Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии



Как мы уже убедились, из первых 10 чисел числа 3, 4 и 5 имеют для нас особую важность.

3 – это число первичной божественной вибрации, вечного ритма развития.

4 – число земной реальности и основа нашей ори­ентации (стороны света).

5 – квинтэссенция и число человека.

 
 

Кеплер в своем учении о мировой гармонии вы­водит из этих трех чисел несколько важных взаимосвя­зей. Изображенный внизу большой треугольник и все входящие в него маленькие имеют соотношение сторон 3: 4: 5. Если принять длину отрезков сторон за основание частоты звуковых колебаний, то мы получим семь тонов мажорной гаммы плюс соответствующие мажорные же трезвучия. Приняв длину отрезков за масштабное изо­бражение длины струн музыкального инструмента, мы получим минорные трезвучия.

На этих числах – 3, 4 и 5 – строятся и единствен­ные пять совершенных тел, известных геометрии (плато- новы тела). Это - тела, у всех поверхностей которых
есть общая средняя точка, сами же поверхности состоят из одинаковых граней (треугольников, четырехугольни­ков и т.д.). Вот эти тела:

тетраэдр - четырехгранник (треугольная пи­рамида)
октаэдр - восьмигранник
икосаэдр - двадцатигранник, состоящий из треугольников
гексаэдр - шестигранник (куб) из квадратов
додекаэдр - двенадцатигранник (бриллиант) из пятиугольников

Кеплер поместил эти тела одно в другое таким образом, что куб оказался вписан в наименьший из воз­можных шаров, а в куб тоже вписан шар соответствую­щего размера. В этот шар вписана треугольная пирами­да, и у нее внутри тоже находится шар, в котором по­мещается двенадцатигранник, а в нем - опять шар, затем двадцатигранник, снова шар, восьмигранник - и послед­ний, самый маленький шар. Так вокруг пяти тел обра­зуются шесть шаров с единым центром. Если сравнить расстояния, отделяющие поверхность каждого шара от поверхности следующего, то они окажутся пропорцио­нальны расстояниям между орбитами планет Солнечной системы от Меркурия до Сатурна:

1-й шар = Сатурн в нем куб
2-й шар = Юпитер в нем четырехгранная пирамида
3-й шар - Марс в нем додекаэдр
4-й шар = Земля в нем икосаэдр
5-й шар = Венера в нем октаэдр
6-й шар = Меркурий  

 

КЕПЛЕРОВА МОДЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ

СО ВПИСАННЫМИ ДРУГ В ДРУГА

ПЛАТОНОВЫМИ ТЕЛАМИ.


VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ

(ВЫБОР)

           
     

Die Liebenden; The Lover (The Lovers); L'Amoureux

 

 

АРХЕТИП Влюбленность, перепутье.
БУКВА Вав = В, У, символы: глаз, ухо, иголь­ное ушко, свет. Числовое значение = б.
ЧИСЛО 6 = раскручивающаяся спираль (в про­тивоположность 9). По Пифагору, это пер­вое совершенное число, т.к. представля­ет собой одновременно сумму и произве­дение своих частей: 1+2+3=6 и 1x2x3=6. Число Бога, проявленного в мире: два треугольника, которые могут быть соеди­нены в квадрат. В Природе - идеальный строительный элемент (пчелиные соты).
К.-Г. ЮНГ «Встреча двух личностей подобна сме­шению двух разных химических веществ: если их

 

  соединение в принципе возможно, то изменяются оба».
ЦИТАТЫ «Все решения приходится принимать, ко­гда данных для этого недостаточно! И тем не менее мы в ответе за все, что делаем». Шелдон Копп «Что движет мужчинами, бросающими­ся от одной любовницы к другой, испы­тывающими все виды женской привлека­тельности и любви ради того лишь, что­бы убедить себя, что на свете стоит жить? Их непрестанная погоня за все новыми победами происходит от глубоко скры­того сомнения в своей способности по­корить хотя бы одну женщину так, что­бы она действительно привязалась к ним. Вот они и бредут по жизни, как безусые юнцы, у которых одна половинка души влюблена в женскую инстинктивную на­туру, а другая боится ее и мечтает, что­бы " женщина их мечты" взяла их под свою опеку как мать или старшая сест­ра. И, поскольку сами они одновремен­но осознают это свое внутреннее проти­воречие и не осознают его, то и с жен­щинами ведут себя то как самоуверен­ные мужчины, то как робкие юнцы. От женщин же, принимающих их вместе с этой их нелепой робостью или не заме­чающих ее, они скоро бегут сами, гово­ря себе: раз они так усердно представ­ляются мне родной мамашей, то, видно, боятся открытого противоборства полов, и всерьез их принимать не стоит. И, на­оборот, перед женщинами, не одобряю­щими их ребячества, они играют силь­ных мужчин. Но стоит женщине поверить в эту игру, как они

 

  говорят себе: что за глупое создание! Такая женщина не составит мужчине счастья! Если же находится женщина, которая не подда­ется на игру и не желает сжалиться над их ребяческой робостью, они уходят по­тому, что возмущаются ее бессердечием. Есть еще один вид эротического самооб­мана, на первый взгляд вовсе таковым не являющийся. Я имею в виду ту наи­гранную холодность, ту показную суро­вость, которая происходит от неудержи­мого желания быть влиятельнее, опас­нее, страшнее прочих мужчин. У муж­чин, находящих себе убежище в подоб­ном поведении, в самой глубине души тоже живет страх - перед тем, что им-де не дано (и никогда не дано будет! ) стать настоящим мужчиной. Что ж, в этом они, пожалуй, правы. Ибо им недостает способности быть почтительным и дерз­ким одновременно, одарить человека ко­торой способна лишь Афродита. Все вышесказанное не дает, однако, до­бропорядочным мужьям, не стесняющи­мся видеть в своих женах родную ма­машу, добрую няню и эротическую при­слугу, права полагать, что их " верность" хоть чем-то лучше " непостоянства" ука­занных прочих». Филипп Метман, «Миф и судьба»
ОБРАЗЫ Эрос, дилемма Париса. Конфликт: дев­ственность - женственность, чистый дух - грешная плоть, святая - блудница, красавица и чудовище.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Человек во весь рост = уверенность в се­бе. Выбор между матерью и возлюблен­ной. Вверху - Купидон.

 

ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Адам и Ева. Позади них - Древо Жизни с 12 плодами и Древо Познания добра и зла со Змеем. На нем (осталось) четыре плода из первоначальных пяти, соответ­ствующих пяти чувствам. Вверху - ар­хангел Рафаил, олицетворение «чистой любви». А. Уэйт сознательно отказался от темы выбора.
АНАЛОГИИ Шестиконечная звезда, Звезда Соломо­на, Щит Давида, знак Вишну, мистиче­ский брак Шивы и Шакти, два треуго­льника, наложенных друг на друга: верхний, олицетворяющий огонь, ука­зывает на Эроса и судьбу, нижний, во­да, - на землю.
СОВЕТ МАРСЕЛЬСКОГО " ГАРО Нет никаких проблем; единственная про­блема - это проблема выбора. Если ты готов отвечать за свой выбор, значит, он правилен.
СОВЕТ ТАРО УЭЙТА КАЧЕСТВО Силой никого любить не заставишь. Те­бя будут любить тем больше, чем боль­ше ты сам относишься к себе с любовью. Открытие индивидуального сознания, умение отвечать за себя. Готовность к любви, желание и способность жить вместе с другим человеком (А. Уэйт).
ЦЕЛЬ Право выбора, сознание ответственно­сти. Доверие к себе и объединение про­тивоположностей (А. Уэйт).
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Нерешительность, безволие. Отказ от са­мого себя, чувство ненависти, болезнен­ной ревности (А. Уэйт).
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Выбор, освобождение от зависи­мости, умение отвечать за себя.

 

  (минус) Промедление, пессимизм, про­блемы со здоровьем, импотенция, невер­ность, пороки, опасные связи.
СИНТЕЗ В старых колодах подчеркивается тема выбора. Отсюда - совет карты, трактуе­мый как «невозможно иметь все и сра­зу». Чтобы получить желаемое, нужно отдать, отпустить от себя что-то, пусть даже давно и горячо любимое. Или, как говорит китайская поговорка: «Чтобы на­брать воды, нужно подставлять ладони, а не кулаки». Уэйт счел эту тему смеш­ной и заменил темой «чистой любви». Однако и здесь тоже требуется выбор. Правда, здесь носит позитивный харак­тер (по принципу желания, а не неже­лания). Сам я интерпретирую эту карту по-разному, в зависимости от конкретно­го расклада.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Различные ситуации выбора, как по принципу желания, так и по принципу нежелания (отказа): влюбиться, откры­ться навстречу большой любви, начать новую фазу во взаимоотношениях с парт­нером или супругом. Заключить новое, важное знакомство. Или, возможно, с любовью приступить к какому-то делу.
ИСТОРИЯ Уран, хозяин великого Безмолвия и без­граничного кругозора, повелитель звезд­ного неба, взял в жены Гею (богиню зе­мли), чтобы от его звездного ночного света она породила мир, полный цветов и красок. Вместо этого она родила ему множество злобных демонов, безудерж­ный нрав которых начал угрожать все­могуществу его царственных медитаций в неподвижном свете ночных небес.

 

  И создал он ненависть, которая была ни­чем иным как проклятием нежелания видеть свои творения, и сбросил этих мерзких чудовищ обратно в Тартар. И застыла его любовь в бесконечной судо­роге зачатия, и оставалась такой до тех пор, пока Крон (его сын), мстя за мать, не отделил пораженный ненавистью ор­ган от божественного тела молниенос­ным взмахом серпа, заметить который Урану не дано было. Отъединенная же часть божества упала в мировой океан, волны которого расто­пили застыл ость, и тогда впервые откры­лось, что ненависть - это всего лишь су­дорожно сжатая любовь, и из пены, вы­несенной на поверхность вод, родилась та, отвергать которую не имело смысла: Афродита. И скрыла она эту тайну люб- ви-ненависти и ледяной похоти в глуби­нах океана и, как Афро-генес, Пено-рож- денная, создала из лениво колышущихся волн те зыбкие, туманные образы, маня­щий зов которых заставляет обманутые жертвы бросаться от одной любви к другой, ища и не находя в них того, что их так манило. Тех из них, кто не спосо­бен, как Крон, с открытыми глазами вой­ти в мир застылой ненависти и ледяного презрения, она с тех пор уводит с собой, как царица прекрасных иллюзий, в мир приятных мечтаний и необременитель­ной нерешительности. Примирить же Урана, Хозяина Безмол­вия, с порожденными им демонами гро­ма, досталось людям. Услышать в своей душе симфонию жизни с ее сотрясающи­ми мир смерчами, борьбой тварей за су­ществование, взлетами и падениями мо гучих организмов,

 

  стоном стихии, рож­дением и уничтожением, вечными бес­покойством, тоской, случайностью, стра­хом и ненависть, услышать и принять ее - вот подвиг великих Любящих. Вот по­следняя тайна Афродиты, сокрытая в темных глубинах вод, ограниченных лишь далеким рифом горизонта. И охраняют ее только рыбы. Филипп Метман, «Миф и судьба»

 
 

Два (божественных) треугольника складываются в квадрат земной реальности:

Вдвинутые один в другой, они образуют шестико­нечную звезду, символ богодействия в этом мире, олице­творение мужского и женского начал, звезду Давида, Вишну и т.д.

Божественный уровень духовное измерение
земной уровень материальное измерение

VII. КОЛЕСНИЦА

(ВОЗНИЧИЙ, ПОВОЗКА)

Der Wagen (der Karren); The Chariot
(The Cart); Le Chariot

 

АРХЕТИП Выход героя.
БУКВА Зайин = 3, символы = стрела, вообще оружие, молния, победа. Числовое зна­чение = 7.
ЧИСЛО 7 = число божественной и небесной гар­монии (3+4), судьбы и перемен. 7 дней в неделе, 7 лет тучных и 7 лет тощих. Если сложить число очков на двух про­тивоположных гранях игральной кости, мы также получим 7. Семь дней Творе­ния. Семь фаз алхимической трансфор­мации по 7 металлам и 7 планетам (от Солнца до Сатурна). Если длина ок­ружности составляет 22 единицы (22 -

 

  число Арканов Таро), то ее диаметр ра­вен 7 (22: 7 = л). У пифагорейцев - «кризисное» число, связывавшееся с бо­лезнями.
ОБРАЗЫ Колесница Солнца, Фаэтон, Икар, мис­тическая повозка Ильи-пророка, огнен­ная колесница Иезекииля, воин, Озирис победоносный.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО 4 подпорки (по четырем стихиям) + 1 возничий = квинтэссенция. 2 коня как символы положительной и отрицательной стороны животного нача­ла или силы физической и духовной, воли к жизни и сознания. 2 маски на плечах = урим и туммим, священные камни, использовавшиеся первосвящен­никами Израиля для вопрошения у Бога о Его воле (в лютеровской Библии они называются «Свет» и «Закон»). Также - Солнце и Луна как главные светила, свет и тень. Нагрудник, украшенный че­тырьмя рядами драгоценных камней по три в каждом (Исх. 28: 15 и далее, где описывается ритуальное одеяние свя­щенника). Буквы S и М означают Simon Magus - Симон Волхв, маг из самарян, обличенный в ереси, считающийся осно­вателем одной из гностических сект.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Колесницу влекут сфинксы. В «Федре» Платон называет подобную повозку сим­волом человеческой души. На возничем - корона, украшенная восьмилучевой звездой (намек на «лежащую восьмер­ку», лемнискату, как символ бесконеч­ности в I Аркане). Символ на передней стенке колесницы - вероятно, изображе­ние лингама и йони.

 

  Сверкающий четырехугольник на груди возничего - символ земной власти. По­лосы кольчуги украшены алхимической символикой. В руке - жезл (Мага) с зо­лотым навершием, символ благородных целей. Город на заднем плане - указа­ние на то, что возничий больше не на­ходится под защитой городских стен.
АНАЛОГИИ Период полового созревания; всепобеж­дающее весеннее солнце.
СОВЕТ Молодой король - это всегда новые си­лы и новые идеи.
КАЧЕСТВО Сила, вырвавшаяся на свободу, движе­ние вперед. Сохранение равновесия (на двухколесной повозке). Координация двух разных сил (два коня).
ЦЕЛЬ «Открытие сокровища». Человек нахо­дит и завоевывает себе место под солн­цем. Победа.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Самовлюбленность, завышенная само­оценка, неуважение к другим, легкомы­слие.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Победа, триумф, гармония, ус­пешное завершение какого-то долгого дела; одаренность, контроль над ситуа­цией. Прямая дорога, прогресс, (минус) Самолюбование, мания вели­чия, утрата контроля над ситуацией, ут­рата направления. Препятствие, неудача.
СИНТЕЗ Колесница символизирует все, связанное с продвижением вперед, прорывом, про­грессом: мужество, осмотрительность, эн­тузиазм, жажду деятельности, инициа­тиву. А также опыт и искусность возни­чего: он умеет сохранять внутреннее и

 

  внешнее равновесие, направляя энергию своих коней, куда ему нужно, хотя по природе они различны (как, скажем, на­ши желания и наши ощущения). Это од­на из немногих карт, теневая сторона которой выходит на первый план: чело­век, переоценивающий свои силы и воз­можности. Об этом нам напоминают ми­фы об Икаре и о Фаэтоне. Таким обра­зом, карта указывает на необходимость соблюдать меру во всем и знать пределы своих возможностей. К теневой стороне относится и иллюзия движения (алкого­льная, наркотическая).
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Уравновешивание противоречий. Прог­ресс в каком-либо деле. Энтузиазм но­вого начинания. Объединение противо­положностей. Восстановление уже почти разорванных взаимоотношений. Пред­приимчивость. Отъезд.
СЕМЕРКА 7 лет требуется организму для полного обновления. 7 чудес света. 7 основных нот. 7 врат в Фивах, «Семеро против Фив». 7 змеиных голов Лернейской гидры. 7 холмов Рима. 7 храбрецов, 7 гномов, 7 воронов и пр. (в сказках). 7-мильные сапоги. 7 спящих (в пещере). 7 планет древних. 7 дней недели. 7 дней Творения. 7 чакр, 7 мистических цветков лотоса. 7 шейных позвонков. 7 добродетелей, 4 мирских и 3 религи­озных.

 

  7 церковных таинств (крещение, кон­фирмация, евхаристия, покаяние, свя­щенство, брак, соборование). 7-свечник (менора). 7 просьб в «Отче наш». 7 этажей вавилонского храма. 7 ступеней трона царя Соломона. 7 морей. 7 жрецов трубили в 7 труб в течение се­ми дней, пока не пали стены Иерихона. 7 дней Пасхи и праздника Кущей.
  «ОТКРОВЕНИЕ СВ. ИОАННА»: 7 церквей 7 труб 7 духов 7 громов 7 золотых светильников 7 голов 7 звезд 7 венцов 7 печатей 7 казней 7 рогов 7 золотых чаш 7 ангелов 7 царей
  «ЗЛЫЕ» СЕМЕРКИ: 7 смертных грехов (гордыня, алчность, похоть, зависть, гнев, обжорство, лень) 7 казней (иногда также 10 казней египет­ских) 7 карающих ангелов 7 неурожайных лет 7 злых духов
  У халдеев 7 видимых планет (включая Солнце и Луну) располагались по скорости своего движения в следующем порядке:
 
  Если расставить их в том же порядке по концам семилучевой звезды, то мы полу­чим последовательность дней недели

 

планета русское немецк. кельт. англ. франц.
название
Солнце воскресенье Sonntag Sü nna Sunday Dimanche
Луна понедельник Montag Mano Monday Lundi
Марс вторник Dienstag Zio Tuesday Mardi
Меркурий среда Mittwoch Wodan Wednesday Mercredi
Юпитер четверг Donnerstag Tunar Thursday Jeudi
Венера пятница Freitag Fria Friday Vendredi
Сатурн суббота Samstag Loki Saturday Samedi

VIII. СПРАВЕДЛИВОСТЬ

(у Уэйта XI) Die Gerechtigkeit;
Justice; La Justice

 

 

АРХЕТИП Судья.
БУКВА Хет = X, символы: поле, семя, стена, из­городь. Числовое значение: 8.
ЧИСЛО 8 = число Справедливости и Равновесия, поскольку делится на две равные части (4 и 4), которые, в свою очередь, тоже могут быть разделены точно так же. Каждые 8 лет лунный и солнечный ка­лендарь практически уравниваются. Восьмиугольник - фигура, переходная между квадратом и кругом, символ по­средничества между земным и божест­венным планом. «Восемь» как слово во многих языках является как бы противоположностью

 

  «ночи», то есть символизирует бодрство­вание, свет: Acht - Nacht eight - night huit - nuit otto - notte ocho - noche octo - nox (noctu)
К.- Г. ЮНГ «Мораль не была принесена в виде скрижалей с горы Синай, не была навя­зана народу, мораль - это функция че­ловеческой души, столь же древняя, как само человечество... Это инстинктивный регулятор, упорядочивающий общежи­тие и в стаде животных».
ЦИТАТА «Я больше люблю злодея, сознающего, что он злодей, чем праведника, сознаю­щего, что он праведник. О злодеях же, мнящих себя праведниками, сказано: «Они не свернут с пути и на пороге ада». Ибо они уверены, что и в ад их ведут только для того, чтобы они могли спасать попавшие туда души». Повести хасидов
ОБРАЗЫ Добродетель как основа личности, ар­хангел Гавриил, изгнание из рая, царь Соломон.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Весы как символ равновесия и как из­мерительный инструмент. Рука держит меч так, что он не может служить ни для нападения, ни для защиты, а только для различения, выбора и вынесения приговора.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Две колонны и занавес между ними (как на II Аркане). Он фиолетового цвета -

 

  это последний из цветов видимого для нас спектра. За ним - золотые небеса. Ограниченность земной справедливости. Меч и красная мантия = Марс. Весы и зеленый воротник = Венера. Дочь Марса и Венеры (Ареса и Афро­диты) - Гармония. Правая нога (символ сознания) на виду. Это - Дике (Аст- рея), в эпоху железного века покинув­шая землю и ставшая созвездием Девы.
АНАЛОГИИ Кодифицированное право как абстракт­ное выражение правосознания.
СОВЕТ Отвечай за себя. «Ты волен делать все, что хочешь. Будь лишь готов к последствиям». Шелдон Копп
КАЧЕСТВО Среднее, соединительное звено между идеальным образом и его материальным воплощением. Объективность, справед­ливость, проработка прошлого, способ­ность верного суждения.
ЦЕЛЬ Сохранение равновесия, порядка. Ста­бильность, честность, суждение, осужде­ние, выбор, различение, способность от­стоять свои права.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Стремление быть всегда правым, «Law and Order»[1], предрассудки.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Благополучный, справедливый, законный исход дела, равновесие, ис­кренность, отказ от старых привычек, (минус) Несправедливость, предвзятость, самоистязание, жестокость, нечестность, фарисейство.

 

 

СИНТЕЗ Спектр значений у этой карты очень широк: это и чувство справедливости, и умение судить верно и здраво, для ко­торых нужны объективность и готов­ность к компромиссам, а иногда и соло­монова мудрость. Нужно и умение вы­бирать. Карта Справедливости напоминает о сло­вах Гете: «Один закон нам может дать свободу», потому что беззаконие автома­тически влечет за собой право сильного, то есть произвол и бесправие слабых. Благодаря своему номеру, VIII (=2x4), эта карта взаимосвязана с Императором (IV), основная роль которого как раз в том и заключается, чтобы поддерживать порядок. Юстицию издавна изображают в виде женщины. В то же время композиция этой карты напоминает о Жрице (II). Это - указание на то, что право и правосудие требуют не только умения мыслить ло­гически, но и тонкого чутья. Уэйт не счел нужным объяснить, почему он поменял местами эту карту и карту Силы (XI) в порядке следования Арка­нов. Поэтому и я не буду гадать о при­чинах, побудивших его сделать это, а сохраню традиционный их порядок, для чего у меня есть свои причины: 1. нумерологическая: 8 - это число спра­ведливости, а 11 - число греха, и: 2. логическая: Старшие Арканы разделя­ются на две десятерицы (декады), пер­вая из которых начинается с «мужской» карты Мага (I), соответственно чему вто­рая должна начинаться с «женской» (XI). Эта карта олицетворяет уравновешен­ность, равновесие сил. Его не следует

 

  смешивать с внутренней гармонией, кото­рой посвящена карта Умеренности (XIV). Под «равновесием сил» можно ведь по­нимать и то равновесие, которое устано­вилось в результате гонки вооружений. В определенных позициях она может означать «благополучный исход какого- либо дела», хотя понятие «благополуч­ный» не обязательно означает «такой, какого вы и хотели», и уж ни в коем случае не означает вашего благополучия в ущерб кому-то другому. Это - карта Справедливости, то есть ис­ход в любом случае будет справедлив, однако он может быть и неблагоприят­ным, потому что за все рано или поздно приходится платить. Таким образом, она может означать негативные последствия каких-то действий, совершенных вами прежде.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Восстановление справедливости. Устано­вление равновесия сил в какой-либо со­вместной деятельности, споре, конфлик­те. Период, когда человек способен су­дить здраво, готов к компромиссам и вполне владеет собой. Но карта может служить и предостережением: нужно иг­рать по правилам, честно.

IX. ОТШЕЛЬНИК

Der Eremit; The Hermit; L'Hermite

 

 

АРХЕТИП Старый, мудрый человек.
БУКВА Тет = Т, символы: приют, цель пути, тайна. Числовое значение = 9.
ЧИСЛО 9 - сворачивающаяся спираль (в про­тивоположность Шестерке). Число Посвящения (3x3) и Размышления. Число, всегда сводимое к самому себе: 9+9=18=9 (сумма цифр), 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9, 9x1 и далее до 9x9 дает результаты, сум­ма цифр которых тоже всегда равна 9. Орешник плодоносит через 9 лет. Его плод, орех, служит символом мудрости («расколоть орешек»). Девятая сфира, Йесод = sod, тайна, а буква «Й» (йод) = 10 = тайна Десятки.

 

  Число завершения цикла и судьбы: 9 ме­сяцев, проходящие от зачатия до рожде­ния. Иисус умер в девятом часу (по счи­слению древних). 3x9 дней проводили в пещере будущие жрецы Зевса. В одном ирландском авгу- стинском монастыре (Лох Дердж) по­слушникам полагалось семь дней очи­щать себя и поститься, на восьмой день их укладывали в гроб, а на девятый от­правляли в пещеру, чтобы они прошли «чистилище святого Патрика», где они и оставались целые сутки (или навеки).
к.-г. юнг «Человек вряд ли доживал бы до семи­десяти и восьмидесяти лет, если бы по­добное долгожительство не отвечало не­коей цели человека как вида. Значит, вторая половина жизни тоже имеет свои смысл и цель, а не является всего лишь жалким придатком к первой. У прими­тивных племен, например, мы видим, что хранителями мистерий и законов по­чти всегда бывают старики, которые, по сути, и сохраняют культуру племени. А как обстоит дело у нас? Куда девалась мудрость наших стариков? Где их тайны и сказки? У нас старики пытаются ско­рее подражать молодым. В Америке да­же считается идеалом, если отец ведет себя как брат своих сыновей, а мать как младшая сестра своей дочери».
ЦИТАТА «Демагоги, эти проповедники самоотчу­ждения, которые развалили уже не одну цивилизацию, все время морочат людям голову, не давая им задуматься; они ста­раются собирать людей в большие мас­сы, чтобы те не могли заняться строи­тельством собственной личности там, где

 

  ее только и можно построить, то есть в одиночестве. (...) И всем этим они до­биваются того, что люди дают увлечь себя разнообразным страстям и рьяно, жутко выходят из себя. А поскольку че­ловек - это существо, которому удалось однажды прийти в себя, то ясно, что та­ким образом он опускается на ступеньку ниже: выходя из себя, он возвращается в животное состояние». Хозе Ортега-и-Гассет, «Человек и люди»
ОБРАЗЫ Отшельник, монах (бродячий), палом­ник, Иисус в пустыне, пророк, пастырь, Мерлин.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Свет, озаряющий путь, пламя жизни, мудрость. Синяя сутана = сила духа, желтый = алхимическое золото. Фонарь - свет оккультного знания, он прикрыт сутаной: скрытое знание.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Фонарь не прикрыт, и в нем горит звез­да. Это - не столько Ищущий, сколько Просвещающий. Льды символизируют холод одиночества. Капюшон - защита от чужеродных влияний.
АНАЛОГИИ Интровертированная сторона человека. Одинокий путь обретения самого себя. Зимние холода - лишь подготовка к ве­сеннему пробуждению природы. Ску­дость, старость.
СОВЕТ Каждый из нас в конечном итоге одинок. Самые важные вещи каждый вынужден делать для себя сам. Руды всегда больше, чем драгоценных камней.

 

  Легче быть великим, уважаемым гуру, чем веселым, жизнерадостным метель­щиком.
КАЧЕСТВО Самопознание, мудрость, просветление, ум. Умение быть довольным тем, что есть. Умение «отключаться», абстраги­роваться от внешнего мира.
ЦЕЛЬ Удовлетворение, исполненный долг, путь, урок одиночества, созревание. Цель Посвящения - разбудить дух, что­бы укрепить волю.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Повторение одного и того же, косность, застой, отчуждение, разочарование, не­желание жить.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Мудрость, медитация, сосредото­чение на главном, время размышлений, переоценка ценностей/жизненных це­лей, осторожность. (минус) Изоляция, недостаток сил, хро­ническая болезнь, замкнутость, тупость, фобии.
СИНТЕЗ Карта изображает один из наиболее рас­пространенных архетипов - старика-муд­реца (Мерлин, Далисянь, Авраам), ищу­щего истины и ведущего к ней других. Она означает прежде всего отказ от вне­шней активности, спокойствие, уверен­ность в себе, интровертированность как предпосылки сосредоточения на самом главном, выработки своих критериев и приоритетов. Это - фаза развития, в ко­торой человек не дает отвлечь себя ни­каким внешним факторам, обретает мир с самим собой. Те этапы жизни, которым соответствует Отшельник, часто бывают самыми инте-

 

  ресными, ценными и благоприятными. Главное, чтобы человек сам был готов впустить покой в свою душу, возможно, нужно даже, чтобы он сам искал этого покоя, не впадая в стресс ожидания не­пременного успеха и иных суетных пе­реживаний. Спокойствие, скромность запросов как мягкая форма смирения, благодарность Жизни за все, что она дала тебе, со­ставляют важнейшие переживания этого периода.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Умение абстрагироваться. Период внеш­него покоя, замкнутости, внутреннего удовлетворения. Период поста, медита­ций, размышлений. Спокойный, но вер­ный отказ от надоевших привычек (ку­рения, излишнего аппетита и т.п.). Рас­становка приоритетов. Удовлетворение, гордость собой. Ясность, скромность за­просов. На работе и в личной жизни пе­риод без ярких внешних событий, время собраться с силами и выбрать направле­ние дальнейшего этапа развития: после зимних холодов (Отшельник) наступает весеннее пробуждение. Если человек не согласен или не желает такого развития, то карта означает: ты не получишь того, чего желаешь. Будешь искать друзей, но и среди них останешь­ся одиноким. Все попытки наладить кон­такт завершатся неудачей. Поиск острых ощущений также ничего не даст.

X. КОЛЕСО ФОРТУНЫ

(КОЛЕСО СЧАСТЬЯ)

Das Glü cksrad (Das Retd des Schicksals);
The Wheel of Fortune; La Rue de Fortune

 

 

АРХЕТИП Фортуна.
БУКВА Йод = Й, символы: указательный палец, вечность, могущество. Числовое значе­ние - 10.
ЧИСЛО * * * * * * * * * * 10 = символ совершенства. Число пира­миды из точек священной тетрактиды пифагорейцев, составленной из простых чисел от 1 до 4, в которой Многое снова становится Единым.
К.-Г. ЮНГ «Путь к цели вначале хаотичен и не оп­ределен, и ориентиры устанавливаются лишь постепенно. Да и сам путь не прям, а скорее цикличен. При более подроб-

 

  ном рассмотрении оказывается, что это спираль: прежние мечты возвращаются через некоторые промежутки времени, воплощаясь в определенные формы, об­разующие своего рода центр спирали.
ЦИТАТЫ «Человек до тех пор остается привязан к Колесу Судьбы, пока не осознает той сво­боды выбора, которая дана ему Богом. Тогда ему становится ясен и парадокса­льный замысел Природы, связавшей его, с одной стороны, по рукам и по ногам, с другой же давшей ему силу разорвать связывающие его путы, если он готов бу­дет терпеть боль, неизбежно сопровож­дающую подобные усилия, и встретить опасность, неизбежно поджидающую его на том спиралевидном пути, по которо­му он, оторвавшись от разбитого Колеса, будет подниматься все выше и выше». Фрэнсис Уикс
  «Не спрашивай: " Ну почему же это дол­жно было произойти именно со мной? ", - потому что в глубине души своей и сам сознаешь, что притягиваешь к себе эти события, каковы бы они ни были». Беата Бишоп
ОБРАЗЫ Карма, кизмет, Провидение, постоянное круговращение, взлеты и падения Коле­са Солнца, постоянное движение Вселен­ной, поток человеческой жизни и судеб.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Колесо Жизни, по закону которого за дождем неизбежно следует солнечная по­года, а за летом - зима. Чем ближе че­ловек к его внешнему краю (экстравер- тирован), тем быстрее движение. Колесо как символ небесного круговращения, в

 

  котором звезды и планеты указывают на судьбы людей. Анубис, египетский бог с головой шака­ла, взвешивающий души умерших. -Ти- фон, обезьяноподобное существо, бог разрушения и хаоса. Негативная, «иску­шающая» сторона Сфинкса.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Тифон в своей египетской форме как змей Сета. 4 существа из видения Иезе- кииля как символы четырех стихий, по своим книгам дающие вопрошающему ответ о его предназначении. На Колесе буквы: TORA или, в обратную сторону, ROTA, между ними - еврейские буквы тетраграммы JHVH, означающие божест­венное Провидение, постоянство. Сфинкс также покорен, покоен, что означает от­рицание случайного. Во внутреннем круге - алхимические символы серы, соли, ртути и воды. В центре нет никаких знаков, ибо у сере­дины нет имени. Если читать буквы на Колесе в том и другом направлении, в различных ком­бинациях, можно получить фразу, най­денную Полом Фостером Кейсом: ROTA TARO О RAT TORA ATOR, что в пере­воде с латинского означает: «Колесо Та- ро провозглашает Закон Атор» (Атор, Хатхор - египетская богиня, одна из ипостасей Изиды).
СОВЕТ На одной средневековой карте на колесе были изображены атрибуты четырех су­ществ и латинские девизы: Поднимается: Regnabo («я буду царство­вать»), Ослиные уши. Вверху: Regno («я царствую»). Человек с ослиными ушами.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. А. Тойнби о локальных цивилизациях в истории мировой культуры
  2. Авиация в Первой мировой войне
  3. Арифметические операции. Целые и рациональные числа, константы в Maple
  4. Билет № 28. Комбинаторные задачи. Виды и формулы для подсчёта числа возможных комбинаций.
  5. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ИЗУЧЕНИИ ЗВУКОВ ЯЗЫКА
  6. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ИЗУЧЕНИИ ЗВУКОВ ЯЗЫКА. ОРГАНЫ РЕЧИ.
  7. Введение. Глюкоза является главным клеточным « топливом» при анаэробном получении энергии. Наиболее важную роль при сбраживании глюкозы играют два пути: молочнокислое и спиртовое брожение.
  8. Внутриполитическое развитие России в период Пер- вой мировой войны.
  9. Во время Второй мировой войны
  10. Во-вторых, увеличение числа актов снижает воздействие кульминаций и приводит к многочисленным повторениям.
  11. Возможные источники средств проведения индустриализации (из мировой практики)
  12. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВОЙ ПЕРСИДСКОЙ ДЕРЖАВЫ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь