Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обведи все четырех угольники.



· Развивать логическое мышление и аналитические способности.

· Закреплять представления о геометрических фигурах

 

        

      

              

                  

5.Закрась самый высокий домик синим цветом, четвертый по счету-желтым, домик, который на первом месте белым, ниже второго- красным, самый низкий -зеленым

· Развивать логическое мышление и аналитические способности.

· Закреплять представления о геометрических фигурах

                                     

*Варианты задания могут быть разными.

 

Раздели геометрические фигуры на группы

 

 

 

Сколько групп у тебя получилось?

7. Програмисты (дополнение к слуховым диктантам)

Задачи:

· Развивать логическое мышление и аналитические способности.

· Закреплять представления о геометрических фигурах

· Совершенствовать умение ориентироваться на листе, отмечать путь и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

     Первые программы пишутся с воспитателем, по мере усвоения материала детьми и совершенствования навыков- дети программируют путь до фигуры самостоятельно.

Задание:  Запрограммируй путь до фигуры, двигаясь о клеточкам, и отмечая стрелочками.

 

Варианты таблицы  для программирования.

 

           
         
         
       
           

 

После того как мы находим все фигуры проводим слуховой диктант

Например:

Слуховой диктант:

1)  Найдите и соедините два маленьких квадрата

Какая геометрическая фигура у Вас получилась?

2)  Расположите получившуюся фигуру вертикально.

3)  К нижнему квадрату слева короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.

4)  К верхнему квадрату сверху прикрепите маленький равносторонний треугольник.

5)  К этому равностороннему треугольнику слева и справа прикрепите еще по одному равностороннему треугольнику.

6)  К равностороннему треугольнику, который расположен справа, сверху прикрепите еще один равносторонний треугольник.

7)  Какая плоскостная конструкция у вас получилась? (лиса)

8)  Перестройте плоскостную конструкцию лисы в объемную.

 

*Слуховые диктанты разработаны автором технологии ТИКО-моделирования Логиновой И.В. из Великого Новгорода.

Приложение 2

 Адаптированные дидактических игры с ТИКО.

Звуковые часы

Дидактические возможности : данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, развивать речевое творчество, а также формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте

 

 


Кружками обозначена последовательность соедения фигур по цветам

Задачи:

· развивать умение определять в словах первый звук;

· закрепить понятия и умение определять на слух мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные;

· развивать зрительное внимание;

· развивать интерес к играм со звуками.

Ход игры

1 вариант игры «Найди рифму»

Педагог или кто-то из детей выкладывает на одну часть поля несколько карточек.

Остальные игроки (один из игроков) должны на противоположный сектор подобрать картинку, на которой будет изображено что-то, звучащее в рифму к слову, расположенному наверху. За правильный ответ ребенок получает фишку-смайлик.

2 вариант игры «Звонкий – глухой»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится звонкий (глухой) согласный. Остальные игроки (один из игроков)должны на противоположный сектор подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова глухой (звонкий)согласный.

3 вариант игры «Твердый – мягкий»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится твердый (мягкий) согласный. Остальные игроки (один из игроков) должны на противоположный сектор  подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова мягкий (твердый)согласный

4 вариант игры «Гласный- согласный»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится в начале слова гласный или согласный. Остальные игроки (один из игроков) должны на противоположный сектор  подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова согласный или гласный.

 

Вариантов игры может быть много.

*Можно детей попросить самих сконструировать часы по схеме

2. Закрой фигуру

Дидактические возможности : данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, а также формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте

 

 


 

 


 

 


 

 


*Кружками обозначена последовательность соедения фигур по цветам

Задачи:

· развивать умение определять в словах первый звук;

· развивать зрительное внимание;

· развивать интерес к играм со звуками.

· Развивать логическое мышление

 

 

Ход игры

Педагог раздает пустые коврики и фишки ( или просит сконструировать по образцу) и предлагает детям расположить фишки по цветам (можно фишки сконструировать из тико или вырезать из цветной бумаги). Дети берут фишки такого цвета, начальный звук которого соответствует начальному или конечному звуку предлагаемого слова. Например: сани- синий кружок, зубы- зеленый кружок.

Варианты слухового диктанта:

Начальный согласный.

1 вариант- для детей 5-6 лет

С иний        К отик    С лон

З убы          Ж ивотные З аяц

З онт           Ж аба       З емляника

С ахар        К олесо     С еледка

2 вариант

С удно        К люч       С текло

Ж ивот       С иница    Ж ираф

Ж елудь      З яблик     Ж ук

З вонок       К абан      З абор

3 вариант для детей 6-7 лет

                             

                              Педагог раздает набор геометрических фигур и коврики( или просит детей сконструировать коврики по образцу). Игроки должны взять такую фигуру. Которая соответствует начальным звукам названия цвета и фигуры.

                                Например:

                                   Г орькая т аблетка, ж ареная к отлета, с ладкий р улет,

                              к авказский т анец, с вежие о вощи, ч истый р одник,    г рустный о слик, з имний п арк, ж ивая в ода, ч истая к омната, с лоеное п ирожное

 

 

*Фигурами обозначена последовательность соединения тикоквадратов по цветам

 

Варианты ковриков могут меняться, подборку слов можно делать по тема. При ознакомлении с игрой можно подбирать слова, значения которых знакомы детям, а затем усложнять и объяснять значения незнакомых слов и словосочетаний.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь