Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отличительные особенности подпрограмм ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире. Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем. Рисование остается инструментом творчества, который доступен каждому. Оно известно всем с раннего детства. Интерес детей к рисованию объясняется ещё и тем, что данный вид деятельности даёт большой простор творчеству. Любое рисование в нетрадиционной технике не только увлекательно, но и познавательно. Кроме того, обучающиеся приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Смысл деятельности, способы действий нужно раскрывать ребенку. Только овладевая всеми ее структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения, и получать результат. Возможности использования изобразительной деятельности как средства развития, обучения и воспитания подрастающего поколения высоко оценивались с самого начала развития педагогики как отдельной науки (Я.А.Коменский, М.Монтессори, Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский). С начала XX века изобразительная деятельность, и ее продукты широко используются в психолого-педагогической практике как материал для диагностики (В.М.Бехтерев; Л.С.Витин; О.Л.Иванова; В.П.Кащенко, С.А.Левитин, К.М.Лепилов, Н.А.Рыбников, Е.А.Флерина). В педагогической науке существует ряд исследований, посвященных развитию изобразительной деятельности у детей раннего возраста (Т.Н.Доронова, Т.Г.Казакова, Т.С. Комарова, И.А.Лыкова, Л.Г.Лысюк, В.С.Мухина, Н.П.Сакулина, Д.Э.Синюк, Е.А.Флерина). Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов дошкольников. 3.2 Педагогические условия для реализации программы: Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих композиций). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Методическое обеспечение программы · наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, схемы, муляжи); · книги и журналы по художественному творчеству, энциклопедии, справочники; репродукции картин известных художников; · аудио, видео материалы. Факторы риска: К факторам риска относятся: · актированные дни; · при инфекционных вспышках – карантин; · различные природные катаклизмы и т. п., препятствующие реализации программы; · внеплановые мероприятия различных уровней (проводимые внутри учреждения городские, областные, российские); · отмена занятий из-за аварийных ситуаций в здании, где проходят занятия.
Прогнозируемые результаты: 1. Обучающийся должен владеть основами рисунка и композиции; 2. Владеть основными способами песочного рисования и видами рисунка на песке: 3. Работать с пластилином: 4. Работать ножницами соблюдая технику безопасности; К концу обучения должна быть выполнена цель программы, т.е. при реализации данной программы обучающегося сформированы и развиты его индивидуальные творческие способности, воображение, фантазия, обучающийся самостоятельно создает новое, используя полученные практические навыки, может продумывать проектную деятельность и реализовывать ее на практике. Мониторинг деятельности кружка «Песочные истории»:
Литература для педагога и воспитанников
1. Акварельная живопись. Шаг за шагом / Б.Фудурих, М. Грейм, Д. Медуэй, Л. Симонс// Пер.с англ. – М.: Издательство АСТ, 2004 г. – 63 с.; 2. Алехин А.Д., Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999 – 160 с.; 3. Гармония цвета. – М.: АСТ-мн.: Харвест, 2005 г., 320 с.; 4. Горичева В.С., Нагибин М.И., Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академик, 2000 – 198 с.; 5. Как рисовать натюрморт. – М., : Издательства АСТ, 2004 г., 32 с.; 6. Пауэл У.Ф., Цвет и как его использовать: узнайте, что такое цвет / пер. с англ.//, 2005 г., - 63 с.; 7. Рисуем женский портрет. /Авт.-сост. А. Ф. Конев, И.Б. Маланов. – мн.: Харвест, 2003 г., - 48 с.; 8. Рисуем кошку. Авт.-сост. А. Ф. Конев, И.Б. Маланов. – мн.: Харвест, 2003 г., - 48 с.; 9. Уиллис Ф. Рисуем лица. / Фриц Уиллис, пер. с англ./ - М.: АСТ: Астрель, 2005 г. – 32 с; 10. Уиллис Ф. Рисуем пейзаж. / Фриц Уиллис, пер. с англ./ - М.: АСТ: Астрель, 2003 г. – 31 с; 11. Фишер Д., Расписываем керамику.: пер.с англ. М,: Изд-во Апрель, 2003 г., 31 с.; 12. Фостер У., Рисуем лошадь /пер. с англ. М.: Изд-во Астрель, 2003 г., 31 с.; 13. Фостер У., Рисуем животных /пер. с англ. М.: Изд-во Астрель, 2004 г., 35 с.; 14. Фостер У., Смешиваем краски /У. Фостер: пер. с англ. М.: Изд-во Астрель, 2004 г., 32 с.; 15. Френк Дж., Изучаем рисунок карандашом. пер. с англ.., М., АСТ, 2005 г., - 144 с.; 16. Хейл Р.Б., Уроки рисования от великих мастеров. – М., Издательство Эксмо, 2005 – 264 с. 17. ХоакимЧаваррг., Ручная лепка. – М.: Атрель, 2003 г., - 63 с.; 18. Шембельа.ф., Основы рисунка. – М., Высшая школа, 2000 г., - 112 с.; 19. Шубина Т.Г., Портрет. Фигура человека. – мн.: Современный литераор, 2004 г., - 96 с. 20. Войнова А., Песочное рисование. – «Феникс», 2014 г., 112 с; 21. Г.Н. Давыдова., Пластилинография.
Учебный план Программа «Рисуем сказки»
Учебный план Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы