Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Расстройство пищеварения и заседания
СЦ 7, 257, 258: 226. При обильном застолье очень часто люди едят больше, чем их желудок в состоянии переварить без труда. И перегруженный желудок не в состоянии должным образом справиться со своей работой. В результате появляется очень неприятное ощущение отупения, и, конечно, в таком состоянии человек уже не может быстро соображать. Подобные явления возникают и при неправильном сочетании разных видов пищи, что вызывает брожение в желудке. Продукты распада отравляют кровь, и работа мозга нарушается. Привычка переедать или же употреблять слишком много разных блюд одновременно часто приводит к расстройству органов пищеварения — диспепсии. Это тяжелый удар по нежным пищеварительным органам. Напрасно желудок протестует, взывая к разуму человека, пытаясь заставить его проанализировать причины и следствия. Чрезмерное [140] количество съеденной пищи и неправильное сочетание различных ее видов совершают свою разрушительную работу. Предупреждающие сигналы в виде неприятных предчувствий и ощущений остаются не услышанными. Неизбежным следствием этого являются страдания. Так вместо здоровья обретается болезнь. Некоторые могут спросить: «Какое отношение это имеет к заседаниям совета? » Огромное! Последствия неправильных привычек питания дают о себе знать именно на этих заседаниях. Состояние желудка оказывает определенное воздействие на разум. Расстроенный желудок становится причиной болезненного, бессистемного мышления. Больной желудок вынуждает страдать мозг, и часто именно человек с расстроенным пищеварением очень упорно и настойчиво отстаивает ошибочные мнения. Мнимая мудрость такого человека является безумием пред Богом. Я представляла эту проблему на многих советах и заседаниях, и в этом мне видится причина печального исхода многих совещаний и заседаний комитетов, когда вопросам, требующим тщательного изучения, уделялось слишком мало внимания и весьма важные решения принимались поспешно. Часто, когда требовалось единодушие чувств и мнений в принятии положительных решений, отрицательное решение совершенно изменяло атмосферу, царившую на заседании. Мне неоднократно приходилось наблюдать подобные последствия. Ныне я останавливаюсь на данном вопросе потому, что Господь поручил мне сказать моим собратьям-служителям следующее: своей невоздержанностью в питании вы лишаете себя способности ясно видеть разницу между святым и обычным. И эта невоздержанность также показывает ваше пренебрежительное отношение к предостережениям Господа. Он говорит, обращаясь к нам: «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем»… Не должны ли мы еще ближе подойти к Господу, чтобы Он мог избавить нас от всякой невоздержанности в еде и питье, от всяких нечестивых, похотливых побуждений, от всякого беззакония? Не должны ли мы смириться пред Богом, очистив себя от всего, что оскверняет нашу плоть и дух, чтобы в страхе Божьем стремиться к праведности?
Собственным примером подтверждать пользу санитарной реформы
СЦ 4, 416, 417: 227. Наши проповедники еще недостаточно строго относятся к своим привычкам, касающимся питания. Они едят слишком много и притом все вперемешку. Другие только [141] именуют себя приверженцами реформы. Они не выработали для себя правил, регулирующих питание, но балуют себя, например, фруктами или орехами в перерывах между приемами пищи и таким образом возлагают тяжелое бремя на органы пищеварения. Некоторые едят три раза в день, тогда как двухразовое питание принесло бы намного больше пользы для их духовного и физического состояния. Когда законы, созданные Богом для управления нашим организмом, нарушаются, должно последовать неминуемое возмездие. Из-за неблагоразумия, проявляемого в питании чувства некоторых служителей, кажется, наполовину парализованы, и они постоянно находятся в состоянии сонливости, лености. Эти проповедники с бледными лицами, страдающие от последствий эгоистичного потворства своему аппетиту, не могут быть живым свидетельством в пользу санитарной реформы. Когда вы переутомлены, будет намного лучше изредка пропускать один прием пищи, что позволит организму восстановить свои силы. В пропаганде санитарной реформы наши работники могут сделать гораздо больше своим личным примером, нежели проповедуя ее на словах. Когда друзья наших служителей приготовляют изысканные блюда, руководствуясь самыми хорошими намерениями, те оказываются перед сильным искушением пренебречь принципом; но, отказываясь от лакомых блюд, острых приправ, кофе и чая, они могут доказать, и в первую очередь себе, что на деле являются последователями санитарной реформы. Некоторые и сегодня продолжают страдать от последствий нарушения законов жизни, что, конечно, ложится пятном на дело санитарной реформы. Чрезмерное удовлетворение своих вредных привычек в еде, питье, сне, в стремлении хорошо выглядеть в глазах окружающих является грехом. Гармоничная и здоровая деятельность телесных и умственных сил приносит человеку неизъяснимое ощущение полного счастья; и чем более возвышенны нравственные силы, тем чище и безоблачнее будут блаженство и радость человека.
Не ройте себе могилу собственными руками
СЦ 4, 408, 409: 228. Причина многочисленных жалоб наших проповедников на недомогание и болезни заключается в том, что, во-первых, они не уделяют достаточно внимания физическим занятиям, а во-вторых, позволяют себе переедать. Они не дают себе отчета в том, что такой образ жизни опасен даже и для людей самого крепкого здоровья. Те, кто, как и вы, медлителен и инертен по своему темпераменту, должны есть очень умеренно и не избегать физических нагрузок. Многие наши проповедники своими «зубами» роют себе [142] могилу. Организм страдает, и, стремясь освободиться от лишнего бремени, возложенного на органы пищеварения, мозг вынужден терпеть сильную нагрузку. За каждое нарушение законов здоровья виновник должен расплачиваться телесными страданиями.
Раздел VIII. Обуздание аппетита
Отсутствие самообладания — первый грех
ДД 4. 120: 229. В раю Адам и Ева были величественны и [145] совершенны, отличаясь гармонией телосложения и красотой. Они были непорочны и абсолютно здоровы. Какая поразительная разница между ними и современным человечеством! Красота исчезла. Никому больше не известно ощущение полного здоровья. Повсюду наш взор встречает только болезни, уродство и слабоумие. Я спросила о причине этого удивительного вырождения, и мне был показан Едемский сад. Змей обманом подтолкнул прекрасную Еву к тому, чтобы она попробовала плод единственного дерева, от которого Бог запретил есть и даже прикасаться к нему, дабы не умереть. Ева обладала всем, чтобы быть счастливой. Повсюду ее окружали разнообразные прекрасные плоды. И все же плоды запретного дерева показались ей привлекательнее всего, чем изобиловал сад и что она могла беспрепятственно есть. Ева не смогла совладать со своими желаниями. Она съела запретный плод, и, поддавшись ее влиянию, Адам тоже съел, и проклятие постигло их обоих. Земля также была проклята из-за их греховного поступка. И, начиная от грехопадения, в различных видах и формах в мире господствует невоздержанность. Аппетит управляет разумом, человеческий род встал на путь неповиновения воле Божьей, как и Еве, сатана сумел внушить людям безразличие к запретам Господа, и они льстят себя надеждой, что последствия их непослушания не окажутся уж слишком горькими и опасными. Человеческий род нарушил законы здоровья и предался излишествам во всем. Вот почему число болезней постоянно растет. Нездоровый образ жизни влечет за собой печальные последствия.
Дни Ноя и наши дни
ХВБГ, 11, 12; С3, 23, 24: 230. Иисус Христос на Елеонской горе наставлял Своих учеников относительно знамений, которые должны [146] предшествовать Его Второму пришествию: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого». Те же грехи, которые навлекли на мир возмездие во дни Ноя, существуют и в наши дни. Люди так привыкли потакать своим вкусам, что их уделом стали обжорство и пьянство. Этот преобладающий грех — потворство необузданному аппетиту — возбудил все порочные наклонности в человеке во дни Ноя и привел к распространившемуся повсюду растлению и порочности. Весь ужас греха достиг неба, и Бог потопом очистил землю от нравственного осквернения. Те же грехи — обжорство и пьянство — настолько притупили нравственную чувствительность жителей Содома, что преступления превратились в удовольствие для жителей этого нечестивого города. Иисус предостерегает современный мир следующими словами: «Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится». В этих словах Христа содержится самый важный урок. Он явственно показал опасность превратить заботу о еде и питье в главную цель жизни. Он показывает также и последствия необузданного чревоугодия — нравственные силы ослабевают, и грех уже больше не кажется грехом. Преступления совершаются без угрызений совести; постыдные страсти настолько овладевают разумом человека, что всякие добрые принципы и побуждения искореняются, и имя Божье хулится. И все это является следствием излишеств в питании. Таким будет положение, в котором, говорит Христос, окажется мир перед Его Вторым пришествием. Наш Спаситель указал нам гораздо более возвышенную цель, к которой следует стремиться, нежели забота о том, что есть, что пить и во что одеться. Чревоугодие и излишества в одежде достигли таких масштабов, что превратились в настоящее преступление и считаются одним из самых значительных грехов последнего времени и знамением Второго пришествия Христа. Время, деньги, силы и способности, [147] которые принадлежат Богу, но которые Он доверил нам, легкомысленно растрачиваются на щегольство, роскошь, наслаждения для удовлетворения извращенного вкуса; все это подрывает жизненные силы организма и приводит к страданиям и смерти. Мы не в состоянии предоставить наши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, если греховным потаканием своим прихотям постоянно погрязаем в разврате и обрекаем себя на болезни. ХВБГ, 42, 43; СЗ, 108-110: 231. Одно из самых серьезных искушений, с которым человек сталкивается в жизни, — это аппетит. Вначале Бог сотворил человека совершенным, с идеально уравновешенным мышлением и абсолютно пропорциональным и гармоничным телосложением. Но из-за обольщения хитрого врага запреты Божьи оказались в пренебрежении, и законы природы сполна наказали людей… Со времени первой уступки аппетиту люди постепенно становились все более сластолюбивыми, пока их здоровье не было всецело принесено в жертву аппетиту. Жители допотопного мира не отличались воздержанностью в еде и питье. Они ели мясо животных, хотя Бог в то время не позволял человеку есть мясо. Они ели и пили без всякой меры, их угождение своему аппетиту не знало границ, и они настолько развратились, что Бог не мог больше терпеть это. Мера их беззаконий наполнилась, и Бог потопом очистил землю от нравственной скверны.
Содом и Гоморра
Когда после потопа человеческий род возобновился на земле, люди вновь забыли Бога и извратили свои пути перед Ним. Невоздержанность их росла, пока не овладела почти всем миром. Целые города были стерты с лица земли из-за низменных грехов и мерзости беззаконий, которые превратили людей в отвратительное пятно на чудесной картине творения Божьего. Потакание извращенному вкусу привело людей к грехам, вызвавшим истребление Содома и Гоморры. Бог приписывает падение Вавилона обжорству и пьянству его жителей. Потворство своему аппетиту и необузданным страстям лежало в основе всех их грехов.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы