Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Творчество в процессе преподавания ОРУ



 Как известно под творчеством понимается деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей, а также порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не имевшие место. Применительно к нашему случаю, под творчеством учителя, преподавателя понимается создание физических культурных ценностей через создание качественно новых подходов к подготовке и проведению общеразвивающих упражнений известным практике способом. При этом культурная ценность будет, видимо, заключаться в новом, неизвестном ранее " звучании", способа проведения 0.Р.У. в его образовательном, воспитательном и оздоровительном аспектах влияния на занимающихся. Следует под­черкнуть, что творчество преподавателя в подготовке и проведении ОРУ привносит новое в профессиональное образование студентов. Выпускники факультета, воспитанные в духе творческой деятельности, несут образовательные ценности ученикам школы в области физичес­кой культуры, развивая, в свою очередь, творческую активность у будущих студентов ФФК. А это создает реальные предпосылки для фор­мирования качественно новых исходных позиций в подготовке препода­вателя физической культуры и спорта.

 Основными направлениями проявления творчества при подготовке и проведении ОРУ могут быть:

- подбор содержания музыкального сопровождения или формы подсчета;

- подбор упражнений в подготовительной части;

- подбор упражнений основной части;

                                           20

- подбор упражнений заключительной части;

Музыкальное сопровождение является.важнейшим элементом в любом способе О.Р.У.. Творчество преподавателя при определении музыкального сопровождения может заключаться, во первых, в грамотном подборе содержания музыки, во вторых, в создании фонограммы, в третьих, в ее активном примене­нии. Творческая профессиональность подбора музыки отражается в ее соответствии возрасту занимающихся, учете традиций национальной, отечественной культуры, использовании существующих современных музыкальных направлений. При подборе музыкального сопровождения важно не только учитывать возможность ритмично двигаться, но и возможность эстетического воспитания через выражение движениями содержания музыки. Содержание фонограммы может носить как одно­характерную направленность, то есть строиться только на одном музыкальном произведении, так и комплексную, с разно плановым музыкальным содержанием. При этом каждое новое упражнений может вы­полняться под " свою" музыку, что таит в себе большие возможности повышения эмоциональности занятий физическими упражнениями.

При подборе музыкального сопровождения надо учитывать:

- соответствие музыки содержанию упражнений;

- качество музыки как произведения искусства;

- соответствие музыки возрасту занимающихся;

- темп исполнения упражнения и соответствующий ему темп выбранного музыкального произведения;

- четкостьи равномерность метрического отсчета;

                                          21  

- плавную преемственность музыкальных фрагментов для каждого от­дельного упражнения или оправданную контрастность частей музыкального сопровождения;

- необходимость общего культурного, эстетического воспитания.

Рекомендуется разумное сочетание или чередование в разных комплексах народной музыки современных эстрадных ритмов. Надо пом­нить, что непопулярные музыкальные произведения, а такие вульгарные мелодии не несут творческой ценности.

Творчество в подборе упражнений подготовительной части  может проявиться в использовании большого разнообразия шагов, прыжков, танцевальных действий, элементов акробатики, сочетания отмеченных групп упражнений, применения коллективных действий, гимнастических предметов и снарядов.

Шаги: походный, строевой, с различными положениями рук и с изменением положений рук, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, на носках, выпадами, приставные, в полуприседе, в приседе, окрестные, с махом и выпадом вперед на рунах в упоре лежа, в упоре лежа сза­ди, с предметами (обруч, гимнастическая палка, скакалка, набивной мяч и др.) и др.

Прыжки: на двух, на двух с зигзагом, на одной, поочередно на одной, другой, на двух, скрестным шагом, с различным положением рук, с изменением положения рук, в полуприседе, из приседа в присед, с махом одной и толчком другой, на четвереньках.

Возможно сочетание различных вариантов шагов, прыжков, ша­гов и прыжков.

                                           22

Творчество в подборе и применении упражнений может проявиться в:

- выборе упражнении, соответствующих конкретной типовой схеме О.Р.У.;

- выборе упражнений, максимально отвечающих требованиям каждого упражнения типовой схемы;

- разработке специальных требований, методических указаний, спо­собствующих при их реализации максимальному эффекту от выполне­ния упражнения;

- применении упражнений  парах, шеренгах, взявшись за руки, в ко­лоннах по два;

- использовании в упражнениях гимнастических предметов, гимнасти­ческих скамеек;

- в нестандартных исходных положениях, принимаемых в конце упраж­нения.

Творчество в подборе упражнений части возвращения может проявиться в применении:

- бега, бега по заднему маршруту, бега со сгибанием ног назад, бега с поочередными взмахами прямыми ногами вперед и назад;

- спортивного шага;

- танцевальных шагов /даны выше/;

- прыжков /даны выше/, а также через препятствия /мячи, через скамейку, поперек и др.;

- шагов в упоре лежа в упоре лежа сзади;

- перескоки партнером известными способами;

акробатических упражнений /кувырков вперед, назад, перекатов с            

                                           23

прямым телом в группировке, переворотов в сторону, кувырков вперед в парах, тройках;

      - прыжков со скакалкой на месте и с продвижением;

- целенаправленных упражнений на развитие физических качеств /силы, скоростной силы, выносливости, ловкости/;

- упражнений.на снарядах /брусьях, перекладине, гимнастической стенке и др./,

- прыжков ноги врозь через находящегося впереди партнера, приняв­шего положение наклона вперед, согнувшись/.

Творчество в применении упражнения третьей части может проявиться в разработке и реализации специальных требований к их использованию, в применении кратких письменных указаний - карточек /плакатов/.

 

Созданию общего эмоционального фона упражнений может способствовать применение:

- нестандартных, но относительно простых упражнений;

- соревновательного метода;

- игрового метода;

- Соревнование можно проводить по простым правилам с оценкой относительно известных действий, например, качества выполнения упражнений, синхронности действий в шеренгах и колоннах, парных упражнений, соответствия движений характеру музыки и т.д. Весьма эффективным может быть соревновательно-игровой прием.

Игровой метод можно творчески реализовать в сюжетном варианте комплекса упражнений, когда, например, народным мотивам

                                          24

мелодии музыкального сопровождения будут соответствовать движения шагов, танцев, темпа и ритма прохождения основной части возвращения наисходную позицию / 5 /.

 

 

                                  ГЛАВА 2 

задачи, методы и организация исследования.

Задачи

1.Овладение технологией исследовательской деятельности в области физической культуры и особенности ее применения.

2.Изучить состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления.

3.Овладеть основами творческого подхода в физкультурно - лечебной деятельности.       

4.Эксперементально определить эффективность творческого подхода в процессе применения лечебной гимнастики.

 

2.2. Методы                        

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

1. Педагогический эксперимент.

2. Антропометрия.

3. Тестирование.

4. Математико - статистические методы исследования.

 

Организация исследования

Для проведения педагогического эксперимента по определению эффективности творческого подхода в процессе преподавания лечебной гимнастики в ноябре 1997 года в средней общеобразовательной с углубленным изучением английского языка школе № 1 г.Ставрополя была организована группа детей состоящая из 14 мальчиков и 15 девочек 8 - 9 лет. На день начала исследования девятилетними считались дети в возрасте от 8 лет 6 месяцев. Всего в эксперименте участвовало 29 человек.

Перед проведением эксперимента для определения состояния степени здоровья испытуемой группы, был использован специальный тест (Таблица 1).

Измерение веса, определение выносливости (тест Купера) и работоспособности - проводились в первой половине дня.

Вес измерялся (без обуви и в спортивной одежде) на медицинских весах с точностью до 0, 5 кг.

Для определения выносливости использовался тест Купера (6 - ти минутный бег ), результат определялся с точностью до 10 метров.

Измерениям предшествовала психологическая подготовка, с целью достижения максимального результата.

Эксперимент длился полтора месяца, его можно условно разбить на два этапа. Первый этап был направлен на определение степени здоровья исследуемой нами группой, а второй - на изменения степени здоровья происшедших за полтора месяца. 

 

 

                         

                                   ГЛАВА 3

 

Исследование эффективности творческого подхода в процессе преподавания лечебной гимнастики.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь