Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТРИЛОГИЯ О ЛЫСОЙ ГОРЕ. История первая: Чёрный Оникс 1



 

На окраине большого города, на кладбище, в самом его дальнем и глухом углу, девушка лет семнадцати, сидя на скамейке, склонилась над книгой. Она одета в чёрные джинсы и чёрный же балахон с капюшоном, накинутым на голову. Благодаря этому неформальскому прикиду, лишающему свою обладательницу всякой женственности, сходу сложно определить, девушка это или парень. Даже длинные волосы, свисающие на грудь, не придали бы уверенности постороннему наблюдателю, если бы он тут случился, что это именно девушка – парни этой субкультуры в той же мере носят и подобные балахоны, и длинные волосы.

 

Помимо внешнего вида эти подростки отличаются от других своей страстью ко всяким зловещим штучкам. Можно сказать, что они просто без ума от всего дьявольского. К сожалению, их нездоровая любовь зачастую выходит за границы обычного баловства. Причиной тому служит безрассудство, свойственное юности, когда человек редко задумывается о чём-либо всерьёз, тем паче о реальности бесов, этих легионеров Ада. Между тем нечистой силе только того и надо, чтобы человек добровольно впустил её в свою жизнь.

 

Девушку на скамейке зовут Дина, она пришла сюда с целью дождаться полуночи, но на часах ещё только семь вечера. Сейчас сентябрь, и уже начинает темнеть. Книга на коленях девушки – это рассказы Эдгара По. Дина приступает к «Чёрному коту», пытаясь отвлечься от тяжёлых мыслей, которые так и лезут ей в голову.

 

Несмотря на сумерки, девушка продолжает читать, как вдруг получает удар по своей душевной болячке откуда не ждёт – от любимого писателя. «В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные человеку» – читает Дина, и сдерживаемые до того мысли берут над ней верх.

 

Девушка закрывает книгу. Она испытывает мучительную жалость к себе, но не плачет. Не потому что прикладывает к этому какие-то сверхъестественные усилия – просто Дина уже наревелась за сегодня. Как можно было догадаться, причиной нынешнего скорбного положения девушки стало предательство. Её просто-напросто бросил парень. Звучит несерьёзно, не правда ли? Вся соль в том, что это была её первая любовь, как говорится, чистая и невинная. И насколько доверчивы и нежны были чувства, настолько же беспардонно и грубо они были растоптаны.

 

 

Дина вновь обращается к книге, однако стемнело уже так, что читать дальше невозможно. Здесь следует отметить, что наша история происходила в самом начале XXI века, когда сотовые телефоны ещё только появились у рядовых


граждан. Те аппараты были столь примитивны, что позволяли своим обладателям лишь звонить и писать сообщения. Короче говоря, о том, чтобы читать книги с телефона ещё не могло идти и речи. Современным ровесникам Дины это кажется дикостью, но таковы были времена, и жаловаться на подобные неудобства никому не приходило в голову.

 

Фонарика с собой у девушки нет, но есть свечи, однако их ровно столько, сколько надо для дела, и она не может ими воспользоваться для развлечения. Оставшись наедине со своими мыслями, Дина какое-то время неподвижно сидит, тупо уставившись во всё более сгущающийся сумрак. Вдруг в темноте вспыхивают два кошачьих глаза, и это выводит девушку из оцепенения. Она рада, что не одна здесь, среди мёртвых и их могил. Дина подзывает животное к себе, и оно приближается, мягко ступая по опавшей листве. В этот момент из рюкзака девушки доносится трель мобильника, и глаза во тьме гаснут.

 

 

– Да, привет, – говорит Дина, взяв трубку. – Я давно на месте.

 

Через пару минут темноту пронизывает луч фонаря, слышится хруст веток и перешёптывание. Это приближаются друзья Дины, они её одноклассники, их двое – девушка и парень. Девушка Вика считается готом, а точнее готессой, как смешно бы это ни звучало. Она одета, по своему обыкновению, в пышное чёрное платье, волосы её окрашены в тот же цвет. Парня зовут Семён, он одет, можно сказать, интеллигентно: брюки, пиджачок, белая рубашка. Он аккуратно подстрижен и носит очки. Девушки дружат с ним, потому что он талантливый поэт. Сам Семён любит пошутить, что он самый настоящий книжный червь. Семён просвещает подруг в области готической литературы.

Именно он познакомил Дину с Эдгаром По, и многими другими писателями из той же плеяды.

 

– Со свечами не было проблем? – спрашивает Вика.

 

– Нет, – отвечает Дина. – Всё прошло по плану. Я зашла в церковь, не перекрестясь, как ты и говорила. Там проходила какая-то эпичная церемония, попы пели и всё такое. Несмотря на это, мне, без лишних вопросов, продали столько свечек, сколько я спросила. Потом я спокойно ушла, ни разу не обернувшись.

 

– Вроде всё верно сделала. Ну а Семён увеличил и распечатал фото жертвы,

– говорит Вика. – Значит, всё готово к магическому обряду.

 

– Только вот до полуночи ещё далеко, – возражает Дина.

 

– Ну, если разобраться, этот фактор в нашем случае не играет важной роли,

– с видом знатока отвечает Вика. – Главное найти могилу с таким же именем, как у объекта порчи.

 

 

Поиски продолжаются недолго, и вот трое друзей уже стоят около подходящей могилы. Они рассматривают её, освещая фонариком. Тут Дина осознаёт, что


более уже ничто не препятствует совершению задуманного. От этой мысли ей становится не по себе, и она предлагает:

 

– Давайте ещё немножко подождём. Я пока не готова.

 

– Я тоже слегка нервничаю, – говорит Семён. – Довольно жутко становится, как представлю, сколько скелетов здесь закопано на каждом шагу, а их потревоженные души толпятся за нашими спинами. Стоят и гадают, что же эти молокососы, то есть мы, затеяли.

 

Вика неодобрительно смотрит на друга:

 

– Очень смешно, Семён. Подходящий выбрал момент, чтоб нагнать жути и постебаться. Но ничего, Дина, сейчас мы поправим дело. Я предусмотрительно захватила успокоительное для нервишек.

 

Она достаёт из рюкзака бутылку красного вина. Семён открывает её и протягивает Дине. Некоторое время друзья молча пьют, передавая бутылку по кругу. Вика нарушает молчание:

 

– А этот твой ренегат, по вине которого мы тут собрались, так и не берёт трубку? Между прочим, существуют простые способы наведения порчи даже по телефону. Но кладбищенские обряды, безусловно, надёжнее.

 

– Я ни в коем случае не вмешиваюсь, – говорит Семён, – однако звучит всё это антинаучно.

 

Вика парирует:

 

– Это называется внедрение негативной программы в энергоинформационное поле человека!

 

– А, ну тогда другое дело, – улыбаясь, разводит руками Семён. Дина возвращается к заданному ей вопросу:

– Трубку не берёт, на сообщения не отвечает.

 

– Общеизвестно, что предатель зачастую начинает ненавидеть того, кого предал, – рассуждает Семён. – Ему становится вроде как стыдно перед тем человеком, даже если он сам себе в этом не признаётся. Как итог, начинает его ненавидеть. Такова психология.

 

– Это касается тех, у кого ещё осталась совесть, а у этого мудака её нет,

– говорит Вика.

 

Дина чувствует, что начинает злиться. Откуда ни возьмись растущая ненависть придаёт ей решительности:

 

– Ладно, ребята, давайте я сделаю это, и свалим отсюда. 5


Семён передаёт ей фотографию, и они с Викой отходят в сторону. Дина втыкает в могилу тринадцать свечек, достаёт из рюкзака катушку чёрных ниток с иголкой. Протыкает иглой глаза на фотографии, потом зашивает рот обидчику. Во время этой процедуры она читает вслух заговор:

 

– Протыкаю я очи бесстыжие, чтобы наказать. Зашиваю уста твои лживые, чтобы не страдать. Почувствуй всё то, чем мне навредил, возьми себе то, чем меня наделил. Я мщу тебе болью душевной и мором, и смерть посылаю во времени скором. Пусть ноченькой тёмной придёт к тебе бес, чтоб сам ты от страха в петлю бы полез. Пусть днём тебя будет крутить и ломать, чтоб знал ты как больно людей обижать. Аминь! Аминь! Аминь!

 

Тонкие свечки быстро тают. Девушка читает заговор тринадцать раз, под конец она уже почти беззвучно шепчет слова. К тому моменту, как Дина заканчивает, от свечей остаются лишь огарки. Тогда она достаёт из рюкзака садовую лопатку и закапывает всё, что было задействовано в ритуале, прямо там же, в земле могилы.

 

 

Завершив обряд, девушка поворачивается к друзьям. Вика уже заждалась её:

 

– Посмотри-ка туда!

 

Дина смотрит в сторону, указанную подругой. На лавке у соседней могилы сидит чёрный кот. Он абсолютно чёрный, не большой и не маленький, вероятно, ему ещё нет и года. Кот очень красивый и мордастый, его шёрстка лоснится от упитанности и здоровья. Он смотрит на молодых людей, слегка прикрыв глаза от слепящего света фонарика. Вика говорит:

 

– Мы его заметили сразу, как ты зажгла свечи. Он ни разу не свёл с тебя глаз!

 

– Кажется, я его видела, пока ждала вас, – говорит Дина. – Наверно, он здесь живёт.

 

– И заодно подрабатывает смотрителем кладбища, – шутит Семён. – Не зря же он так внимательно следит за всем происходящим. Уверен, если бы мы начали выкапывать трупы, то он бы вызвал милицию.

 

Впервые за весь день Дина улыбается и говорит:

 

– Очень может быть, что так и было бы. А теперь давайте скорее уйдём, лично я сыта по горло кладбищем.

 

Троица направляется к выходу, и кот, судя по всему, решает их проводить. Вчетвером они доходят до центральных ворот. Семён замечает:

 

– Если кот пойдёт с нами и дальше, то на дороге его обязательно раздавят.

 

– Этого нельзя допустить, – говорит Дина.


Она садится, протягивает руки к коту и ласково подзывает. Тот, не раздумывая, подходит к ней, и когда Дина берёт его на руки, довольно мурчит.

 

– Вы очень готично смотритесь, – умиляется Вика. 7

Друзья направляются домой к Семёну. Несмотря на поздний час, обеспокоенные родители девушек не названивают им, так как были заранее предупреждены, что их дочурки останутся у Семёна, их старого общего приятеля. К тому же завтра в школе выходной день.

 

Семён живёт в частном доме, где у него своя большая комната – целый чердак с отдельным от родителей входом.

 

– Дина, я придумал имя для твоего нового кота, – говорит Семён, когда они поднимаются к нему в комнату. – Помните, в «Крысах в стенах» у Лавкрафта был кот Ниггер? Я считаю, что это идеальное имя для чёрного кота.

 

Дина отвечает:

 

– Это, наверно, очень прикольно, когда чужого кота зовут Ниггер. Но мне такого счастья не надо.

 

– Кстати, у меня есть мистический рассказ на тему кошачьих имён, – вдруг оживляется Семён. Чувствуется, что он очень хочет, чтобы девушки послушали этот рассказ, и они снисходительно просят прочитать им его.

 

 

Рассказ «Судьбоносный словарь»

 

Однажды в нашей компании молодых ребят зашёл разговор о том, имеют ли мысли и слова человека влияние на его судьбу. Горячо споря, мы не заметили, как дверь в комнату к нам приоткрылась, и на пороге появился девяностолетний дед Павлика, хозяина квартиры, в которой мы заседали.

 

– Прошу прощения, молодые люди, я ненароком подслушал ваш спор, но вы так громко дебатировали, что не услышать было просто невозможно. Позвольте мне рассказать вам одну историю, касающуюся темы, вами поднятой. История эта ничего не доказывает и не опровергает, но пищи для размышлений подкинет.

 

Мы с готовностью согласились выслушать рассказ почтенного старика, и, усадив его в кресло, затихли в предвкушении обещанной истории.

 

– Итак, рассказ мой берёт своё начало во времена революции. Жил тогда я, семилетний мальчишка, в деревне на Украине. По соседству жила моя одногодка Маруся, родители наши дружили меж собой, ну и мы с ней тоже.

 

Однажды в конце зимы 1918 года мы с Марусей играли на улице, и нашли котёнка. Он жалобно мяукал, сидя на проталине, и нам, конечно, стало его жалко. Так как у меня дома на то время уже был кот, то Маруся пошла


просить у своих родителей разрешение взять котёнка к себе в дом. У них как раз с месяц как пропала кошка, и родители дали своё согласие.

 

Мы были довольны, и осталась только одна проблема – придумать имя кошечке. Поломав некоторое время голову, мы направились за советом к Розе Львовне, сельской школьной учительнице. Она выслушала нас и предложила выбрать вместо обычного имени любое понравившееся слово из особенного словаря, где толковались мудрёные термины. Мы с Марусей уже умели сносно читать, поэтому взяли этот словарь, и стали искать красивое слово для имени.

 

Читали мы только сами слова, не обращая внимания на их значение. В итоге нам понравилось слово «интервенция», весьма оригинальное имя для кошки, не так ли?

 

Надо сказать, что кроме нас с Марусей котёнка Интервенцией никто не называл, и это не удивительно. Но самое главное тут не это, а то, что не прошло и недели, как в нашу деревню вошли немецкие войска! Да-да, началась иностранная военная интервенция в матушке-России...

 

Конечно, мы тогда и не заметили этого совпадения, так как даже значения слова не знали. А вот словарь тот Маруся оставила себе на всю жизнь, и когда через год бродячие собаки задрали Интервенцию, он Марусе вновь пригодился. Новую кошку она назвала Синекурой (это слово значит хорошо оплачиваемую должность, не требующей почти никакой работы). И вот, что бы вы думали? Её отца по блату устроили заведующим на продовольственный склад, где он целыми днями, как говорится, только чаи гонял, и при этом семья Маруси стала жить припеваючи! И это в те-то голодные времена!

 

И опять никто не обратил внимания на странное совпадение. Вообще, первый раз Маруся что-то заподозрила, только когда мы с ней поступили в московскую Сельскохозяйственную академию. Дело было так.

 

В один прекрасный дождливый день накануне экзаменов Маруся подобрала на улице промокшую бездомную кошку, и дала ей имя Латифундия. Каково же было удивление Маруси, когда ей выпал билет про эти самые латифундии, или агрохолдинги, как их сейчас называют.

 

Потом долгое время я ничего не знал про жизнь Маруси. Во время войны я попал в плен к немцам, и вернулся сюда, в Москву, не скоро. Но иногда я задумывался над всей этой историей, и вообще много думал про роль слов в человеческой судьбе. Например, почему так бывает, что иной раз услышишь новое слово, и оно тут же начинает тебе повсюду попадаться? В разговорах, в газетах, да где только не встретишь. Тоже загадка!

 

Жаль, что разыскать Марусю мне удалось слишком поздно, и я больше ничего не могу вам рассказать. Интересно, сколько ещё необычных случаев произошло с ней и с её кошками, названными столь оригинальным методом при помощи мудрёного словаря?

 

Старик замолчал, задумчиво глядя в пол. Павлик, видя, что дед не торопится продолжать, спросил:

 

– Почему слишком поздно? Маруся умерла?


– Нет, она жива. Но расспросить её нет никакой возможности. Дело в том, что свою последнюю кошку, которую ей подарили лет десять тому назад, она опрометчиво назвала Деменцией...

 

– Старческое слабоумие! – охнул один из ребят.

 

– Именно так, – кивнул старик. 9

– Конец рассказа, – говорит Семён.

 

– Отличная история, – хлопает в ладоши Вика, – у тебя талант. Только я бы его чуть-чуть продолжила. Пусть бы Марусе после Деменции подарили бы ещё кошку Эвтаназию!

 

– Прекрасная идея! – радуется Семён.

 

– Ты молодец, – говорит Дина. – Этот рассказ и правда подкидывает пищи для размышлений. И ещё, пока ты читал, я придумала имя для своего кота – Оникс.

 

Вика ухмыляется:

 

– От имени Ниггер отказалась, чтоб назвать кота как ниггерскую рэп- группу?

 

– При чём тут группа? – удивляется Дина. – У того же Лавкрафта где-то упоминаются башни из чёрного оникса. Это наверно очень красивый камень.

 

Семён подходит к книжной полке, берёт томик Лавкрафта и листает его. Через пару минут он говорит:

 

– Нашёл! Недаром же я книжный червь. Вот, в «Поиске неведомого Кадата» Лавкрафт пишет: «Сумрачные башни чёрного замка становились всё больше и больше, и Картер ощутил всю греховную мерзость их исполинской безмерности. Несомненно, глыбы, из коих замок был сложен, добывались безымянными каменотёсами в той самой чудовищной каменоломне на горном перевале к северу от Инкуанока. Ибо его размеры были таковы, что стоящий на ступенях этой высочайшей цитадели земли человек оказывался вровень с пустым эфиром. От венка неведомых звёзд над мириадами башен с куполами исходило желтовато-бледное сияние, так что угрюмые скользкие стены из оникса были объяты сумеречным покровом».

 

– Ну вот, я же говорила! – торжествует Дина, теребя руками щёчки коту, расположившемуся у неё на коленях. – Отныне имя тебе Оникс! Будешь моим верным зверем.

 

В этот момент коту надоедает назойливое присутствие человеческих рук на своей морде, и он переходит в наступление, пытаясь схватить и покусать пальцы девушки.


– Какой игривый котяра, – произносит Дина и вдруг отдёргивает руку. Из царапины на тыльной стороне ладони появляется и стремительно растёт тёмная капля крови. Кот тут же чует её и в два счёта жадно слизывает. Затем, войдя во вкус, покусывает саму ладошку. Со стороны создаётся забавное впечатление, что он искренне не понимает, почему откусить никак не удаётся.

 

Улыбаясь, Дина оглядывает друзей и торжественно говорит:

 

– Знаете, что я на это скажу? Что наша дружба с Ониксом только что была освящена кровью!

 

 

Примерно в полночь друзья укладываются спать. Они втроём ночуют здесь не в первый раз. В комнате как раз три кровати, а точнее говоря две, плюс небольшой диванчик. Семён, как истинный джентельмен, всегда спит в подобных случаях на диване.

 

Первой просыпается Дина. Она тихо встаёт с постели и подходит к большому окну, единственному на чердаке. На улице часа два как рассвело, но за свинцовыми тучами солнца не видно. Идёт дождь.

 

Давно замечено, что осенний дождь уже сам по себе навевает грусть, а если на душе и без того паршиво, то жизнь представляется вдвойне безрадостной. Также замечено, что поутру, сразу после пробуждения, свежие душевные раны кровоточат сильнее, чем днём или вечером, когда голова уже забита множеством отвлечённых мыслей. Так происходит сейчас и с Диной. Почти забыв о своём горе в компании друзей, девушка крепко и сладко уснула, но теперь она снова чувствует себя несчастной и одинокой, брошенной и никому не нужной.

 

– Доброе утро, – зевает Вика. – А где кот?

 

Дина вытирает рукавом слёзы и поворачивается от окна:

 

– И правда, где мой красавец Оникс?

 

Девушки будят Семёна, допытывая его вопросами о местонахождении кота. Поначалу Семён только отмахивается от подруг, но скоро соображает, что покоя ему не видать. Он нехотя открывает глаза, улыбается и пытается отшутиться:

 

– Чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота!

 

– Ну серьёзно, Семён, куда ты его дел? – не оценивают юмор девушки.

 

– Я просто не хотел, чтобы он нассал нам в тапки, – отвечает Семён. – Ночью он просился на улицу, и я его выпустил.

 

– Получается, бедняжка всё это время мокнет под дождём! – восклицает Дина. – Я иду его искать.


 

Некоторое время спустя друзья спускаются во двор. Семён снабдил девушек зонтом, а сам экипировался дождевиком. Таким образом, спасательный отряд готов к поискам кота. Однако поиски заканчиваются, не успев начаться – Оникс дрыхнет под лестницей в корзине с яблоками.

 

– Какой умница! – радостно говорит Дина. – Вот что называется верный зверь, не ушёл от хозяйки далеко. За это он заслуживает награду. Давайте, раз уж всё равно собрались, сходим купим Ониксу что-нибудь вкусненькое.

 

Но и этой затее не суждено сбыться – неожиданный звонок мобильника надолго спутывает все планы. Дина берёт трубку:

 

– Да, это я, здравствуйте.

 

Пока она молча слушает, лицо её бледнеет. Так и не проронив больше ни слова, Дина заканчивает разговор и рассеянно убирает телефон в рюкзак.

 

– Блин, да говори уже, что стряслось! – не выдерживает Вика.

 

– Он мёртв, – наконец произносит Дина. 12

Позже, вечером того же дня, Дина уединяется в своей комнате. Она ложится спать; кот здесь же, свернулся калачиком на её груди. Дина хочет сразу уснуть, но оказывается, что это не так просто – слишком многое из произошедшего требует осмысления.

 

Так, парня, разбившего Дине сердце, ранним утром нашли мёртвым на улице. Подробности его смерти девушке неизвестны. На основе известных сведений вырисовывается такая картина: поздней ночью парень со своей новой подругой возвращался с рок-концерта; сперва он проводил девушку до дома, а потом отправился к себе. Получается, именно в этот промежуток времени его и подстерегла смерть.

 

Естественно, что услышав эту новость, трое друзей в первую очередь вспомнили о порче, наложенной ими на умершего. Семён сразу сказал, что это очень удивительное, но, тем не менее, всего лишь совпадение. Дина придерживалась мнения, что таких совпадений не бывает. Вика сперва мялась, толком не высказываясь, однако в конце концов уверенно заявила, что это не может быть результатом воздействия их кладбищенского обряда. Мол, она специально всё сделала неправильно, потому что не хотела брать грех на душу, а только хотела помочь Дине психологически.

 

На вопросы, что именно было сделано неверно, Вика перечислила: во-первых, Дине никому нельзя было рассказывать о проведении обряда, тем более приглашать зрителей; во-вторых, всё-таки надо было дождаться полуночи, или тринадцатого часа, то есть колдовать ещё часом позже; в-третьих, нельзя было пить алкоголь, он рассеивает концентрацию и ослабляет энергетику.


Ещё Вика добавила, что при работе с чертями бухать вообще опасно, потому что те могут воспользоваться расслабленностью мага и присосаться к биополю. На это признание Дина возмущённо воскликнула, что уж такой подлянки от лучшей подруги она никак не ожидала. Вика оправдалась словами в духе «ну ничего же страшного с тобой не произошло», и что она вообще принесла вино на откуп духам кладбища, а Дина сама во всём виновата.

Дескать, это же она разнервничалась, чем и надоумила Вику распить бутылку. Да и жалко было, если честно, выкидывать хорошее вино на радость местным бомжам.

 

Перебрав таким образом в уме все недавние события, Дина удивляется своему безразличию к смерти парня. Предатель мёртв, а она не испытывает ни радости от свершившегося возмездия, ни жалости. Девушка чувствует лишь какую-то пустоту внутри себя, да ещё лёгкую печаль при мысли о том, что всё могло быть иначе. Ведь если бы не эта проклятая подлая человеческая природа, они могли бы быть счастливы.

 

 

Отгоняя накатывающую дремоту, Дина продолжает размышлять:

 

«Говорят, человек – венец творения; а как по мне, так люди во сто крат хуже животных. Человечество кичится своей цивилизованностью, а что на деле? Люди погрязли в пороках. Они похотливы, лживы, лицемерны, злы, несправедливы, бесчестны, жадны и глупы. Не было бы человечества – весь остальной мир вздохнул бы с облегчением.

 

Говорят, люди – это образ и подобие Бога, и что Бог создал весь мир единственно ради них. Этот мир прекрасен, спору нет, но ведь человечество планомерно превращает всё вокруг себя в свинарник! Людей необходимо остановить. Это очевидно для всех, кроме Бога, который, как кажется, совершенно доволен сложившимся положением дел.

 

Говорят, Сатана был изгнан Богом с Небес за гордыню. А если разобраться, то выходит, что главный эгоист – это сам Бог. Ну а что, разве не так? За свою многотысячелетнюю историю люди доказали, что они неисправимы, и пора бы уже стереть их с лица Земли. Но нет, куда там, разумных действий от Бога-создателя вы не дождётесь. Настырный всемогущий старик с маниакальной упёртостью будет из века в век переливать из пустого в порожнее».

 

Сквозь сон Дина удивляется ходу собственных мыслей, а поток сознания тем временем продолжается:

 

«Говорят, все дети рождаются добрыми и невинными. И что с того? С годами они превращаются в мерзких тварей, за душой каждого из которых бездна отвратительных поступков и, так сказать, полон скелетов шкаф. Вот, например, я. Если верить Библии, то я плохой человек, так как не в состоянии возлюбить отца и мать. Ну, мать-то ещё куда ни шло, а отца за что любить? Бросил семью ради молодой потаскухи – за примером похотливого лицемера далеко ходить не надо... »

 


Вдруг в голову Дины вторгается чей-то тихий ласковый шёпот.

 

– То, что ты говоришь – совершенно справедливо. Ты добрая и умная девушка. Эти качества сочетаются в тебе с благородством и силой духа; чувствуется стержень.

 

Ты права – Бог обезумел, и в созданном им мире всё давным-давно перевёрнуто с ног наголову, а истина оплёвана. Пора зарезать правду- матку: человечество вкупе со своим создателем заслуживают лишь одного – полного уничтожения и забвения.

 

Ты своим умом дошла до сути там, где другие терпят неудачу, слепо следуя заповедям. Остаётся лишь кое-что прояснить, а именно: готова ли ты пролить кровь во имя своих идеалов? Готова ли ты безжалостно карать смертью неверных во имя торжества справедливости?

 

Дина внемлет таинственному голосу и мысленно отзывается: «Я готова! »

 

Получив положительный ответ, демон в голове Дины переходит с ласкового шёпота на громкий нравоучительный тон:

 

– Убийство не грех, а благодеяние. Убивать – право сильного. Милосердие – вот удел слабаков! Что есть святая добродетель? Это ненависть к врагам! А что есть смертный грех? Это жалость к поверженным!

 

Неизвестно, каких бы ещё чудовищ породил спящий разум девушки, но благо этот кошмар заканчивается – Дина просыпается. Кот ласково мурчит и трется мордочкой о её лицо.

 

 

В полдень следующего дня Дина, Вика и Семён договариваются встретиться в местном парке. Сегодня погода радует – от вчерашних луж не осталось и следа, а сквозь облака то и дело проглядывает солнышко. Вика и Семён приходят вовремя, а вот Дины всё нет, и мало-помалу её опоздание затягивается на целый час.

 

Дозвониться до Дины не удаётся – её телефон выключен. Всё это очень странно, ведь ей надо было проехать на трамвае всего-то три остановки. Даже если она пошла пешком, то давно должна быть на месте.

 

И вот, когда друзья уже почти отчаялись дождаться подругу, она наконец-то объявляется. Дина улыбается, как ни в чём не бывало.

 

– Как долго вы меня прождали? – спрашивает она. – Я совершенно без понятия, сколько теперь время. Представляете, я проспала свою остановку и доехала до конечной.

 

– Как ты умудрилась заснуть, если тебе ехать было от силы пять минут? – недоверчиво произносит Вика.

 

Дина отвечает:


– Меня всю ночь мучили кошмары, поэтому я не выспалась. Да что уж говорить, я со вчерашнего дня сама не своя. Вот и телефон забыла зарядить.

 

Тут Семён замечает, что из-за головы Дины выглядывает кот.

 

– Ты что, таскаешь кота в рюкзаке?

 

– Вы не поверите, но он сам в него залез, пока я собиралась, – смеётся Дина. – Он сидит на удивление смирно, если только не запихивать его в рюкзак с головой.

 

Вика спрашивает:

 

– Так что за ужас тебе приснился?

 

– Да это будто бы и не сон был, – отвечает Дина. – Возможно, у меня едет крыша, но я слышала чей-то голос прямо у себя в голове. Было ощущение, что сам Дьявол мне что-то нашёптывает.

 

– Кажется, я догадываюсь, в чём дело, – улыбается Семён. – Ты наверно на ночь глядя начиталась всякой дьявольщины, которой я тебе надавал.

 

– Ну да, я читала «Ребёнка Розмари», – зачем-то лжёт Дина.

 

Семён, думая, что попал в самое яблочко, с довольным видом констатирует:

 

– В таком случае дивиться на кошмары нечего. Однако всё это пустяки по сравнению с и впрямь поехавшей крышей. Могло быть как в том анекдоте: если вы разговариваете с Богом, то это ещё полбеды, но если он начинает вам отвечать, то это шизофрения!

 

– Давай уже сменим тему, – обрывает друга Дина. 16

Посовещавшись, компания принимает единогласное решение заняться чем- нибудь увеселительным, дабы расслабиться и развеять дурные мысли.

 

Они покупают в магазине, по выражению Вики, «самое готичное вино» –

«Кровь монаха». Никто не спрашивает у них паспорт при покупке алкоголя – в те времена детям преспокойно продавали даже подслащённый ацетон под видом портвейна.

 

Посидеть с вином друзья решают в одной из нижних кабинок неработающего Колеса обозрения. Конечно, это запрещено, но оттого и так притягательно.

 

Дина сажает Оникса к себе на колени и спрашивает у Семёна:

 

– А какие ты ещё знаешь мистические рассказы о котах? Семён, недолго думая, отвечает:


– Мне приходит на ум только один такой рассказ из тех, которых вы ещё не читали. Кстати, он называется, как одна метал-группа.

 

Вика, будучи всеми признанным знатоком тяжёлой музыки, живо интересуется:

 

– Очень любопытно, это какая же?

 

Семён не без удовольствия входит в любимую роль – роль всезнающего книжного червя.

 

– Я говорю о рассказе ирландского писателя Брэма Стокера. Этот рассказ попадался мне аж в трёх переводах, и во всех вариантах название было разное: «Индианка», «Скво» и «Железная дева», то есть Iron Maiden.

Железная дева – это такое пыточное средневековое устройство; в рассказе оно занимает ключевое место. Однако, по сути дела рассказ о кошке, у которой убили котёнка. Убийство произошло случайно, но кошка всё равно жестоко мстит. На языке оригинала рассказ называется «Скво»; кошка сравнивается по мстительности с женщиной-индианкой. Но некоторые переводчики, вероятно, решили, что им виднее, кого из главных действующих лиц вывести в заглавие.

 

Помолчав, Семён добавляет:

 

– Хотя, там нет мистики. Просто очень странное стечение обстоятельств.

 

– Как и в твоём рассказе про Марусю и словарь, – смеётся Вика. – Тоже просто странное стечение обстоятельств, если рассудить.

 

Дина, которая, казалось, впала в глубокую задумчивость, вдруг спрашивает:

 

– А вы слышали какие-нибудь мистические истории про наш край?

 

– Самой аномальной зоной у нас считается Лысая гора, – отзывается Семён.

– Она стоит на очень необычном изгибе Волги, и про неё рассказывают множество всяких баек. Я слышал, к примеру, что где-то там есть некая Русалочья заводь, в которой якобы никогда не замерзает вода. Ещё говорят, что в Вальпургиеву ночь на Лысой горе собираются сатанисты.

 

– А ещё ходят слухи, – добавляет Вика, – что недавно там поселился таинственный монах-отшельник. Охраняет всех нас от нечистой силы. Так что сатанистам теперь туда путь заказан.

 

С этими словами Вика подымает бутылку вина, демонстрируя друзьям этикетку с изображением бородатого монаха, и говорит:

 

– Наверно, дедуля типа вот этого.

 

При этом Оникс, до того смирно сидевший, начинает тихо рычать. Семён шутит:

 

– Дина, кажется, у твоего кота какие-то разногласия со священнослужителями. Смотри, он же рычит, глядя на монаха.

 


Весь этот воскресный день до самого вечера друзья проводят вместе. Дина, прознав о существовании таинственного монаха, загорается идеей отправиться к нему в гости. И хочет она сделать это именно сегодня, не откладывая дело в долгий ящик. После непродолжительного спора Вика и Семён убеждают не в меру возбудившуюся подругу, что к такому путешествию следует подготовиться заранее и ехать с утра пораньше, чтоб вернуться домой вовремя и без лишних проблем.

 

Дина задумчиво согласно кивает, слушая доводы против немедленной поездки. Конечно, ехать на автобусе до Лысой горы всего-то полчаса, зато подыматься на её вершину, отыскивая тропу через лес, представляется мероприятием долгим и утомительным.

 

Согласившись с друзьями, Дина не спешит окончательно сдаваться. Она предлагает навестить монаха завтра, но эта затея не воспринимается всерьёз, ведь завтра понедельник и придётся топать в школу. На этом тему закрывают, и у Вики с Семёном она тотчас вылетает из головы. Однако вспомнить этот разговор им вскоре придётся, а точнее говоря – уже на следующий же день.

 

 

Утром Дина не является в школу. Вика и Семён, не сумев дозвониться ни до неё самой, ни до её матери, начинают предчувствовать что-то недоброе. Их терпения хватает просидеть только два урока, а потом они сбегают с занятий.

 

Примчавшись домой к Дине, друзья выясняют, что накануне, примерно в полдень, были убиты отец Дины и его сожительница. Удивительно, но из этого следует, что на тот свет отправились ещё два человека, связанных с их подругой. Подробности опять не разглашаются, однако слухи ходят зловещие. Переговариваются, что преступление совершено с особой жестокостью: маньяк, вооружённый ножом, не просто убил своих жертв – он нанёс им огромное количество колотых и резаных ран.

 

Про саму Дину известно, что она ушла из дома или поздно ночью, или же рано утром, не разбудив при этом мать. На фоне убийств, о которых всем стало известно только пару часов назад, внезапное исчезновение девушки выглядит крайне подозрительно.

 

Наспех расспросив о происшествии всех сплетников, какие попадаются им возле дома Дины, Вика и Семён ретируются в соседний двор, дабы переварить полученные сведения вдали от посторонних. Друзья очень не хотят попасть раньше времени на допрос в милицию – им надо найти подругу.

 

 

Между Викой и Семёном происходит следующий сумбурный разговор:

 

– Семён, по-твоему, это всё ещё похоже на случайное стечение обстоятельств? Сначала умирает Динин парень, которого она прокляла, а вслед за этим убивают её отца, которого она тоже ненавидела. И убивают ни


когда-нибудь, а именно в тот промежуток времени, пока Дина будто бы катается на трамвае!

 

– Да, я согласен, что это очень странно. Но я всё равно ни за что не поверю, что Дина убийца. По крайней мере, когда умер её парень, она была с нами. Скорее я бы согласился, что Дина немного тронулась головой в последнее время.

 

– А она точно не отлучалась с чердака в ту ночь?

 

– Точно, единственный ключ от двери был у меня. Гулять ходил только её кот. Но мы же не станем подозревать его в убийствах?

 

– Нет, конечно. Хотя Дина таскается с ним везде как полоумная. Может быть, это он на неё плохо влияет. У чёрных котов издревле дурная репутация, а этот ещё и кладбищенский!

 

– Ага, значит, ты всё-таки его подозреваешь? Ещё предположи, что он оборотень и по ночам превращается в чупакабру. Давай говорить серьёзно. Единственное, что меня и вправду удивило в Ониксе, так это как он рычал на монаха.

 

– А я и забыла про монаха! Молодец, Семён. Теперь я поняла, куда отправилась Дина – на Лысую гору!

 

 

Насчёт того, куда направилась их подруга, друзья догадались верно. Дина к этому времени уже достигла леса у подножия Лысой горы и сейчас бредёт по тропинке в направлении вершины. Из рюкзака девушки выглядывает чёрный кот

– с недавних пор её постоянный спутник.

 

Лицо Дины не выражает никаких эмоций, взгляд её тускл. Она похожа на лунатика, который вышел среди ночи на прогулку. На самом деле почти так оно и есть. Разница в том, что тело Дины совершает не безобидный моцион, а находится под властью чужой злой воли.

 

Разум девушки подавлен, она может лишь слушать голос существа, поработившего её и вещающий напрямую в мозг.

 

«Хочешь узнать, как подох тот мерзкий двурушник, попортивший тебе столько крови и которому ты желала мучительной смерти? Я встретил его, пьяного и весьма довольного собой, ночью на глухом перекрёстке.

 

Перед этим я всласть напитался твоими энергиями душевного страдания, отчаяния и ненависти. Так я обрёл силу, при помощи коей овладел рассудком парня и принудил его залезть в петлю. Прямо там, на улице, возле фонарного столба, он вынул ремень из своих кожаных штанов и повесился».

 

Дина не желает этого слышать, не желает знать подробностей. Она хочет разрыдаться или лучше просто умереть, чтоб забыть обо всём разом. Но немилосердный Дьявол приготовил для неё ещё более тяжкое испытание – девушка начинает вспоминать, как пришла вчера к отцу.


 

В независимости от желания Дины перед ней открывается правда. До этого она помнила, что села в трамвай и вроде бы задремала. Теперь она ясно видит, как всё было на самом деле. А произошло следующее.

 

Она проехала одну остановку, затем вышла и пешком вернулась назад к своему дому. Зашла в подъезд, где её отец сожительствовал с любовницей, подошла к искомой квартире и позвонила в дверь. Спросив «кто там? », отец впустил дочь.

 

Мужчина успел лишь осведомиться, чем обязан столь нежданному визиту, как его внезапно парализовало, и он замер на месте. Следующей на пути была молодая женщина, показавшаяся из кухни. Кот, зорко следивший за всем из рюкзака, бросил на неё свой магнетический взгляд, и женщина остановилась.

 

Не обращая внимания на двух истуканов, в ужасе наблюдавших за ней, Дина прошла на кухню и выдвинула ящик буфета. Бегло осмотрев арсенал, она взяла в руки нож с самым широким, твёрдым и острым клинком. Затем Дина вернулась к хозяевам квартиры.

 

То, что начинается дальше, психика Дины может не выдержать, и оккупировавший её разум демон для собственной же выгоды обрывает воспоминания.

 

 

Между тем тропинка выводит девушку на самый верх Лысой горы, макушка которой, как и полагается горе с таким прозвищем, обнажена. Только со стороны трассы, откуда пришла Дина, склоны горы пологи и лесисты, с противоположной же стороны, где далеко внизу распростёрлась река Волга, склон скалист и крут.

 

Несмотря на сильный ветер, девушка идёт к самому краю обрыва, к трёхметровому массивному металлическому кресту. Дина подходит к нему, хватает обеими руками и тщетно пытается расшатать – основание креста намертво забетонировано. Тогда девушка пинает его ногами и плюёт, пытаясь хоть как-то осквернить святыню.

 

В это время на дальней стороне пустыря появляется человеческая фигура в чёрном монашеском облачении. Незнакомец не один – его окружает свора собак. Группа медленно приближается к Дине, но не дойдя до неё метров тридцать, останавливается. Отсюда можно разглядеть человека более подробно – это глубокий старик с длинной седой бородой. С пару минут монах спокойно всматривается в девушку, затем резко взмахивает палкой- посохом, указывая на неё, и стая разношёрстных дворняг бросается вперёд.

 

В два счёта собаки оказываются возле Дины. На саму девушку они не обращают ни малейшего внимания, зато её рюкзак их крайне возбуждает. Кот, громко шипя, прячется в сумке, и с Дины вмиг спадает дурман. Она быстрым движением скидывает рюкзак с плеч и застёгивает молнию. Потом что есть мочи швыряет кота в мешке прочь от себя вниз с обрыва.

 


Как это ни прискорбно, но рюкзак не улетает достаточно далеко, чтобы можно было окончательно успокоиться на его счёт. Он ударяется несколько раз о каменистую поверхность горного склона, и какое-то время продолжает движение вниз, однако потом всё же повисает на выступе. Ещё бы самую малость, и он бы сорвался в пропасть с совершенно отвесной скалы.

 

Дина издаёт вздох отчаяния и из последних сил берёт себя в руки. Утирая на ходу слёзы, она осторожно спускается к проклятому рюкзаку, собираясь дать ему прощального пинка.

 

Спуститься на этом участке горы не составляет большого труда, и девушка без проблем преодолевает расстояние. Казалось бы, счастливое избавление так близко, но увы. Добравшись до цели, Дина замирает в немом ужасе – замок на сумке разошёлся, и из раскрывшегося отверстия на неё уставился кот. Их взгляды встречаются.

 

Далее следует молчаливая пауза, во время которой выражение страха на лице девушки постепенно сменяется безразличием, а взор её тускнеет. Эта метаморфоза означает, что теперь она снова не принадлежит себе.

 

На этот раз коту с трудом удаётся удерживать Дину под контролем – жизнь в нём едва теплится, его нос кровоточит. Однако злодей не желает расставаться со своей жертвой. Раз уж ему предстоит умереть, он захватит девчонку с собой. И в следующее мгновение происходит непоправимое: с невозмутимостью сомнамбулы Дина подхватывает животное на руки и делает шаг в пропасть.

 

 

Когда девушка начала спуск, монах подошёл к кресту. Он молча проследил её путь и видел, чем всё закончилось.

 

Сейчас он уже отошёл от края обрыва, его внимание привлекли молодые голоса, доносящиеся из леса. Это Вика и Семён, поиски подруги привели их сюда. Некоторые собаки отшельника дружелюбно подбегают к ним, виляя хвостами, другие же или равнодушно развалились на сухой траве, или ушли по своим делам.

 

– Добрый день, – обращается к монаху Семён, – прошу прощения, вы случайно не видели здесь девушку? Должно быть, она была одета в чёрные джинсы и чёрный балахон с капюшоном. Ей семнадцать, у неё длинные светло каштановые волосы.

 

Старик в ответ не произносит ни слова. Вика шепчет:

– Я слышала, что он дал обет молчания.

 

– И как же быть? – растерянно говорит Семён.


Монах разрешает возникшую проблему привычным для себя способом – достаёт из-за пазухи блокнот, пишет в нём что-то, затем отрывает листок и протягивает записку молодым людям.

 

«Возвращайтесь домой. Более вы ни в силах помочь своей подруге. Отныне она всецело в руках Господа, и только одному Ему ведомо, где суждено обретаться её душе».

 

 

На этом наша история подходит к концу. Тело Дины так и не было найдено, и, возможно, именно это странное обстоятельство стало причиной появления очередной легенды. К многочисленным байкам про Лысую гору прибавилось следующее поверье.

 

Рассказывают, что иногда, в особо ветреные осенние дни, когда на вершине горы совершенно безлюдно, а случайный наблюдатель оказывается достаточно осторожным, чтобы не вспугнуть призраков, он может увидеть, как вблизи креста прохаживается девушка. На вид ей всегда около семнадцати, её распущенные длинные волосы бьются на ветру. Она ходит по кругу, изредка оборачиваясь на своего спутника – чёрного кота, вечно следующего за ней по пятам.

 

КОНЕЦ

 

******

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2023-11-01; Просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.271 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь