Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Попытки создания унии в XIII и XIV веках
IV. Преследование православных перед брестской унией V. Влияние Флорентийской унии на Православную Церковь в польско-литовско-русском государстве VI. Причины Брестской унии VII. Подготовка и заключение унии VIII. Собор в Бресте IX. Реализация унии X. Базилиане XI. Иосафат Кунцевич XII. Попытки защиты от унии XIII. Борьба за сохранение православной иерархии XIV. Положение Православной Церкви после 1632 года XV. Деятельность митрополита Петра Могилы и св. Афанасия Брестского XVI. Политические результаты Брестской унии XVII. Положение после 1648 года XVIII. Разрушительные результаты унии XIX. Св. Георгий Конисский XX. Период четырехлетнего сейма и Пинской конгрегации XXI. Борьба униатов за существование униатской церкви и возвращение к Православию XXII. Деятельность архиепископа Иосифа Семашко и возвращение униатов в лоно Православной Церкви в Беларуси и на Украине XXIII. Судьбы униатов в Австрии XXIV. Судьба униатов и православных, во II Речи Посполитой XXV. Заключение
Стязание с латиной Георгий, митрополит Киевский (1062-1072)
Предисловие
В истории каждого народа, каждой церкви есть свои особые даты. В истории народов Речи Посполитой таким событием стала заключенная в 1596 году Брестская уния. Это событие, которое произошло 400 лет тому назад, берет свое начало от конца первого тысячелетия по Рождестве Христовом, а его последствия ощущаются и ныне. Проблема унии была и остается предметом разногласий между Католической и Православной Церквами. Мы представляем читателям исторический очерк Николая Гайдука, посвященный происхождению и последствиям Брестской унии. Автор поставил перед собой задачу показать историческую правду, которая бы помогла полякам, украинцам и белорусам дать истинную оценку прошлому. Книга Николая Гайдука располагает к размышлению. В ней ставится вопрос о том, почему объединительные тенденции, идущие из Рима, не привели к единению, а, напротив, принесли нашим предкам братоубийственные войны и конфликты, которые не забыты до сего дня. Православная Церковь хранит в чистоте учение Христово. За такую преданность истинной вере члены нашей Церкви страдали и страдают поныне. Римско-католическая Церковь жаждет, чтобы все христианство было „в одном стаде под одним римским пастырем". Неудивительно, что православные смотрят на всякого рода унии с особой подозрительностью. Эта позиция недоверия к устремлениям Рима порождена историческим опытом. О нем и рассказывает книга Николая Гайдука. Православные также стремятся к единению, но единению, согласному с решениями семи Вселенских Соборов и учением св. Отцов Церкви. Единению без извращений учения Христова, без принуждения. Унии, которые вместо согласия приносят несогласие, не отвечают воле Божией, и потому они не приемлются верующими. Подобные унии преследуют не духовные, а светские цели, становятся средством подчинения православных власти римского епископа, в них нет искреннего стремления к единению. Такая оценка уний подтверждается теперь и богословами Римской церкви. Некоторые из них уже признали, что унии не были и не являются средством к единению Церкви. Но, несмотря на негативный опыт- прошлого, и сегодня есть приверженцы, уний такого рода. Мы встречаем их на Украине, в Словакии, Румынии. Следовательно стоит, читая эту книгу, задуматься над тем, пойдет ли реанимация подобных фальшивых устремлений на пользу христианам. Брестская уния и вытекающие из нее исторические последствия показывают, что нет. Антон Миронович
Введение
История Православной Церкви - это извечный крестный путь борьбы за сохранение правды о Господе нашем Иисусе Христе, о чистоте Его учения. Этой благодати Церковь удостоилась от начала своего существования по воле ее Творца и Главы, и с тех пор она с достоинством выполняет свою миссию вопреки искушениям самых разных злых сил. На этом пути ее приверженцы испытывают безмерные страдания как свидетели, глашатаи и защитники Правды Божией, а их прошлое и день сегодняшний озарены славными подвигами неисчислимого сонма мучеников. На вопрос, откуда берется это извечное мученичество Православной Церкви, отвечает св. Макарий, объясняя, что там, где пребывает Святой Дух, там не прекращается и борьба. Это означает, что там, где правда, где есть истинная Церковь как носительница Святого Духа, там существует преследование, зло. Ибо злу свойственно неустанно стремиться изгнать Святого Духа из жизни человека. Эту истину подтверждает история борьбы Православной Церкви со злом, которое в прошлом приняло образ раскола в христианстве, а потом преобразилось в неустанное стремление западной церкви подчинить себе христианское движение и навязать ему в качестве откровения свои не совпадающие с учением Восточной Церкви интерпретации учения Христова. Целью Западной Церкви стало приведение христианства „в одно стадо под одним римским пастырем". Следовательно неслучайно, что к так называемой унии и всему, что с ней связано, истинные христиане относятся с необычайной осторожностью, недоверием и сомнением. Эта позиция глубокого недоверия вытекает не только из знания, традиции, даже не из „закодированного уже в генах" большинства православных непреодолимого нежелания унии, но, прежде всего, из того, что это воля недремлющего Святого Духа. Ибо именно Дух Святой не позволяет приверженцам Православия принять унию. Именно это духовное нежелание, недоверие, несклонность и даже враждебность к унии как проявлению сатанинских искушений вложил в наше сердце Господь Бог.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы