Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные правила по старой московской пирамиде.



Кодекс турниров

по

Русскому бильярду

(старая московская пирамида)

По системе mixfight

(далее – Кодекс).

Основные правила по старой московской пирамиде.

Игра ведется одним шаром (битком). Домом является та половина бильярдного стола, с которой производился разбой пирамиды. После каждого забитого своего шара, игрок продолжает игру, поставив биток в любое место в «доме». Соперник при этом должен выбрать любой шар на бильярдном столе (где проходит игра, что очевидно) и поставить такой шар на полку забитых шаров своего визави или убрать в ближайшую лузу. Если в результате встречи при очередном забитом «свояке» при игре из дома оказывается, что на другой половине стола отсутствуют прицельные шары – то в данном случае «дом» временно переносится на другую половину стола. При игре из «дома» с руки можно играть любые шары, но только в противоположные угловые лузы (в средние лузы при этом бить нельзя). В случае если при таком ударе будет сыгран прицельный шар в угловую лузу и при этом упадет шар (или шары) в среднюю (средние или противоположные угловые) лузу(ы), то все забитые шары засчитываются. В случае если прицельный(е) шар(ы) при игре из «дома» с руки не забивается(ются), но при этом падают «дураки» в средние и противоположные угловые лузы – такие забитые шары не засчитываются и выставляются (см. 11). Игра ведется до 8-ми забитых шаров (может засчитываться и большее кол-во забитых шаров, см. 13). Если в течение игры вылетает за пределы стола биток, то после штрафа такого игрока соперник продолжает игру, поставив биток на любую точку в доме (см. выше).

Правила турниров.

Каждый из игроков должен постараться за игровое время успеть сыграть со всеми остальными игроками.

При этом после каждой партии игроки должны выбрать новых партнеров. Если игрок сыграл по одной партии с каждым из остальных игроков, то он имеет право начать следующий круг в зависимости от продолжительности турнира. Каждый игрок должен стараться сыграть за турнир как можно больше партий и пройти как можно больше кругов.

В случае, когда все игровые столы заняты, освободившаяся пара игроков может начать играть очередную партию. Данная партия может быть доиграна до конца, если хотя бы один из соперников будет иметь на своей полке не менее 5 сыгранных шаров к моменту освобождения первого стола с игроками.

Если в течение турнира один или несколько столов простаивает(ют) по разным причинам, то любой свободный игрок из участников турнира вправе потренироваться, дожидаясь своего соперника. Все партии, сыгранные в течение турнира, должны быть записаны в турнирную таблицу и учтены. Запрещается играть партии, которые не будут учтены в турнирной таблице.

Этикет на турнирах.

Каждый игрок должен придерживаться стандартных норм этикета и быть благосклонен к другим участникам. Опоздание на турнир ничем не карается, но и не приветствуется.

Хорошим тоном будет считаться прибытие на турнир не менее, чем за 10-15 минут до его официального начала.

Каждый прибывший на турнир игрок обязан записать своё имя в турнирную таблицу по традиционной схеме.

После каждой сыгранной партии игроки должны дважды записать свой результат в турнирную таблицу согласно установившейся традиции. При этом партнеры должны перепроверить записи друг друга, чтобы не допустить ошибок при дальнейшем подсчете игровой статистики.

После каждой сыгранной партии игроки-соперники обязаны пожать друг другу руки.

На турнирах по старой московской пирамиде каждый игрок следит за своим счетом забитых шаров, выставляя их после удачного сыгрывания, дабы не отвлекать сопернирка. В данном случае, после забития свояка соперник выбирает на бильярдном столе любой шар и опускает его в ближайшую лузу (или жестом доброй воли может положить шар на полку сопернику). Верхняя полка забитых шаров закрепляется за тем игроком, который в этой партии произвел разбой пирамиды. При 7 забитых шарах в партии - соперник обязан устно предупредить об этом игрока.

Каждый игрок на турнирах должен стараться вести себя скромно и не создавать вокруг себя излишнюю шумовую завесу, даже если он по природе такой.

Игроку запрещается стоять напротив той лузы, куда играет шара соперник по партии.

Во время партии, когда игрок старается сделать серию шаров (2 и более), сопернику запрещается отвлекать игрока каким-либо способом. Нельзя говорить «под руку», отвлекать своим поведением или словами. Лучшим поведением будет считаться: тихонько отойти в сторонку, или присесть на отдаленный стул и ничем не мешая сопернику, ждать своей очереди (при этом подсчитывая забитые противником шары).

При нарушении сложившегося кодекса поведения и описанного выше этикета (например, отсутствие рукопожатия после сыгранной партии, лишние и громкие разговоры во время игры, любые действия соперника, мешающие игроку выполнить удар по шарам и т.д. и т.п.) каждый участник вправе сделать устное предупреждение такому игроку, попросив рядом играющих участников засвидетельствовать данный факт. Если предупреждение повторяется, то с полки игрока-нарушителя забирается шар в виде штрафа (см. 11), и/или (на усмотрение организатора) отнимается одно очко при подсчете рейтинговых баллов после турнира. В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о продолжении участия такого игрока на турнире.

Розыгрыш права первого удара.

По устной договоренности между соперниками, либо розыгрыш права первого удара определяется игроками по подкату битка. То есть, оба игрока производят удар из дома, стараясь, чтобы после удара биток отразился от противоположного борта, затем докатился до ближайшего короткого борта и обязательно отразился от него либо остался на этом коротком борту (идеальный вариант). Чей биток окажется ближе к «своему» борту, тот игрок выбирает, кто будет разбивать пирамиду. Если в процессе розыгрыша биток у игрока упал в любую лузу, или сделал только один борт (не докатившись до короткого борта), или сделал более 2-х бортов (3 и более), то в этом случае считается, что в розыгрыше победил соперник.

Правило разбоя пирамиды.

Пирамида считается разбитой правильно в следующих случаях:

- забит один или более шаров,

- любой из шаров сделал 2 борта, или один борт и перекатил через середину (и наоборот), или оказался в зоне лузы (диаметр шара от ближайшей губы лузы).

В случае, если игрок промахнулся по пирамиде (не задев битком ни одного шара), то он штрафуется (см. 8). При этом соперник вправе продолжить игру из сложившейся позиции, либо сделать разбой пирамиды из дома, либо позволить оштрафованному игроку сыграть один из этих вариантов, указав конкретно какой.

Правило отыгрыша.

Отыгрыши считаются исполненными правильно в следующих случаях:

- любой из шаров пересек центральную линию и сделал один борт (и наоборот, разумеется),

- любой из шаров совершил касание 2-х бортов (включая раствор лузы),

- после удара биток привел в движение не менее 3-х шаров (включая сам биток),

- любой из шаров оказался в зоне лузы (диаметр шара от ближайшей губы лузы).

7) Время подготовки к удару.

Учитывая состязательный характер наших турниров (mixfight), не допускается задержка времени игры, вызванная длительной подготовкой к удару. На обдумывание позиции, подготовку к удару и на сам удар игрок должен затратить не более 1-й минуты игрового времени.

Штрафы.

Штрафы в виде выставления шаров (если еще нет шаров, то правило распространяется на следующий забитый шар) применяются в следующих случаях:

- любой из шаров (чужой или свояк, или оба вместе) вылетел(и) за пределы стола,

- игрок не по правилам совершил разбой (см. 5),

- после удара биток не дотронулся до других шаров,

- игрок задел какой-либо шар своей одеждой, либо частью кия, не предназначенной для удара,

- игрок не по правилам (см. 9) сыграл «зайцев», или совершил «пропих»,

- игрок совершил удар еще при движущихся шарах от удара своего соперника,

- игрок не выполнил правило отыгрыша (см. 6),

- игрок при выполнении удара оказался в «подвешенном состоянии». Как минимум одна нога (нога при этом должна составлять единое целое с остальным телом) при выполнении удара должна иметь упор на полу.

В случае если игрок забил один из шаров, но при этом во время удара какой-либо шар (или несколько шаров) вылетел (и) за пределы стола, – забитый шар не засчитывается, а игрок штрафуется.

В ситуации, когда игрок должен шар (оштрафован любым из вышеописанных случаев), а его соперник забивает 8 шаров в партии, то итоговый счет записывается не «8: -1», а «9: 0», то есть при сухом счёте все штрафные очки проигравшего игрока улучшают результат победившего игрока.

Сыгрывание «зайцев».

«Зайцами» считаем 2 шара, расположенные вплотную друг к другу на расстоянии, не более половины диаметра шара. Такие шары следует играть на резке под углом 45 градусов и более к линии, соединяющей центры этих шаров, либо на оттяжке, когда биток после соударения обязан откатиться назад.

Запрет помощи.

В течение турнира игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью (кроме медицинской). Любой человек, кроме соперника и организатора, предложивший игроку какую-либо помощь (кроме медицинской) в устной или письменной форме, должен быть удален из игровой зоны. Игрок не имеет полномочий просить любого другого игрока сыграть за него какого-либо шара (исключение составляет игра «на аферу» со своим соперником, см. 16).

Вручение призов.

Призы (в виде бильярдных аксессуаров или др. мужских подарков) будут вручаться в следующих случаях:

- тому, кто первый забьет 4 шара «с кия»,

- тому, кто первый забьет 5 шаров «с кия»,

- тому, кто первый забьет 6 шаров «с кия»,

- тому, кто первый забьет 7 шаров «с кия»,

- тому, кто первый забьет 8 шаров «с кия»,

- тому, кто первый забьет 2 шара в разные лузы с одного удара (включая «дурака»);

- тому, кто первый забьет 2 шара в разные лузы с одного удара при условии предварительного заказа таких шаров (если играемые 2 шара очевидны, то игрок вправе перед ударом кратко сказать: «на 2 лузы»);

- тому, кто первый забьет 3 и более шаров с одного удара,

- тому, кто первый с разбоя забьет 2 и более шаров,

- тем первым нескольким игрокам, которые займут первые места в турнирной таблице по разнице выигранных и проигранных партий и по разнице забитых и пропущенных шаров.

Игроку не запрещено продолжать результативную серию после окончания игры, то есть забития 8-и шаров (то есть, если на момент сыгрывания 8-го победного шара игрок забил второго (или более) шара в серии). В этом случае все забитые шары засчитываются и записываются в победный счет в игре такого участника.

Призы вручаются только присутствующим на турнире игрокам. На призы могут рассчитывать только те игроки, которые провели турнир до его официального окончания (объявленного организатором).

Окончание турнира.

Игрок, по каким-либо причинам желающий досрочно покинуть турнир, обязан предупредить об этом организатора и настоять на коллективной фотографии со всеми участниками турнира.

После окончания турнира игроки обязаны в сплоченных рядах со своими киями застыть на месте для производства коллективной фотографии на долгую память.

Подробные результаты игры, изменение рейтингов и др. организатор будет стараться предоставить в кратчайшие сроки после проведения турнира.

Присутствие болельщиков, аккуратно и не мешая игрокам ведущим фото- и видеосъемку – приветствуется.

Открытие и закрытие игровых столов в течение турнира производится ТОЛЬКО с разрешения организатора. Если по каким-либо причинам участник турнира произвел несанкционированное (не спросив организатора) закрытие или открытие бильярдного стола – такой участник берет на себя все возможные финансовые потери (вызванные, например, неиспользованной скидкой, неиспользованным абонементом или любыми др. договоренностями между организатором и арендодателями бильярдных столов) и оплачивает все убытки, ставшие результатом такого поступка.

Игра «на аферу».

В течение игры не запрещено предлагать своему сопернику сыграть любого шара «на аферу». При согласии игроков взять шара «на аферу» - соперник может вне очереди сыграть выбранного шара «на аферу». При удачном сыгрывании такого шара, все другие шары, упавшие в лузы при таком ударе – также засчитываются забившему их игроку. Такой игрок продолжает игру до следующего промаха или отыгрыша. В том случае, если при договоренности взять шара «на аферу», вызвавшийся сыграть шара – промахивается или не забивает выбранного шара – такой игрок штрафуется одним шаром со своей полки на полку соперника, и ход игры переходит его сопернику.

Право новичка.

Учитывая достаточно любительский уровень наших турниров, где участвуют не профессиональные бильярдисты, а игроки довольно среднего уровня, любой НОВЫЙ игрок на наших турнирах может воспользоваться «правом новичка». Заявив о таком праве, данный игрок может не оплачивать вступительный взнос за турнир при условии, что он выиграет у всех соперников в течение турнира. В случае первого проигрыша одному из соперников, новый игрок обязан 50% взноса отдать победившему его сопернику, остальные 50% взноса – организатору за турнир. Заявление о праве новичка делается организатору турнира в свободной форме не менее чем за 24 часа до начала турнира.

Благотворительные цели.

В случае экономии и возможной спонсорской помощи после пройденного турнирного сезона будут отложены финансовые средства, которые должны будут использоваться ТОЛЬКО на благотворительные цели. Под благотворительными целями понимаются, например, такие, как покупка детских подарков на Новый Год и развоз их по садикам и др. детским учреждениям СПб и России. Организацию и отчет по благотворительности в канун Нового Года должны будут взять на себя участники турниров, входящие в лучшую тройку рейтинга. Фотоотчет по благотворительности обязателен и будет вывешиваться на наших информационных ресурсах в интернете (по-возможности, и в др. СМИ).

Статус Кодекса.

Желающий участвовать на турнире обязан полностью ознакомиться с настоящим Кодексом до момента регистрации на турнире. Регистрацией на турнире считается запись своего имени (ФИО или всем известной клички, или любых других понятных для всех обозначений такого игрока) в турнирную таблицу. Регистрация (запись в турнирной таблице) игрока на турнире означает полное и безоговорочное принятие настоящего Кодекса в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Настоящий Кодекс может быть изменен и/или дополнен организатором турниров в одностороннем порядке. Любой игрок вправе получить последнюю обновленную версию Кодекса по предварительному запросу у организатора. Настоящий Кодекс является открытым и общедоступным документом. Действующая редакция Кодекса доступна в сети Интернет в нашей официальной группе: http: //vk.com/russianbilyard. Организатор турниров рекомендует игрокам регулярно проверять условия настоящего Кодекса на предмет его изменения или дополнения. Участие игрока на турнире означает принятие и согласие такого игрока со всеми изменениями и/или дополнениями Кодекса.

 

 

Кодекс турниров

по

Русскому бильярду

(старая московская пирамида)

По системе mixfight

(далее – Кодекс).

Основные правила по старой московской пирамиде.

Игра ведется одним шаром (битком). Домом является та половина бильярдного стола, с которой производился разбой пирамиды. После каждого забитого своего шара, игрок продолжает игру, поставив биток в любое место в «доме». Соперник при этом должен выбрать любой шар на бильярдном столе (где проходит игра, что очевидно) и поставить такой шар на полку забитых шаров своего визави или убрать в ближайшую лузу. Если в результате встречи при очередном забитом «свояке» при игре из дома оказывается, что на другой половине стола отсутствуют прицельные шары – то в данном случае «дом» временно переносится на другую половину стола. При игре из «дома» с руки можно играть любые шары, но только в противоположные угловые лузы (в средние лузы при этом бить нельзя). В случае если при таком ударе будет сыгран прицельный шар в угловую лузу и при этом упадет шар (или шары) в среднюю (средние или противоположные угловые) лузу(ы), то все забитые шары засчитываются. В случае если прицельный(е) шар(ы) при игре из «дома» с руки не забивается(ются), но при этом падают «дураки» в средние и противоположные угловые лузы – такие забитые шары не засчитываются и выставляются (см. 11). Игра ведется до 8-ми забитых шаров (может засчитываться и большее кол-во забитых шаров, см. 13). Если в течение игры вылетает за пределы стола биток, то после штрафа такого игрока соперник продолжает игру, поставив биток на любую точку в доме (см. выше).

Правила турниров.

Каждый из игроков должен постараться за игровое время успеть сыграть со всеми остальными игроками.

При этом после каждой партии игроки должны выбрать новых партнеров. Если игрок сыграл по одной партии с каждым из остальных игроков, то он имеет право начать следующий круг в зависимости от продолжительности турнира. Каждый игрок должен стараться сыграть за турнир как можно больше партий и пройти как можно больше кругов.

В случае, когда все игровые столы заняты, освободившаяся пара игроков может начать играть очередную партию. Данная партия может быть доиграна до конца, если хотя бы один из соперников будет иметь на своей полке не менее 5 сыгранных шаров к моменту освобождения первого стола с игроками.

Если в течение турнира один или несколько столов простаивает(ют) по разным причинам, то любой свободный игрок из участников турнира вправе потренироваться, дожидаясь своего соперника. Все партии, сыгранные в течение турнира, должны быть записаны в турнирную таблицу и учтены. Запрещается играть партии, которые не будут учтены в турнирной таблице.

Этикет на турнирах.

Каждый игрок должен придерживаться стандартных норм этикета и быть благосклонен к другим участникам. Опоздание на турнир ничем не карается, но и не приветствуется.

Хорошим тоном будет считаться прибытие на турнир не менее, чем за 10-15 минут до его официального начала.

Каждый прибывший на турнир игрок обязан записать своё имя в турнирную таблицу по традиционной схеме.

После каждой сыгранной партии игроки должны дважды записать свой результат в турнирную таблицу согласно установившейся традиции. При этом партнеры должны перепроверить записи друг друга, чтобы не допустить ошибок при дальнейшем подсчете игровой статистики.

После каждой сыгранной партии игроки-соперники обязаны пожать друг другу руки.

На турнирах по старой московской пирамиде каждый игрок следит за своим счетом забитых шаров, выставляя их после удачного сыгрывания, дабы не отвлекать сопернирка. В данном случае, после забития свояка соперник выбирает на бильярдном столе любой шар и опускает его в ближайшую лузу (или жестом доброй воли может положить шар на полку сопернику). Верхняя полка забитых шаров закрепляется за тем игроком, который в этой партии произвел разбой пирамиды. При 7 забитых шарах в партии - соперник обязан устно предупредить об этом игрока.

Каждый игрок на турнирах должен стараться вести себя скромно и не создавать вокруг себя излишнюю шумовую завесу, даже если он по природе такой.

Игроку запрещается стоять напротив той лузы, куда играет шара соперник по партии.

Во время партии, когда игрок старается сделать серию шаров (2 и более), сопернику запрещается отвлекать игрока каким-либо способом. Нельзя говорить «под руку», отвлекать своим поведением или словами. Лучшим поведением будет считаться: тихонько отойти в сторонку, или присесть на отдаленный стул и ничем не мешая сопернику, ждать своей очереди (при этом подсчитывая забитые противником шары).

При нарушении сложившегося кодекса поведения и описанного выше этикета (например, отсутствие рукопожатия после сыгранной партии, лишние и громкие разговоры во время игры, любые действия соперника, мешающие игроку выполнить удар по шарам и т.д. и т.п.) каждый участник вправе сделать устное предупреждение такому игроку, попросив рядом играющих участников засвидетельствовать данный факт. Если предупреждение повторяется, то с полки игрока-нарушителя забирается шар в виде штрафа (см. 11), и/или (на усмотрение организатора) отнимается одно очко при подсчете рейтинговых баллов после турнира. В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о продолжении участия такого игрока на турнире.


Поделиться:



Популярное:

  1. E. Лица, участвующие в договоре, для регулирования своих взаимоотношений могут установить правила, отличающиеся от правил предусмотренных диспозитивными нормами права.
  2. I. Основные решения по рекламе
  3. I.2. Структура педагогической науки и её основные отрасли
  4. II Основные общие и обзорные представления, понятия, положения психологии
  5. II. ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОВЕРКИ
  6. V.4. Принципы и правила создания культурных ландшафтов
  7. VIII. Правила подключения питания от соседнего вагона в аварийном режиме
  8. А. Основные клинические формы
  9. Авторское право: понятие, объекты, признаки и основные разновидности
  10. Артериальные гипертензии, ее виды, основные патогенетические механизмы нейрогенной гипертензии.
  11. Архитектура XX века. Основные проблемы
  12. Базы данных. Виды БД по характеру хранимой информации, по способу хранения, по структуре организации. Основные типы данных.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 3252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь