Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Система ордеров Древней Греции.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Система ордеров Древней Греции. Ордерная система – единый архитектурный язык, возникший в искусстве Древней Греции. Ордер (от латинского «ordo» — строй, порядок) — вид архитектурной композиции, состоящий из вертикальных несущих опор (колонн) и горизонтальных несомых частей (антаблементов). Наиболее распространённые в античной архитектуре ордеры — дорический, ионический и коринфский. Дорический ордер возник на берегах Эгейского моря, где проживали дорийцы – одна из народностей Древней Греции. Встречается с VI века до н.э. Лаконичный и мужественный он считался «мужским» ордером. Дорическая колонна была без базы и имела сильное утончение. Украшалась каннелюрами Капитель состояла из эхина (круглой подушки) и квадратной абаки. Ионический ордер — от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Считался «женским» ордером, из-за утончённости, изысканности и разнообразных украшений. Возник в середине VI века до н.э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Отличительной чертой ионического ордера является капитель, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Коринфский ордер — является вариантом ионического ордера, с более насыщенным декором. Характерной особенностью является капитель, покрытая листьями аканта. Величайшим примером др. греческой архитектуры является Афинский Акрополь – V в. до н.э. (др.-греч. – верхний город — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города). Наиболее известный памятник античной архитектуры Парфено́ н — расположен на афинском Акрополе. Это главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице, построен в 447-438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина. 2. Византийская Христианская архитектура сформировалась постепенно, ориентируясь на особенности христианских богослужений и опираясь на традиции, сложившиеся в архитектуре Римской империи, в которой существовало два типа сооружений: центрические (античные мавзолеи) и базиликальные (античные общественные здания). Центрические здания в плане представляли квадрат, круг (ротонда), восьмигранник или греческий крест. В этом стиле построены христианские храмы: Крестообразная – Мавзолей Галлы Плацидии и восьмигранная – Сан-Витале в Равенне в Италии. Базиликальные здания, более крупные, делились на нефы. В этом стиле построены: Трёхнефная базилика Сен-Аполлинаре Нуово в Равенне). Христианский храм – пример внутренней (внутренне-внешней) архитектуры. Он просторен и богато украшен внутри. Ранние византийские храмы можно уподобить раковинам, шершавая оболочка которых таит перламутр и жемчужины мозаик. Все части христианского храма имеют символическое значение: Свод – небесный свод, купол – «небо небес», амвон – гора, с которой проповедовал Христос, престол – место Гроба Господня, четыре угла которого – четыре стороны света. Церковь – образ распятия Христова поэтому в самой структуре храма должен быть запечатлен символ христианства – крест. Храм должен быть направлен на восток, в сторону Иерусалима. Долгие поиски византийских архитекторов завершились новым типом храмового здания – укороченная базилика – крестово-купольный храм. Он стал образцом для всего православного мира. Такой тип храма – крестово-купольный – был выбран для самого выдающегося произведения византийского зодчества главного собора столицы — собора Святой Софии в Константинополе (начало VI в.) Этот шедевр мировой архитектуры построили мастера Анфимий из Тралл и Исидор из Милета Невиданное и неслыханное великолепие храма до такой степени поражало народную фантазию, что сложились легенды о непосредственном участии в его сооружении небесных сил. Прорывом Анфимия и Исидора стала гигантская полусфера главного купола. Мая 1453 года султан Мехмед II, завоевавший Константинополь, вступил в собор Святой Софии и повелел сохранить собор в новом качестве. К собору пристроили четыре минарета, и собор превратился в мечеть Ая-Софья. Романская архитектура. Ведущий романский архитектурный тип: соборы монастыри замки. Размеры церквей увеличились, что повлекло создание новых конструкций сводов и опор. Характерные черты романской церкви: Главнейшие особенности сооружений: тяжеловесность и приземистость Главные элементы сооружений: Постройки, составленные из простых геометрических форм – кубов, призм, цилиндров, Массивные стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами, Башни. Основные средства внутренней отделки: настенная живопись, рельефы, являвшиеся частью стены. На сводах и стенах храмов изображали библейские сюжеты. Нижнюю часть стены обычно украшали орнаментом. Готическая архитектура «Готическое» означало «варварское» в противовес «римскому». Готическое искусство обозначает европейское искусство позднего Средневековья. Центром общественной и духовной жизни средневекового города являлись церковные соборы. Ведущий архитектурный тип: собор. Главнейшие особенности сооружений – лёгкость и устремлённость ввысь. Главные элементы сооружений: Башни с высокими стрельчатыми арками, Остроконечный башенки (пинакли), Связующие открытые полуарки (аркбутаны), Вертикальные выступы стен (контрфорсы), Витражи на окнах Многочисленные декоративные детали Для готики характерен богато украшенный фасад с резными деталями. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». Notre Dame de Paris, XII-XIVвека (Собор Парижской Богоматери) – «огромная каменная симфония». Собор в Кёльне – совершенное произведение готики. Строительство главного храма велось в два приёма – в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор стал самым высоким зданием мира. Ренессанс. Общая характеристика. В 14 в. в Италии, а затем в 15-16 вв. в других европейских странах происходит возрождение («ренессанс») античного искусства. Отличительная черта эпохи Возрождения – интерес к человеку, интерес к античной культуре. В эпоху Возрождения изменились все виды искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура. В архитектуре утвердились принципы античной ордерной системы. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства вошли новые сюжеты: античная мифология, история, бытовые сцены, пейзаж, портрет. Наряду с настенными росписями, появилась картина, возникла живопись масляными красками. На первое место выступила личность художника. Поразительна одарённость мастеров Ренессанса – они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой. Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина 13-14 в.в.). Раннее Возрождение (начало 15 в.-конец 15 в.). Высокое Возрождение (конец 15-начало 16 в.). Позднее Возрождение (середина 16 в.-90-е гг. 16 в.). Имена художников, скульпторов. Северное Возрождение – период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции, который принято выделять в отдельное стилевое направление. Стилевые различия в живописи с итальянским Возрождением: в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньше внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Питер Брейгель Старший, также мастер поздней готики Ян ван Эйк.
2. Барокко (итал. причудливый, странный) – один из главных стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16-середины 18 веков. Искусству барокко свойственны: Грандиозность, пышность и динамика Патетическая приподнятость Эффектная зрелищность. В скульптуре – живописная текучесть формы, причудливость образа. Требовалось, чтобы сюжет картины содержал серьёзную духовно-нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя. Такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах. Основными художественными ценностями картины признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты. Композиция картины делилась на чёткие планы. Романтизм характеризует 1 внимание к духовно-творческой жизни личности 2 изображение сильных страстей и характеров 3 одухотворение природы В России — передвижничество Система ордеров Древней Греции. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы