Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ордерная система – единый архитектурный язык, возникший в искусстве Древней Греции.



Ордер (от латинского «ordo» — строй, порядок) — вид архитектурной композиции, состоящий из вертикальных несущих опор (колонн) и горизонтальных несомых частей (антаблементов).

Наиболее распространённые в античной архитектуре ордеры — дорический, ионический и коринфский.

Дорический ордер возник на берегах Эгейского моря, где проживали дорийцы – одна из народностей Древней Греции. Встречается с VI века до н.э.

Лаконичный и мужественный он считался «мужским» ордером.

Дорическая колонна была без базы и имела сильное утончение. Украшалась каннелюрами Капитель состояла из эхина (круглой подушки) и квадратной абаки.

Ионический ордер — от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Считался «женским» ордером, из-за утончённости, изысканности и разнообразных украшений.

Возник в середине VI века до н.э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря.

Отличительной чертой ионического ордера является капитель, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют.

Коринфский ордер — является вариантом ионического ордера, с более насыщенным декором.

Характерной особенностью является капитель, покрытая листьями аканта.

Величайшим примером др. греческой архитектуры является Афинский Акрополь – V в. до н.э. (др.-греч. – верхний город — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города).

Наиболее известный памятник античной архитектуры Парфено́ н — расположен на афинском Акрополе. Это главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице, построен в 447-438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.

2. Византийская Христианская архитектура сформировалась постепенно, ориентируясь на особенности христианских богослужений и опираясь на традиции, сложившиеся в архитектуре Римской империи, в которой существовало два типа сооружений: центрические (античные мавзолеи) и базиликальные (античные общественные здания).

Центрические здания в плане представляли квадрат, круг (ротонда), восьмигранник или греческий крест. В этом стиле построены христианские храмы:

Крестообразная – Мавзолей Галлы Плацидии и восьмигранная – Сан-Витале в Равенне в Италии.

Базиликальные здания, более крупные, делились на нефы. В этом стиле построены: Трёхнефная базилика Сен-Аполлинаре Нуово в Равенне).

Христианский храм – пример внутренней (внутренне-внешней) архитектуры. Он просторен и богато украшен внутри. Ранние византийские храмы можно уподобить раковинам, шершавая оболочка которых таит перламутр и жемчужины мозаик.

Все части христианского храма имеют символическое значение:

Свод – небесный свод, купол – «небо небес», амвон – гора, с которой проповедовал Христос, престол – место Гроба Господня, четыре угла которого – четыре стороны света. Церковь – образ распятия Христова поэтому в самой структуре храма должен быть запечатлен символ христианства – крест. Храм должен быть направлен на восток, в сторону Иерусалима.

Долгие поиски византийских архитекторов завершились новым типом храмового здания – укороченная базилика – крестово-купольный храм. Он стал образцом для всего православного мира.

Такой тип храма – крестово-купольный – был выбран для самого выдающегося произведения византийского зодчества главного собора столицы — собора Святой Софии в Константинополе (начало VI в.)

Этот шедевр мировой архитектуры построили мастера Анфимий из Тралл и Исидор из Милета Невиданное и неслыханное великолепие храма до такой степени поражало народную фантазию, что сложились легенды о непосредственном участии в его сооружении небесных сил. Прорывом Анфимия и Исидора стала гигантская полусфера главного купола.

Мая 1453 года султан Мехмед II, завоевавший Константинополь, вступил в собор Святой Софии и повелел сохранить собор в новом качестве. К собору пристроили четыре минарета, и собор превратился в мечеть Ая-Софья.

Романская архитектура.

Ведущий романский архитектурный тип: соборы монастыри замки. Размеры церквей увеличились, что повлекло создание новых конструкций сводов и опор.

Характерные черты романской церкви:

Главнейшие особенности сооружений: тяжеловесность и приземистость

Главные элементы сооружений:

Постройки, составленные из простых геометрических форм – кубов, призм, цилиндров,

Массивные стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами,

Башни.

Основные средства внутренней отделки:

настенная живопись, рельефы, являвшиеся частью стены. На сводах и стенах храмов изображали библейские сюжеты. Нижнюю часть стены обычно украшали орнаментом.

Готическая архитектура

«Готическое» означало «варварское» в противовес «римскому». Готическое искусство обозначает европейское искусство позднего Средневековья.

Центром общественной и духовной жизни средневекового города являлись церковные соборы.

Ведущий архитектурный тип: собор.

Главнейшие особенности сооружений – лёгкость и устремлённость ввысь.

Главные элементы сооружений:

Башни с высокими стрельчатыми арками,

Остроконечный башенки (пинакли),

Связующие открытые полуарки (аркбутаны),

Вертикальные выступы стен (контрфорсы),

Витражи на окнах

Многочисленные декоративные детали

Для готики характерен богато украшенный фасад с резными деталями. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах».

Notre Dame de Paris, XII-XIVвека (Собор Парижской Богоматери) – «огромная каменная симфония».

Собор в Кёльне – совершенное произведение готики. Строительство главного храма велось в два приёма – в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор стал самым высоким зданием мира.

Ренессанс. Общая характеристика.

В 14 в. в Италии, а затем в 15-16 вв. в других европейских странах происходит возрождение («ренессанс») античного искусства.

Отличительная черта эпохи Возрождения – интерес к человеку, интерес к античной культуре.

В эпоху Возрождения изменились все виды искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура.

В архитектуре утвердились принципы античной ордерной системы.

Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела.

В традиционную религиозную тематику произведений искусства вошли новые сюжеты: античная мифология, история, бытовые сцены, пейзаж, портрет.

Наряду с настенными росписями, появилась картина, возникла живопись масляными красками.

На первое место выступила личность художника. Поразительна одарённость мастеров Ренессанса – они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой.

Возрождение делят на 4 этапа:

Проторенессанс (2-я половина 13-14 в.в.).

Раннее Возрождение (начало 15 в.-конец 15 в.).

Высокое Возрождение (конец 15-начало 16 в.).

Позднее Возрождение (середина 16 в.-90-е гг. 16 в.).

Имена художников, скульпторов.

Северное Возрождение – период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции, который принято выделять в отдельное стилевое направление.

Стилевые различия в живописи с итальянским Возрождением: в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньше внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Питер Брейгель Старший, также мастер поздней готики Ян ван Эйк.

 

 

2. Барокко (итал. причудливый, странный) – один из главных стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16-середины 18 веков.

Искусству барокко свойственны:

Грандиозность, пышность и динамика

Патетическая приподнятость

Эффектная зрелищность.

Для эпохи барокко характерно соединение искусств: архитектурные ансамбли, дворцы и церкви украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркалами и росписями плафонов.

В архитектуре – парадность и тяжеловесность.

В живописи большое значение приобрели эмоциональность, яркие, пышные цвета.


Поделиться:



Популярное:

  1. D. СОЦИОИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕЩЕЙ И ПОТРЕБЛЕНИЯ
  2. I. Методические принципы физического воспитания (сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность)
  3. III.3. Система классификационных единиц
  4. MRPII–система как черный ящик
  5. V. Кибернетические (или постбиологические) методы достижения бессмертия (искусственная жизнь “в силиконе”)
  6. V. Перепишите предложения и переведите их на русский язык, обращая внимание на различное значение выделенных слов.
  7. VI. Система оценки результатов освоения Рабочей учебной программы
  8. А. Лупа. Б. Проекционный аппарат. В. Перископ. Г. Оптическая система глаза. Д. Любой из перечисленных в ответах А — Г систем.
  9. Аварии на коммунально-энергетических системах.
  10. Автоматизированная информационно-управляющая система в чрезвычайных ситуациях
  11. Автоматизированная система оказания услуг в режиме «МФЦ»
  12. Автоматизированная система оперативного управления подразделениями пожарной охраны (АСОУПО)


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь