Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мнение о том, что Ислам недостаточно ясен, а потому надо спасать Ислам своими усердными измышлениями
Отношение к самым авторитетным мусульманам и алимам четко выразил Яхья ибн Саид, сказав: «Праведные мумины правдивы во всем, кроме хадисов». Это утверждение приводит в совей книге и Муслим, также один из самых авторитетных собирателей хадисов. Муслим, в своем собрании хадисов приводит слова Абу Зенны: «Я встречался в Медине со ста праведными муминами, все они были достойны уважения, но хадисы их не стоило бы записывать» (Муслим, Сахихи Муслим, том 1, стр 13). Как видно, даже собиратели хадисов прекрасно понимали, что многие на словах праведные мусульмане не гнушаются тем, чтобы придумать немного хадисов. Эти типы людей считали свое мировоззрение и свои мысли чрезвычайно важными для благоденствия уммы и, привнося в Ислам хадисы собственного сочинения, вероятно, полагали, что тем самым сослужат большую службу Исламу. Например, те, кто придумал, что в Исламе мужчины и женщины должны находиться в доме всегда по отдельности в определенных частях, и женщина, вошедшая на половину мужчин, совершает харам, чего никогда вы не найдете в Коране, вероятно придумали это для того, чтобы исходя из своего видения не допустить ненужных соблазнов и прелюбодеяний. Однако надо бы им помнить, что Бог премного выше всех наших примитивных рассуждений и Бог пречист от забвения, а потому если бы Господь видел в том нужду, Он непременно разъяснил бы это положение в Коране. Пытаться же впихнуть в Ислам то, чего в нем нет и тем самым брать на себя миссию додумывания Ислама вместо Бога – очень примитивная логика и ее горькие плоды мы видим сегодня в умме. В 14-ой главе книги мы увидим, как преступно обожествлялись и вводились в Ислам как предписания веры суждения или мнения отдельных людей, пусть даже и авторитетных людей. Совершенно обоснованно мы можем назвать тех, которые считали Коран недостаточным и потому пытались из «благих» побуждений разъяснять от имени Бога и ввести в Ислам регламентацию тех аспектов жизни, которые Бог оставил для нас свободными без каких-либо ограничений, как сомневающихся в вероуставе Бога. Ибо они невежественно позволяют себе додумывать и приписывать Богу то, что Бог категорически оставил не регламентированным.
Измышления и нововведения с целью привлечения в Ислам как можно больше людей. Этот раздел в чем-то повторяет 3-й раздел. Психологический тип людей данной категории считают себя спасителями веры Бога. Главная душевная тревога этого типа людей в том, чтобы как можно больше людей любили Ислам, для этого они пытаются показаться некую лубочную картинку Ислама. Эта популистская идея привела к смешению религии Бога и выдуманных хадисов. Среди типов людей, относящихся к данной категории, отметим Абу Исмета Нуаза, который прославился тем, что придумывал хадисы о каждой из сур Корана. Есть в этой группе и те, кто придумывает хадисы о наивысших благодетелях и чертах характера нашего Пророка, с тем, чтобы показать, насколько возвышен был Пророк. Такого типа люди оправдывают свои действия таким образом: «Мы не придумывали ложь от имени Пророка, наоборот, мы придумывали хадисы для того, чтобы укрепить веру, которую принес миру Пророк Мухаммад» (Ибни Хаджре, Фетхуль Барии). Этот тип людей не считает зазорным придумывание хадисов и приписывание их Пророку, более того, они считают эти преступные деяния чуть ли не благодетелями, видя себя в роли популяризаторов образа Ислама. «Мы говорим ложь ради Пророка и укрепляем его шариат» (Ибн-уль Джавзи, Мевзуат). То есть эти выдумщики не только Бога и Его Коран считают недостаточным, не только придумывают хадисы, но еще и посягают на право быть блюстителями и законодателям шариата. Эти ортодоксы от Ислама стали одной из самых опасных групп, ибо своим авторитаризмом смогли внушить рядовым верующим, что они де обладают высшим знанием, а потому люди должны верить каждому их слову, априори принимать всех их слов и избирать примером их действия. И если надо было что-либо внушить народу, то они тотчас придумывали хадис и высказывали его народу. Народ же не осмеливался перечить хадисам и так принимал все, что они говорили. Таким образом, чистый Ислам значительно отдалился от духа Корана. Новая структура вероучения с многочисленными нововведениями и измышлениями стала считаться как суть чистый Ислам.
Измышления ради оправдания мазхабов или доктрин мазхабов В обстановке отдаления от коранического Ислама и следования Исламу, в котором слова людей приравниваются и выдаются за слова Бога, то есть в период укрепления позиций традиционалистского Ислама, восприятие людьми веры значительно отошло от того, которое Бог предписывал мусульманам. Это привело к возникновению мазхабов, течений и общин, которые противоречат друг другу и не могут найти общего языка между собой, постоянно спорят и доказывают друг другу свою правоту. Люди отдалились от отстаивания Корана, и стали отстаивать правоту своих мазхабов. И в процессе этого, с целью ли показать свой мазхаб единственно правильным или же с целью привлечь в него новых людей, они сочли необходимым придумывать хадисы от имени Пророка, которые бы восхваляли их мазхаб, и в то же время принижали и осуждали все другие мазхабы (! ). Вот, к примеру, у ханафитов совершенно спокойно можно встретить такой абсурдный хадис: «В моей умме появится некто, которого будут звать имам Шафии. Он будет опаснее сатаны для моей уммы. И появится из среды моей уммы некто, кого будут звать Абу Ханифа, он будет светом моей уммы» (Ибну Арак, Тензих-ус Шериа, том 2, стр 14). В свою очередь не бездействовали и сторонники имама Шафи, и придумали ради спасения престижа своего имама такой вот хадис: «Алим из рода курайшитов (Имама Шафи) наполнит всю землю светом знания». Конечно же, в ответ на это и маликиты не могли промолчать, они тоже провозгласили свой оправдательный хадис: «Однажды отправятся верблюды по всем сторонам света, чтобы найти самого знающего алима и не найдется на свете никого более знающего, чем мединский алим (Имам Малик)». И если таковы отношения в среде суннитских мазхабов, то давайте посмотрим еще и орден кадиритов, вернее то, как они решали проблему недостатка хадисов. Один из кадиритских алимов Абу Реджа Мухриз пишет: «Ни в коем случае не записывайте хадисы со слов кадиритов. Клянусь Богом, мы придумываем хадисы, чтобы привлечь к ордену новых людей в надежде, что за эти наши дела Бог дарует нам милость. Таким путем я, например, привлек в орден 4000 человек». (Эр Джерху, Уаль Тадиль, том 1, стр. 32)
Измышления под давлением. Мы уже упоминали ранее, что начало традиции собирания и записывания хадисов сопровождалось активным давлением, угрозами, пытками и физическим принуждением к этому со стороны правителей, прежде всего Омейадских халифов. Прямым подтверждением этому историческому факту являются слова Аз Зухри, который, по утверждениям алимов, был первым кто начал собирать хадисы. Аз Зухри пишет: «Нам не нравилось, и мы не хотели записывать хадисы, но что делать, если халиф и его люди заставляли нас делать это». В процессе принудительного сбора хадисов естественным образом отбирались лишь те хадисы, которые «нравились» правителям, вернее отвечали их пониманию власти, культуры, традиции и истории Ислама, тогда как остальные хадисы, не соответствовавшие их критериям, просто отсеивались. Собственно достаточно неглубокого анализа чтобы увидеть, что большая часть существующих и известных хадисов завуалированной игрой слов провозглашает авторитет и первостепенное значение традиции. Например, рассказывая о каком-либо изречении или пожелании Пророка, оно преподносится словами: «Пророк Мухаммад повелел …» или «Пророк Мухаммад приказал…», то есть пожелание Пророка возводится в степень не обсуждаемого приказа. Все эти измышления и изменения смысла хадисов, вне сомнения, возникли по причине давления правящего класса и желания сборщиков хадисов угодить правителю. Ересь, введеннае в Ислам под давлением со стороны правителей, появлялась не только во времена правления Омейадов и Аббасидов. Если при Омейадах и Абасидах ересь и нововведения происходили путем придумывания хадисов, то позднее этот процесс продолжился путем издания шейх-уль исламами фетв и заключении на основании иджмы и кыйаса, совершавшихся опять-таки под давлением правителей. В османской империи, например, существовала фетва, утверждавшая, что падишахская власть передается от отца к сыну. Но, учитывая, что при многоженстве у падишаха было огромное количество отпрысков, существовала еще одна фетва, одобрявшая убийство всех единокровных братьев, даже если они были невинны, только ради того, чтобы на престоле оставался только один сын, и, тем самым, устранялась любая опасность ослабления халифатской системы и попытка переворота. На престоле мог быть один падишах и у него всегда в итоге оставался только один наследник. Все эти фетвы, конечно же, издавались под сильнейшим давлением правителей и издавались они ради укрепления существующей власти, которая мало задумывалась о греховности и преступности этих деяний. Не забывайте также, что все эти фетвы издавались людьми, которых на должность шейх-уль ислама назначал падишах, и которым падишах платил зарплату, таким образом, шейх-уль-ислам, высшая богословская инстанция в халифате, была зависима и контролировалась падишахом.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1295; Нарушение авторского права страницы