведьм, но, когда она смешивается с сажей, ее действие прямо противоположно – лапчатка становится мощным средством приворота (наведения злых чар).

 

Ладан: встречающийся во все времена и во всех культурах, ладан является компонентом многочисленных защитных ритуалов и незаменим при экзорцизме. Чаще всего ладан является именно той основой, вокруг которой собираются все остальные элементы заклятий. Когда ладан сжигают вместе с миррой – его женским воплощением – это обеспечивает равномерное распределение заклятий и ритуалов.

 

Калган: также известен под названием «малый Джон», этот корень весьма полезен при колдовстве, когда необходимо идти тонкими окольными путями, нежели использовать прямое воздействие. Хитрая и коварная трава, но если использовать ее правильно, она крайне полезна для разрушения заклинаний и защиты здоровья. Как талисман, может принести много денег, если положить ее в кожаный мешочек с серебром.

 

Эссенция (масло) гальбанума: гримуар[18] шестнадцатого столетия «Либер Юратус[19]» описывает это масло, как простую примесь камедь-смолы. Согласно «Юратус» данное вещество используется для контакта с ангелами и духами.

 

Чеснок: задолго до того, как чеснок стали считать средством против вампиров, он был частью греческих ритуалов жертвоприношения богине Гекате, которые проходили на курганах рядом с перекрестками дорог. Согласно исламским легендам, чеснок вырос в следах левой ноги Дьявола, которые он оставил, покидая Рай. (Лук вырос в правых следах). Солдаты времен Древнего Рима и средневековья ели чеснок перед битвой для защиты и придания им храбрости. Чеснок также вешали над дверью дома для отваживания зла, а также для защиты и пресечения всякой зависти. Это сильный защитный элемент, используемый во многих заклинаниях большинства известных нам культур.

 

Имбирь: съеденный перед ритуалом, имбирь усиливает действие заклинания. Это достаточно эффективный катализатор в любовных зельях. В некоторых тихоокеанских странах используется моряками для предотвращения болезней и предупреждения плохой погоды.

 

Женьшень: название происходит от китайского слова jinchen, что означает “человек-корень”, из-за специфической формы корня. Как и другие травы, известные своей схожестью с частями человеческого тела – начиная с мандрагоры и заканчивая корнем Иоанна Завоевателя – женьшень используется, прежде всего, в любовной магии и для защиты здоровья, хотя иногда его включают в ритуалы избавления от проклятий.

 

Дурной порошок (Goofer Dust)[20]: стандартное колдовское средство, чаще всего это земля с могилы в сочетании с другими компонентами, выбираемыми в зависимости от того, для чего данный порошок будет использован. Вторым основным компонентом порошка служат высушенные головы змей или ящериц, часто добавляют соль и перец, особенно, если порошок используют для защиты, а не для нападения.

 

Земля с кладбища: основной компонент как в защищающих заклинаниях, так и в заклинаниях атаки. Эффективность заклинания зависит от того, как была собрана земля, и для чего она используется. Для недобрых дел требуется земля с могилы того, кто умер страшной смертью или того, кто при жизни питал к жертве неприязнь. Для защитных заклятий лучше использовать землю с могил любимых людей защищаемого человека или заклинателя. За землю с кладбища необходимо отдать плату духу, с чьей могилы была взята земля. Платой служит Дайм «Меркурий»[21], где Меркурий Меркурий — В Древнем Египте и Риме его изображали вечно молодым богом-юношей, облаченным в хламис (короткий плащ), обутым в сандалии с крылышками, с головой, покрытой шлемом (тоже крылатым; это крылья разума). Его ноги быстры, а ум — острый. Меркурий был единственным из Олимпийских богов, имевшим доступ в подземное царство Аида-Плутона, к вратам которого провожал души умерших, за что и получил прозвище Психопомп — проводник душ. выступает в роли проводника душ в загробный мир.

 

Боярышник: веками используется в ритуалах защиты и очищения. Для римлян боярышник символизировал брак, они также помещали его в кроватки младенцев для защиты от злых духов. Греки верили, что боярышник приносит удачу, а вот в Европе придерживались противоположного мнения, возможно считая, что венок Христа был сделан из боярышника. На Британских остовах существует поверье, что в месте, где растут дуб, ясень и боярышник, можно встретить фей.

 

Лесной орех: кельты считали лесной орех деревом мудрости и вдохновения. Ветви использовались в качестве волшебной лозы для поиска воды или связывались крест на крест для защиты или примирения. Плоды дают мудрость и приносят видения.

 

Болиголов: Убийца Сократа. У болиголова есть особое свойство полностью изменять силу любого настоя, к которому его добавляют. Он больше применяется в черной магии, чем в белой, и является верным соратником большинства ведьм.

 

Конопляное семя: в качестве благовония конопляное семя улучшает качество гадания на кристалле и усиливает пророчества, а также привлекает проводников душ. Применяется в магических свечах.

 

Гибискус: Применяется как афродизиак[22] в любовной магии. Также используется, чтобы вызвать видения, усилить экстрасенсорные способности и способности прорицательства.

 

Остролист[23]: мощное ритуальное растение, остролист отгоняет беду и зло, а также молнии. Увеличивает силу магических предметов и артефактов, сделанных из этого дерева.

 

Хмель: Часто используется в чае, чтобы восстановить баланс после магического ритуала.

 

Белокудренник: Древние египтяне называли его «Семя Гора», белокудренник дает мощную защиту против колдовства. Толченый и рассеянный во время ритуала экзорцизма, он увеличивает шансы на успех и защищает экзорциста.

 

Можжевельник: Использовался в средиземноморье с незапамятных времен, ассоциируется с защитой, экзорцизмом и, благодаря своему позднейшему отождествлению с Юпитером, с мужской потенцией. Трава обладает большой силой и не применяется в простой магии.

 

Лимонная трава, лемонграсс: Используется для развития экстрасенсорных способностей, также лимонная трава раскрывает свою силу в заклинаниях на беду и неудачи в жизни выбранного человека.

Лакрица: Применялась египтянами как афродизиак, корни лакрицы до сих пор являются необходимым ингредиентом в сильной целенаправленной любовной магии и в зельях для придания силы.

 

Сирень: Очищающее и умиротворяющее растение. Сирень позволяет заглянуть в прошлое и увидеть будущее. В смесях и в сушеном виде гарантирует преобладание положительных свойств ингредиентов над негативными.

 

Лобелия: яд, который, впрочем, как и все другие яды, должен использоваться с особой осторожностью. Лобелия может сделать раздражающие чары смертельными.

 

Лотос: Ассоциируется с египетской магией, однако встречается и в греческих и в индийских магических традициях. Лотос одно из самых мощных растений, открывающих дверь в астральный мир и позволяющих осмыслить непознанное.

 

Масло Маджета: Известное по надписям в храме Гора[24] в Эдфу[25], это масло предназначалось для восстановления тела умершего в загробной жизни. Его основные ингредиенты – корица, мирра, сосновая живица и лимонная трава. Исторически оно применялось как подношение статуе божества, также оно применяется в различных ритуалах, связанных с контактом с мертвыми.

 

Корень мандрагоры: Благодаря своей форме, напоминающей человека, корень мандрагоры долгое время использовался как мощный элемент заклинаний любого рода. Применялся в алхимии для создания гомункула[26], также используется в магии в качестве прототипа жертвы. Чай из мандрагоры обладает сильными галлюциногенными свойствами. Сам по себе корень мандрагоры является одним из самых мощных оберегов в демонологии и, наоборот, она является неотъемлемой частью некромантии[27] и черной магии, поскольку, согласно поверьям, мандрагора растет под эшафотами.

 

Омела[28]: помимо своей тесной связи с Рождеством и поцелуями, омела долгое время применялась в качестве защиты детей от ведьм, чтобы последние не могли их подменить. При сжигании она добавляет силу в ритуале экзорцизма. Омелу часто вешали в доме для защиты.

 

Талисман: в народной магии небольшой, обычно фланелевый, мешочек с некоторым волшебным содержимым.

 

Утренняя слава[29] (ипомея): Почитаемая среди ацтеков и в других мезоамериканских культурах за свою способность отгонять кошмары и вызывать видения, утренняя слава, несмотря на свою токсичность, широко применялась самыми смелыми любителями травяной магии в настоях.

 

Полынь: Народная молва утверждает, что Иоанн Креститель был опоясан полынью все сорок дней скитания по пустыне. С тех самых пор эту траву наделили пророческими и призывающими свойствами. При сжигании с сандаловым деревом или чернобыльником она становится важным компонентом при гадании на кристалле. Чай из полыни – обычно с медом в качестве связующего элемента – усиливает способность предсказания.

 

Коровяк: обычно используется как фитиль для масляной лампы колдуна или ведьмы. Коровяк тесно связан как с белой, так и с темной магией. В Индии считается одной из самых сильных защитных трав и может заменить кладбищенскую землю в колдовских чарах. Народная магия применяет коровяк для пророчества любви и удачи, он также отгоняет демонов.

 

Мирра: Именуемая Библией священной травой, использовалась в очищающих ритуалах на Ближнем Востоке и в Европе. Мирра увеличивает силу любого благовония. Дым ее использовался для освящения орудий и сосудов.

 

Крапива: одна из девяти англо-саксонских священных трав, крапива используется в народной магии, чтобы отвести проклятие и направить его против его создателя.

 

Масло Абрамелина: Впервые это масло упоминается в демонологической Книге священной магии мага Абрамелина. Оно является решающим при защите от демонов во время ритуалов вызова, и состоит из масла, настаиваемого на корице, мирре и калган-траве.

 

Петрушка: Греки связывали петрушку со смертью и держали ее подальше от стола, полагая, что это брызги крови Архемора[30], сына Эвридики, который погиб от укуса змеи после того, как его оставила кормилица. Впоследствии петрушку считали похоронным растением и посвящали Персефоне[31]. Однако римляне разглядели в ней признак удачи.

 

Розмарин: Применяется в различных магических ритуалах, розмарин исцеляет и очищает. В чарах и заклинаниях проявляет свое связующее свойство. Может использоваться при вызове эльфов и фей. При сжигании с древесным углем розмарин позволяет приоткрыть завесу тайн.

 

Рута: Со времен Гиппократа и других греческих врачей считается мощной антимагической травой. Рута защищает от черной магии и также используется в ритуалах освящения. Кроме того, защищает от колдовства и способствует ясновидению.

 

Шалфей: двойственная, но очень действенная трава, шалфей издавна ассоциируется с очищением и случаем, как счастливым, так и не очень. По легенде, чтобы шалфей принес успех и удачу, его нужно выращивать с особой тщательностью, иначе его положительные свойства могут измениться на полностью противоположные. Считается, что хозяин дома не должен высаживать это растение в своем саду. А если шалфей не смешать с другими растениями, то он принесет неудачу вместо счастья. Шаманские ритуалы американских индейцев начинаются с окуривания или очищения, с ритуала сжигания шалфея.

 

Ракитник метельчатый: Также известен как жарновец метельчатый, представляет самое сердце магии друидов. Его можно сварить в соленой воде, где, в сочетании с солью, он раскроет свои способности отгонять духов и полтергейст. Если его подбросить в воздух, он может вызвать ветер; если его сжечь, то ветер стихнет.

 

Водоросль: защитная магия и магия вызова, водоросли применяются в магии, которая касается моряков, морских путешествий и духов океана. В прибрежных районах они используются для вызова духов и спиритических сеансов с привидениями утонувших моряков.

 

Бородатый мох: В местах, где он произрастает, бородатый мох является частью ритуалов по изгнанию полтергейста, он также приносит удачу хозяину дома. Часто его используют, чтобы сделать бутылку-ловушку для ведьмы или разрушить вражеские чары.

 

Бадьян: Используется в ритуалах очищения, освящения и защиты святых мест в буддийской или синтоистской религии, в Западных поверьях бадьян известен своей силой против сглаза и защитой от ночных кошмаров. При сжигании улучшается способность к ясновидению.

 

Зверобой: священная трава друидов, зверобой отгоняет демонов и злых духов, которые не выносят его запаха. Если носить его при себе, то он защитит от обмана фей и духов.

 

Чабрец[32]: Со времен греков сжигался в качестве подношений или для освящения храмов. Чабрец также широко применяется в защитной и очищающей магии. Кельты считали, что место, где рос чабрец, благословлено феями. В современной языческой магии им окуривают место, чтобы очистить его перед произнесением заклинания. В сушеном виде он обостряет экстрасенсорные способности.

Табачный лист: Духи из поверий коренных американцев и народов Карибских островов любят подношения в качестве табака, высушенные листья при сжигании открывают дорогу духам и освящают место церемонии.

 

Вербена: Вербена также известна как ведьмина трава и широко применяется в магии. По легенде эту траву нашли на Голгофе после распятия, поэтому ее связывают с исцелением и защитой. Римляне украшали ею алтари, а друиды добавляли ее в очищающую воду, предшественницу христианской святой воды.

 

Ива: Выражение «постучать по дереву» пришло из поверья постучать по иве, чтобы отогнать зло. Это дерево с давних времен связывают с ритуалами защиты, пророчества и исцеления. Кора, сожженная с сандаловым деревом, привлекает духов, особенно если ее сжечь на улице под убывающей луной.

 

Тысячелистник: Цветы отгоняют негативные воздействия и помогают в пророчестве, побеги растения с давних времен использовались в ясновидении. Стебель тысячелистника традиционно используется в гадании по Книге Перемен[33], и в других предсказаниях. Растение также известно как «крапива дьявола», тысячелистник может использоваться в магии и ворожбе, связанной с заключением сделок с демонами.

 

Юкка: В ритуалах коренных американцев снопы сплетенных волокон юкки использовались в качестве магических ворот. Перепрыгнув через сноп можно обратиться в животное. Похожая магия касается и небольших венков юкки, которые носили на голове, талисман этот позволял хозяину превращаться в зверя.

↑ Репейник - ботаническое название рода Arctium происходит от греческого «arctos» — медведь; видовое — lappa — от греческого «lavein» — брать, цеплять, хватать. Народные названия: лапух, лапуха, лапушник, лепельник, лопуга, лопушник, репьяк, репник, репец.

↑ Другое название: ямайский перец — высушенные недозрелые плоды вечнозелёного тропического дерева — Пименты лекарственной.

↑ Другое название: Щирица.

↑ Ангелика (Angelika) - известна среди лекарственных растений также как дудник, архангел, садовая ангелика, дягиль. Латинское название - Angelica sinensis, английское - Dong Quai, китайское - Бам чжы.

↑ Другое название: Бедренец анисовый

↑ Елей: церков. название оливкового масла.

↑ Другие названия: ферула вонючая, дурной дух, асмаргок, хинг, илан.

↑ Оптометрия – медицинская специальность, имеющая отношение к глазам и связанным с ними системам, таким как зрение, зрительные системы и зрительное восприятие человека.

↑ Другое название: апельсин-бергамот.

↑ Другие названия: сорокозуб, полевой шалфей, первоцвет лекарственный

↑ Другое название: медвежья ягода.

↑ Другие названия: котовник кошачий, котовник лимонный, котовник мятный, шандра душистая.

↑ Другие названия: зира, индийский тмин, римский тмин, кмин.

↑ Другое название: тёрнера раскидистая.

↑ У кельтов - третий месяц осени. Также у кельтов есть праздник под названием Самайн, начинающийся вечером 31 октября и длившийся три первых дня ноября. Праздник посвящен окончанию лета, сбору урожая.

↑ Другое название: калган.

↑ Inula Helenil - в переводе с греческого «helos» означает «болотистый луг», где чаще всего и встречается девясил; «helios» - солнце, которое напоминает его желтые цветы. По легенде, девясил вырос из слез прекрасной Елены-дочери Зевса и Леды. Елену выкрал Парис, сын троянского царя.

↑ Гримуар (фр. grimoire) — книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая ещё какие-либо колдовские рецепты. Слово происходит от фр. grammaire (грамматика)

↑ «Либер Юратус» (Liber Juratus) — книга, содержащая древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами, относится к XIII веку.

↑ Goofer /goofy dust - истертая в порошок земля, взятая с могилы (желательно могилы ребенка), которая подкладывается под подушку жертвы, разбрасывается по комнате или подкладывается ей в одежду, для того, чтобы наложить заклинание или вызвать смерть.

↑ Дайм (англ. dime) — это монета достоинством в 10 центов, или одну десятую доллара США. В 1916 году на дайме была изображена Свобода (работа Адольфа Александра Вейнмана, модель - актриса Одри Мэнсон) с крыльями у головы, такая монета получила прозвище «дайм Меркурий». Дайм «Меркурий» считается одним из наиболее привлекательных среди всех монет США и высоко ценится коллекционерами.

↑ Афродизиаки - вещества, стимулирующие половое влечение, вызывающие половое возбуждение: половые гормоны и др.

↑ Другое название: падуб

↑ Храм Гора – посвященный богу солнца Гору - одно из самых поздних сооружений египетского зодчества; он сохранился лучше других памятников древности почти в целом виде.

↑ Эдфу находится в 105 км севернее Асуана, Египет.

↑ Гомункул (гомункулус) — в представлении средневековых алхимиков, существо, подобное человеку, которое можно получить искусственным путём.

↑ Некромантия — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем.

↑ Другие названия: дубовые ягоды, крестовая трава, птичий клей, панацея.

↑ Другое название: утреннее сияние, вьюнок.

↑ Архемор или Офельт - персонаж древнегреческой мифологии, мальчик. Сын Ликурга и Евридики. Погиб от укуса змеи в кипарисовой роще, положенный на траву кормилицей.

↑ Персефона — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых.

↑ Другое название: тимьян.

↑ Китайская классическая «Книга Перемен» — одна из древнейших книг в мире. Она была широко распространена уже в VIII-VII веках до н.э., создание же ее началось значительно раньше. Эта книга одна из важнейших древних систем знаний, дошедших до нас.

Привидения.

Привидения бывают различных видов и за этот мир их заставляют цепляться самые разные эмоции: ненависть и любовь, тоска и замешательство.

 

Как правило, привидения привязаны к некому материальному объекту. Реже – дух остается в материальном объекте. Нам частенько приходится откапывать кости – но нам так же попадалась работенка, когда дух вселялся в драгоценности, кукол и картины. Короче, запомните, а лучше запишите:

 

Что угодно может быть одержимым.

После смерти некоторые духи не хотят уходить. Они считают, что на земле осталось неоконченное ими дело, или они должны исправить что-то, или же отомстить, восстановив справедливость. Вот они и остаются. Они ошиваются вблизи материального мира, неспособные прикоснуться к чему-либо или поговорить с кем-либо, в компании таких же потерянных да растерянных душ, как сами. Не надо быть психологом, чтоб догадаться, что в конце-концов все эти нерастраченные чувства оборачиваются чем-то крайне нехорошим. И вот когда все-таки оборачиваются – вы получаете злобного призрака. Или сердитого призрака. Или призрака, вам-на-зло-стенающего. Не зависимо от причин, у всех этих призраков наблюдается привычка досаждать людям, из-за которых они оказались в таком положении. Наша задача – вернуть духов на путь истинный, ведущий назад в загробную жизнь.

 

Развоплощение призраков вполне себе рутинное занятие, хотя и не всегда простое. Находите останки, или вещь, которую дух использует, чтоб цепляться за материальный мир. Нашли? Отлично, присолили и подожгли. Кранты духу. Может, выглядит и не особо изящно, но действует – безотказно. Иногда, когда имеешь дело со свежими покойничками, даже мороки с выкапыванием поменьше. Это срабатывает, если у духа не было времени, чтобы свихнуться в Лимбо между нашим миром и следующим. Или если он вернулся, как предвестник смерти – ему вполне хватает того, что его заметили. Вот старинная история, возможно, одна из древнейших историй о привидениях. Это одна из папиных любимых…ладно, она была одной из папиных любимых. Сойдет, как прототип охотничьих историй:

 

Плиний Младший, письмо Суре:

 

Был в Афинах большой и роскошный дом, но ходила о нем дурная слава, и потому в нем никто не жил. В ночной тиши раздавались там странные звуки, стоны и лязг цепей, а если прислушиваться внимательнее, то звон оков слышался сначала издали, а затем совсем близко; затем появлялся призрак – худой, изможденный старик, с длинной бородой, с взъерошенными волосами; на ногах у него были колодки, на руках цепи, которыми он потрясал. Из-за этого жильцы проводили в страхе, без сна, мрачные и ужасные ночи: бессонница влекла за собой болезнь, страх рос, и приходила смерть, так как даже днем, хотя призрак и не появлялся, память о нем не покидала воображения, и ужас длился, хотя причина его исчезала. Потому дом был заброшен, обречен на безлюдье и полностью предоставлен этому чудовищу. Впрочем, он все еще продавался, в надежде на то, что кто-нибудь, не зная о таком бедствии, пожелал бы его купить или нанять. Как-то раз прибыл в Афины философ Афинодор, прочел объявление и, услыхав о цене, подозрительно низкой, начал расспрашивать и обо всем узнал; тем не менее охотно снял этот дом.

 

Когда начало темнеть, он приказал постелить себе в передней части дома, требуя письменные принадлежности, светильник; всех своих отослал во внутренние покои, сам сел работать, всем существом своим сосредоточившись на писании, чтобы праздный ум не создавал себе призраков и пустых страхов. Сначала, как это всегда бывает ночью, было очень тихо; затем послышалось, как лязгает железо и звенят оковы. Он не поднял глаз, не выпустил стило, но укрепился духом, закрывая тем свой слух. Шум чаще, ближе, слышен будто уже на пороге, уже в помещении. Афинодор оглянулся и увидел, он узнал образ, о котором ему рассказывали. Привидение стояло и жестами показывало, что зовет его. Афинодор махнул ему рукой, чтобы оно немного подождало, и продолжил свою работу. А привидение лязгало цепями над головой пишущего. Афинодор вновь оглянулся на подающего те же знаки, что и раньше, поднял светильник и проследовал за привидением. Оно шло медленно и тяжело, словно отягченное оковами. Свернув во двор дома, оно внезапно исчезло, оставив своего спутника одного. Оставшись один, он отметил это место сорванными травами и листьями, а на следующий день обратился к должностным лицам и уговорил их приказать разрыть это место. Они нашли кости, крепко обвитые цепями; они одни, голые и изъеденные, остались в оковах после тела, сгнившего от долговременного пребывания в земле: их собрали и публично предали погребению. После этих совершенных как подобает похорон, дом освободился от призрака.

 

Здесь, как видите, показано, что иногда срабатывает обычное перезахоронение.

 

А вот почему действует соль? Легенды о нашем излюбленном минерале уходят вглубь тысячелетий, они есть и у древних греков, и у римлян, и у иудеев. Кстати, римляне даже вино свое солили. Мы знаем охотников, которые присаливают свое пиво – у этого обычая уши растут из шотландской традиции, таким образом, якобы, отпугивали ведьм. Согласно румынской легенде, беременная женщина, которая не ест соли, родит вампира. В японских сказках зловредных призраков запечатывают в сосуды с солью. Соль так же символизирует постоянство, и в Ветхом Завете вы найдете упоминание о «соляном соглашении» между Яхве и его своенравными детьми. В шотландском «Раскрытии колдовства» (1584) говорится: «Дьявол не любит, чтоб его мясо было соленым».

 

Так вот, призраки не любят соль, жахнувшую по ним из обреза. Это их не убивает, но на некоторое время они оставят вас в покое. Можно так же держать их подальше от дома, если посыпать солью все дверные проемы и подоконники, но мы никогда не видели, чтоб это долго продержалось.

 

Попутно мы узнали еще об одной заморочке: большинство призраков и ведьм не любят железо. У нашего отца была теория, что электромагнитные свойства железа каким-то образом влияют на их силу. Можно с этим соглашаться или нет – главное, эта штука работает. Можете считать, что мы просто продолжаем древнюю традицию. Ирландские матери имеют милую привычку засовывать кусочки железа в колыбельки к младенцам, это, по легенде, должно уберечь ребенка от фейри или эльфов, желающих заменить младенца на своего подменыша. Важной составляющей европейского фольклора является вера в то, что ведьма не может пройти по каленому железу – и на сей раз, европейцы не ошибаются. Мы сами видели. Греки и римляне не держали в своих храмах железо, так как верили, что таким образом отпугнут обитающих там духов. Обратная сторона – кладбище обносят железными оградами, чтобы не выпустить с него духов. Конечно, призраков более всего пугает каленое железо, но в крайнем случае сгодится любое.

 

Итак, у всех призраков есть кое что общее: они не любят железо, они не любят соль и они, обычно, не любят нас, в остальном духи могут оригинальничать. А, да, они еще пахнут озоном, почему – хрен знает…

Женщина в белом.

Они появлялись испокон веков, по всему миру, и продолжают появляться и поныне. Мы нарывались на подобные случаи, не менее дюжины раз с самого детства. Чаще всего это выглядит где-то так: Молодая женщина в приступе тоски и безнадеги из-за жестокости и побоев мужа убивает своих детей. Или же она убивает их потому, что они мешают ей выскочить замуж за мужчину ее мечты. В любом случае, когда она умирает, то становится призраком. Самая известная версия этой истории, скорее всего, родом из Мексики:

 

Давным-давно, гласит предание, прекрасная индейская принцесса, донья Луиза де Лаверос полюбила симпатичного мексиканского дворянина по имени дон Нуньо де Монтескларо. Она полюбила глубоко и искренне, и родила от него двоих детей, но Монтескларо отказался жениться на ней. Когда он, в конце концов, бросил ее и взял в жены другую женщину, донна Луиза обезумела от гнева и заколола обоих своих детей. Ее нашли бредущей по улице, рыдающей, в залитой кровью одежде. Власти обвинили ее в детоубийстве и отправили на виселицу.

Говорят, после этого призрак Ла Лороны («плакальщицы») бродит по ночам в окровавленной одежде и оплакивает своих убитых детей. Если на пути ей попадется ребенок, то она может взять его с собой в Нижний Мир, где обычно обитает ее дух.

Но даже это - только осовремененный вариант более древней легенды, возможно восходящей к тем временам, когда конкистадоры бесчинствовали на берегах Рио-Гранде – явное свидетельство того, как давно данная разновидность призраков ошивается вокруг. Ближе к родным пенатам, в районе Далласа, рассказывают другую историю. Местный дух известен как Призрак Уайт Рок Лэйк (Белого Горного Озера). История Ла Лороны объединяется здесь с другой известной городской легендой – легендой об исчезающем автостопщике. Иногда водитель (почти всегда ночью) подбирает голосующего на шоссе человека, а после этот человек или внезапно пропадает, если, например, автомобиль проезжает кладбище, или дает адрес, который приводит к заброшенному дому. У нашего отца мнение об исчезающем автостопщике сложилось весьма определенное:

 

Этот призрак тем более опасен, что играет на одном из лучших человеческих качеств - потребности выручить человека, нуждающегося в помощи. Проблема с исчезающим автостопщиком состоит в том, что он не всегда исчезает бесследно, иногда он оставляет после себя подарочек на память – жгучее желание снова его встретить. Обычно этот поиск ведет прямо на кладбище и в мире становится на одного доброго самаритянина меньше. Некоторые духи всего лишь не могут сами приблизиться к нужному месту, но другие всего лишь любят играючи использовать лучшие стороны человеческой натуры.

Около Уайт Рок Лэйка вы увидите загадочные огоньки, услышите странные звуки, а местные жители, вероятно, расскажут вам уйму историй, если вы задержитесь там настолько, чтоб выслушать их. Вы узнаете про симпатичную девушку в промокшем насквозь белом вечернем платье, голосующая на дороге и затем исчезающая прежде, чем машина доставит ее по адресу. И о другой девушке, которую можно увидеть недалеко от побережья. Она просит позвонить по телефону, а затем исчезает, оставляя после себя лишь лужу воды и затухающее эхо криков.

 

Мы слышали и о других случаях появления Ла Лороны - в районе кладбища в Чикаго, в Форт Монро в Виргинии, на Мосту Плакальщицы в Дублине, Индиана, на мосту Калумет в Гэри, Индиана – и вообще, на Чикагщину они слетаются, как мухи на… мед. Но мы слышали, что женщину в белом/исчезающего автостопщика видели даже в Сингапуре. Но все эти призраки совершенно безвредны. Вот и мы к ним пока не лезем, зачем: каждый из них просто блуждающий призрак, бродяга, вреда с него - никакого.

 

Последний раз мы встречались с женщиной в белом в Иерихоне, в Калифорнии, несколько лет назад. Так же, как и Призрак Уайт Рок Лэйк, она была «исчезающим автостопщиком». Она просила отвезти ее домой и, если вы подбирали ее, то вскоре оказывались у старого пустующего дома в безлюдном месте и могли уже не беспокоиться о возвращении домой.

Кроме того, в этом случае дух – Констанс Велш – была самоубийцей. Она утопила своих детей, а сама спрыгнула с моста. Иногда самоубийцы превращаются в злобных призраков, мстящих людям, насолившим им при жизни. Они растеряны и отчаялись и со временем тьма настолько заполняет их, что они начинают преследовать любого, кто хоть отдаленно напоминает людей, которые довели их до самоубийства.

 

Наш отец после изгнания женщины в белом в Дюранте, в Оклахоме в 1991 написал в своем дневнике, что он думал, будто Ла Лорона относится к той разновидности духов, которую в Ирландии называют бин сид, или баньши.

 

Иногда они одеты в белое, иногда в саван или в иную погребальную одежду. Они пронзительно кричат, вопят, иногда они предвещают приближение смерти для кого-нибудь из тех родственников, кто их слышит. Обычно они появляются в одном из трех обличий, которые соответствуют трем степеням женственности (и, возможно, имеют отношение к возрасту человека, смерть которого они предвещают). Баньши может выглядеть как прекрасная юная девушка, как зрелая женщина и как дряхлая ведьма. Последнее обличье, вероятно, имеет отдаленное родство с печально известной английской ведьмой, известной как Черная Энни, одноглазой старой каргой, физически сильной и внешне похожей на демона: длинные зубы, стальные когти и синее лицо. Она пряталась в огромном дубе, последнем, что осталось от древнего леса. Как и многие другие ведьмы, она питалась человечинкой, предпочитала детишек, которых она жевала после того, как сдирала с них кожу заживо. Эти кожи она вешала в своей норе под корнями дерева. Баба Яга из русского фольклора – другая разновидность ведьмы, живущей в дремучем лесу в избушке на курьих ножках. Она тоже любит детишечек, но, в отличие от Черной Энни, Баба Яга при случае могла оказать важную магическую помощь герою или найти ребенка. Если ее хорошенько да ласково попросить или застать ее в хорошем настроении, то она может помочь вам в вашем деле вместо того, чтобы сделать из вас отбивную.

Баньши часто видели плачущей, когда она стирает окровавленную одежду в реке – обычно это одежда того, кто должен умереть. Она может появиться в виде ворона, кролика или ласки.

Баньши – духи предзнаменований, но тем не менее они имеют некоторое родство с женщинами в белом. Как, например, в Иерихоне, где встреча с Констанс Вэлш была верным признаком приближающейся смерти.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.166 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь