Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КТО ТАКОЙ ВОИН?



 

Сержант-майор Лу Ротенштейн был одним из самых первых офицеров разведки, служивших во Вьетнаме. Он разделяет смысл традиционного термина " путь войны", заявляя просто: " Для меня воинское братство - это жизнь по этике - кодексу чести - кредо. Это образ жизни". Боевое братство - это, прежде всего, особый путь сквозь весь жизненный цикл с набором ожиданий, норм, моделей поведения и ценностей, которые должны выполняться и руководствоваться высоким моральным кодексом поведения.

Кодексы сопровождают поведение воина, необходимость в них вызвана тем, что в жизни воина присутствует ядро насилия. Кодекс или кредо обеспечивает воину этическую основу поведения, основанную на правильных отношениях с обществом, искусством убийства и другими человеческими существами, против которых ему приходится сражаться. Кодекс воина, объясняет профессор военной этики Шеннон Френч, служит " моральной и психологической броней, которая защищает воина от превращения в чудовище в собственных глазах".

Сегодня каждое подразделение вооруженных сил США имеет свой кодекс, который заучивают новобранцы, каждое подразделение обучает и продвигает свою версию культуры и этики воина. Например, " Кредо стрелка" - это клятва, которую заучивает каждый морской пехотинец США с тех пор, как она была впервые написана во время Второй мировой войны. Суть службы морского пехотинца заключается в том, чтобы находиться на земле в непосредственном контакте с врагом. Присяга призвана обеспечить непоколебимое руководство, которое определяет условия и направление боевого столкновения. В ней, в частности, говорится: " Моя винтовка - человек, точно так же как и я, потому что это моя жизнь. Поэтому я буду познавать ее как брат. Я буду изучать ее слабые и сильные стороны, ее части... Я буду держать свою винтовку в чистоте и готовности, так же как и себя в чистоте и готовности. Мы станем частью друг друга". Кредо солдата армии США начинается с заявления: " Я - американский солдат... воин... ". Воинский этикет армии заложен в этом кредо, которое опять же призвано стать прочным фундаментом ценностей и действий, которыми руководствуются военнослужащие: " Я всегда буду ставить миссию на первое место. Я никогда не смирюсь с поражением. Я никогда не брошу службу. Я никогда не брошу павшего товарища". Такие кодексы могут быть универсальными. Вспомните бусидо, знаменитый кодекс воина и этический принцип самураев, регулирующий каждый аспект жизни воина " от корня до кончиков ветвей", или кодекс вымышленного Робина Гуда, который учил: " Грабь у богатых и отдавай бедным". Даже у нацистских эсэсовцев был свой кодекс, приравнивающий честь к долгу и провозглашающий послушание и готовность умереть.

По словам Роджера Брука, ветерана южноафриканского спецназа, а ныне профессора психологии, для воинов " в основе всего лежит духовный стержень подчинения и преданности моральному авторитету, который выше их самих". Капеллан Кевин Тернер, офицер спецназа в течение двух десятилетий, а ныне один из четырех генералов капелланства армии США, делает акцент на силе и решимости, необходимых для воина, и на защите, которую он предлагает: " Воин - это человек, который продолжает бороться, даже ценой смерти, после того, как его или ее сбили с ног. Высшее призвание воина - защищать того, у которого отобрали оружие, до самой смерти". Грег Уокер ушел в отставку из спецназа в 2005 году и сам является ветераном боевых действий. Грег нашел свою " новую нормальную жизнь", живет в состоянии осмысленного восстановления и теперь выступает в защиту военнослужащих и ветеранов операций " Иракская/Непрерывная свобода/Новый рассвет". Чтобы выразить сущность воинской доблести, Грег цитирует шекспировского Генриха IV, часть 2: " Забочусь я о конечностях, о костях, о росте, о массе, о крупной комплекции мужчины! Дайте мне его дух". Будучи " зеленым беретом", действовавшим в опасных и секретных условиях, Грег заявляет: " Именно священный дух мужчины или женщины в конечном итоге создает, поддерживает и сохраняет силы в бою и после него, независимо от того, является ли боевой опыт физическим, моральным, духовным или психическим по своему содержанию и последствиям".

Архетип воина имеет характерные черты, когда он активен и находится в здоровом состоянии. Пол Хендерсон провел 23 года в армии, двенадцать - в спецназе и еще два - в специальных операциях. В течение десяти лет он был командиром, дослужившись до звания подполковника, а сегодня является практикующим адвокатом. Он анализирует необходимые черты характера воина:

На мой взгляд, у воинского характера есть два аспекта. Первый - это состояние души. Есть трансперсональная цель, будь то страна, общество, семья, идея, отряд. Что-то большее, чем я сам. Цель поддерживает, когда это трудно сделать. Она требует мужества - как физического, так и морального. И под " мужеством" я подразумеваю просто готовность действовать перед лицом страха. Это, конечно, не отсутствие страха. Это преданность служению ради самого служения, а не ради славы или личной выгоды. Здесь важны мотивы.

Душевное состояние воина, заявляет полковник Хендерсон, является его основным преимуществом. Но также необходимы навыки, тщательно натренированные и кропотливо отточенные, " боевые искусства".

Во-вторых, воинская сила - это набор навыков. Воины знают свое ремесло, каким бы оно ни было. Они владеют техническими и тактическими навыками, постоянно совершенствуют и оттачивают их. Сердце льва мало чего добьется без подготовки и навыков, чтобы повлиять на результат. Будь то солдат, художник, целитель, учитель, даже продавец - дух боевого братства может проявиться в любой деятельности, но вы должны знать, что вы делаете. Желания и намерения недостаточно.

Эти опытные бойцы не упоминают об убийствах. В нашей культуре существует большое табу на признание этой сущности военного братства, что оставляет ветерана неуверенным и недоверчивым по отношению к тому, как к нему или к ней будут относиться другие ветераны.

Традиционные культуры не скрывали эту важнейшую задачу воинов ни от молодых будущих воинов, ни от своего народа. Роджер Шордс - Пенд Д'Орейл, на языке салиш - клиспел, коренной американец из Монтаны. Он был морским пехотинцем во Вьетнаме. Его воинское имя - Кву Как Нупкус, " Тот, кто видит медведя". Нупкус объясняет традиционное значение и подготовку воинов своего племени:

Наше слово для воина - Sxwplstwe (мужчина) или Sinmsci (женщина), что означает " тот, кому поручено убивать и/или брать кровь". Этому слову учили детей, как только они начинали что-то понимать. Никогда не было никакого притворства, что воины в бою будут делать что-то, кроме как убивать наших врагов, которых оценивали по тому, насколько они были благородны и сильны, что, в свою очередь, делало нас сильнее и благороднее. Никогда не было никакой ненависти к врагу. Поэтому с самого начала мальчики и девочки, которые выбирали Путь Воинов, знали, что они будут убивать, чтобы защитить племя. Они не намеревались " стать всем, чем ты можешь стать" и осваивать новые навыки.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2022-12-10; Просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь