Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные методы при работе над разработкой дизайна стендов



После определения темы дипломной работы возникло множество идей по созданию графического оформления. Определены пути их реализации и воплощения их в целый проект. Вначале был собран материал о самой дисциплине экономика, то есть кратко охарактеризовано то, что она изучает, и какими вопросами занимается. Следующий этап - это представление экономики графическим языком (то есть методом условных изображений при помощи линий, точек, геометрических фигур и других символов), а также изучение графического дизайна и его места в оформительском искусстве. Была также изучена и определена и значимость в оформительской деятельности стендов, как важнейшем источнике необходимой информации в современном мире информационных технологий. Полученные в процессе этого объем знаний, а также проведенные исследования позволили определить основные методы, выделить критерии, которые наиболее ярко характеризуют выразительность стенда и приступить к разработке эскизов для аудитории «Экономика». Эскизы стендов выполнялись как от руки, так и при помощи компьютера в программе Coral DRAW. Было разработано множество эскизов оформления стендов, различных по своей форме, дизайну и цветовой гамме. Все они были предложены для оценки наиболее подходящего выбора варианта преподавателям дисциплин экономического цикла, дизайнерского направления и директору колледжа. После детального рассмотрения был выбран формат (700X1200) в виде вытянутого прямоугольника по вертикали, который, по мнению данных специалистов, способен лучше всего вписаться в интерьер данной аудитории. Для того, чтобы графически оформить пустое пространство стен, было решено разместить семь стендов. При этом было учтено, что цветовое решение стендов будет зависеть не только от характера его содержания, но и от цветовой гаммы интерьера, в котором они расположены. В данном случае цветовое решение - аудитории было выдержано в бежево-персиковой гамме. При цветовом оформлении стенда необходимо было учесть, что цвет оказывает на человека определенное эмоциональное воздействие. Он может утомлять, возбуждать, влиять на работоспособность, изменять зрительное восприятие объема и формы изображаемых предметов. Зная особенности каждого цвета, можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации. Это и сформировало дальнейшее направление работы.

Чтобы определить в какой именно цветовой гамме лучше выполнить стенды, пришлось обратиться к науке о цвете - колористке, которая изучает знания о природе цвета, основных характеристиках цвета, цветовой гармонии и цветовой культуре. Цвет - это жизнь, а мир без красок представляется нам мёртвым. Между тем, как б ольшое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации. В первую очередь цвет - это важнейшее средство ассоциативно - образного воплощения темы. Какие же факторы необходимо учитывать художнику - оформителю при использовании цвета? Прежде всего, особенности физиологического и психического воздействия. Ассоциативный характер восприятия цвета придает ему определенную эмоциональность, делает его предметом эстетического восприятия. В физиологическом плане цвет может воздействовать весьма разнообразно. Например, известно, что красный цвет возбуждает, а оранжевые тона - вызывают ощущение легкости, бодрости. Вот почему эти цвета, напоминающие огонь, мы ощущаем теплыми. Зеленый же цвет, по утверждению ученых, понижает давление, поэтому тишина, свойственная летней природе, зеленная гамма деревьев, трав побуждают нас зеленый воспринимать как тихий. Знание этих законов цвета должно быть непременным условием работы каждого дизайнера. Конечно, эстетическая оценка цвета гораздо сложнее, она не может сводиться только к физиологии и психологии восприятия цвета.

Есть еще один немаловажный фактор - это цветовые предпочтения. Экспериментально выявлены возрастные цветовые предпочтения. Так, доказано, дети как, эмоциональные натуры, предпочитают более яркие тона, взрослые - более сдержанные. В разработке проекта данных стендов была учтена специфичность данной аудитории, как студенческой. И цвет в этом случае был использован как средство для выделения самого главного, основного в композиции. Достигается такой эффект путем удачного сопоставления контрастных цветов или оттенков. Определить контрастные цвета позволяет так называемый цветовой круг. В этом круге цвета расположены в таком же порядке, как в цветовом спектре: вишнево-красный, красны оранжевый, желтый, желто-зеленый, зелено-голубой, голубой, сине-голубой, синий, сине-фиолетовый. Если брать два цвета, расположенных в круге друг напротив друга (через центр), то они и составляют пару взаимодополняющих контрастных цветов. Все цвета находятся в определенной взаимосвязи. Один и тот же цвет в окружении различных цветов выглядит по-разному.

Детально изучив психологическое и физиологическое описание цветовых ассоциаций, были выбраны оттенки синего, оранжевого и, в качестве дополнительных цвет, серый и белый. Цветовое решение данных стендов было максимально приближенно к функциональности данной аудитории. Так как экономика - наука сугубо статичная и точная и эмоционального всплеска через цвет просто недопустимо. Вкрапление же голубого и синего цвета подчеркивает строгость и класичность. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Оранжевый цвет - самый динамичный, стимулирует чувства, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем оказывая благоприятное воздействие на работоспособность. Жизнерадостный и импровизированный, оранжевый цвет, как нельзя лучше, подходит для юношеской аудитории, придавая энтузиазм и оживленность.

В оформлении стенда удачно был использован и серый цвет, самое точное определение которого - нейтральность. Редко случается, что кто-то или любит, или ненавидит этот цвет. Непременным условием некой отстраненности и торжественности цветового решения стендов было решение использовать белый цвет, утонченности и изысканности. В дизайне притягивает своей простотой и чистотой, он создает ощущение простора. После определения с цветовой гаммой была выбрана тоновая насыщенность. Не слишком яркая, в меру спокойная, но не скучная. Серый, черный и белый (тона) - являются связующим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для других цветов и повышают интенсивность находящегося рядом находящегося цвета, а при добавлении повышают светлоту (светло-серый, белый) или насыщенность (темно-серый, черный) цвета. Теплые локальные цвета и их спектральные оттенки (красный, оранжевый, желтый) зрительно уменьшают пространство, а холодные цвета и их оттенки (фиолетовый, синий), и тона (черный, белый) визуально его, пространство, увеличивают. В таком сочетании выбранная цвета очень хорошо гармонируют, дополняя друг друга. Отлично вписываясь в интерьер аудитории и создавая благоприятную обстановку для получения новых экономических знаний.

Важнейшим выразительным средством формирования образного строя экспозиции является свет. Свет не как рабочее освещение, а как продуманная, организованная система воздействия на психологию и эмоции зрителя. Свет мягкий и спокойный, резкий и прерывистый, сильный и приглушенный, свет белый, цветной - сами эти определения говорят о необычайно широких изобразительных возможностях света.

Главным в подаче информации на стенде является правильный и умело подобранный шрифт, который не только несет главную смысловую нагрузку, но и является активным художественным элементом, так как заголовки и текст по своей форме, расположению и цвету должны подчиняться общему композиционному решению. В работе над оформлением стенда не следует использовать множество различных шрифтовых гарнитур. Погоня за разнообразными начертаниями каждого слова, режущая глаз пестрота, отсутствие стилевого единства в построении надписи затрудняют ее восприятие. В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю.

Текстовые надписи должны быть предельно краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз. Шрифт должен быть четким, ясным, простым и удобочитаемым.

Различаемость букв и цифр зависит от занимаемой ими площади и высоты, толщины образующих линий, освещенности. Опыты показали, что буквы высотой 5 см различимы с 30 метров, четко видны из далека знаки блочного типа с соответствием высоты и ширины 1: 1. Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные. Важным условием восприятия надписей и цифр с большого расстояния являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по тональности.

Например, черные буквы на светло - желтом фоне, темно-красные на светло - сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект. Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера Графическое изображение звука - буква - само по себе не несет какого-либо смысла. Однако и буква в силу ассоциативных закономерностей нашего восприятия обладает эмоциональным, образным строем. Спаянный воедино с содержанием текста, шрифт активно выступает как художественно-образное средство. Спокойствие и напряженность, динамика и статика, суровая строгость и легкая, «фамильярная» декоративность - далеко не полный перечень чувств и ощущений, передаваемых различным написанием шрифта. Диапазон его можно назвать безграничным. Поэтому проблемы шрифтовой композиции в оформительской деятельности потребовали особенно тщательного изучения.

Практически все разновидности шрифтовых композиций сводятся к двум схемам: симметричной и асимметричной.

В первом случае части текста, зеркально расположенные справа и слева от вертикальной оси симметрии, равны друг другу, имеют одинаковую зрительную тяжесть, и поэтому вся шрифтовая композиция производит впечатление уравновешенности, устойчивости, неподвижности.

Во втором случае равновесие построено за счет соразмерности отличающихся друг от друга графических элементов, не связанных осями симметрии. Асимметричная композиция оставляет более живое, подвижное впечатление.

Цветовое решение шрифтовой композиции также должно быть продуманным, строгим - не более двух-трех цветов. В качестве критерия удачного решения композиции можно назвать следующие факторы:

цвет шрифта и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие текста; - общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию темы экспозиции;

цветовое решение сгармонировано с экспозицией.

Отдельные рекомендации по цветовому решению шрифтовой композиции таковы:

Наилучшее для восприятия решение - тонально-контрастное: светлое на темном, темное на светлом.

В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым. Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.

Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными.

В выборе цветовой гаммы шрифтовой композиции немалую роль играет и характер его освещенности. Дневное и искусственное освещение имеют различный спектральный состав и по-разному воздействуют на отдельные цвета, усиливая или ослабляя их звучание. Учет этого оптического явления необходим.

В целом стенд должен представлять законченную единицу графическо-текстовой информации, которая позволит раскрыть суть данной информационной темы.

внимания Текст следует располагать так, чтобы сразу несколько зрителей могли прочесть его, не мешая друг другу.

Прикладное назначение и функциональность стендов потребовали необходимости использования классического шрифта «Times New Roman» как единственно правильного при оформлении информации экономического характера на государственном (казахском) языке.

Следующим этапом была разработка непосредственно самого дизайна стендов. Как сказал кто-то из великих, создать гениальную картину - это положить в нужные места нужные краски. Фоны для стендов было решено брать разные тем самым внести разнообразие для менее интересной визуальной информации в виде таблиц и текста и графиков. Из большого количества идей выбор пал на 2 основных вида фона. Для первого стенда был разработан фон, напоминающий вид из огромного окна в пространство неба, с плывущими по нему облаками. Он символизирует своего рода взгляд в будущее. В процессе работы над фоном родилась идея о совмещении так называемого окна с графическим изображением диаграммы - стрелки, молнией уходящей вверх. Она и является еще одним символом развития растущей экономики нашей страны. Из за большого количества фоновых деталей зрительно необходимо было собрать в композиционный узел, применяя горизонтальные плавные кривые сверху и снизу. В последствии эти детали и являлись объединяющим элементом всех семи стендов. Вторым и основным видом фона для остальных стендов послужила стилизованная диаграмма, представляющая из себя ряд полосок, переходящих снизу вверх от нежно - оранжевого к голубому. Каждый стенд имеет еще одно немаловажное декоративно иллюстративное изображение, представляющие собой некие фигуры молодых людей в офисной одежде, ассоциирующиеся с работниками сферы экономики. Они отражают и дополняют информационно смысловое значение текста каждого стенда.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь