Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Первая глава. Ошибочный метод евангелизации произвел изменение доктрины покаяния.



Давид Клауд

Покаяние больше чем " молитва грешника"

Оглавление

Введение
Первая глава. Ошибочный метод евангелизации произвел изменение доктрины покаяния.
Вторая глава. Библейское покаяние
Третья глава. Небиблейские представления Евангелия
Четвертая глава. Приводит ли спасение к изменениям?
Пятая глава. Как избежать ложных исповеданий

Введение

Название этой книги " Покаяние больше, чем молитва грешника" несомненно, приведет в замешательство некоторых читателей, которые говорят, что люди обретают спасение, помолившись молитвой покаяния. Хотя Библия никогда не говорила этого. Апостол Павел говорил, что спасение - это " покаяние пред Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20: 21). Раскаивающийся грешник, который искренне, перед Богом, произносит молитву покаяния и доверяет в вопросе своего спасения исключительно Иисусу Христу, будет спасен; но не раскаивающийся грешник, который произносит молитву покаяния без веры, имея неискренние побуждающие мотивы, не получит спасения. Только молитва никогда никого не спасала. Мытарь в 18 главе Евангелия от Луки получил спасение, когда молился: " Боже! будь милостив ко мне грешнику", но это вовсе не означает, что эти слова спасли его; на самом деле, будучи обличаем в своем грехе и несостоятельности перед Богом, он смирил себя в покаянии и вере. Если бы другой человек стоял рядом с ним и попытался молиться той же молитвой без покаяния и веры, исходящих из сердца, как мытарь, он не был бы спасен, повторив эту молитву.

Конечно же, я не противник использования " молитвы покаяния" с тем, чтобы помочь людям прийти ко Христу. Хорошо составленная " молитва покаяния" может быть полезным инструментом, чтобы помочь грешнику достигнуть Бога в вере, но нужно признать, что одна молитва покаяния без покаяния и веры, без обличения и спасающей силы Бога в жизни отдельной личности, это всего лишь пустой звук.

Кто-то может спросить: " Но разве в Послании к Римлянам 10: 13 не сказано, что " всякий, кто призовет имя Господне, спасется"? " Да, это так, но этот стих не может быть истолкован отдельно вне его контекста. А из контекста следует, что грешники получают спасение, исповедуя своими устами Иисуса Христа и веруя сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых (стих 9), " Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (стих 10). Итак, мы видим, что спасение это, прежде всего событие в сердце. Зов, обращенный к Богу, который спасает грешника, должен исходить из кающегося верующего сердца. Без этого грешник может взывать к Богу весь день напролет и не обрести спасения. Иисус описывал таких людей, которые молились, говоря: " Господи, Господи", и которые даже совершали много удивительных дел во имя Его, но которые не получили спасение (Мтф. 7: 21-23). Только молитвы не спасают.

Доктрина о том, что молитва, как таковая, спасает грешников, даже если в их жизни очевидно нет покаяния, это великая ошибка нашего времени. В действительности покаяние это одно из самых небрежно используемых слов в евангелизации. Оно даже редко упоминается в Библейских трактатах, буклетах и учебниках по изучению Библии. И если оно упоминается, то лишь мимоходом. Некоторые авторы даже дают определение покаянию, как всего лишь " переход от неверия к вере". Согласно этому определению, покаяние не предполагает обращения от греха. Грешник якобы должен покаяться только в одном грехе, грехе неверия.

Покаяние, однако, означает гораздо больше. Оно предполагает нечто большее, чем просто переход от неверия к вере. Оно означает больше, чем просто изменение мышления. И это также больше, чем повторение " молитвы покаяния" с тем, чтобы достать билет в Небеса.

Обзор Писания, касающийся покаяния, не оставляет сомнения, что это так, и это в точности то, что мы сделаем во второй главе.

Изменение доктрины покаяния

Широко распространенное принятие " быстрого молитвенизма" привело в результате к изменению доктрины покаяния. Одна из ошибок метода евангелизации, производящего большое число пустых вероисповеданий, это недостаток проповедования и требования библейского покаяния или переопределение покаяния, как простое изменение мышления без необходимости в результате изменить образ жизни. Рассмотрим следующие примеры этого изменения в определении покаяния: " Из-за чего гнев Божий пребывает на человеке? Из- за неверия! Значит, в чем должен человек покаяться, чтобы спастись? Он должен покаяться в том, что делает его потерянным. Поскольку " неверие" делает его потерянным, значит, вера делает его спасенным. Таким образом, покаяние это обращение от того, что удерживает его от спасения, к тому, что спасает его. И поэтому, есть покаяние, ведущее от неверия к вере. Это просто смена направления. Это означает поворот. Ты шел прочь от веры, и ты решаешь повернуться и верить. Ты меняешь направление; ты меняешь свое мышление. Привлекая свою волю, ты начинаешь верить и полагаешься на Христа, который спасает тебя. Чтобы поверить, ты должен покаяться в неверии. Вот в чем должен быть скорректирован потерянный человек". (Доктор Джек Хиллз " Противники завоевания душ", 1993).

" 10446 исповеданий веры в 1995 году... Покаяние это не доктрина. Слово " покаяться" даже не найдено в книге Иоанна. Очевидно Бог предполагает, что " покаяние" это часть " уверования"... Покаяние это не обращение от ваших грехов... Покаяние это изменение мышления от неверия к вере во Христа" (Боб Грей, " Слово от пастора", Ловец душ, январь 1996, Храм баптистов в Лонгвью, Лонгвью, Техас).

" Особое внимание, уделяемое покаянию, производит смущение среди молодых и зрелых проповедников. Это становится источником разочарования для завоевателей душ... У меня есть два выбора. Я могу последовать за теми, кто облачается в свои доспехи завоевателя душ и несет Новый Завет, или я могу последовать за теми, кто критикует тех, кто приводит людей ко Христу. Пусть критики покаются и пусть завоеватели душ почувствуют, что мы - в одной команде" (Брент Нил, " Является ли покаяние атакой на Завоевание душ? " ) The Baptist Contender, июнь 1996 г.)

" Многие ошибочные условия спасения (включают) водное крещение и покаяние" (Доктор Фрэд Эфман, " Путь спасения", курс Воскресной школы, Баптистская Церковь в Хайлендпарк, Chattanooga, Теннеси, май 1996 г., процитировано из книги Криса Макнейли " Великое упущение", стр25, 26; доктор Эфман является учителем в Храме в Теннеси).

" Когда кто-то говорит: покайся в грехах или ты не спасен, что они этим имеют ввиду?... на самом деле покаяние в истинном смысле этого слова означает обратиться от состояния неверия и стать верующим" (Толберт Мур " Покаяние и Господство спасения", Проповедник Евангелия, сентябрь 1996 г.)

" Проблема и неразбериха заключаются не в проповедовании покаяния, но в неправильном определении значения слова. Например, сказать, что покаяние означает обращение от греха, или сказать, что покаяние это изменение мышления, ведущее к изменению поступков, значит дать неправильное определение значению слова" (Куртис Хатсон, Покаяние: чему учит Библия? Меч Господа, 1986 г., стр. 16).

Я верю, что изложенные выше утверждения содержат серьезную ошибку. Я не верю, что это незначительный вопрос. Говорить, что покаяние не предполагает обращение от греха, отрицать, что это изменение мышления, которое в результате ведет к изменению в жизни, и провозглашать, что покаяние не должно быть проповедуемо, это ложное учение.

Я убежден, что это изменение доктрины покаяния просто является оправданием небиблейской методологии, которая вышла на поверхность за последние два десятилетия.

Покаяние, проповедованное учениками Господа

" Они пошли и проповедывали покаяние" (Марка 6: 12).

Покаяние - это не исповедь

Во многих католических Библиях слово " покаяние" переведено как " исповедь" в соответствии с католической теологией, которая заменяет библейское покаяние ритуальным долгом. Исповедь - это католический ритуал (обряд), во время которого священник отпускает грехи исповедующегося, " совершенные им после водного крещения", на основании его исповедания и добрых дел. Четыре составляющие исповеди - это признание (исповедание), раскаяние, отпущение и искупление (епитимья). Епитимья - это исполнение различных обязанностей, предписанных священником, таких как, например молитва с четками. Епитимья по определению авторитетного Католического Словаря Эддиса и Арнольда - это " оплата временного наказания, назначенного за грех, через добрые дела, которые в качестве взыскания налагаются исповедником". Это - не библейское покаяние. Бог не повелевает грешникам идти к священникам за прощением. Им не было сказано исповедывать свои грехи перед священником или делать добрые дела в надежде, что тем самым они получат прощение грехов. Все элементы католической исповеди не соответствуют Писанию.

Иллюстрации покаяния

Покаяние: поворот назад.

Покаяние - это когда грешник, придерживавшийся одного направления, которое есть путь греха и своеволия, останавливается и поворачивается назад так, что теперь он шел по Божьему пути. Это определение покаяния видно в книге Исход 13: 17: " чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет". Покаяние иудеев подразумевало то, что они повернут назад от следования Богу и вернутся в Египет. Это -противоположность тому, что делает грешник для спасения, но это дает точное определение понятия покаяния.

Различны подходы и акценты

" Легкий молитвенизм" в своем подходе подчеркивает небеса и благословение, и Божью любовь. Библейская евангелизация в своем подходе подчеркивает Божью святость и требования к человечеству, она подчеркивает необходимость покаяния.

Проповедь Павла, сказанная им на Марсовом холме, записана в 22-31 стихах. Интересно, что он не сказал: " Эй, афиняне, Бог любит вас, а небеса чудесны; не хотите ли вы пойти на небеса после смерти? Это легко, просто поверьте в Иисуса и повторите эту молитву за мной". Однако это подход, используемый приверженцами " легкого молитвенизма". Ярким примером этого являются " Четыре духовных закона" Campus Crusade.

Они достигают не спасенных таким образом: " Бог любит вас и у Него есть удивительный план для вашей жизни". И хотя это может звучать резонно и правдоподобно для этого положительно-ориентированного, помешанного на самооценке поколения, но это не такой подход, который мы видим в Слове Божьем.

Различны требования

Не только подход и акцент отличали Павла от последователей " легкого молитвенизма", но также и его требования. " Легкий молитвенизм" подчеркивает веру и молитву. " Просто поверь. Не переживай о том, что тебе придется что-либо отдать, это придет в свое время. Просто повтори эту молитву". Однако Библейская евангелизация требует покаяния.

" Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17: 30).

Это то, чего требовал Павел от своих слушателей, и это в точности то, чего должны требовать мы. Покаяние - это не нечто, о чем проповедовал только Иоанн Креститель. О покаянии проповедовал Христос (Матфея 3: 1, 2; Лука 5: 32; 13: 1-5). Он сказал: " Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Цель Христа в работе с людьми заключалась в том, чтобы привести их к покаянию. О покаянии также проповедовали апостолы (Деяния 2: 38; 5: 31; 17: 30; 20: 21; 26: 20). Библия говорит, что Бог " долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3: 9). Покаяние - это цель, которую Бог желает достичь в работе с грешниками.

Покаяние означает изменение мышления, которое в результате ведет к изменению жизни. Это значит обратиться к Богу от греха. Библейские примеры покаяния показывают ясные изменения в поведении людей. Эти изменения сами по себе не спасают нас от греха, но они ЯВЛЯЮТСЯ чистыми плодами библейского спасения.

Рассмотрим пример Закхея. Он покаялся, и внешним свидетельством этого было то, что он раздал половину своего имения нищим и в пять раз воздал тем, кого он обидел, исполняя свою работу в качестве мытаря (Лука 19: 1-10). Рассмотрим пример идолопоклонников в Фессалонике. Они покаялись, и внешним свидетельством этого было то, что они " обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному" (1 Фессалоникийцам 1: 9-10). Рассмотрим пример иудеев во второй главе книги Деяний, которые услышали проповедь Петра в День Пятидесятницы. Они покаялись, и внешним свидетельством этого было то, что они с радостью приняли его слово, приняли водное крещение и присоединились к ненавистным прежде христианам. Мы могли бы продолжать и продолжать. В Библии нет примера того, что люди получили спасение и не проявили бы решительных изменений в своей жизни. Покаяние -это изменение мышления, ведущее в результате к изменению жизни.

Библейский подход к грешнику требует, чтобы он покаялся и обратился к Богу. Апостол Павел, делая обзор своего служения перед царем Агриппой, заметил, что он проповедовал и иудеям и язычникам, " чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния". (Деяния 26: 20). Это в точности то, о чем мы должны проповедовать сегодня.

Проповедовать покаяние означает напрямую иметь дело с грехом. В известном смысле можно сказать, что слово " покаяние" включает в себя все требования Евангелия для спасения. Это есть изменение мышления и вера в Бога, ведущие в результате к изменению жизни, и это то, чего Бог требует от грешника. Вильям Тиндэйл, автор одного из переводов Библии, мученик за свою веру в Иисуса Христа, дает следующее определение:

" Рассматривая слово ПОКАЯНИЕ... изначальное значение и смысл, как еврейского, так и греческого слов, -" обратиться, повернуться к Богу от всего сердца, познавать Его волю и жить по Его законам; получить исцеление тленной природы (сущности), будучи помазанным елеем Его Святого Духа и вином повиновения Его доктринам". Обращение или поворот, если это было непритворно, сопровождается и включает в себя следующие четыре элемента: ИСПОВЕДАНИЕ, не перед священником, ибо это придумано человеком, но перед Богом в сердце и перед всей общиной Божьей, в том, что мы - грешники и исполнены греха, что вся наша сущность тленна и нечиста из-за греха и всякого рода неправедности, а потому зла, испорчена и проклята, но что Его закон свят и праведен, а потому наша греховная сущность отвергнута, и это справедливо и для нашего окружения, если мы обидели кого-то в частности. Затем РАСКАЯНИЕ, скорбь о том, что мы настолько падшие грешники и не только из-за того, что совершили грех, но потому что мы полностью нечисты от греха. Третье, ВЕРА (о которой наши старые доктора даже и не упоминают в описаниях своего покаяния) в то, что Бог ради Иисуса Христа прощает нас, принимает нас по милости Своей и становится заодно с нами, и исцеляет нашу падшую сущность. И четвертое, ИСКУПЛЕНИЕ или возмещение убытков, не по отношению к Богу посредством совершения святых дел, но по отношению к ближним, которым я нанес ущерб, и по отношению к общине Божьей, которой я нанес вред (если во мне обнаружено какое-либо открытое правонарушение), и подчинение себя общине или церкви Христа, ее руководителям, чтобы отныне моя жизнь могла быть корректируема и управляема ими" (Вильям Тиндэйл, " Читателю", 1534).

Заметим, что этот муж Божий включил исповедание, раскаяние, веру и искупление в понятие покаяния. Здесь нет " легкого молитвенизма". Грешник, желающий обрести спасение, должен покаяться таким образом, чтобы в его жизни обязательно произошли изменения.

Это означает, что мы не можем занять такую позицию, что работать с грехом мы будем после того, как человек примет Христа, хотя в этом заключается философия многих людей. Если грешник любит выпить или ему нравятся аморальные отношения или азартные игры, некоторые полагают, что лучше отложить разговор об этих вещах до того, как этот человек придет ко Христу. Иногда это - наилучшая политика, но только в том случае, если грешник точно слышит обличение Святого Духа в своем грехе и определенно готов покаяться и обратиться ко Христу. Если грешник показывает, что он не намерен обратиться от греха, он не покаялся.

Во время работы в южной Азии, мы могли привести половину населения Непала к такого рода молитве покаяния, если бы захотели этого. Если бы мы просто спросили их, хотят ли они пойти на небеса после смерти, и что для этого нужно просто повторить молитву покаяния, большой процент из них пробормотали бы эту молитву. Они привыкли к мантрам, речитативному пению и мистическим заклинаниям и отнеслись бы к молитве покаяния, как к чему-то подобному этому. Если бы мы попросили только поверить, не говоря о покаянии, то мы бы имели толпы нераскаявшихся " верующих" индусов в своих руках, но верующих во что? Они ревностно верят в то, что Иисус был Богом, что Он был хорошим, что Он любит их. Однако же им было бы очень легко вместо того, чтобы обратиться ко Христу, исключительно как к Богу, и обратиться ОТ своих идолов, просто добавить Иисуса к другим своим богам.

Во время наших евангелизационных собраний там, когда мы просили поднять руки тех, кто желает обрести спасение и пойти на Небеса, большинство рук поднимались. Но мы знали, что большинство этих индусов были не готовы обратиться ко Христу ОТ СВОИХ ИДОЛОВ и вынести тяжелые упреки и преследования от своего правительства и ближних. Другими словами, они не были готовы ко спасению. Без покаяния нет спасения. " Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лука 13: 5). Крайне необходимо говорить людям об их грехах и о покаянии.

Кто-то может сказать: " Да, но это Непал, где люди никогда не слышали Евангелия; здесь другие условия". Это правда, что условия здесь другие, но средний человек в Северной Америке сегодня почти также игнорирует Евангелие, как и кто-нибудь в Южной Азии. Средний человек, с которым мы встречаемся во многих уголках Северной Америки, не имеет познаний не только о библейском учении, но даже и об историях, записанных в ней, и о ее основном содержании. Его разум заполнен эволюцией, мифами нового века. Тот, кто получил образование в общественной школьной системе Северной Америки и не слышал ничего о библейском учении, на самом деле более предубежден против веры в то, что Библия - это подлинное Слово Бога, чем какой-либо индус в темной Азии. То же справедливо и для Англии, Европы и Австралии.

Библейские принципы работы с людьми одинаковы независимо от того, где находятся эти люди, Библия требует покаяния. Когда Господь Иисус беседовал с богатым молодым аристократом, который спрашивал о спасении, Он не сказал ему просто повторить молитву покаяния. Он прямо заговорил с ним о его любви к богатству, его алчности и гордости. Юноша должен был покаяться в этих глубоких грехах своей жизни прежде, чем мог быть спасен. Библия говорит, что он ушел опечаленным, потому что у него было большое имение. Рассмотрим разговор Христа с женщиной у колодца. Он прямо в лицо сказал ей о безнравственности, контролировавшей ее жизнь, и потребовал, чтобы она покаялась в этом. Бог всегда, таким образом, обращается с людьми, и это пример того, как мы тоже должны обращаться с ними, если мы желаем следовать Библии в своем евангелизационном труде. Проповедовать покаяние означает обращаться к грехам, за которые держатся люди, и говорить им прямо, что они должны покаяться в грехах против Бога.

Различны ожидания

" Легкий молитвенизм" видимо ожидает от части грешников незначительного интереса к Евангелию и желания повторить молитву покаяния. Но простой интерес ко Христу это не спасение, это же касается и желания повторить молитву покаяния. С другой стороны, библейская евангелизация направлена и ожидает сверхъестественного обличения, совершаемого Богом. Я был ловцом душ со многими людьми, которые побуждали людей повторять молитву покаяния, когда было очевидно, по крайней мере мне, что люди не получают никакого обличения во грехе и не имеют намерений покаяться перед Богом. Я не нахожу неожиданным то, что эти люди зачастую не присоединяются к Церкви.

Несколько лет назад моя жена и я были ответственными за проведение женской программы посещений по ловле душ в одной церкви. Эта программа стала образцом после популярного плана, сфокусированного на " получении решений" и включавшего ловкие способы манипулирования людьми, чтобы склонить их к молитве покаяния. Было обычным для женщин возвращаться с их посещений, провозглашая, что три, пять или десять " душ были спасены". Проблема в том, что эти " спасенные души" обычно никоим образом не проявляли интереса в том, чтобы придти в церковь, принять водное крещение, или в чем-либо духовном вообще.

Почему так часто процесс ученичества для людей, произнесших молитву покаяния, на самом деле похож на перетягивание каната? Потому что зачастую они не спасены; они никогда не были обличаемы Духом Святым; они все еще даже не понимают Евангелие; они никогда не каялись в своих грехах. Слишком часто их вообще не побуждали больше молиться. Отдельный служитель ищет не то, что нужно. Он ищет кратковременного интереса части грешников, в то время как должен искать чего-то совершаемого Духом Святым, чего-то реального и глубокого.

Я не говорю о проведении людей через длительную, растянутую агонию из-за их грехов. Когда видно, что Бог обличает их и дает им покаяние, это время, чтобы сосредоточить их внимание на Христе, как Спасителе, понесшем их грехи. Им не нужно следовать чьей-то формуле правильного оплакивания греха. Люди различны и индивидуальны в реакции на обличение Святого Духа, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ обличены в своей греховности перед Богом и они точно ДОЛЖНЫ покаяться. Любое сокращение этого не является библейским спасением.

В прежние времена были так называемые " комната переживаний" и " скамья рыданий". Комната переживаний - это место, куда мог придти не спасенный человек, получивший обличение. Вот почему они использовали выражение " переживания". От людей ожидалось, что они будут переживать из-за своих грехов и потерянного состояния, если они готовы ко спасению. Что-то подобное представляла собой скамья рыданий. Выражение " рыдания" относилось к грешнику, обличенному Святым Духом во грехе. Где находится комната переживаний сегодня? Где скамья рыданий? Во многих церквях больше нет ничего подобного, потому что новая позитивная методология одержала победу и переживания и рыдания из-за греха - это не то, чего мы ожидаем. Я не говорю о том, что мы должны проводить людей через растянутую рутину переживаний и рыданий, но Библия четко показывает, что люди, получившие спасение, были честно обличены в их грехе против Бога и открыто покаялись перед Богом в своем бунте против Него.

Мы, фундаменталисты, критикуем поверхностность обращения ко Христу звезд Голливуда и спортивных звезд за очевидный недостаток обличения Святого Духа и покаяния, но боюсь, что мы способствуем возникновению подобной проблемы, говоря людям, что они спасены, хотя они не сделали ничего больше, чем просто повторили молитву, и ничем не проявляют искренность покаяния. При этом зачастую используют тот же поверхностный, позитивный подход, и я верю, что это по содержанию является преступлением.

Слабое евангелие производит слабых обращенных. Удивительно ли, что " Четыре духовных закона" порождают обращенных, которые не видят ничего плохого в рок - музыке или в продукции сточных колодцев Голливуда, или в танцах, или в употреблении алкоголя или в смешивании вместе романизма, модернизма и харизматизма? Новые евангелизационные компании видят немного или даже не видят ничего плохого в любом из этих грехов. Тут нечему удивляться. Слабое евангелие порождает слабых обращенных.

Каких новообращенных мы сегодня порождаем в наших церквях? Да, хвала Богу, среди нас есть некоторые замечательные Божьи святые, но есть также и урожай удивительно слабых обращенных. Обращенные, у которых нет ревности к истине. Обращенные, у которых нет реальной любви к Библии. Обращенные, которые не заботятся достаточно о церкви, даже о том, чтобы прийти на вечернее служение в воскресенье или на служение на неделе. Обращенные, которые никогда не пытаются привести кого-либо ко Христу. Обращенные, которые не в состоянии отличить истину ото лжи, которые будут смотреть, как по телевизору проповедует какой-нибудь харизматический проповедник, и на них будет производить впечатление его поверхностная эмоциональность, или будут слушать выступление какого-нибудь психолога по радио и думать, что он -великий муж Божий. Обращенные, которые и дома ведут себя, как мирские потерянные люди. Они смотрят те же безнравственные Голливудские фильмы и гнусные телевизионные ежевечерние программы; они смеются над теми же грязными комедиями, они ходят полуобнаженные на те же пляжи, они слушают ту же мирскую музыку.

Я не пытаюсь быть недобрым. Я пытаюсь обратить внимание на огромную проблему. Я думаю, что многие из этих " обращенных" не спасены. Разве не может быть, что этот урожай слабых обращенных является следствием использования слабого евангелизационного подхода, подхода, который мы бессознательно переняли у всемирной экуменистической христианской компании? Слишком часто мы пытаемся сделать учеников из людей которые никогда не испытывали подлинного обличения, покаяния и возрождения.

Подобно проповеднику из книги Деяний, мы должны искать одного в нашем евангелизационном служении, а именно обличения, совершенного Святым Духом, и покаяния.

Различны подсчеты

" Легкий молитвенизм" подсчитывает молитвы, решения, исповедания, в то время как библейская евангелизация подсчитывает подлинные чувства в сердцах, дарованные Святым Духом веру и покаяние, которое в результате ведет к новому пути в жизни. Библейская евангелизация подсчитывает подлинное библейское возрождение и не заинтересовано в чем-либо меньшем.

Противопоставьте этому многочисленные отчеты, которые мы слышим, о " спасенных душах". Недавно один миссионер из восточной Европы написал, что за последний год спаслось 250 человек. Однако только 11 из них приняли водное крещение, и только 10 человек или около того приходят в церковь на собрания. Похоже ли это на то, что 250 человек действительно покаялись в своих грехах и приняли Христа, как своего Спасителя? Нет. Похоже на то, что возможно 11 из них сделали это. Остальные - это результат " легкого молитвенизма". Почему бы не сказать, что 250 человек произнесли молитву покаяния или что 250 человек приняли определенного рода решения или что 250 человек продемонстрировали проходящий интерес к Евангелию. Это на самом деле правда. Зачем путать одно с другим и говорить, что 250 человек получили спасение, когда нет библейских свидетельств того, что это на самом деле произошло? Зачем говорить, что ангелы на небесах радуются из-за таких " решений", когда нет никаких доказательств того, что спасение имело место? Я не вполне понимаю мотивацию всего этого.

Мы не говорим о том, что неправильно считать обращенных. Библия подсчитывает обращенных в нескольких случаях. Но только она подсчитывает подлинно обращенных, а не просто тех людей, которые повторили молитву покаяния или что-либо в этом роде. Она подсчитывает тех, кто демонстрирует возрождение. Были подсчитаны те, которые получили спасение в день Пятидесятницы, но они продемонстрировали очевидные доказательства покаяния. Они твердо и прочно продолжали пребывать в учении апостолов, общении, в преломлении хлеба и в молитвах.

Это то, что мы видим в 17 главе книги Деяний. Библия говорит нам о тех, кто откликнулся на проповедь Павла. Там было три группы. Некоторые посмеялись. Другие отложили этот разговор, говоря: " Мы послушаем об этом снова". Но упоминается и третья группа. " Некоторые же мужи, приставши к нему, уверовали..." (стих 34).

Библия делает упор на тех, кто проявляет подлинные свидетельства того, что они рождены свыше. Они уверовали. Это то, что принесло им спасение, но их вера принесла результаты в их поведении! Они присоединились к Павлу. Они остались с ним. Когда он покинул собрание, они ушли вместе с ним. Они пошли с ним домой, они пошли с ним в церковь; они следовали его учению. Они присоединились к христианам! Их вера привела к драматическим изменениям. И так происходит всегда. Некоторые демонстрируют изменения быстрее и драматичнее, чем другие, но всегда в тех, кто родился свыше, происходят явные изменения.

Это реальное библейское спасение. Когда вы видите людей, принявших водное крещение и присоединившихся к дому Божьему и возрастающих в познании Христа, тогда у вас есть хороший повод порадоваться и сказать, что они спасены и что звонят небесные колокола. С другой стороны, когда люди произносят молитвы покаяния и принимают " решения" для Христа, но не проявляют интереса к тому, чтобы принять водное крещение, верно ходить в церковь, изучать Слово Божье и быть вместе с Божьими людьми, -они не получили спасение, и мы не можем их внести в число таковых.

Побудить людей произнести молитву " принятия Христа", когда они не обличены во грехе и не готовы покаяться, и сказать, что люди спасены в то время как нет никаких внешних свидетельств библейского спасения, это значит перепутать Евангелие самым фантастическим способом. Это наполняет землю людьми, которым Евангелие почти привито. Когда ты пытаешься поговорить с такими людьми о том, что они нуждаются во Христе, они говорят тебе, что они " уже сделали это". Сделали что? Ну, они произнесли ту молитву, они сделали то, что им сказали сделать. И откуда только им пришла мысль о том, что спасение - это просто молитва без изменений в жизни? Они получили это убеждение от тех, кто содействует такому повороту вещей. Плоды этого, друзья мои, будут страшными. В этом огромная вина харизматов и новых евангелистов, но, как мы заметили, такими являются и большое число фундаментальных баптистов.

Несколько лет назад я проповедовал в окружной тюрьме; для тех, кто приходил на библейскую учебу, было обычным провозгласить, что они спасены. Когда мы спрашивали у них, почему они думают, что они спасены, очень часто они указывали на время, когда они произносили молитву покаяния, пройдя между рядами сидений в церкви, или когда они приняли водное крещение. Когда мы спрашивали их, изменилась ли их жизнь после молитвы покаяния, обычно они признавали, что этого не произошло. Они связывали спасение с некоторым видом религиозного обряда, таким как молитва покаяния или выход вперед, пройдя между рядами. Обычно они проявляют очень незначительное или вообще не проявляют никакого раскаяния из-за своих грехов и даже из-за преступлений, которые послужили причиной их пребывания в тюрьме. Они не выглядели осознавшими то, насколько никудышным свидетельством и огромным несоответствием является для христианина пребывание в тюрьме за свое греховное поведение. Слишком часто они были исполнены самооправдания и обмана, полагая, что не спасение обнаруживается в тюрьме.

Очень редко они указывали на библейские отношения с Иисусом Христом. Так изредка они говорили: " Я знаю, что я спасен, потому что я помню, когда я пришел к Иисусу Христу и принял Его как моего Господа и Спасителя; я ходил с Ним и общался с Ним; я служил Ему; как это было радостно; но затем я сглупил и отошел". Когда они свидетельствовали таким образом, у нас могла быть причина подумать, что они могли в самом деле быть спасенными, в частности, если они проявляли искреннее раскаяние в своем грехе и отпадении от Бога.

Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы дать людям понять, что молитва без покаяния это не больше, чем любой другой религиозный обряд, - это не спасение. Таким людям не надо советовать возрастать во Христе, им надо посоветовать спастись! Если раскаивающийся грешник, будучи обличаем во грехе, молится о спасении, Христос примет его и он будет спасен - и его жизнь изменится. С другой стороны, если молится нераскаявшийся человек, то не произойдет ничего духовного, ничего вечного. Давайте не будем виновными в том, чтобы побудить какого-либо грешника думать иначе.

Проповедь покаяния - это не " господствующее спасение". Это не вид пуританской методологии. Это не спасение по делам. Это просто библейская евангелизация.

Недостаточное представление

Другая причина того, что многие евангельские служения сегодня приносят небиблейские плоды, заключается в недостаточно четком определении доктрин Евангелия и в недостаточном, доступном пониманию слушателей, противопоставлении истинного и ложного Евангелия.

Во время нашего вышеупомянутого служения в окружной тюрьме, мы постоянно напоминали о том, что решающее значение имеет внимательное определение доктрин Евангелия. Многие из тех, кто приходил на наши библейские занятия, говорили нам, что они верят в Иисуса Христа, как своего Спасителя, но когда мы начинали копать немного глубже в их вере, мы обнаруживали, что они не верят Библии. Одна женщина сказала нам, что она была методисткой, и что она знает Христа, как своего Спасителя. Я спросил ее, верит ли она, что она является грешницей, и она сказала, что верит. Затем я прочитал Иеремию 17: 9 о том, что " лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено", и я прочитал Псалом 57: 4, что мы " от утробы матери заблуждаем, говоря ложь". Она тут же ответила, что она не грешна в этом смысле, что в основном она - хороший человек, и что она не верит, что Бог отправит ее в ад за такие ее маленькие " грешки". Если бы я не потратил время на то, чтобы дать определение греха согласно Библии, ее ложное исповедание не было бы разоблачено и я принял бы ее за искреннюю христианку.

Большинство евангельских брошюр совершают эту ошибку. Авторы брошюр предполагают, что их читатели поймут доктрины Евангелия такие, как грех, благодать, искупление, вера и покаяние, но это неверно. Если человек не будет подвержен влиянию здравого библейского учения, он не поймет ни одну из этих доктрин, а особенно когда он впервые слышит о них или впервые видит в каком-либо стихе Библии. Многие не спасенные люди представляют грех просто как несколько грубых поступков, таких как прелюбодеяние и убийство. Или они думают, что это психологическая проблема или нужда. Или они думают, что это недостаток или отсутствие терпимости или недоброе отношение к животным или недостаток заботы об атмосфере. Мы должны быть очень внимательны в определении доктрин Евангелия точно по Писанию, чтобы люди понимали их, и когда они признают свои грехи и веруют в Господа Иисуса Христа, они это делают, не имея ложных концепций в своем разуме. Библия говорит, что мы спасаемся, будучи " от сердца послушны тому образу учения, которому предали себя" (Римлянам 6: 17). Если человек верит в ложные доктрины Евангелия, он не спасен.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Предупреждающее в сравнении с катастрофическим изменением
  2. А. Собор в Паталипутре: первая редакция.
  3. Американское Просвещение и формирование антиколониальной доктрины
  4. Важным событием мирового масштаба стала открывшаяся в Алматы 13 февраля 2003 года Первая международная конференция мира и согласия, созванная по предложению Президента
  5. Величина стран по размеру экономики. Первая десятка стран по абсолютной величине ВВП без учета ППС и с учетом ППС.
  6. Военный коммунизм и изменение в Советском государственном механизме в годы иностранной интервенции и гражданской войны.
  7. Вопрос 10. Реакция потребителя на изменение цены. Эффект замены и эффект дохода.
  8. Вопрос 22. Первая мировая война как проявление кризиса мировой цивилизации. Россия в первой мировой войне.
  9. Вопрос 3 Конституционные поправки, изменение пересмотр Конституции Российской Федерации 1993 года
  10. Вопрос 33. Изменение в расстановке политических сил в мире после второй мировой войны. Начало «холодной войны».
  11. Вопрос № 42. Изменение и порядок расторжения трудового договора
  12. ВТОРОЙ СЛУЧАЙ (ОТНОСИМЫЙ К ТОЙ ЖЕ ГРУППЕ «ИЗМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТНОГО СОСТАВА») – ЗАМЕНА НАНИМАТЕЛЯ.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь