Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Художественной, социально-педагогической направленностей



Художественной, социально-педагогической направленностей

«Песочные истории»

Возраст обучающихся: разновозрастная

Срок реализации: 1 год

 

Составил: педагог

дополнительного образования

Муралев А.Г.

 

 

г. Заводоуковск, 2016г.

Оглавление

Пояснительная записка
Цель и задачи данного курса
Характеристика учебного процесса
Содержание программы
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Список литературы

 

 

Характеристика программы

Вид: модульная;

Тип: общеразвивающая;

Направленность: художественная, социально-педагогическая;

Уровень освоения: разноуровневая (стартовый, базовый);

Форма работы: индивидуальная, коллективная;

Возраст обучающихся: разновозрастная;

Срок реализации: 1 год.

 

ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Обучение детей рисованию – одна из наиболее разработанных проблем педагогики. Развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных и привычных, поиски новых решений. Нетрадиционная техника рисования – способ создания изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, ножницы, пластилин, песок и т.д.) На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Эмоциональное отношение к объектам эстетического характера (искусство, жизнь, природа). Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания вообще. Эмоциональное положительное отношение – основа любой деятельности, тем более художественно-речевой, музыкальной, игровой – обеспечивается удовлетворением в деятельности тех или иных потребностей ребенка. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.

Концепция данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Новизна и отличительные особенности программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе учреждения дополнительного образования, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности. Рисование песком - искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком. Для того чтобы получались картины из песка, не обязательно уметь рисовать, - и в этом особая ценность этого метода.

В разработке программы использованы практические рекомендации М. Зейца «Пишем и рисуем на песке».

Актуальность: на сегодняшний день в теории и практике дополнительного образования особое внимание уделяется методам развития художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития обучающегося, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Отличительные особенности программы:

1. Программа носит инновационный характер, так как использует технику нетрадиционного рисования–пластилином, «ножницами», песком на световом планшете.

2. Рисование песком, предусматривает рисование всей поверхностью рук, причем зачастую, сразу обеих (в отличие от традиционного рисования), - пальчиками, ладошкой, кулачком, ребром ладони, ноготками, оттисками подушечек пальцев.

3. Занятия рисованием полезны и увлекательны, так как происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Занятия позволяют систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.

4. Отдельные части программы могут быть использованы при проведении модульного обучения (блоками) или для проведения открытых обучающих мастер-классов.

1.2. Модули программы:

1.2.1. Рисование песком – основной модуль программы. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Специалисты психологи утверждают, что осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Детям очень полезно общаться с песком и любыми сыпучими материалами. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий. Рисование песком доступно детям самого разного возраста.

- развивает у ребенка дошкольного возраста нестандартное восприятие окружающего мира;

- позволяет креативно подходить к традиционным основам изобразительного искусства;

- развивает способности ребенка творчески мыслить в творчестве, практической жизни, что очень важно в современной жизни;

- развитие координации движения рук и мелкой моторики

- развитие речи

Приёмы рисования песком

• рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами,

• несколькими пальцами одновременно,

• симметрично двумя руками,

• насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего,

• скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения;

• выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро;

• создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.

• рисование «картин» из песка.

 

1.2.2. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Пластилин, как таковой, представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части

к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием«вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие модуля содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по

развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Сквозные подпрограммы

· Программа «Рисуем сказки» рассчитана на детей 5-8 лет.

· Программа «Сыпучие картинки» рассчитана на родителей с детьми от 2 лет.

· Программа «Песочные анимации» рассчитана на взрослых и детей от 2 лет (инклюзивное образование).

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

2.1. Цель программы: формирование художественного мышления и развитие художественных способностей путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

2.2. Задачи программы:

1. Обучающие:

- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов дизайна (пластилинографией, рисованием песком, рисование ножницами;

- научить различать способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- научить приемам работы рукой: пальчиками, кистью, кулачком, ноготками, ребром ладони, тыльной стороной руки.

- научить важным художественным понятиям (свет, тень, тон, рефлекс, контраст, воздушная и линейная перспектива).

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,

замечать и творить красоту;

-развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- воспитывать навыки самостоятельности.

2.3. Предполагаемые (ожидаемые) результаты программы:

2.3.1. Знания, умения, навыки – специальные компетенции по дисциплине

В конце обучения учащиеся должны уметь свободно изобразить базовые фигуры (разными приемами и способами), уметь рисовать растения, рыб, животных, предметы (ракеты, корабли, машины и прочее), темы, которые изучены. Также они должны свободно выразить (используя изученные приемы и техники) сюжетную композицию. Получают навыки рисования различными способами. Получают базовые представления об основных художественных понятиях – свет, тень, рефлекс, тон, полутон, передний план, дальний план (и пр.), которые могут осознанно применять в своем рисунке.

Сроки реализации программы

· Программа «Рисуем сказки» рассчитана на детей 5-8 лет, продолжительность обучающей программы 1 год. Наполняемость группы – 6-9 человек.

· Программа «Сыпучие картинки» рассчитана на родителей с детьми от 2 лет, продолжительность обучающей программы 1 год (групповые и индивидуальные занятия).

· Программа «Песочные анимации» рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование), продолжительность обучающей программы 1 год (групповые и индивидуальные занятия).

Литература для педагога и воспитанников

 

1. Акварельная живопись. Шаг за шагом / Б.Фудурих, М. Грейм, Д. Медуэй, Л. Симонс// Пер.с англ. – М.: Издательство АСТ, 2004 г. – 63 с.;

2. Алехин А.Д., Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999 – 160 с.;

3. Гармония цвета. – М.: АСТ-мн.: Харвест, 2005 г., 320 с.;

4. Горичева В.С., Нагибин М.И., Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академик, 2000 – 198 с.;

5. Как рисовать натюрморт. – М., : Издательства АСТ, 2004 г., 32 с.;

6. Пауэл У.Ф., Цвет и как его использовать: узнайте, что такое цвет / пер. с англ.//, 2005 г., - 63 с.;

7. Рисуем женский портрет. /Авт.-сост. А. Ф. Конев, И.Б. Маланов. – мн.: Харвест, 2003 г., - 48 с.;

8. Рисуем кошку. Авт.-сост. А. Ф. Конев, И.Б. Маланов. – мн.: Харвест, 2003 г., - 48 с.;

9. Уиллис Ф. Рисуем лица. / Фриц Уиллис, пер. с англ./ - М.: АСТ: Астрель, 2005 г. – 32 с;

10. Уиллис Ф. Рисуем пейзаж. / Фриц Уиллис, пер. с англ./ - М.: АСТ: Астрель, 2003 г. – 31 с;

11. Фишер Д., Расписываем керамику.: пер.с англ. М,: Изд-во Апрель, 2003 г., 31 с.;

12. Фостер У., Рисуем лошадь /пер. с англ. М.: Изд-во Астрель, 2003 г., 31 с.;

13. Фостер У., Рисуем животных /пер. с англ. М.: Изд-во Астрель, 2004 г., 35 с.;

14. Фостер У., Смешиваем краски /У. Фостер: пер. с англ. М.: Изд-во Астрель, 2004 г., 32 с.;

15. Френк Дж., Изучаем рисунок карандашом. пер. с англ.., М., АСТ, 2005 г., - 144 с.;

16. Хейл Р.Б., Уроки рисования от великих мастеров. – М., Издательство Эксмо, 2005 – 264 с.

17. ХоакимЧаваррг., Ручная лепка. – М.: Атрель, 2003 г., - 63 с.;

18. Шембельа.ф., Основы рисунка. – М., Высшая школа, 2000 г., - 112 с.;

19. Шубина Т.Г., Портрет. Фигура человека. – мн.: Современный литераор, 2004 г., - 96 с.

20. Войнова А., Песочное рисование. – «Феникс», 2014 г., 112 с;

21. Г.Н. Давыдова., Пластилинография.

 

Учебный план

Программа «Рисуем сказки»

№п/п Название раздела Количество часов
Всего Теория Практика
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
  ЗНАКОМСТВО. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ    
  ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ  
  РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ  
  СНЕГОВИК  
  НАТЮРМОРТ ИЗ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ  
  ПОДАРКИ ОСЕНИ  
  ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН  
  ЧЕБУРАШКА  
  СНЕГУРОЧКА  
  ЗАМОК ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА  
  ТЕРЕМОК  
  МАТРЕШКА  
  БУКВЫ И ЦИФРЫ  
  УДИВИТЕЛЬНАЯ ДЫМКА  
  ЧУДО-ХОХЛОМА  
  ГОРОДЕЦ-УДАЛЕЦ  
   
РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ
  ЗНАКОМСТВО. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ    
  ДЕРЕВЬЯ  
  ОСЕННИЕ ПОДАРКИ: ОВОЩИ, ФРУКТЫ  
  ЖИВОТНЫЕ  
  СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ: СНЕГОВИК, МАТРЁШКА, ЧЕБУРАШКА. КЛОУН  
  ТРАНСПОРТ: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, НАДВОДНЫЙ, ПОДВОДНЫЙ,  
  АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ  
  БУКВЫ  
  ЦИФРЫ  
  АППЛИКАЦИЯ  
   
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ
  ЗНАКОМСТВО. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ОБОРУДОВАНИЕ.МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ    
ПРИЁМЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
  НАСЫПАЕМ ЛИНИИ  
  УРАЖНЕНИЕ «ЛИСТ»  
  УПРАЖНЕНИЕ «ТЕКСТ»  
  УПРАЖНЕНИЕ «ЯИЧНИЦА-ГЛАЗУНЬЯ»  
  ТОЧКИ И КРУЖОЧКИ  
  СОЛНЫШКО  
  ЗАСЫПАЕМ ФОН  
  РИСОВАНИЕ ПО ЗАСЫПАННОМУ ФОНУ  
  УПРАЖНЕНИЕ ОСЬМИНОГ  
  РИСУЕМ ВОДУ  
  РИСУЕМ ОБЛАКА  
  РИСУЕМ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ ПО ЧИСТОМУ ФОНУ  
  РИСУЕМ ФАКТУРУ РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ  
  РИСУЕМ ОТПЕЧАТКИ (ЛИСТЬЕВ)  
  РИСУЕМ ПОЛУТОНА  
  РИСУЕМ ГЛАЗА  
  УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛУМЕСЯЦ»  
КАРТИНЫ
  ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ (ФОН, ДОМ, ОКНА, ТРУБА, ЕЛЬ). ПЕРЕХОД ОТ ОДНОЙ КАРТИНЫ В ДРУГУЮ (ОКНО, ШТОРЫ, ПОДОКОННИК, КОШКА, СВЕЧА, ПОДСВЕЧНИК, БЛИКИ, ПЛАВЛЕННЫЙ ВОСК, СИЯНИЕ СВЕЧИ)  
  НАТЮРМОРТ С ЯБЛОКАМИ(ВАЗА, САЛФЕТКИ, ТЕНИ, ЯБЛОКИ, БЛИКИ, ЛИСТОЧКИ, СТРЕКОЗА)  
  ПОРТРЕТ  
  СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ  
  СКАЗОЧНЫЙ ДОМ  
  КАРТИНКА С ТРАНСФОТМАЦИЕЙ. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ (ДУБ, ЦЕПЬ, ПОЛУМЕСЯЦ, КОТ, СОЛНЦЕ, БАБА ЯГА, РУСАЛКА)  
  СКАЗКА КОЛОБОК  
  СКАЗКА ТЕРЕМОК  
  ЗОЛУШКА  
  КУРОЧКА РЯБА  
  РЕПКА  
     
ИТОГО

Учебный план

художественной, социально-педагогической направленностей

«Песочные истории»

Возраст обучающихся: разновозрастная

Срок реализации: 1 год

 

Составил: педагог

дополнительного образования

Муралев А.Г.

 

 

г. Заводоуковск, 2016г.

Оглавление

Пояснительная записка
Цель и задачи данного курса
Характеристика учебного процесса
Содержание программы
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Список литературы

 

 

Характеристика программы

Вид: модульная;

Тип: общеразвивающая;

Направленность: художественная, социально-педагогическая;

Уровень освоения: разноуровневая (стартовый, базовый);

Форма работы: индивидуальная, коллективная;

Возраст обучающихся: разновозрастная;

Срок реализации: 1 год.

 

ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Обучение детей рисованию – одна из наиболее разработанных проблем педагогики. Развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных и привычных, поиски новых решений. Нетрадиционная техника рисования – способ создания изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, ножницы, пластилин, песок и т.д.) На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Эмоциональное отношение к объектам эстетического характера (искусство, жизнь, природа). Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания вообще. Эмоциональное положительное отношение – основа любой деятельности, тем более художественно-речевой, музыкальной, игровой – обеспечивается удовлетворением в деятельности тех или иных потребностей ребенка. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.

Концепция данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Новизна и отличительные особенности программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе учреждения дополнительного образования, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности. Рисование песком - искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком. Для того чтобы получались картины из песка, не обязательно уметь рисовать, - и в этом особая ценность этого метода.

В разработке программы использованы практические рекомендации М. Зейца «Пишем и рисуем на песке».

Актуальность: на сегодняшний день в теории и практике дополнительного образования особое внимание уделяется методам развития художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития обучающегося, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Отличительные особенности программы:

1. Программа носит инновационный характер, так как использует технику нетрадиционного рисования–пластилином, «ножницами», песком на световом планшете.

2. Рисование песком, предусматривает рисование всей поверхностью рук, причем зачастую, сразу обеих (в отличие от традиционного рисования), - пальчиками, ладошкой, кулачком, ребром ладони, ноготками, оттисками подушечек пальцев.

3. Занятия рисованием полезны и увлекательны, так как происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Занятия позволяют систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.

4. Отдельные части программы могут быть использованы при проведении модульного обучения (блоками) или для проведения открытых обучающих мастер-классов.

1.2. Модули программы:

1.2.1. Рисование песком – основной модуль программы. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Специалисты психологи утверждают, что осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Детям очень полезно общаться с песком и любыми сыпучими материалами. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий. Рисование песком доступно детям самого разного возраста.

- развивает у ребенка дошкольного возраста нестандартное восприятие окружающего мира;

- позволяет креативно подходить к традиционным основам изобразительного искусства;

- развивает способности ребенка творчески мыслить в творчестве, практической жизни, что очень важно в современной жизни;

- развитие координации движения рук и мелкой моторики

- развитие речи

Приёмы рисования песком

• рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами,

• несколькими пальцами одновременно,

• симметрично двумя руками,

• насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего,

• скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения;

• выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро;

• создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.

• рисование «картин» из песка.

 

1.2.2. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Пластилин, как таковой, представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части

к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием«вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие модуля содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по

развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.


Поделиться:



Популярное:

  1. IV.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс.
  2. Активность субъектов, их взаимодействие, системность как принципы социально-педагогической деятельности
  3. Глава IV. Методика и технология социально-педагогической работы
  4. Контроль социально-педагогической деятельности и отчетность
  5. Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей, разработанный Р. В. Овчаровой
  6. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
  7. Методика социально-педагогической деятельности. Соотношение понятий «технология» и «методика»
  8. Методика социально-педагогической работы с различными категориями детей
  9. Методика социально-педагогической экспертизы
  10. Моделирование социально-педагогической деятельности в зависимости от специализации социального педагога
  11. Нормативно-правовые основы социально-педагогической
  12. Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1068; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.095 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь