Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Математически статическая обработка по t критерию Стьюдента между экспериментальной и контрольной группами.
Таблица 9 Результаты методике определения направленности личности - на достижение успеха/избегание неудачи (А.А. Реан)
P< =0, 01 = 2, 81 P< =0, 05 = 2, 07 Если t < = 0, 05 то принимается Н0, если 0, 05< T> =0, 01 то H1 Описание Мотивация на достижения успеха: Н0 В контрольной и экспериментальной группе мотивацию успеха одинакова. Н1 В контрольной и экспериментальной группе на мотивацию успеха разная. При сопоставлении t =2, 29. Принимается Н1 Мотивация на достижение успеха существенно выше в экспериментальной группе, чем в контрольной. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия - ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели, склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени. Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели Не выраженный мотивационный полюс: Н0 В контрольной и экспериментальной группе не выраженный мотивационный полюс одинаков. Н1 В контрольной и экспериментальной группе не выраженный мотивационный полюс разный. При сопоставлении t =2, 38. Принимается Н1 Количество людей с невыраженным мотивационный полюсом в контрольной группе превышают количество в экспериментальной группе это значит что, люди с невыраженным мотивационным полюсом менее активны, большая интенсивность усилий при выполнении простых задач на скорость может улучшить количественную сторону достижений, однако, если же если результаты не оправдывают затраченной энергии, то начинает преобладать мотивация на избегание неудач. Мотивация на избегания неудач: В экспериментальной группе не выявлена мотивация на избегание неудач. Заключение по второй главе Из исследования мотивационной сферы музыкантов было выяснено что, в экспериментальной группе высокий уровень мотивации на достижение успеха 9 человек (81.8%). У 1 человека (9.1%) невыраженный мотивационный полюсом, но имеется тенденция к мотивации успеха и у 1 человека (9.1%) так же не выраженный мотивационный полюс, только тенденция к избеганию неудач. В контрольной группе уровень мотивации на достижение успеха 3 человек (27.2%). У 1 человека (9.1%) невыраженный мотивационный полюсом, но имеется тенденция к мотивации успеха и у 1 человека (9.1%) так же не выраженный мотивационный полюс, только тенденция к избеганию неудач. А так же была выявлена корреляция по Пирсону - в экспериментальной группе: Невыраженный мотивационный полюс и мотивация успех r = 0.53, Мотивация успеха и мотивация на избегание неудач r = 0.44, Мотивация на избегание неудач и не выраженный мотивационный полюс r = 0.01 и в контрольной группе: Мотивация успеха и не выраженный мотивационный полюс r = 0.55 Мотивация успеха и мотивация на избегание неудач r = 0.57 Мотивация на избегание неудач и не выраженный мотивационный полюс r = 0.55 Так же статистическая обработка по критерию Пирсона и Стьюдента между гриппами.
Заключение
То, что присуще только человеку и вместе с тем каждому человеку, - это его внутренний мир. Внутренний мир - это не просто образ внешнего; такой образ есть и у животных. Внутренний мир имеет свое специфическое содержание, свои законы формирования и развития, которые во многом независимы от мира внешнего. Обстоятельства и мотивы господствуют над человеком лишь тогда, когда он сам позволяет им это. Мотив - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотивационная сфера человека очень сложная структура. Её становление происходит в течение всей жизни человека и главным образом в детстве, в процессе развития ребенка. То, какой она станет, зависит и от воспитательного воздействия родителей, учителей и от окружающей среды. Уже на начальном этапе формирования теории главным вопросом, волновавшим А.Н. Леонтьева, был вопрос о связи деятельности и мотивов. Конкретные виды деятельности выделяются им в зависимости от побуждающих мотивов. Единица деятельности - действие соотносится с целью - осознанным, предвидимым результатом. В действиях выделяются операции, которые соотносятся с условиями выполнения действия. В школе А.Н. Леонтьева детально изучено операционное содержание деятельности и пути формирования психических процессов в деятельности. Направленность деятельности придает мотив, который понимается А.Н. Леонтьевым как предмет, побуждающий и вызывающий определенные потребности человека. Деятельность, безусловно, всегда является полимотивированной. У человека могут одновременно сосуществовать самые разнообразные мотивы, связанные как с предметом деятельности, так и с личностной направленностью, связанной, например, с желанием самоутвердиться или получить премию на конкурсе (см. об этом подробнее далее). Процесс подготовки исполнителя к международному конкурсу, даже в случае явного преобладания личных - эгоцентрических мотивов, безусловно, нельзя назвать действием. Необходимо учитывать весь сложный комплекс устремлений и, в первую очередь, высокий профессионализм, который при прочих конкурирующих мотивах оказывается непроизвольно-смыслообразующей составляющей деятельности. Наше исследование было направлено на изучение мотивационно-психологические факторы способствующее или препятствующие достижению успеха, а именно, мотивацию успеха и мотивацию избегания неудач. Большинство музыкантов исполнителей в экспериментальной группе нацелены на достижение успеха(81.8%). В контрольной группе присутствует большее количество людей с неярко выраженным полюсом мотивации на достижения успеха (45.5%). А так же мотивация на избегание неудач была выявлена в обеих группах однако больший процент в контрольной группе (27.2%) когда в экспериментальной группе этот показатель ниже (9.1%). При исследовании образа жизни у респондентов было выяснено, что в экспериментальной группе склонность к преобразовательному образу жизни составляет (63.6%) а это больший процент в первой выборке что говорит о том, преобладает мотивация достижения успеха. Люди любят ставить цели перед собой и добиваться их. Активно ищут средства достижения целей. В случае неудачи делают выводы на будущее. Любит работу, где отчётливо виден конечный результат трудов, выраженный не только в денежном эквиваленте, но и в килограммах, метрах, мегабайтах и т.д. Занимается самообразованием. Основной источник удовольствия - достижения и преобразования. Предпочитает личную ответственность. В контрольной группе (36.3%) Оставшиеся процент испытуемых относятся так сказать, к «среднему уровню» когда некоторых сферах деятельности преобладает созерцательная позиция, в некоторых - преобразовательная (36.4%). Этот же процент присутствует в контрольной группе. Позиция к созерцательному образу жизни присутствует лишь в контрольной группе (27.3%). Так же мы выяснили уровень тревожности который в некоторой доле связан с мотивацией успеха и /или неудач. B и получили данные в баллах которые для удобства перевели в проценты. В экспериментальной группе средний уровень тревожности близкий к низкому (81.1%), и низкий уровень тревожности (27.9%). В контрольной группе низкий уровень тревожности (18.3%), средний уровень (54.5%) и средний уровень ближе к высокому (27.2%). Изучаемые группы существенно различались. Так, экспериментальная группа характеризовалась достоверно более высоким уровнем баллов. Анализируя мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успеха, можно заключить, что испытуемые контрольной имеют тенденцию к избеганию неудач, что в некотором роде мешают им достичь более высоких успехов в музыкальной деятельности. Испытуемые экспериментальной группы, напротив, обладают более высоким процентом мотивации на достижения успеха. Полученные результаты исследования показали, что гипотеза подтвердилась. Рекомендации
Таким образом, рекомендации музыкантом для повышения реализации целей и достичь наилучших результатов в музыкальной деятельности следующие: 1) Если зале плохая акустика или дизайн интерьера никакой, как, вы можете это исправить? Это никаким образом не должно стоять на вашем пути к вашей публике. Вы здесь ради них, а они здесь ради вас! Да, это не просто, закрыть глаза на разные неприятные вещи, но вы должны думать о тех, кто пришёл сегодня на ваш концерт. Об остальном подумаете после. Другими словами, подбодрите других членов вашей группы, договоритесь провести время с максимальным удовольствием от того, что вы делаете. Таким образом, мысли переключатся на ваше шоу, то ради чего вы стоите на сцене. В каждом случае, когда вы стоите на сцене вы передаёте эмоции людям. Технические неполадки, невнимательная публика - всё это не имеет значения. Передавайте в зал позитив, дайте слушателям возможность почувствовать себя уверенно и хорошо, дайте им раскрепоститься, пока вы выступаете. ) Если ничего не помогает, начинайте «джемовать». Поиграйте соло друг за другом, поднимайте эмоциональный уровень выступления как можно выше. Ваша страсть и ваши чувства - вот, что движет вами. Любовь к тому, что вы делаете, нельзя не почувствовать, неважно, концерт это или студия. В ситуациях, когда у вас сложная концертная площадка или сложная публика, ваша главная задача - выступить, развлечь, дать людям то, что от вас ждут. Не обращайте внимания на попытки вас прервать. Наоборот, они только помогут вам сконцентрироваться на исполнении, и выступить с грацией, терпением и преданностью к любимому делу. Так что, сохраняйте мотивацию и концентрируйте внимание на тех, кто пришёл, чтобы вас поддержать. Продолжайте доносить публике то, что вы хотите сказать через ваши песни. ) Возможно, наступят времена, когда у вас будет мало концертов, а на тех, что будут, вы ничего не будете зарабатывать. Тем не менее, важно сохранять позитивный настрой, фокус и мотивацию преодолеть временные трудности ради вашей карьеры. Даже если в зале только один слушатель, и тот спит, выступайте так, чтобы он мог проснуться завтра и всем рассказать о том, насколько крутым было ваше выступление! ) Если вы плохо себя чувствуете, или у вас что-то в жизни произошло, что плохо влияет на ваше настроение, вы обязаны себе самому, как артисту, стиснув зубы преодолеть эти невзгоды. Только так вы сможете стать сильнее. Что бы не произошло плохого на концерте, репетиции, в дороге, в организационных делах, возьмите паузу. Посмотрите на события со стороны и определите что именно пошло не так. Изучите обстоятельства и чётко осознайте, ваша ли это вина и могли ли вы что-либо изменить. Ко всему, что не находится под вашим контролем следует относиться позитивно и профессионально. Ваша задача сделать хорошее шоу. Если вы на нервах, качество вашей работы страдает. Ваш негатив передаётся вашим слушателям, тем, кто с вами работает и играет в одной группе. ) Вы должны хорошенько обдумать всё, что пошло не так и то, что вы могли бы сделать лучше. После этого сразу же составьте план ваших действий в такой ситуации в будущем. Если у вас возникла проблема с кабелем или струнами, решение элементарное - всегда возите с собой запасные! Если в зале не хватает какой-то аппаратуры, чтобы вы прозвучали там максимально круто, измените список песен, которые вы будете играть там и выступите с минимальным аккомпанементом. Это лучше чем бороться с тем, что вы не в силах исправить, тем более уже во время выступления. Это выглядит просто убого. Если вас сильно отвлекает посторонний шум из зала, подумайте как можно лучше подготовиться к концерту. Очевидно, что если вы сконцентрируетесь на эмоциях, которые вы хотите передать в песнях и на максимально крутой их подаче в зал, вы, скорее всего не будете обращать внимание на то, что происходит в аудитории. Можете попробовать репетировать в условиях, когда на заднем плане кто-то шумит и постоянно вас отвлекает. Пригласите на базу пару весёлых друзей. Это поможет натренировать способность к концентрации внимания. Эта концентрация поможет вам сохранить настроение на концерте. А настроение поможет сконцентрироваться. Круг замкнулся. ) Одно из лучших правил, которого стоит придерживаться, чтобы сохранить мотивацию - это мотивировать других. Если вам плохо, но вы знаете, что нужно репетировать, поставьте себе цель подбодрить всех, кто находится рядом с вами. Если у вас должно быть занятие с преподавателем, но вы хотите соскочить и перенести его, не отменяйте ничего! Пусть вашей целью станет порадовать вашего учителя и пусть у него останется хорошее впечатление о вас, как об ученике, который действительно старается и много работает над собой. Расскажите людям вокруг, как именно они вам помогли и за что вы им признательны и благодарны. Благодарное отношение, то, что вы делитесь сокровенными мыслями, вернёт вас в нужное русло и поможет держаться на правильном пути к успеху.
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы