Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жизнь и творчество Э.М.Хемингуэя



 

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) – американский писатель, лауреат Пулитцеровской и Нобелевской премий. Добровольцем участвовал в первой мировой войне, был ранен. После войны работал в Европе корреспондентом американских газет, первый сборник «Три рассказа и десять стихотворений» опубликовал в1923 году. В 1925 году выходит книга рассказов «В наше время», в 1926 году писатель издает первый роман «И восходит солнце. Фиеста». В 1929 году появляется роман «Прощай, оружие! »", который до сих пор считается лучшим произведением о «потерянном поколении». В начале тридцатых годов Хемингуэй пишет книги «Смерть после полудня» (1932), «Зеленые холмы Африки» (1935), «Снега Килиманджаро» (1936).

В начале творческого пути Хемингуэй вырабатывает собственного кодекс восприятия мира и существования в дисгармоничной реальности, он акцентирует стоицизм человека в «жизни на краю». В 1936 году в романе «Иметь и не иметь» намечается переход от пессимистического мировидения к преодолению одиночества через осознание необходимости коллективистского бытия. Мысль о том, что человек является частью человечества и несет ответственность за то, что происходит в мире, звучит в одном из лучших романов писателя «По ком звонит колокол» (1940), посвященном трагической войне в Испании.

Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway, 21.07.1899 – 02.07.1961), один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей ХХ века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) в семье врача. Вырос в Оук-Парке и учился в местных школах, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где разворачивается действие нескольких наиболее известных его рассказов. В школьные годы активно занимался спортом.

Окончив школу, навсегда покинул дом и стал репортером в канзасской газете «Стар», где приобрел ценные писательские навыки.

Неоднократно пытался поступить на военную службу, но из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий раз признавали негодным. Хемингуэй все же попал на Первую мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста в Италии. 8 июля 1918 года он получил тяжелое ранение под Фоссальта-ди-Пьяве – был ранен в обе ноги осколками снаряда (при операции было извлечено 227 осколков) и пулеметной очередью. Впоследствии был награжден итальянской медалью.

После увольнения уехал долечиваться в Мичиган, но вскоре снова отправился в Европу иностранным корреспондентом газеты «Торонто стар». Он поселился в Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э.Паундом и другими, решил стать писателем. Воспоминаниям об этом периоде посвящена его посмертно опубликованная книга «Праздник, который всегда с тобой» (A Moveable Feast, 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов-современников.

В 1923 году в Париже выходит дебютный сборник Хемингуэя «Three Stories and Ten Poems». В августе того же года семья из-за беременности Хедли возвращается в Канаду. 10 октября у Хемингуэев рождается сын Джон Хедли Никанор. В январе 1924 года выходит вторая книга Хемингуэя – «in my home» - и семья снова перебирается в Париж. В октябре 1926 года в США издается первый роман Хемингуэя «The Sun Also Rises» (в русских переводах – «И восходит солнце» и «Фиеста») – окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет «потерянного поколения». Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин «потерянное поколение».

В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника «В наше время» («In Our Time», 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма.

В 1927 году Эрнст и Хедли разводятся и Хемингуэй женится на Паулине Пфайфер (Pauline Pfeiffer), с которой познакомился двумя годами раньше. В апреле 1928 года Паулина и Эрнест уезжают из Парижа на остров Ки Уэст (Key West) рядом с Флоридой. 28 июня 1928 года у них родился сын Патрик, 12 ноября 1931 года – второй сын Грегори Хэнкок.

Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms», 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами.

В августе 1933 года Хэмингуэй отправляется в Кению, где переболел дизентерией. После возвращения в США он покупает рыболовецкий баркас и ходит на нем в море, а также серьезно увлекается боксом и Мартой Эллис Геллхорн (Martha Ellis Gellhorn), которая вскоре становится его женой.

За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений – «Смерть после полудня» («Death in the Afternoon», 1932) и «Зеленые холмы Африки» («Green Hills of Africa», 1935); последняя – автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. «Смерть после полудня» посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему, «Опасное лето» («The Dangerous Summer»), было опубликовано лишь в 1985.

В марте 1937 года Хемингуэй возвращается к журналистике и отправляется в Испанию писать о гражданской войне - всего он ездил туда в 1937-38 годах четырежды.

В романе «Иметь и не иметь» («To Have and Have Not», 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса «Пятая колонна» («The Fifth Column», 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде.

26 декабря 1939 года Хемингуэй расстается с Паулиной и вместе с Мартой Геллхорн перебирается на Кубу и через год приобретают дом в поселке Сан-Франциско де Паула, в нескольких милях от Гаваны.

Самый длинный роман, первое после 1929 масштабное и значительное произведение, «По ком звонит колокол» («For Whom the Bell Tolls», 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду.

Во время войны он продолжает писать, издает несколько книг, охотится на своем баркасе за немецкими подводными лодками. В 1944 году он приезжает в Лондон для того, чтобы написать несколько репортажей о войне, и на завтраке у Ирвина Шоу встречает Мэри Уэлш, которая 2 мая 1945 года становится его четвертой женой.

Его новый роман «За рекой, в тени деревьев» («Across the River and into the Trees», 1950) – о пожилом американском полковнике в Венеции – был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть «Старик и море» («The Old Man and the Sea», 1952), почти единодушно была признана шедевром.

В июне 1953 года они отправляются на полуторагодичное сафари в Кению. Хемингуэй становится лауреатом Нобелевской премии по литературе 1954 года за повесть «Старик и море». В 50-х годах они с Мартой несколько раз выезжают в Европу. Хемингуэй продолжает писать, издает несколько новых книг.

Три сборника рассказов Хемингуэя – «В наше время», «Мужчины без женщин» («Men without Women», 1927) и «Победитель не получает ничего» («Winner Takes Nothing», 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей.

В личной жизни Хемингуэю была свойственна та же активность, что проявляли герои его книг, и частью своей славы он обязан разного рода нелитературным приключениям. В последние годы он владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (шт. Флорида) и в Кетчуме (шт. Айдахо).

В 1959-1961 годах Хемингуэй, страдавший от цирроза печени, несколько раз тайно ложился в больницу, но поправить здоровье так и не смог. 2 июля 1961 года он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в лоб из охотничьей двустволки.

Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет «хемингуэевская героиня» - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в «Прощай, оружие», испанка Мария в «По ком звонит колокол», итальянка Рената в «За рекой, в тени деревьев». Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.

Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри Финна Марка Твена и некоторых произведений С.Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш.Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.

После второй мировой войны, во время которой Хемингуэй работал военным корреспондентом, в 1944 году участвовал в высадке в Нормандии и освобождении Парижа, писатель создает роман «За рекой в тени деревьев» (1950), повесть «Старик и море» (1952), которая приносит ему Нобелевскую премию. Посмертно изданы книги «Праздник, который всегда с тобой» (1964) и «Острова в океане» (1970). В рецензиях на повесть «Старик и море» критики особо подчеркивали, что Хемингуэй создал гимн человеку.

В книге рассказов «В наше время» отчетливо проявляются мотивы раннего Хемингуэя – горечь и отчаяние, мужественный отказ от самообольщения, умение понимать красоту жизни и радоваться ей. Тогда же Хемингуэй вырабатывает специфические элементы своего письма, которые получат название «принцип айсберга». Стиль Хемингуэя, подчеркнуто сдержанный, даже суховатый, лишенный возвышенных понятий, призван акцентировать стремление его героев избежать фальши. Знаменитый хемингуэевский подтекст, который никому не удалось повторить, строится на соединении произнесенного и недосказанного, когда пауза обнажает скрытый смысл, передавая психологическое напряжении ситуации. Четко выверененные, музыкальные фразы визуализируют картину, читатель ощущает невысказанную тоску, боль и отчаяние.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь