Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Рисование фигур при помощи мыши
Создание геометрических фигур при помощи мыши — самый простой и быстрый способ рисования. Его еще называют способом рисования " на глаз", т. к. он не позволяет задать точные параметры объектов. Если во время рисования объектов " на глаз" держать на экране палитру Info (Инфо), то, по крайней мере, можно отслеживать координаты и размеры рисуемых объектов. Техника рисования Для рисования любого геометрического объекта из любой группы необходимо перейти к соответствующему инструменту, разместить курсор на рабочем пространстве и, нажав кнопку мыши, растягивать появившуюся фигуру по диагонали. Как только вы отпустите кнопку мыши, положение фигуры или линии зафиксируется. При этом та точка, где вы начали рисование, будет одним из углов или концов фигуры.
Упражнение Нарисуйте на странице все возможные фигуры. После рисования ваша страница может выглядеть примерно так, как на рис. 1.27. Рис. 1.27. Геометрические объекты, созданные с помощью инструментов рисования Для того чтобы видеть все то, что вы рисуете, каждый раз перед рисованием щелкайте по кнопке установки цветовых параметров по умолчанию в палитре инструментов Использование функциональных клавиш Использование функциональных клавиш во время рисования фигур мышью дает возможность варьировать их параметры. Причем, клавиши действуют одинаково либо для всех инструментов, либо для группы инструментов. Так, например, клавиша < Shift>, нажатая и удерживаемая во время рисования прямоугольников, прямоугольников с закругленными углами и эллипсов, дает возможность получить равносторонние (пропорциональные) фигуры, т. е. квадрат, квадрат с закругленными углами и круг. Эта же клавиша, удерживаемая во время рисования линейных и дуговых сегментов, позволяет создавать сегменты под углами, кратными 45°. Она же при рисовании многоугольников, звезд, бликов и спиралей запрещает вращение фигур. А при рисовании прямоугольных и полярных сеток задает одинаковые размеры по ширине и высоте. А вот нажатая и удерживаемая клавиша < Space> (< пробел> ) позволяет перемещать фигуры во время рисования. Есть также клавиши, выполняющие функции, характерные только для отдельных инструментов. Таблица 1.1. Функции клавиш при рисовании геометрических объектов
Упражнение Изучив таблицу, выполните следующие задания по рисованию фигур мышью с использованием функциональных клавиш: 1. Нарисуйте квадрат, круг, квадрат с закругленными углами. Во время рисования пробуйте перемещать объекты, а у квадрата с закругленными углами — изменять радиус скругления углов (рис. 1.28).
Рис. 1.28. Результат выполнения задания 1 — пропорциональные фигуры 2. Выполните разметку при помощи направляющих, а затем нарисуйте прямоугольник и эллипс сначала " от угла", а потом - " от центра", каждый раз начиная рисование в точке пересечения направляющих (рис. 1.29).
Рис. 1.29. Результат выполнения задания 2 — прямоугольник и эллипс, нарисованные " от угла" и " от центра" 3. Нарисуйте различные варианты многоугольников и звезд (рис. 1.30). При рисовании звезд изменять степень остроты лучей можно, нажимая во время рисования клавишу < Ctrl> (она оставляет неизменным внутренний радиус звезды). 4. Нарисуйте различные варианты прямых прямолинейных и дуговых сегментов, сеток и спиралей (рис. 1.31). Клавиша < С>, нажимаемая во время рисования дугового сегмента, позволяет замыкать концы сегмента перпендикулярными прямыми. 5. Попробуйте создать объект с помощью инструмента Flare Tool (Блик) (рис. 1.32). Для того чтобы появился тот объект, который был задуман, нужно вначале растянуть рамку с нажатой кнопкой мыши, затем протянуть мышь в сторону на необходимое расстояние и щелкнуть ее кнопкой еще раз.
Рис. 1.30. Результат выполнения задания 3 — Рис. 1.31. Результат выполнения задания 4 — многоугольники и звезды сегменты, сетки и спирали
Рис. 1.32. Результат выполнения задания 5 — блики Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы