Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Направление: Исторические памятники



Г. Экибастуз

Школа-лицей № 1

Рудюк Василина

Ученица 11 «А» класса

Направление: Исторические памятники

                      Казахстана и перспективные

                      туристические маршруты

Тема: Слагаемые эффективности наружной рекламы                                          (на примере анализа билбордов г. Экибастуза) 

 Секция: Языкознание

Научный руководитель:

Тимченко Татьяна Михайловна

Г. Экибастуз 2007 г


Абстракт

Тема: Слагаемые эффективности наружной рекламы (на примере анализа билбордов г. Экибастуза).

Цель исследования: Определение критериев эффективности рекламного текста.

Задачи:

1. Изучить теоретическую базу данной проблемы;

2. Рассмотреть композиционные элементы и психологию наружной рекламы г. Экибастуза;

3. Выявить языковые особенности текстов наружной рекламы;

4. Определить принципы эффективности текста наружной рекламы.

Гипотеза: Эффективность наружной рекламы зависит от её языковых и структурных особенностей.

Этапы:

§ Определение темы исследования;

§ Составление картотеки;

§ Сбор и изучение научной литературы;

§ Сбор фактического материала в виде фотоснимков с изображением билбордов г. Экибастуза;

§ Написание научной работы.

Методы: структурный, сравнительный и трансформационный анализ, описание, метод анализа и синтеза, статистический подсчет, классификация, общефилософский метод.

Научная новизна исследования:

В работе предпринята попытка

§ обобщить, систематизировать теоретическую базу по названной проблеме;

§ выявить языковые способы создания эффективной наружной рекламы, её структурные, психологические и лингвистические особенности.

Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в качестве иллюстративного материала на факультативных занятиях, лечь в основу специальных курсов по стилистике текста, стать дополнительным материалом при организации маркетинговой работы на предприятиях.


Abstract

Theme: Composed efficiency of the outdoor advertising (the analysis of billboards in Ekibastuz).

 

The purpose of research: Definition of criteria of efficiency in an advertising text.

 

Tasks:

1. To study theoretical base of the given problem;

2. To consider composite elements and psychology of an advertising text in Ekibastuz;

3. To reveal language features of the texts in the outdoor advertising;

4. To define principles of efficiency of the text in the outdoor advertising.

Hypothesis: Efficiency of the outdoor advertising depends on its language and structural features.

Stages:

§ Definition of a research theme;

§ Drawing up of a card file;

§ Gathering and studying scientific literature;

§ Gathering actual material in pictures with the image billboards of Ekibastuz;

§ Writing scientific work.

Methods: structure-semantic, comparative and transformative analysis, description, method of analysis and synthesis, statistic calculation, classification, philosophic method.

Scientific novelty of the research work:

An attempt is undertaken in the work

§ to generalize, systematize theoretical base on the named problem;

§ to reveal language ways of creation the effective outdoor advertising, its structure-semantic and linguistic features.

Practical importance: The results of research can be used as an illustrative material on extracurricular classes, underlie special rates on stylistics of the text, become an additional material organizing marketing work at the enterprises.


Содержание

 

Введение

 

3

Глава I Лингвистические особенности наружной рекламы

 
 

1.1 Из истории развития рекламного текста

4
 

1.2 Понятие рекламы

5
 

1.3 Типологическая классификация рекламы

6
 

1.4 Структура наружного рекламного текста

 

9

Глава II Слагаемые эффективности наружной рекламы

 
 

2.1 Понятие эффективности рекламного текста

13
 

2.2 Психология наружной рекламы

15
 

2.3 Креатив рекламных сообщений

21
 

2.4 Лексика рекламных текстов

 
    2.4.1 Явление одно- и многозначности в рекламе; 23
    2.4.2 Классификация рекламной лексики с точки зрения происхождения; 25
    2.4.3 Классификация рекламной лексики с точки зрения употребительности 26
 

2.5 Морфологическая организация текстов наружной рекламы

28
 

2.6 Синтаксические особенности текстов наружной рекламы

32
 

2.7 Стилистическая окраска текстов наружной рекламы

34
 

2.8 Критерии эффективности наружного рекламного текста

 

36

Заключение

 

39

Список литературы

 

41

Приложения

 

42
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

Введение

Актуальность изучения эффективной наружной рекламы определяется тем, что в сфере рыночных отношений стала расти популярность наружной рекламы как наиболее подходящего средства воздействия на потребителя. Экономическая значимость этой отрасли рекламной деятельности заключается в необходимости формирования спроса на товары и услуги, то есть в предоставлении покупателям необходимой информации, в обеспечении и наращивании сбыта, во внушении доверия к товару и его изготовителю, в создании «лица» предприятия и так далее. Таким образом, реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Процесс популяризации не только помогает завоевать рынок, но и способствует формированию вкуса широких кругов потребителей, развивает их в эстетическом отношении. Это позволяет говорить о социокультурной значимости наружной рекламы, являющейся одновременно и частью культурной среды города, активно преобразующей его внешний вид, и стимулом для развития речевой деятельности.

Исследованием языковых особенностей рекламы занимались А. Н. Назайкин, Л. Г. Антонова, Л. Ф. Воробьева, И. М. Кобозева, Т. М. Кононова и другие. Но очевидным остается тот факт, что вопросы, касающиеся изучения эффективности наружной рекламы, являются наименее разработанными до сих пор. Поэтому выявление критериев эффективности наружной рекламы имеет научную значимость.

В нашей работе мы преследовали следующую цель: определение критериев эффективности рекламного текста.

Реализация этой цели обусловила следующие задачи:

1. Изучить теоретическую базу данной проблемы;

2. Рассмотреть композиционные элементы и психологию наружной рекламы г. Экибастуза;

3. Выявить языковые особенности текстов наружной рекламы

4. Определить принципы эффективности текста наружной рекламы.

Гипотеза: эффективность наружной рекламы зависит от её языковых и структурных особенностей.

Методы исследования: структурно-семантический, сравнительный и трансформационный анализ, описание, метод анализа и синтеза, статистический подсчет, классификация, общефилософский метод.

Объект: тексты наружной рекламы.

Предмет: структурно-семантический и лингвистический анализ текстов наружной рекламы.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в качестве иллюстративного материала на факультативных занятиях, лечь в основу специальных курсов по стилистике текста, стать дополнительным материалом при организации маркетинговой работы на предприятиях.

Теоретическая значимость: выявлена конкретная взаимосвязь между эффективностью наружной рекламы и её языковыми и структурными особенностями.

Глава I Лингвистические особенности наружной рекламы

Понятие рекламы

В «Советском энциклопедическом словаре» рекламе дается следующее определение: реклама (от франц. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др. [1].

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова рекламой называется «1) оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей; 2) объявление с таким оповещением»[2].

А. Н. Азрилиян считает, что реклама - это «открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, наружной, прямой почтовой рекламы и других». Он называет рекламу «составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке»[3].

Э. А. Уткина и А. И. Кочеткова в книге «Рекламное дело» называют рекламу «любой оплаченной формой неличных представлений товаров и услуг, а также продвижением идей от имени известных спонсоров»[4].

К. А. Аксенова дает рекламе следующее определение: «это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний»[5].

В «Большой советской энциклопедии» под редакцией Б. А. Введенского рекламой названы «разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, популяризацию чего-либо, например, товаров, услуг, оказываемых каким-либо предприятием, зрелищ и так далее» [6].

В Законе Республики Казахстан «О рекламе» как основное используется следующее определение: «реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, а также способствовать их реализации».

В целом, можно выявить следующие основные элементы определения рекламы:

· платная форма;

· неличное (неперсонализированное) обращение;

· распространение через СМИ и специальные рекламные объявления;

· наличие определенной аудитории;

· однонаправленность;

· наличие узнаваемого рекламодателя.

Таким образом, обобщив рассмотренные выше понятия, мы сформировали рабочее определение: реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного конкретным спонсором с целью убедить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.

 

Психология наружной рекламы

 

Проанализировав рекламно-информационную продукцию, мы установили закономерную связь между пространственным расположением текстов наружной рекламы и их зрительным восприятием. Известно, что человек осматривает объект не по случайной траектории, а как бы последовательно ощупывает взглядом наиболее значимые элементы фигуры. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определенную длину срок является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Учитывая, что при беглом осмотре потенциальный потребитель тратит на обзор рекламы всего одну секунду (! ), важно, помимо рисунка шрифта, правильно выбрать размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на билборде.

Учеными выявлена траектория, по которой происходит считывание информации: сначала глаз поднимается на верхний правый угол листа, затем опускается на середину и, постепенно вычитывая информацию слева направо, дочитывает все до конца. Наиболее запоминаемые области – начало и конец текста, первая и последняя фразы. Например, из текстов представленных ниже билбордов потребитель лучше всего запомнит слова «Астана» и «казахстанец», «Благополучие страны»:

 

Как мы считаем, эти фразы заключают в себе основную мысль данных текстов и несут важную смысловую нагрузку, поэтому их обязательно нужно выделять.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть лёгкость, изящность изделия, о котором идёт речь в тексте. Например, в рекламе салона красоты «Алнур» акцент делается на контрасте двух цветов (белого и красного) и тексте, набранном тонким курсивом. Мы утверждаем, что такая реклама не может оставить равнодушным зрителя:

 

 

Необходимо отметить, что между цветовым решением наружной рекламы и естественным восприятием человека также существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает у потребителя подсознательные ассоциации. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым.

Мы рекомендуем применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Таким образом, наружная реклама обладает определенной психологической спецификой, которую следует учитывать при планировании и проведении рекламных кампаний. Мы определили, что объем информации, располагаемой на рекламных щитах, должен учитывать когнитивные возможности человека. Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков. Главное для потребителя в рекламном сообщении – содержание, а форма подачи материала должна быть максимально простой и доступной.

Креатив рекламных сообщений

Стратегия, творческое начало и качество исполнения - это составляющие, которые делают рекламу эффективной. Удачная реклама должна иметь оригинальную творческую концепцию и исполнение, наиболее подходящее для донесения рекламного сообщения до потребительской аудитории. Поэтому уместно рассмотреть проблему креатива в наружной рекламе.

Чтобы понять, является ли семантика рекламных сообщений креативной, рассмотрим их тематические группы:

1. Пропаганда духовных ценностей: «Культурное наследие – духовное богатство народа»; «Астана – гордость каждого казахстанца»; «Благополучие народа – богатство страны»; «Благоустройство города – дело чести каждого экибастузца».Она преследует воспитательно-просветительские цели, укрепляет у людей такие качества, как забота об общественных интересах, патриотизм, гордость за свою страну; помогает формировать новые межличностные отношения, основанные на взаимопомощи и согласии.

2. Следующая тематическая группа объединяет в себе рекламные сообщения, связанные с образом жизни человека: «Больше возможностей для работы и развлечений»; «Ты установил пожарно-охранную сигнализацию? »; «Не рискуйте своей молодостью и будущим! ». Они поддерживают стремление потребителя к более высокому жизненному уровню, способствуют устранению устаревших потребительских привычек, формированию и развитию новых потребностей. Такая реклама весьма полезна, ведь она активно участвует в борьбе против курения, наркомании и злоупотребления алкоголем, то есть служит пропагандой здорового образа жизни.

3. Рекламные сообщения, семантика которых связана с материальными ценностями, наиболее многочисленны. Мы относим сюда:

а) рекламу бытовой техники: «Гармония с бытом» (М-видео); «Техно Mix. Высокое качество. Низкие цены. Бесплатная доставка»; «Бытовая техника от техцентра «Аверс»;

б) рекламу предметов, появившихся в результате научно-технического прогресса: «Дисконтная карта от фирмы «Рымжан» - удобно, престижно и выгодно Вам! »; «Интернет знает ВСЁ! Сергей Литвинов. Специалист по передаче данных»; «Алло – главный пароль для связи. Ляззат Жалгасбаева. Специалист по телефонии».

в) корпоративную рекламу банков и финансовых услуг: «Депозит «Фаворит». Самые выгодные условия! » (Альянс Банк); «Экспресс кредиты. Быстро и просто! » (Банк Каспийский); «Ближе к Вашему дому! » (Валют-Транзит Фонд); «Ипотека. Первоначальный взнос 10%. Без подтверждения доходов» (Цеснабанк). Наличие рекламы этой тематической группы считаем просто необходимым, потому что она может оказывать положительное воздействие на рациональное использование свободного времени, повышение комфорта в быту. Тем, что реклама обращает внимание на товары, их свойства и особенности использования, она способствует внедрению в производство новейших технических достижений, стимулирует промышленные и торговые предприятия бороться за повышение качества изделий и услуг (например, обслуживание в банке или магазине).

Каждая из вышеперечисленных тем заключает в себе творческое начало, то есть отвечает всем требованиям креатива: оригинальности, простоте, занимательности, уместности и впечатлению.

Эти характеристики помогают объяснить, что в контексте рекламы делает идеи творческими. Важно также, чтобы творческие идеи обеспечивали поддержку рекламным и маркетинговым стратегиям.

Творческий скачок - это воплощение идеи в жизнь. Идея существует, если происходит скачок. Все это объединяется понятием креатив - творческой концепцией, центральное направление поиска того, каким образом реклама может привлечь внимание и остаться в памяти надолго.

Проанализировав теорию разрыва как процесс создания креатива, мы установили, что разрыв это (постоянный) поиск такой стратегической идеи, которая ломает и опрокидывает стереотипы рынка. В дальнейшем он позволяет сформировать новое видение или придать новое содержание существующему представлению. Разрыв это смещение границ, их расширение, и в его основе лежит трехступенчатый процесс: выявление стереотипа; попытка разрушения стереотипа (на этом этапе необходимо культивировать сомнение, это время вопроса «Почему? », ведущего к вопросу «А почему нельзя по-другому? »); новое видение обеспечивает взгляд на то, что еще не существует.

Разрыв начинается с определения и выявления преград (стереотипов), которые затем подвергаются сомнению и, в результате, выдвигается кардинально новая, оригинальная идея (разрыв стереотипа), и в этом криэйторам (создателям) помогает интуитивное, творческое чувство, хорошее знание психологии потребителя и особенностей восприятия им рекламной идеи.

Итак, мы пришли к выводу, что креатив – это постоянная погоня за новым взглядом на привычные вещи. Для обновления этого взгляда создаются и совершенствуются, как мы считаем, очень рациональные технологии и методики, позволяющие

· увеличить результативность рекламы,

· экономить рекламный и маркетинговый бюджет,

· упростить выведение новых продуктов на рынок,

· решить практически любую маркетинговую задачу минимальными средствами.

 

Лексика рекламных текстов

Наружной рекламы

Говоря о стилистических функциях синтаксических средств языка в рекламных текстах, необходимо помнить, что разные виды простых предложений, различные синтаксические конструкции выполняют в речи разную стилистическую функцию: « Access Industries. 10 лет в Казахстане»; «Телефония. Кругосветский разговор. Нурсат»; «Темирбанк. Кредитные линии «Нон-стоп». Без подтверждения доходов»; «Тариф «Друзья» - общайся с размахом» ( Beeline ); «Мы всегда рядом» (Темирбанк).

Двусоставные предложения (например, «мечты должны сбываться», «мы всегда рядом», «Астана – гордость каждого казахстанца») можно назвать уникальным источником выразительности и смысловой законченности речи, так как они содержат полную информацию и о предмете, и о действии. В то же время двусоставным предложениям присущ конкретный смысл, понимание которого всегда однозначно.          

В односоставных предложениях предикативность выражена одним главным членом и называет либо предмет (назывные предложения), либо действие (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные), тем самым делая на нем акцент: «Гармония с бытом…» (М-видео); «Кредиты для малого и среднего бизнеса» (Казкоммерцбанк); «Купи счастливый номер! » (Beeline); «Берите авто кредиты в Темирбанке! »; «Пусть всегда будет…! » (техцентр «Аверс»). В этих синтаксических единицах всегда присутствует подтекст, скрытое значение, благодаря которому они приобретают перспективу.

Рассмотрев тексты наружной рекламы г. Экибастуза, мы установили, что из односоставных предложений в текстах наружной рекламы наиболее часто встречаются назывные предложения (44, 5%). Главный член в них выражен именем существительным или субстантивированной частью речи в именительном падеже: «Высокое качество. Низкие цены. Бесплатная доставка» (ТехноМix); «Цеснабанк. Патриотизм. Энтузиазм. Прогресс»; «Богатырская энергия угля! » (Богатырь Аксес Комир); «Масло «Сливочные берега». Вкус нежности».

Мы уверены, что номинативные предложения, содержащие указания лишь на наличие, существование тех или иных предметов или явлений, давая отдельные детали в виде ярких штрихов, имеют чисто описательный характер и отличаются большой смысловой емкостью, картинностью, выразительностью, наглядностью и живостью изложения. Поэтому рекламодатели широко используют их при описании банковских услуг или в рекламе бытовой техники («Бытовая техника от техцентра «Аверс», «М-видео. Гармония с бытом…», «Темирбанк. Новый ипотечный кредит «Заслуженный» и др.).

Второе место по частотности употребления в языке рекламы среди односоставных предложений занимают безличные: «Скроено под Вас»  (Казкоммерцбанк); «Быстро! Удобно! Выгодно! » (кредиты Темирбанка); «Ближе к Вашему дому! » (Валют-Транзит фонд); «Быстро и просто! » (Банк Каспийский).

Безличные предложения широко распространены в языке рекламы, который постоянно обогащается фактами разговорного языка. Мы считаем, что употребление безличных конструкций позволяет описать состояния, характеризуемые пассивностью, отсутствием воли действующего лица, придать действию особый оттенок легкости и выделить при необходимости само действие или состояние безотнесенности его к какому-либо деятелю.

Следующую группу составляют определенно-личные предложения: «Купи счастливый номер»; «Берите авто кредиты в Темирбанке! »; «Не рискуйте своей молодостью и будущим! ».

Нами достоверно установлено, что эти предложения придают высказыванию живость и легкость звучания, подчеркивая динамизм изложения, делают рассуждение точным, лаконичным, ясным и экономным, что позволяет использовать их в текстах наружной рекламы.

Неопределенно-личные предложения в рекламных текстах почти не встречаются, так как внимание в них сосредоточивается на факте, событии, действии; субъект действия остается необозначенным, поскольку указание на него, с точки зрения говорящего, несущественно.

В языке наружной рекламы важную синтаксическую и стилистическую функции выполняет порядок слов, в предложении реализующийся инверсией, то есть такой перестановкой слов, которая изменяет смысловую и стилистическую нагрузку высказывания: «Купи счастливый номер»; «Больше возможностей для работы и развлечений» (магазин «Ром»); «Ближе к Вашему дому! » (Валют-Транзит фонд); «Берите авто кредиты в Темирбанке! ».

Использование приема инверсии, разумеется, приводит к логическому или эмоциональному выделению тех элементов высказывания, которые для автора (рекламодателя) в условия данного контекста наиболее значимы и на которых автор хочет остановить внимание читателя (потребителя).

Особую стилистическую роль выполняют в рекламных текстах однородные члены: «для малого и среднего бизнеса», «молодость и будущее», «удобно, престижно и выгодно», «для работы и развлечений», «быстро и просто». Конструкции с однородными членами предложения обладают большой смысловой емкостью, придавая языку рекламы компактность, логическую выпуклость в выражении мыслей. При этом следует помнить, что бессоюзное перечисление однородных членов подчеркивает динамизм, напряженность ситуаций, а многосоюзие (повторение союза и) способствует созданию плавных, напевных интонаций, делая перечисление более широким, обобщающим.

Таким образом, большинство синтаксических конструкций обладает неограниченными изобразительно-выразительными возможностями, что позволяет использовать их при создании эффективных рекламных текстов. Так, номинативные предложения по сути своей как бы созданы для описания: называя предметы, расцвечивая их определениями, рекламодатели рисуют картины быта, обстановку, дают оценку окружающему миру. Безличные предложения отличаются особым разнообразием конструкций и их стилистическим применением в языке рекламы; они придают речи оттенок пассивности и легкости. Определенно-личные предложения придают текстам наружной рекламы лаконизм и динамичность: автор (рекламодатель) словно вовлекает читателя (потребителя) в решение поставленной проблемы. Инверсия является сильным стилистическим средством создания эмфатической интонации. Если прямой порядок слов, как правило, не имеет стилистического значения, то инверсионный – всегда стилистически значим: он способствует созданию экспрессивности речи. Однородные члены в рекламных текстах помимо смысловой выполняют и эстетическую функцию, являясь средством логического изложения материала и ярким источником речевой экспрессии.

Заключение

Проблема исследования эффективности наружной рекламы является одной из самых сложных в рекламной деятельности. Сложность эта определяется множеством факторов. Во-первых, приходится учитывать тот факт, что в покупательской стратегии субъекта достаточно активно себя ведет индивидуальное подсознание, контролировать которое невозможно. Во-вторых, решение о покупке принимается субъектом исключительно на индивидуальной мотивационной основе, составляющими которой могут быть многочисленные преходящие обстоятельства, чью полноту не может учесть никакая рекламная кампания. В-третьих, специальные исследования по выявлению эффективности той или иной рекламной кампании ориентируется главным образом на потребителей товара или услуги в ситуации, когда эти товары или услуги стали объектом покупки. Однако сказанное вовсе не означает, что проблема эффективной рекламной деятельности утрачивает свою актуальность. Напротив, сегодня объективной реальностью становится стремительное возрастание рекламных бюджетов.

Следует отметить, что до сих пор нет единого толкования эффективности рекламного сообщения. Очень часто под эффективностью понимают прямую связь между рекламой и продажей товара, то есть способность влиять на мотивацию потребителя, его покупательское поведение, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.

При изучении эффективности наружной рекламы нами было выработано следующее определение: наружная реклама – разновидность рекламы, рассчитанная на визуальное восприятие обращений рекламодателей широкой аудиторией.

В результате структурно-семантического анализа текстов наружной рекламы г. Экибастуза нами выявлены такие особенности их структуры: рекламное послание обычно содержит в себе слоган, информационный блок и справочные данные; общим требованием к каждой из этих частей является простота и лаконичность. Рекламный лозунг должен быть мощным по воздействию, ясным по смыслу и ярким по эмоциональной окраске. Правильно подобранный слоган не только несет в себе полезную информацию о фирме или товаре, но и позволяет привлечь к себе внимание потенциального покупателя.

При планировании рекламных кампаний необходимо учитывать психологическую специфику наружной рекламы. Объем информации, располагаемой на рекламных щитах, должен учитывать когнитивные возможности человека. Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков. Главное для потребителя в рекламном сообщении – содержание, а форма подачи материала должна быть максимально простой и доступной.

Важнейшими креативными характеристиками мы считаем оригинальность, занимательность, уместность и впечатление (реклама должна запоминаться).

На лексическом уровне нами было исследовано явление моно- и полисемии, классифицирована рекламная лексика с точки зрения употребительности и происхождения. В итоге мы сформировали такие требования к лексике эффективной рекламы, как конкретность, целенаправленность, умеренное использование неологизмов, англицизмов и слов-терминов.

На морфологическом уровне в текстах наружной рекламы мы рекомендуем использовать глаголы, побуждающие к действию, делающие язык динамичным, а также конкретные существительные и числительные, выполняющие информативную функцию.

С точки зрения синтаксиса рекламным текстам характерно употребление односоставных предложений (в особенности номинативных и определенно-личных) как источника живости и выразительности речи.

Язык рекламы должен быть ярким, эмоциональным, но в то же время доказательным и логичным, а главное - литературно грамотным. Наиболее распространенные стилистические ошибки в рекламе связаны с неточным употреблением заимствованных слов, нарушением лексической сочетаемости и формообразования, неверным построением предложений, неудачным порядком слов, нарушением согласования и управления.

Таким образом, в результате нашей работы мы сформировали модель эффективного текста наружной рекламы и установили закономерную связь между эффективностью наружной рекламы и её языковыми особенностями.

Список литературы

1. Советский энциклопедический словарь под редакцией А. М. Прохорова. – М.: «Советская энциклопедия», 1989, с. 835.

2. Словарь русского языка под редакцией Н. Ю. Шведовой. – М.: «Русский язык», 1989, с. 674.

3. Большой экономический словарь под редакцией А. Н. Азрилияна. – М.: «Институт новой экономики», 1998, с. 771.

4. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005, с. 3-9, 18-19, 69-71.

5. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999, с. 3-12, 57-75.

6. Винокур Г. О. О славянизмах в современном русском литературном языке. – В кн.: Избранные работы по русскому языку. М., 1998, с. 12

7. Крысин Л. П. Иноязычные слова в современном русском языке. М., 1968, с. 17-19.

8. Брейтер М. А. О семантическом переоформлении заимствованных слов в русском языке. – «Русский язык в школе», 1963, № 3, с. 19

9. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005, с. 91-109, 213-218, 239-244, 256, 288-290.

10. Калинин А. В. Лексика русского языка. – М.: Издательство Московского университета, 1978, с. 83-85, 112-117, 119-143.

11. Пустовалов П. С., Сенкевич И. П. Пособие по развитию речи. – М.: «Просвещение», 1976, с. 10-24, 91, 112-120.

12. Антонова Л. Г., Воробьева Л. Наружная реклама в контексте коммуникативной среды провинциального города/www.yandex.ru.

13. Кононова Т. М. Язык и стиль рекламы в журнале. – Спб.: «Питер», 2005

14. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. – М.: Высшая школа, 1981

15. Закон республики Казахстан «О рекламе».


 

Приложения


Приложение № 1

Глоссарий

Реклама (от франц. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др. [1].

Наружная реклама - это разновидность рекламы, которая используется для доведения обращений рекламодателей до широкой публики [3].

Билборды - щитовые рекламные конструкции, устанавливаемые вдоль оживленных трасс и магистралей.

Слоган - краткое самостоятельное рекламное сообщение, могущее существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляющее собой свернутое содержание рекламной кампании.

Эффективность рекламы - способность воздействовать на целевую аудиторию в направлении, заданном производителем.

Экономическая эффективность - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании, который выражается в увеличении прибыли и снижении расходов на рекламу.

Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека, то есть это реклама, которая привлекает внимание, вызывает интерес, убеждает потребителя в необходимости купить товар и подталкивает его к покупке.

Англицизм – слово, заимствованное из английского языка.

Неологизм – новые слова или выражения, возникающие в языке.

Термин – слово или словосочетание, название определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства.

 

 

Г. Экибастуз

Школа-лицей № 1

Рудюк Василина

Ученица 11 «А» класса

Направление: Исторические памятники

                      Казахстана и перспективные

                      туристические маршруты

Тема: Слагаемые эффективности наружной рекламы                                          (на примере анализа билбордов г. Экибастуза) 

 Секция: Языкознание

Научный руководитель:

Тимченко Татьяна Михайловна

Г. Экибастуз 2007 г


Абстракт

Тема: Слагаемые эффективности наружной рекламы (на примере анализа билбордов г. Экибастуза).

Цель исследования: Определение критериев эффективности рекламного текста.

Задачи:

1. Изучить теоретическую базу данной проблемы;

2. Рассмотреть композиционные элементы и психологию наружной рекламы г. Экибастуза;

3. Выявить языковые особенности текстов наружной рекламы;

4. Определить принципы эффективности текста наружной рекламы.

Гипотеза: Эффективность наружной рекламы зависит от её языковых и структурных особенностей.

Этапы:

§ Определение темы исследования;

§ Составление картотеки;

§ Сбор и изучение научной литературы;

§ Сбор фактического материала в виде фотоснимков с изображением билбордов г. Экибастуза;

§ Написание научной работы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.112 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь