Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История развития российского фотоаппаратостроения:



В России в дореволюционный период была примерно такой: " В нашей стране до Великой Октябрьской социалистической революции не было фотографической промышленности. Фотографические изделия выпускались лишь несколькими полукустарными фабриками. Хотя нашим соотечественникам принадлежало немало решающих изобретений в фотографии..., правящие круги самодержавия тормозили развитие отечественной фототехники.

Самые первые фотокамеры (дагерротипный прибор) в России в 1840 году (т.е. на следующий год, после изобретения фотографии! ) начал производить еще Алексей Греков (ок. 1800 - ок. 1855), который не только изготавливал дагерротипные аппараты, но и первым предложил сервисные и консультационные услуги: " Желая вполне передать моим соотечественникам процесс дагерротипа, я вновь прошу каждого купившего и желающего купить снаряд мой отнестись ко мне в случае каких-либо недоразумений: за удовольствие почту несколько раз повторить для него действие снарядом...". Кроме того, А.Ф.Греков усовершенствовал процесс дагерротипии, сократив время обработки и съемки (ему удалось сократить время выдержки на солнце до 2, 5 мин., а в пасмурную погоду - до 4-5 минут), добившись устранения зеркального блеска на дагерротипах и найдя способ получения прочного изображения не только на серебряных, но и на медных и латунных пластинках - он предложил серебрить медные или латунные пластины с помощью гальванопластики, недавно открытой Б.С.Якоби. А.Греков, совершенствуя съемку на металлических пластинках, одновременно занимался фотографированием и способом Фокса Тальбота на светочувствительной бумаге. Еще 25 мая 1840 года он сообщил в " Московских ведомостях", что приготовляет особого рода " чувствительную бумагу для снятия на ней всевозможных кружев или чертежей", и добавил, что " на сей бумаге можно снимать даже и виды в камере-обскуре". Он продемонстрировал свои ландшафты " известнейшим особам". Снимки вызвали одобрение. Тогда же ему удалось получить оттиски с дагеротипов на бумаге - таким образом, Грекову принадлежит в России первенство применения фотографии в полиграфии.

Весной 1840 года, т.е. спустя всего несколько месяцев со дня объявления об открытии дагеротипии, Греков добился получения более прочного изображения на серебряной пластинке, научившись покрывать ее тонким слоем золота. Он нашел также способ получения дагеротипа не на пластинке накладного серебра, а на пластинках из более доступных металлов - меди и латуни. Вот выдержка из Петербургской " газеты промышленности, хозяйства и реальных наук" " Посредник" (1840, №43; 1841, №26) - " В Парижской Академии наук было читано, что г.Греков, занимающийся в Москве резьбою, достиг способа делать неизгладимыми дагеротипные или светописные рисунки". Опытами Грекова заинтересовался оказавшийся в Москве француз Марен Дарбель. Письмо с образцом усовершенствованного дагеротипа он отправил в Париж, во французскую Академию наук.

К сожалению Греков - романтик нового открытия, вложивший в раннюю фотографию недюжинный талант, силы и средства, не сумел извлечь из этого деловую пользу для себя - его " художественный кабинет" и продаваемые " снаряды" не могли составить конкуренции многочисленным ателье заграничных дагерротипистов, открывшихся в Москве.

Значение трудов Грекова было бесспорным. Однако иностранные и следовавшие за ними русские историки фотографии XIX-начала XX веков, приписали труды по усовершенствованию дагеротипии целиком зарубежным изобретателям и ученым. Имя Грекова было несправедливо забытым. Между тем это был один из талантливейших изобретателей, проявивший себя не только в светописи, но и в других областях техники.

В первые годы развития светописи (тогда еще дагерротипии) в России увлекались съемкой в основном богатые люди, т.к. это было дорогим занятием. Увлекались кто из тщеславия, кто ради развлечения. С восходом солнца перед достопримечательными сооружениями в городах расставляли свои незамысловатые аппараты фотографы и терпеливо ждали, пока солнечные лучи произведут магическое действие на пластинку. Некоторые петербуржцы выписывали дагерротипные аппараты из Парижа, например, граф Алексей Бобринский. Среди первых фотографов в России были также художники, изобретатели в области техники или предприимчивые ремесленники.

Несмотря на отсутствие в дореволюционной России развитой фотографической промышленности, российские ученые внесли заметный вклад в развитие мировой фотографии: С.Л.Левицкий в 1847 г. впервые применил кожаный мех на фотоаппаратах; И.Ф.Александровский, талантливый российский изобретатель морского вооружения, в 1854 году (по другим данным - в 1852) получил патент на стереоскопический аппарат; С.А.Юрковский в 1883 году разработал и построил шторный затвор; в 1889 году Э.Козловский получил привилегию на " трехсъемную фотографическую камеру" для цветного фотографирования; И.Поляков в 1899 году получил патент на фотоаппарат с автоматической регулировкой выдержки с помощью селенового фотометра; А.А.Поповицкий в 1902 году применил сферические зеркала вместо линзового объектива. Технические решения, предложенные Д.Езучевским, В.Срезневским, Л.Варнерке, Н.Апостоли, В.Дюбуком, нашли широкое применение в моделях фотокамер XIX - начала XX веков. К сожалению, как это нередко бывает у нас в России, далеко не на все изобретения авторам удавалось получить " привилегию" или наладить выпуск того или иного аппарата. Многие изобретения, не будучи внедрены на родине, уходили за границу.

До 1871 года в мире использовались мокрые пластины, изготавливавшиеся за 10-15 мин. до начала съемки. В 1871 году лондонский врач, фотолюбитель Ричард Лич Меддокс, опубликовал разработанный им новый способ изготовления фотопластин с использованием желатины. Статья называлась " Эксперимент с броможелатином" и содержала " результаты некоторых тщательных исследований, выполненных впервые в один из ужасно скучных полудней" (как-то душным летом 1871 года, занимаясь микрофотографией в плохо проветриваемом помещении, он почувствовал большое неудобство от испарений, испускаемых коллодием, и решил найти заменитель коллодия - перепробовав несколько веществ, он остановился на желатине). Меддокс отмечал, что он не в состоянии продолжить эти эксперименты (по состоянию здоровья) и предлагает полученные результаты читателям, которые смогут далее усовершенствовать этот процесс. В отличие от мокроколлодионных, новые пластины стали называться сухими броможелатиновыми. Их можно было использовать в течение нескольких месяцев после изготовления, что значительно упрощало процесс фотосъемки и привлекало к занятиям фотографией все большее количество фотолюбителей. Поскольку спрос на сухие броможелатиновые пластины возрастал, в середине 80-х годов производство таких пластин стало увеличиваться.

Однако в России переход на новый броможелатиновый фотографический процесс был не таким быстрым, как за границей - сказывалось слабое развитие промышленности. Только в 1986 году стали появляться фабрики фотопластинок: " Ирис" И.Покорного, " Вся Россия" К.Фредланда и " Победа" капитана Занковского. Они давали неплохую продукцию, количество которой, однако, не могло удовлетворить растущие потребности, закономерным следствием чего стал импорт.

В 1854 году англичанами Мильхайшем и Спенсером был запатентован роликовый держатель калотипных фотографических слоев. Однако это изобретение до появления броможелатиновых слоев, политых на гибкую основу, имело лишь историческое значение.

В 1855 году французским фотографом Роляйдином была создана ролькассета. Она состояла из двух цилиндров. Вращая их, можно было протягивать матерчатую ленту, на которой помещалось 12 листов светочувствительной бумаги, и, следовательно, получать 12 снимков. Однако кассета весила 15 кг и распространения не получила.

Изобретение кассеты для рулонного светочувствительного материала обычно приписывается фирме " Кодак" (1888 год, патент получен в 1889 году). Однако источники периодической печати говорят о другом. Появление камеры с роликовой кассетой для для рулонной негативной бумаги связано с именем Л.В.Варнерке (В.Малаховский) и относится к 1875 году. В дальнейшем В.И.Срезневский и В.П.Сабанеев усовершенствовали конструкцию. В 1881 году Л.В.Варнерке и В.И.Срезневский организовали в Петербурге фотографическую лабораторию " Варнерке и К°" по разработке и производству светочувствительных фотоматериалов.

Двойные камеры в конце XIX века в России производили Н.Н.Апостоли (в том числе камеру для подводных съемок), В.С.Васильев, И.И.Карпов, А.Ивашенцев.

Фотоаппараты, в которых использовались для съемки сухие броможелатиновые пластинки, можно разделить на три основные группы: штативные, ручные и специальные.

В 1926 (по другим данным в 1924 г.) году работами учёных ГОИ с участием ленинградских производственников (Д.С. Рождественского, В.А.Фока, В.Е.Тищенко, И.К.Качалова, Н.В.Гребещикова) была разработана технология варки оптического стекла, что позволило уже в 1927 году отказаться от его импортных закупок.

Первый советский крупносерийный фотоаппарат, был выпущен в 1930 году и назывался " Фотокор-1".

Первый советский массовый фотоаппарат известен коллекционерам под названием " ЭФТЭ-1" по надписи, которая нанесена тиснением на кожаном ремешке камеры…. Объектив в серийных камерах был отечественный - " Перископ" 1: 12 с фокусным расстоянием 150 мм и имел на оправе надпись: " Москва. Перископ. " ЭФТЭ" f=150 мм". Аппарат " ЭФТЭ" продавался по цене 45 рублей. Полукустарный способ его изготовления сказался на качестве - его владельцы жаловались на отвратительное качество кассет, которые с трудом открывались, громоздкость и другие недостатки. Всего их было сделано до 1930 года около 40 тысяч штук. Был уже и опыт конструирования более сложных камер. Так, около 1925 года конструктор П.Ф.Поляков создал фотоаппарат " Фото-ГОЗ", который, хотя и годился в основном для репродуцирования, был примечателен во многих отношениях.

Тем временем наступает 1934 год, когда в январе увидели свет первые 10 фотоаппаратов " ФЭД" (Феликс Эдмундович Дзержинский), выпущенные трудовой коммуной им Дзержинского в Харькове. Эти " ФЭД" ы являлись копией Leica II. Справедливости ради надо сказать, что копирование ранних моделей Leica приобрело почти всемирный масштаб, причем разные варианты копий выпускались как до, так и после II Мировой войны. Например, первая модель Canon (тогда еще Kwanon), а также ее варианты и более поздние модификации, американская модель Kardon фирмы Premeire Instruments (военный и гражданский варианты), а также многие другие, не говоря уже о китайских. На фоне начавшегося в наши дни ренессанса дальномерной техники, появились модели с резьбовым (М39) креплением оптики Leica. Примером тому может служить японские модели " Bessa" (Voigtlander, Cosina) и модель " Yasuhara T981" от фирмы Yasuhara. Эта камера имеет курковый взвод, TTL замер, синхронизацию на 1/125 и выдержки вплоть до 1/2000. Таким образом, необходимо признать, что история как советского, так и мирового фотоаппаратостроения развивалась, в немалой степени, и на базе этих камер. В СССР одних только ФЭД'ов с1937 по 1977 год было выпущено 18 моделей.

В 1935 году появился, как уже говорилось выше, фотоаппарат " Спорт" конструкции А.О.Гельгара (первоначальное название " Гельветта"; название " Спорт" аппарат получил после нескольких усовершенствований завода " ГОМЗ" ), ставший первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35мм плёнку. Камера имела металлический корпус, шторный затвор с металлическими шторками (1/25 - 1/500 и " В" ) и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

В 1949 году появился " Любитель" - двухобъективная зеркалка любительского класса с трёхлинзовым объективом типа " Триплет", явившаяся развитием модели " Комсомолец". С 1952 года на том же Красногорском заводе начал выпускаться " Зенит" - однообъективная 35мм зеркалка, представлявшая собою " Зоркий", с приделанным к нему зеркалом и пентапризмой. В том же году Ленинградским заводом (" ЛОМО" ) был выпущен аппарат " Момент" - первая попытка внедрения в нашей стране одноступенного процесса. В 1953 году свет увидел шкальный фотоаппарат " Смена" (ЛОМО), завоевавший впоследствии большую популярность в народе. С середины 50-х годов почти на все фотоаппараты стали устанавливаться синхроконтакты.

К середине 70х годов заканчивается " золотой" (четвертый) этап развития советского фотоаппаратостроения. В советской фотопромышленности наступает период застоя, который в начале 90-х плавно перешел в период хаоса. [17]

 

Описание товара

Фирма по производству фотоаппаратов «ЭлитElectronics», расположена неподалеку от города Тюмени, на 22 км. Велижанского тракта. Она выпускает модель фотоаппаратов «Flash».

Данные фотоаппараты прежде всего уникальны потому, что состоят из форматного объектива Schneider Digital 35mm f/5.6 и разрешением 12 мегапикселей. Фотоаппарат так же содержит цифровой видоискатель, с разрешением 1 440 000 точек и поворотный трехдюймовый дисплей, с разрешением 460 000 точек, способный снимать до 60 кадров/с. Одной из многочисленных достоинств фотоаппарата является уникальная функция эффективной системы оптической стабилизации изображения " Shake Reduction", которая способна «поймать» резкость кадра даже при небольших подземных толчках и система «Flashing Light», разработанная специально для этой модели и способная производить съемки крайне низкой освещенности, благодаря чувствительности до ISO 3200. Фотоаппарат имеет сенсорный 4-х дюймовый дисплей, который компактно расположен на задней части аппарата.

Данная модель имеет 2 модификации: «Lite» и «Prof». Модификация «Lite» является более простой, она имеет пластиковый корпус и простой набор функций, в которых может разобраться каждый любитель. В ее оснащение так же входит легкая обработка фотографий. В отличие от версии «Lite», «Prof» предназначена для людей, разбирающихся в фотоаппаратах и стремящихся передать всю красоту снимков. Фотоаппараты данной модификации выполнены из облегченного, титанового корпуса, содержат съемный объектив и съемную вспышку. Объектив Hasselblad H3DII-50 специально разрабатывался совместно с инженерами фирмы «Canon» и получил матрицу большой сетчатки, что придало фотографиям большую зернистость, и соответственно высокое качество картинки.

Выпускается с картой памяти 8 гб.

Цветовая гамма очень разнообразна. Каждый может выбрать то, что ему ближе. Существуют следующие цвета: красный, зеленый, синий, серебряный, черный, желтый. У версии «Prof» имеются дополнительные цвета: золотистый, розовый и коричневый.

Инженеры компании очень хотели создать уникальную линейку моделей и поэтому большое внимание уделили форме фотоаппаратов. В течение долгих разработок и испытаний они разработали идеальную форму аппаратов, которая идеально поместится в любой форме рук.

Специально на заказ была разработана модель « Flash +». Данная модель уникальна и единственна в своем роде. Камера делает снимки в разрешении 50 мегапикселей и снимает со скоростью 1 fps/с, а отзыв кнопки снимка равен 0, 3/с. Фотоаппарат имеет 39 мегапиксельный сенсорный дисплей.

Фотоаппарат имеет один цвет – черный, слегка переливающийся, что очень хорошо отражает его статус.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь