Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Структура власти и социального контроля.



1. Типологический подход связан с эвол. школой. Деление обществ от простого к сложному.

2. Терминологический (Смит) – использование понятий, которые применимы к любым политическим системам.

3. Функционалистский – связь власти, полит. организации, управления с другими системами жизни (экономика, религия и т.д.)

4. Структуралистский – связь соц. и полит. отношений со структурой верований.

5. Динамический (Маркс, Глотман). Смуты и мятежи нормальные для тех полит. систем, в которых нестабильность в политике является нормой.

6. Марксистский – взаимосвязь власти с разными способами производства.

 

Типы политической организации:

1. Племена – половая, возрастная дифференциация, автокефальная.

2. Вождество –передаётся по наследству, функция судей, родство по женской линии.

3. Государство – высокая плотность населения, границы, расслоение общества, лидеры потомственные и избирательные.

 

Несколько теорий возникновения государства:

1. Гидравлическая теория – благодаря появлению ирригации.

2. Теория принуждения – из-за плотности населения и нехватки ресурсов начинаются войны.

3. Классовая теория – государство возникло в результате антогонии классов.

4. Теория социального договора.

 

Классификация общества идёт по классовому, либо по кастовому принципу.

Многие считают, что в основе права находится принуждение.

 

13. Предмет этнополитологи. Предмет этнополитологии — это генезис этнических, этнонациональных, межэтнических, этнокультурных отношений в системе социально-политических процессов, институтов, влияние этнического и этнонационального фактора на политическую власть, идеи, политико-правовые нормы, отношения власти, деятельности политических учреждений, партий и движений в сфере этнонациональных отношений. Функциональные задачи этнополитологии. Адекватно отражать жизнедеятельность этносов, этнонаций и даже государства как нации, как более высокий уровень их социализации и политизации — это важнейшие задачи этнополитологии. Важно также рассматривать этнические процессы в контексте конкретных социально-политических реалий, адаптации этноса к этим реалиям и политики к этническому многообразию. При этом этнополитология реализует познавательно-прогностические функции, функции политической социализации этносов и этнической адаптации власти и политики, формируя таким образом социально-политические условия деятельности этносов-наций, обретения ими статуса политической нации, соответствующей политической культуры, учет этнонациональной самобытности в социально-политической жизни общества, государства, управление полиэтничностью в обществе, в государстве. Функциональные задачи этнополитологии в многонациональной России чрезвычайно велики.Этнонациональные процессы и политическая карта мира. Сложность этнонациональных и этнополитических процессов объясняется сложностью этнической картины мира и политической карты планеты. Следовательно, здесь существует многообразие моделей взаимодействия. Кроме того, сами этнонациональные процессы проходят на фоне конкретно-исторических политических реалий. Отсюда и различие подходов к определению сущности этносов-наций и наций-государств, их развития и взаимодействия, которые обусловлены в том числе и особенностями социально-экономического и политического развития судеб конкретных народов в конкретных странах. Соответственно даже такое, казалось бы, объективное явление, как отношение к режиму политической власти, зависит не только от географических, но и от политических и этнопсихологических условий. Даже вопрос землепользования, оказывается, имеет этнокультурные особенности. Так, доля общинного землевладения в России доходила в начале ХIХ в. до 90%, а в Грузии, Финляндии, Литве такой формы вообще не было. Традиции порой довлеют и над объективными реалиями. Индивидуалистское сознание граждан стран Запада скорее формирует модель демократического общества, так как коллективистское сознание в восточных странах в большей степени довлеет к модели монархических, авторитарных режимов. Это положение может меняться в ходе исторического развития. Особенности, специфика ни в коем случае не дают никаких оснований для доказательств превосходства какой-либо нации или расы над другими. Этого превосходства никому не удалось доказать. Отсюда и деструктивность всяких теорий «перспективных» и «неперспективных» наций-этносов, которые невежественно проповедуются до сих пор. В этом же ряду находятся и теории «унификации» разных обществ, утверждение неминуемого господства «универсальных ценностей» и отказа людей от наций-этносов, которые были и остаются достаточно устойчивой социальной общностью, с глубокими духовными традициями, духовной и материальной культурой. Идеи унификации в конечном итоге оборачиваются диктатом воли и культуры одного этноса, а точнее одной этнополитической группы над другой. Именно таким путем было обеспечено господство фашистов в Германии. А в ряде моноэтнических регионов мира при политическом господстве одной нации-этноса еще 200–300 лет тому назад проживали сотни уникальных этносов. Они оказались насильственно ассимилированы, а где-то и уничтожены. В современных условиях такие методы формирования наций-государств уже не только не годятся, но и не пройдут, потому что мир стал открытым. Универсальность и фрагментарность многообразия мира — это реальность, и политически важно действовать с учетом имеющихся реалий. Этнополитология — это политология этнонациональных отношений. Этнополитология изучает участие этнонаций во власти и властных отношениях, в производстве этнокультурного характера властных технологий и управления политическими процессами. В основе лежит активность человека, который воспроизводит в своей деятельности, в обществе, государстве свою этнонациональную и гражданскую идентичность, не рассматривая формирование гражданской идентичности как деэтнизацию, а выявляя гармоничность их взаимодействия. Однозначна пагубность и подходов навязывания всем формы этнонациональной идентичности, придавая ей исключительно политический смысл. Такого не удалось ни при царском самодержавии, ни при советской власти, хотя неистово старались. Если бы победил Гитлер, то в Европе была бы одна германская нация, сжигая, уничтожая, ассимилируя славян, евреев, кавказцев и т. д. Оказалась нежизнеспособной и концепция «плавильного котла», которой хвалились в США. Она отходит на задний план. Преждевременно стали объявлять и советский народ как сформировавшуюся нацию. Но в любом случае наступает эра «салата», смесей этносов в различных конфигурациях в разных странах. В «чистом» виде говорить об этнонациях крайне трудно. Этническое поле стало диффузным, где трудно определить этнические границы. Они обретают новые формы жизнедеятельности и взаимодействия, поэтому классические теории этносов, этнонаций требуют дополнения с учетом нынешних реалий. Предрассудки и стереотипы в сфере этнонациональных отношений. Особое влияние на этнонациональные и политические отношения оказывают этнонациональные предрассудки и стереотипы. Проявляются они и в политических процессах, в политическом поведении национальностей и конкретных индивидов. Возможно и наложение политических предрассудков и пристрастий на судьбы народов. Как доказывает опыт, в переходных, трансформирующихся обществах, почти во всех республиках бывшего Союза, этнонациональное самосознание, его ориентация легко политизируется и обретают крайние формы национализма и шовинизма как проявление политической идеологии расизма, этнофобии в сфере национальных отношений. Предрассудки и крайности исторически всегда существовали, когда речь шла о разных народах, культурах и религиях. Здесь оценки «свой», «чужой» проявляются гипертрофированно. Римляне, к примеру, всех других народов называли варварами. В 1853 г. вышла книга Артура Гобино «Опыт о неравенстве масс», где обосновывались неполноценность и неравенство многих народов и рас. На разных этапах истории человечества, в разных ситуациях различные народы в угоду политическим целям объявлялись неполноценными, вплоть до обоснования и оправдания их физического уничтожения. Эти идеи принесли человечеству немало трагедий, но еще не ушли в прошлое. С ними можно столкнуться и в обыденной жизни.

 

15. Эволюционизм - изучение признаков развития, все изменения в мире рассматриваются как внутренние детерминантные (закономерные, причинно обусловленные). Основные принципы: вся история развивается закономерно и это обуславливает единство развития человеческой культуры в любой части мира; исторический процесс развивается как переход от простого к сложному, путём постепенных изменений; любой элемент культуры изначально предопределён, т.к. все культуры проходят определённые стадии развития единые во всём мире; основной закон развития общества - закон эволюции, замена старого новым; культурные различия народов объясняются их разными ступенями развития. Представители: Тэйлор (считают основоположником), Спенсер, Бастиан, Морган. Достоинства: Для каждого элемента культуры, обнаруженного или выявленного этнологами определялось его положение в соответствующем ряду классификации, его отношения к той или иной стадии развития культуры. Сопоставлялись аналогичные элементы различных культур с точки зрения их соответствия тем или иным стадиям развития общества. Недостатки: Абстрактность концепции универсального закона развития человеческих культур и существование лишь отдельных процессов (миграция, урбанизация и т.д.). Критики обращали внимание на пренебрежение эволюционистами фактами многочисленных кризисов, коллапсов государств и цивилизаций. Сторонники культурного релятивизма указывали на уникальность каждого этноса и в связи с этим невозможностью ранжировать их по единой шкале дифференциации, зрелости или прогрессивности. Диффузионисты указывали на игнорирование факта влияния прямого вмешательства (колонизация, завоевание, миграции) на процессы социальных изменений. Тогда начались поиски новых путей исследования культуры, её возникновения, изменения и распространения -возникли новые направления и школы, имевшие обычно антиэволюционистскую направленность. Диффузионизм. Основная идея: рассмотреть пространственное распространение культуры и выявить области её происхождения; культура распространяется через взаимодействие между народами; любая культура возникает в определённом географическом центре и распространяется по всему миру; культура развивается в результате переноса и заимствования элементов материальной и духовной культуры; культура возникает только однажды, каждая культура индивидуальна. Представители: Фробениус, Уислер, Риберс. Основатель - Ратцель (благодаря культурным контактам между народами, культурные различия постепенно стираются, происходит пространственное распространение культуры.

 

17. Логическим продолжением и дальнейшим развитием идей социологической школы в этнологии стал функционализм. Если родиной диффузионистского течения была Германия, а социологического - Франция, то зарождение функционализма произошло в Англии, где он стал господствующим направлением в этнологии начиная с 20-х годов XX века.

Тем не менее первая завершенная функционалистская концепция приписывается немецкому этнологу Рихарду Турнвальду. Однако в Германии функционализм не получил широкого распространения, тогда как в Англии он сложился в крупное научное направление, оказавшее значительное влияние на развитие социальной и культурной антропологии. Там его виднейшим представителем был Бронислав Малиновский (1884-1942).

Отличительной особенностью функционального подхода в исследовании этнических процессов является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из взаимосвязанных элементов, частей. В соответствии с данным подходом культура есть единое, гармонически функционирующее целое, каждая часть которого выполняет какую-то функцию, жизненно важную для целого. При этом каждый отдельный элемент не просто выполняет присущую ему роль (назначение), а представляет собой звено, без которого культура не может существовать в качестве целостного образования. Потому важнейшим методом функционализма является разложение культуры на составные части и выяснение зависимости между ними. Для сторонников функционализма не представляют интереса вопросы исторического изменения культур. Их исследования ориентированы на раскрытие механизмов действия и воспроизводства социальных структур и культуры. Этого можно достигнуть посредством анализа многоуровневых взаимоотношений между человеком как психическим организмом и его творением - культурой.

Основным предметом научных интересов Малиновского было изучение культуры как универсального явления, а также формулировка таких понятий, которые позволят системно изучать специфические культуры со всеми их особенностями и откроют возможность для кросс-культурных сравнений. Свои исследования он начал с резкого выступления против спекулятивных построений тех эволюционистов и диффузионистов, которые не имели опыта полевых исследований, ограничиваясь изучением музейных коллекций. Сам он имел такой опыт и на его основе пришел к очень интересным выводам. По его наблюдениям, этнологи чаще всего ограничивались внешним описанием предметов, избегая выдвигать какие-либо психологические гипотезы. Но, как считал Малиновский, внешнее наблюдение легко вводит в заблуждение, а без понимания внутренних мотивов поведения культуру познать невозможно. Важно не только описать предмет, но и знать, кто его создал, кто его использует, кому он принадлежит. Он выступал против описательного, фактографического характера этнологической науки, которая лишь фиксирует разрозненные черты культуры.

В отличие от Малиновского, у которого идея функциональной связи социальных институтов с основными биологическими потребностями человека была ведущей, в центре интересов другого крупнейшего представителя функционализма - Альфреда Радклифф-Брауна (1881-1955) находилась структура общества. Его исходная гипотеза состояла в том, что жизнь общества могла рассматриваться как динамическая система взаимозависимых элементов, основанная на взаимной вере. Составляющие ее элементы были функционально совместимыми друг с другом.

Хотя научные взгляды Радклифф-Брауна были во многом близки идеям Малиновского, его концепция отличалась значительной самостоятельностью. Ученик Риверса, он создал научное направление, названное английским структурализмом или структурным функционализмом, в котором сочетались функционалистский и структуралистский подходы к анализу общественной жизни, сознания и поведения людей и их культуры. В результате его усилий английская социальная антропология сформировалась как современная научная дисциплина. Согласно его представлениям, основной наукой, изучающей человека, является антропология, которая делится соответственно на три направления: человеческую биологию, доисторическую археологию и этнографию. Последняя, в свою очередь, разделяется на этнологию и социальную антропологию, каждая из которых отличается специфическим методом.

Этнологией он предлагает называть конкретно-историческое изучение отдельных народов, их внутреннего развития, культурных связей между ними. Основным методом этнологии является историческая реконструкция человеческой культуры. Эта работа опирается на прямые свидетельства письменных источников, а также на гипотетические реконструкции, не выходящие за рамки конкретной культуры данного народа. Социальная антропология, по его мнению, представляет собой совсем другое направление в изучении человеческой культуры. Ее задача не реконструкция конкретной культуры отдельных народов, а поиск общих законов социального и культурного развития. Эта наука пользуется индуктивным методом, аналогичным методам естественных наук. Сущность индуктивного метода - генерализация (отбор и обобщение материалов), применимая к изучению культурных явлений.

Исторический анализ функционалистского учения и концепций его известных представителей показывает, что эти концепции отличались особой постановкой проблем, специфическими акцентами в научных исследованиях или используемыми методами. Однако все они придерживались основных, исходных постулатов функционализма, которые можно сформулировать следующим образом:

- человеческое общество, будучи частью объективного мира, развивается как живой организм и в качестве такового существует постольку, поскольку элементы, его составляющие, выполняют определенные функции, другими словами, основу человеческого общества составляет структура взаимосвязанных и дополняющих друг друга культурных элементов;

- любая социальная система состоит из «структур» и «действий». «Структуры» представляют собой устойчивые модели, посредством которых индивиды связаны с окружающей средой; функция индивидов состоит в том, чтобы вносить свой вклад в поддержание социальной целостности системы;

- культура служит нуждам индивида, и прежде всего трем его основным потребностям: базовым (в пище, жилище, одежде и т.п.), производным (в разделении труда, в защите, в социальном контроле) и интегративным (в психологической безопасности, социальной гармонии, законах, религии, искусстве и т.п.). Каждый аспект культуры имеет свою функцию в рамках одного из перечисленных выше типов потребностей;

- ключевая роль в культуре принадлежит обычаям, ритуалам, моральным нормам, которые являются регуляторами поведения людей. Выполняя эту функцию, они становятся культурными механизмами удовлетворения жизненно важных потребностей людей, организационными факторами их совместного существования;

- задача этнологии состоит в изучении функций культурных явлений, их взаимосвязи и взаимообусловленности в рамках каждой отдельной культуры, вне ее взаимосвязи с другими культурами.

Среди основных характеристик функционализма особого внимания заслуживает практическая направленность его исследований. Функционализм первым из всех направлений в этнологии заявил о своем прикладном характере. Сторонники этого направления стремились создать социальную антропологию как прикладную науку, обеспечивающую решение актуальных практических задач, прежде всего в английских колониях.

 

9. Гендерная антропология - научная дисциплина, выделившаяся из комплекса антропологических дисциплин во второй половине ХХ века, изучает два взаимосвязанных круга проблем: проблемы андроцентризма в современных культурах и проблемы признания человека в культуре и в обществе через привнесение категории пола в научный анализ. Основной предметный вопрос гендерной антропологии: каковы место и роль женщин и мужчин в мире природы и культуры, что стоит за этими понятиями в каждой конкретной культуре?

Место гендерной антропологии в ряду множественных и разнонаправленных антропологических дисциплин, таких как физическая, культурная, философская, юридическая, политическая антропология определяется историей институционализации самой антропологии как самостоятельной и отдельной дисциплины и эволюцией философской антропологии. Антропология как отдельная научная дисциплина появилась в ХIХ веке, в эпоху " промышленного" колониализма, когда потребовалось " научное" объяснение существования иных обществ, с иной социальной организацией, иными ценностями и приоритетами. Антропология реализовывалась как позитивистская наука об особенностях социальной организации колонизируемых народов. Поэтому вслед за физической антропологией институционализировалась культурная (или социальная) антропология, являющаяся на сегодняшний день наиболее мощным исследовательским направлением, изучающим человека в локальных сообществах. Институционализация антропологии как научной дисциплины связана с " научной" реализацией идей эволюционизма, прогрессизма и европоцентризма на историческом и социальном материале колониальных практик европейцев. Поэтому исторически основным методом культурной антропологии являлся сравнительный метод. Сегодня антропологические исследования ведутся с использованием всего общетеоретического багажа социально-гуманитарных наук. Это связано с тем обстоятельством, что результаты научных исследований антропологов востребованы и интегрированы в базовые курсы социологии, философии, психологии и другие науки. Но и сами антропологи активно использовали и опирались в своих исследованиях на теоретические и практические достижения других наук гуманитарного цикла. На сегодняшний день можно говорить как об антропологизации социальных наук, так и о междисциплинарности антропологии. Сегодня антропология - есть структурное объединение разнонаправленных (по исследовательскому вектору) и разноуровневых (по степени легитимизации в академической структуре знания) полуавтономных дисциплин, объединенных единым предметным полем - человек в существующем мире природы и культуры. Анализируя это предметное поле, можно указать на существование разных парадигматических подходов к его анализу. Первый подход осуществляется в рамках культурантропологии на позитивистских основаниях, а второй - в рамках философской антропологии на основе феноменологической методологии.

Становление гендерной антропологии связано с эволюцией философской антропологии - получившей статус отдельной научной дисциплины после Второй мировой войны, когда происходила радикальная переоценка этических ценностей в европейской философской и гуманитарной традиции. Кафедры философской антропологии появляются для " научного" обоснования антропоцентризма гуманитарного знания и ответа на вопрос о том, как осуществляется признание человека другими. Социальные изменения военного и послевоенного времени, связанные с вовлечением женщин в массовое производство, вели к пересмотру традиционных теоретических схем о месте женщины в обществе и общественном производстве. Стала понятна идеологическая подоплека философских мыслителей разных школ и концепций от Платона и Аристотеля до Фрейда и Бурдье, обосновывавших и рационализировавших половую иерархию в обществе, а затем выводивших ее на уровень массового сознания, подкрепленную научным авторитетом.

Гендерная антропология, как и философская антропология, связана с проблемами антропоцентризма, понимаемыми шире, как проблемы андроцентризма. Таким образом, привнося категорию пола в научный анализ, гендерная антропология, вместо философской проблемы признания некоего абстрактного человека в мире природы и культуры, изучает место и роль женщин и мужчин в мире культуры. Это ведет к легитимизации пола как в научном дискурсе, так и в социальном пространстве.

Говоря о перспективах гендерной антропологии, следует учитывать современный этап развития гендерной теории, когда исследуется не только социальный уровень гендерной теории, но и символический. Ибо гендер сконструирован не только социально и культурно, но и символически. Следует учитывать двойной характер символизации гендера - с одной стороны, гендерная символизация всего лишь отражает существующую в реальности социальную иерархию полов, а с другой - этот символизм постоянно воспроизводится, в том числе и в научном дискурсе.

Главная заслуга и задача гендерной антропологии (и шире, гендерных исследований) состоит в разработке научного инструментария для анализа и фиксации различий и иерархий бытия женщины и мужчины в современном мире. Кроме того, в рамках гендерных исследований возможна разработка, а затем и научная рефлексия изменений социальных практик бытия и преодоления андроцентризма современного мира.

 

 

12. Теория альянсов Леви-Стросса подтверждает политическую основу брачных отношений. То, что индивиды должны выполнять весьма строгий и сложный свод брачных правил, говорит о том, что они фактически являются пешками в руках военных альянсов. Именно на укрепление этих военных альянсов в форме сохранения хозяйственных ресурсов и/или расширения союзнической базы обычно объективно направлены все брачные правила. Сам Леви-Стросс считал брачные правила выражением более глубоких структур культуры. Однако в его работах есть явные указания на разные геополитические последствия, к которым ведут разные своды правил [Collins, 1992, p. 125]. Кроме того, известно, что при изменении обстоятельств, особенно влиятельности групп, всегда связанной с их военной мощью, брачные правила могут существенно меняться. Поэтому Коллинз считает эти правила, скорее, дипломатическими соглашениями. Геополитическую сущность систем родства подтверждает также указание Макса Вебера на то, что родственные линиджи зачастую были изначально фиктивными, единый предок изобретался ad hoc для идеологического оправдания сложившейся военной коалиции и их претензий на дальнейшие завоевания [Weber, 1917-19/1952; Collins, 1986, p. 267-295; Collins, 1992, p. 377-378].

Основная задача дипломатической деятельности по Г.Моргентау - правильно оценить возможности урегулирования через понимание жизненных интересов противостоящих государств и определения их взаимоотношений. В рамках этой задачи тщательно разрабатывалась теория " альянсов". Альянс рассматривался как форма выявления и закрепления общности интересов между двумя и более государствами. устанавливались несколько типов альянсов: идентичные, дополняющие, идеологические, взаимные, односторонние, общие, ограниченные, временные, постоянные, действующие и недействующие.

 

14. Медицинская антропология уходит своими корнями в этнографические исследования культуры и физическую антропологию. Кроме того, на ее появление повлияло послевоенное международное движение по охране общественного здоровья и попытки многих ученых предложить теоретическое осмысление в медицины как культурного феномена.

Существует важное отличие медицинской антропологии от остальных разновидностей социально-гуманитарного знания о медицине. В частности, с точки зрения медицинской антропологии, всем этим дисциплинам присущ этноцентризм, поскольку все они, говоря о медицине, имеют в виду современную западную медицину, которую противопоставляют остальным медицинским традициям и практикам врачевания. В тех случаях, когда все же заходит речь о медицинских традициях других народов, они по умолчанию воспринимаются как недоразвившаяся форма единственно возможной медицины, т.е. опять-таки современной западной медицины. При этом данным традициям присваивается название этномедицины, или народной медицины, тогда как западная медицина мыслится как своеобразный центр системы координат.

Для современной медицинской антропологии такое положение дел кажется неоправданным. Для антропологов западная медицина является ничем иным как еще одной медициной, чье место не «над», а «рядом» с другими медицинскими системами, поскольку и западная культура, не смотря на ее мировую значимость, является лишь одной из мировых культур.

Кроме того, антропологи отдают себе отчет в том, что само понятие «западная медицина», или «биомедицина», является весьма условным. Дело в том, что в отличие от большинства историков или социологов, а тем более философов, у большинства антропологов совсем иной масштаб восприятия объектов. Методы антропологического наблюдения приучили антропологов иметь дело с весьма конкретными медицинскими учреждениями или медицинскими практиками, с весьма конкретными врачебными ритуалами, которые можно наблюдать непосредственно, «включившись» в эти самые учреждения, практики и ритуалы. Взгляд антропологов на медицину - это не взгляд с «высоты птичьего полета», а как бы взгляд через микроскоп, позволяющий им наблюдать повседневный мир медицинского опыта, всю рутину медицинских практик, ускользающие при иных способах восприятия. Для антропологов медицина - это система медицинских учреждений, мест, где встречаются врачи и больные, это мир особых сообществ, со своей культурой, своими ритуалами, своими формами общения и т.д. Современная медицинская антропология использует самые различные методы изучения своих объектов. Это, во-первых, традиционные приемы полевой работы (включенное наблюдение, интервью). Во-вторых, это другие специализированные техники, рожденные все более и более междисциплинарной природой самого медико-антропологического знания (анализ медицинских документов и иных материалов).

Медицинская антропология как система знания включает в себя ряд традиционно дискутируемых проблем, что позволяет выделять в рамках нее целый ряд разделов. Прежде всего, антропологи занимаются изучением отдельных отраслей медицинского знания, таких, как анатомия, физиология, хирургия, диетология, фармакология, физиотерапия, акушерство и гинекология, психотерапия, санитария, гигиена и косметика. Каждая из этих отраслей или некоторые из них существуют в рамках различных медицинских систем. Это дает возможность специально конструировать, например, хирургическую антропологию, фармакологическую антропологию, психиатрическую антропологию и другие.

Кроме того, медицинская антропология занимается исследованием проблем здоровья в различных человеческих сообществах. Здесь принимаются во внимание такие темы, как болезнь, экология, человеческое поведение, проблемы репродуктивности, стресс, потребление наркотиков, эпидемии и пр.

Теоретические и прикладные разделы медицинской антропологии определяют характер задач, стоящих перед исследователями. Это может быть анализ макро и микросфер общества, когда медицинский антрополог либо работает в рамках коллективов по защите общественного здоровья, либо индивидуально включается в клиническую или иную медицинскую среду, изучая тем самым формы коллективного и личного опыта в контексте локальных сообществ и глобальной политической и экономической динамики.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь