Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Размещение заголовочного комплекса.



Прежде чем принять решение о размещении того или иного элемента, оформитель должен выяснить, какую площадь займёт весь комплекс, то есть определить, каким заголовочным пространством располагает материал. Это пространство очень значительно и его соотношение с текстовой частью материала колеблется от 1: 3 до 1: 12.

Заголовочное пространство может быть сплошным и дробным. Сплошное образуется тогда, когда все элементы подаются единым блоком. Дробное – когда используются внутренние подзаголовки текста, а также вставки, помещаемые в середине текста.

Сплошное заголовочное пространство может иметь прямоугольную и ступенчатую конфигурацию. По отношению к тексту заголовок размещается симметрично по центральной оси материала и ассиметрично – с выключкой вправо или влево.

Одноколонные тексты озаглавливаются сверху. У многоколонных текстов заголовочный комплекс может стоять как над всеми колонками, так и над некоторыми из них.

Внутри текста заголовки размещают, чтобы избежать слияния с соседним или чтобы разделить слишком большой текстовый блок. При использовании этого приёма надо, чтобы заголовок размещался в оптическом центре материала – примерно на треть высоты колонки, считая сверху.

Развёрстка рядом с текстом – типично журнальный приём. Также в журналах часто дробят заголовок, располагая его частями по всему тексту. Эти приёмы вполне уместны в публикациях, которые занимают целиком страницу или разворот.

Внутренняя композиция заголовочного комплекса зависит прежде всего от структуры заголовка. У однострочного заголовка всего три варианта размещения: прямо по центру заголовочного пространства, справа и слева. Двухстрочный имеет уже 9 вариантов, а трёхстрочный – 65.4

Шрифтовое оформление.

Принципы подобия и контраста при шрифтовом оформлении заголовочных комплексов тесно взаимосвязаны. Редакция подбирает такие шрифты, которые объединяют все заголовочные средства издания, но и даёт достаточно простора для противопоставления между элементами.

Контраст между заголовочной частью и текстом особенно выражен в газетах, т. к. в большинстве из них преобладают средние и крупные материалы аналитических жанров. Для привлечения внимания к ним они и сопровождаются броскими заголовками.

Стилевое единство с наибольшим успехом достигается там, где редакция систематизировала своё шрифтовое хозяйство, т. е. разработало шрифтовое расписание

Часто за определёнными тематическими блоками закрепляются «свои» шрифты. Если тот или иной способ применяется постоянно, он становится для читателя дополнительным опознавательным знаком, ориентиром, облегчающим знакомство с номером. Композиционно заголовки являются опорными центрами страниц, усиление или ослабление которых означают оформительски противоположные действия по руководству вниманием читателя.5

Существует ряд устоявшихся приёмов в оформлении заголовков. Вводка предваряет текст и поэтому набирается текстовым выделительным шрифтом того же кегля или на одну-две ступени больше. Тематические рубрики набираются одним и тем же шрифтом. Внутренние подзаголовки, как и заголовки заметок в подборке, в полном соответствии с заголовком, т. е. шрифтом тех же качеств, только кеглем поменьше.

Кроме типографских шрифтов для оформления заголовочного комплекса используются и клишированные элементы. Клишированные элементы – сильное средство выделения заголовочного комплекса и усиления графики полосы в целом. Они воспринимаются на уровне иллюстраций, поэтому их число должно быть строго ограниченным.6

При оформлении заголовочного комплекса часто используются линейки и полиграфические украшения. Они призваны усилить или обособить отдельные элементы или комплексы в целом. Возможны разные способы применения линейки: подчёркивания, отчёркивания по вертикали, обрамление, заключение в полурамку, «уголок» и т. д. В анонсах, подборках коротких сообщений используются украшения в виде геометрических фигур – точек, ромбиков, треугольников и т. д.

Цвет также может применяться в заголовочном комплексе. Дополнительным цветом в газете иногда выделяют важнейшую «шапку», рубрику. В журналах применяются цветные клишированные элементы. Цветом можно не только выделять смысловые элементы, но и создавать для них фон.


Литература:

1. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. Под ред. Э. А. Лазаревич. – М.: МГУ им. Ломоносова, 2000.

2. Оформление периодических изданий. Под ред. А. П. Киселёва. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

3. Попов В. В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты. – М.: Изд-во МГУ, 1977.

 

 

Введение 4 Глава 1. Проблематика изучения заголовочного комплекса газеты
в современной лингвистике 11
§ 1. История изучения языка газеты и его особенностей 11
§ 2. Социолингвистическое изучение языка газеты 19
§ 3. Заголовочный комплекс газеты 22
§ 4. Синтаксические модели газетных заголовков 24
§ 5. Функции газетного заголовка 32 § 6. Понятие жанра в современной лингвистике. Заголовок и газетные жанры41
§ 7. Заголовочный комплекс в структуре газетного текста 45
§ 8. Новые явления и процессы в языке газеты 53
Выводы 57
Глава 2. Синтаксические особенности элементов заголовочного комплекса
и их основные функции в исследуемых газетах 64
§ 1. Общая характеристика материала исследования 64
§ 2. Синтаксические особенности заголовка в исследуемых газетах 67 § 2.1. Структурно-синтаксические особенности заголовка
в исследуемых газетах 67
§ 2.1.1 Заголовки, представляющие собой простое предложение 68 §2.1.1.1 Заголовки, представляющие собой номинативные предложения 70 § 2.1.1.2 Заголовки, представляющие собой глагольно-личные, безличные
и инфинитивные односоставные предложения 75
§2.1.1.3. Заголовки - двусоставные предложения 79
§ 2.1.2. Заголовки - сложные предложения 82
§2.1.3. Заголовки - осколочные конструкции 84 § 2.1.4. Заголовки, представленные графически несколькими
самостоятельными предложениями 86
3
§2.2. Предложения — заголовки по цели высказывания 88
§ 3. Синтаксические особенности подзаголовка в исследуемых газетах 97
*> § 3.1. Структурно-синтаксические особенности подзаголовка 97
Ф § 3.2. Предложения — подзаголовки по цели высказывания 100
§ 4. Основные функции заголовка 101
§4.1. Номинативная функция 102
§ 4.2. Информативная функция 104
§ 4.3. Рекламная функция 107
§ 5. Основные функции подзаголовка 119 щ
§ 6. Отношения между заголовком и подзаголовком
на семантико-синтаксическом уровне 122
§ 7. Вводка как элемент заголовочного комплекса 139
§7.1. Вводка как лингвистическая единица и ее основные функции 140
§ 7.2. Соотношение вводки и заголовка 146
Выводы 151
'4' Глава 3. Элементы заголовочного комплекса (заголовок, подзаголовок, вводка)
и текст газетной публикации 161
§ 1. Заголовок в структуре газетного текста 161 §1.1. Заголовок и его роль в организации жанра информационной заметки 168
ф § 1.2. Заголовок и жанр интервью 180
§ 1.3. Заголовок и жанр статьи 188
..$ § 2. Подзаголовок и жанры информационной заметки, интервью и статьи 197
§3. Вводка и текст газетной публикации 197
§3.1. Вводка и жанры информационной заметки, интервью, статьи 209
Выводы 213
Ф Заключение 218
^ Список использованной литературы 230
Список источников исследования 248

Статья IV. Оглавление

· Введение 3

· Глава I. Современный газетный репортаж 4

o 1.1. Определение жанра 4

o 1.2. Предмет, цели, тематика жанра 6

o 1.3. Природообрабующие элементы репортажа 7

o 1.4. Композиция 9

o 1.5. Сложности сюжетно-композиционного построения репортажа 10

o 1.6. Виды репортажа 11

§ § 1. Событийный репортаж 12

§ § 2. Аналитический (проблемный) репортаж13

§ § 3. Познавательно-тематический репортаж14

§ § 4. Репортаж-комментарий15

· Глава II. Жанра репортажа в современных периодических изданиях 17

o 2.1. Кратко об Андрее Колесникове 17

o 2.2. Анализ репортажей Андрея Колесникова 18

§ § 1. «Владимир Путин и Дмитрий Медведев обменялись обещаниями». (№ 3(3820) от 16.01.2008) 18

§ § 2. «Театр одного болельщика» (№ 27(3844) от 19.02.2008) 20

§ § 3. «Владимир Путин выбрал бабушку из ЛДПР» (№ 34/П(3851) от 03.03.2008) 22

§ § 4. «Встреча на межпрезидентском уровне» (№ 43(3860) от 18.03.2008) 23

§ § 5. «Президент выступил гарантом космоса» (№ 62(3879) от 12.04.2008) 24

· Заключение 26

· Список литературы 27

Введение

 

Факты есть факты; они не исчезнут из-за того, что вам не нравятся.

Джавахарлал Неру (1889-1964)

Репортаж - один из излюбленных жанров современных журналистов. Так было всегда, ещё со времен возникновения этого жанра в газетной периодике. Да и сегодня репортаж воспринимается многими как синоним оперативности, актуальности и документальной точности. Познавательные и выразительные возможности репортажа позволяют современным журналистам наглядно и предметно отображать даже самые сложные явления действительности. Именно в этом, видимо, кроется неувядаемый секрет притягательности данного жанра, как для профессионалов, так и для читателей и именно поэтому выбранная тема данной курсовой работы столь актуальна на сегодняшний день.

· Цель: с помощью теоретических выкладок и примеров из СМИ разобраться, в чем особенности жанра репортаж.

· Задачи:

· § Дать своё определение репортажа, проанализировав его предметы, цели, тематику и особенности композиции;

· § Разобраться в видах репортажа и иметь представление об их различиях друг от друга;

· § На примерах репортажей Андрея Колесникова из газеты «Коммерсантъ» проследить использование всех законов и приёмов жанра на практике.

· Объект: газета «Коммерсантъ» в период с января по апрель 2008 года.

· Предмет: наиболее интересные репортажи Андрея Колесникова за данный период.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь