Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ii) Основополагающий текст: Еф. 1:3-14



 

(1) Источник избрания: “Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа” (ст. 3).

 

(2) Факт избрания: “мы были взяты в удел …”* (ст. 11; ср. ст. 4-5, 9)

 

«Множество слов, которыми в предыдущих стихах Павел называет избрание, выразительно описывает, что совершил Сам Бог: eklegō [ст. 4]…kleroō [ст. 11, 14]…proorizō [ст. 5, 11]…protithē mi [ст. 9]…prothesis [ст. 11]…boulē [ст. 11]…thelē ma [ст. 5, 9, 11]…eudokia [ст. 5, 9]» (Demarest, TheCrossandSalvation, 132).

 

(3) Время избрания: “прежде создания мира” (ст. 4, ср. 2 Фес. 2: 13; 2 Тим. 1: 9)

 

(4) Объекты избрания: “мы” (ст. 7) или “нас” (ст. 3-6, 8-9).[5]

 

(5) Сфера избрания: “во Христе” (ст. 3-7, 9, 11; 3: 11; 2 Тим. 1: 9).

 

(6) Мотив избрания: “в любви предопределив нас”* (ст. 4-5)

 

(7) Беспристрастность избрания: “по благоволению воли Своей” (ст. 5; ср. Рим. 2: 11; 11: 34)

 

(8) Цель избрания: “чтобы мы были святы и непорочны” (ст. 4) и чтобы могли жить “в похвалу славы благодати” Его (ст. 6). Праведность жизни – это следствие избрания, а не условие.

 

6. Фактор необъяснимости

 

Одно остается полностью за пределами нашего понимания, несмотря на имеющиеся библейские данные: на чем основано избрание?

 

a. Вариант 1: Оно основано только на Божьем всеведении, Его предвидении. Нет!

 

ПОТОМУ ЧТО, если избрание рассматривать зависящим от предвидения нашей веры, то оно уже не божественный выбор, а просто ратификация человеческого решения – тогда инициатива главным образом принадлежит человеку, а не Богу.

 

НО мы не можем с этим согласиться, потому что если грех произвел на человека такое воздействие, что никто не остаётся без осуждения, никто не может угодить Богу и никто не ищет Бога, то что можно сказать о человеческой инициативе?

 

И если ‘предузнание’ определяется как ‘предвидение’ или ‘предварительное знание на основе всеведения’, то сразу нужно задать другой вопрос: откуда взялась эта «предвиденная» вера?

 

b. Вариант 2: Оно основано только на Божьем замысле и Его благоволении. Да!

 

НО, хотя это соответствует библейским данным, всё же остается большой вопрос: ПОЧЕМУ?

 

НО дальше этой точки в решении нашего вопроса продвинуться невозможно.

 

ИТАК, остаётся один ответ: Основание избрания необъяснимо!

7. Результаты избрания:

 

a. Вера – очевидно из придаточных цели и других данных

 

b. Послушание – истинные овцы идут за Пастырем (также см. 1 Фес. 1: 3-5).

 

c. Плод – 2 Пет. 1: 5-7; Гал. 5: 22-23; вера и повиновение индикативам/ императивам Писания, чуткость к увещаниям и обличениям.

 

d. Противоположный образ – 1 Иоан. 3: 6 ‘всякий согрешающий не видел Его и не познал Его’

Матф. 7: 33 ‘Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие’

 

“Не иначе как полная глупость для человека считать себя избранным и жить в явном грехе, противлении и сознательном непослушании воле Божьей. Это не значит, что избранный не может впасть в грех, но Дух Святой обличит его, и он услышит голос Пастыря доброго” (Smith, SalvationandChristianLife, 67).

 

8. Как преподавать истину об избрании

 

a. Введение: “Всегда следует учить об избрании в библейском контексте. Слишком часто используется подход, когда это учение отрывают от библейского окружения и связей и делают его главным принципом логической системы богословия. В результате такого подхода драгоценная истина часто становится холодной и неприятной, лишая силы родник христианской радости и благочестивых устремлений. Здесь, как нигде, мы должны учить так, как учит сама Библия” (Smith, SalvationandChristianLife, стр.67).

 

“За годы преподавательского опыта мне часто приходилось видеть, насколько неправы были неумеренные ревнители этой доктрины, по сути будучи правы” (Zemek, A BiblicalTheologyoftheDoctrinesofSovereignGrace, 155, n. 758).

 

b. Чаще всего Библия преподносит относящиеся к избранию истины в позитивном свете (ср. учение о неизбрании), хотя некоторые отрывки также подчеркивают другую сторону предопределения (напр. Исх. 9: 16; Прит. 16: 4; Рим. 9: 17, 22; 1 Пет. 2: 8; Иуд. 4).

 

c. Библия напоминает о цели избрания.

 

d. Библия не исключает человеческой ответственности.

 

1) Есть несколько парадигм, в соответствии с которыми рассматривается отношение человеческой ответственности к избранию.

 

a) Иоанна 6: 44, 47 – избрание; ответственность

 

b) Иоанна 6: 37 – избрание; ответственность

 

c) Матфея 11: 25-28 – избрание; ответственность

 

d) Римлянам 9: 13-21 – избрание; 10: 9-13 – ответственность

 

e) Луки 22: 21-22 – суверенность; ответственность

 

2) Ответственность человека связывается с его отношением к Евангелию; напр.:

 

a) Рим. 10: 14

b) 1 Кор. 3: 5-9

c) 2 Тим. 2: 10

3) Ответственность человека связывается с необходимостью принять истину и сохранить веру, напр.:

 

a) Матф. 11: 28 и ближайший контекст

b) Рим. 10: 8-13

c) 2 Пет. 1: 5-11

e. В Библии подразумевается:

 

1) Что церковь Божья должна быть знакома с учением об избрании (Деян. 20: 27).

 

2) Что ни в коем случае не следует начинать проповедь неверующим с учения об избрании.

 

f. При изложении этого учения в Библии непременно присутствуют:

 

1) Разграничение – справедливости и милости Божьей

 

2) Парадокс – Божья суверенностьИ человеческая ответственность

 

3) Вопрос – каким образом происходит совпадение человеческого выбора и божественной воли?

 

g. Библия не даёт легких умозрительных ответов

 

9. Преимущества избрания [6]

А. Божье избрание сокрушает нашу гордость

Б. Оно превозносит Бога

В. Оно приносит радость
Учение об избрании никогда не предстаёт в Библии в виде тёмной тучи, угрожающе нависшей над горизонтом, не дающей душам покоя и повергающей в оцепенение. Напротив, оно побуждает нас прославлять Господа (Рим. 11: 33-36).

Г. Оно дарует нам множество благ

Д. Оно побуждает к дальнейшему освящению

Е. Оно придает уверенности

Возражения против безусловного избрания

a. Избрание делает бессмысленным усилия человека: «Получается, что избрание – это помеха для ищущих спасения? Ведь, если я не избран, зачем мне стараться «искать» Бога и идти за Ним узким путем отвержения себя? »

Разумно ли говорить: «Бог повелевает всем людям покаяться, но я не буду каяться, потому что не знаю, избран я или нет». Это не только глупо, но и нечестиво.

Я знаю, что хлеб сам по себе не может напитать тело, ибо «не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Насыщение хлебом зависит от решения Бога: если Ему угодно хлеб придаст мне сил, но Он также может предназначить мне подавиться хлебом, отчего я умру. Так неужели я должен, испытывая голод, засунуть руки в карманы, отказываясь брать хлеб, имеющийся у меня в изобилии, из-за того, что я не знаю, постановил Бог напитать меня этим хлебом или нет? Если я так сделаю, значит, я умалишенный, а если я в своем уме и доведу себя до смерти под этим предлогом, тогда меня надо похоронить, как хоронят самоубийц (вне кладбища).

Избрание не снимает ответственности с человека!

Если вы умрете, и окажитесь в аду, то в этом будете виновны только вы и никто другой – ни ваша теща, ни жена, ни дьявол, никто!

Или, другое подобное возражение: «Зачем молиться, если Бог уже заранее все предопределил? » Представьте, что этой зимой вам нужно быть в Москве. Если Бог хочет, чтобы ты там был, то Он предопределил это? Если Бог предопределил, то ты там будешь? Да. Тогда зачем тебе покупать билет на поезд? Бог предопределил результат, а также средства достижения этого результата. Молиться нужно, потому что это воля Божия.

Избрание не умаляет усилий человек, но наоборот побуждает к ним!

«…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви» (Еф.1: 4).

Цель избрания – святая жизнь. Живите свято, возрастайте в практическом освящении для того, чтобы быть твердо уверенными в подлинности своего избрания, спасения (2Пет.1: 10).

b. Избрание делает Бога несправедливым: «Если Бог знает, кого Он избрал ко спасению, то зачем Он требует покаяния от тех, кто не избран – это не справедливо»!

«Судия всей земли поступит ли неправосудно»? (Бытие 18, 25) Справедливость Бога слишком высока и превосходна, чтобы её можно было понять слабым человеческим разумением. Непостижима высота приговоров Бога. Блаженный Августин говорил: «О, бездна! Пётр отрекается от Иисуса Христа. Разбойник верует в Него. Ты ищешь причину всех вещей? Я буду поражаться бездне».

Никакое действие Бога по отношению к грешному человеку не может быть несправедливым, так как только Господь может определять, что справедливо, а что нет (Иов.36: 23).

 

Таким образом, справедливость не ограничивает суверенность Бога, а являет ее. Также как любовь Божья, являет Его суверенность, когда Он незаслуженно милует грешников и спасает их посредством жертвы Иисуса Христа.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь