Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Библейское определение покаяния
В следующем изучении мы проверим все отрывки из Библии, касающиеся покаяния перед Богом. Наше изучение - это расширенное изучение, проведенное Брюсом Лэкки. Согласно следующим стихам, покаяние • это сверхъестественная деятельность Бога, отвечая на которую грешник, обличаемый Святым Духом в бунте против Бога, обращается к Богу от своих грешных путей и обретает веру в Иисуса Христа для своего спасения. Библейские примеры покаяния ясно показывают изменения в поведении людей. Изменение само по себе не спасает нас от греха, но ОНО ЕСТЬ видимый плод Библейского спасения. Исход 13: 17: " Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся (в английском варианте " чтобы не покаялся" ) народ, увидев войну, и не возвратился в Египет". Бог знал, что покаяние части израильского народа в результате приведет к изменению их поступков. В этом примере изменение мышления без изменения поступков в результате лишено смысла. Покаяние определено в этом стихе, как обращение, изменение направления, изменение мышления, которое в результате ведет к видимым изменениям в поступках. Судей 21: 1, 6, 14: " И сжалились (в английском варианте " покаялись" } сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля". Израильтяне поклялись, что никто из них не отдаст своих дочерей в жены вениамитянам, но они покаялись и дали им жен (стихи 6, 14). И снова, изменение мышление, не имеющее своим результатом изменение поступков, не имеет смысла. 3 Царств 8: 35-36, 47-48: Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем, и исповедают имя Твое, и ОБРАТЯТСЯ ОТ ГРЕХА СВОЕГО, ибо Ты смирил их: тогда услышь с неба, и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие... И когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и ОБРАТЯТСЯ (в английском варианте ПОКАЯТСЯ), и будут молиться Тебе в земле пленивших их, ГОВОРЯ: " МЫ СОГРЕШИЛИ, СДЕЛАЛИ БЕЗЗАКОНИЕ, мы виновны"; и когда ОБРАТЯТСЯ К ТЕБЕ ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ И ВСЕЮ ДУШЕЮ СВОЕЮ в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему". Бог обещает, что если плененный Израиль обратится от своих грехов и покается в своих грехах, Он услышит их. Он определяет покаяние, как признание своей греховности и обращение к Богу от грехов от всего сердца. 2 Паралипоменон 6: 24-27: " Когда поражен будет народ Твой Израиль неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и они ОБРАТЯТСЯ к Тебе, И ИСПОВЕДАЮТ ИМЯ ТВОе, и будут просить и молиться пред Тобою в храме сем: тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал им и отцам их. Когда заключится небо, и не будет дождя за то, что они согрешили пред Тобою, и будут молиться на месте сем, и исповедают имя Твое, И ОБРАТЯТСЯ ОТ ГРЕХА СВОЕГО, потому что Ты смирил их: тогда Ты услышь с неба, и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти им, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие". Еврейское слово, переведенное как " вернуться" в 24 стихе и " повернуть" (в русском варианте два раза использовано слово " обратиться" ) в 26 стихе, это слово shuwb, это же слово переведено в Псалме 50: 15, как " обратиться". Это -синоним покаяния. Заметим, что Бог требует обращения от греха. 2 Паралипоменон 7: 14: " И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и ОБРАТЯТСЯ ОТ ХУДЫХ ПУТЕЙ СВОИХ: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, исцелю землю их". И снова мы видим, что Бог требует обращения от злых путей. Еврейское слово, переведенное на английский язык " повернуться", переводится также " обратиться" (Псалом 50: 15 и т.д.) и " покаяться" (Иезекииль 14: 6). Иов 42: 6: " Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". И здесь, снова, мы видим, что покаяние это изменение мышления, которое ведет в результате к изменению поступков. Прах и пепел это доказательство его покаяния. Исайя 59: 20: " И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, ОБРАТИВШИХСЯ ОТ НЕЧЕСТИЯ, говорит ГОСПОДЬ". Это еще один пример того, что Бог требует обращения от греха, и еврейское слово, использованное здесь, это то же, что переводится в других местах, как " обратиться" и " покаяться". Иеремия 8: 6: " Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: " что я сделал? " каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение". Покаяние определено, как признание и обращение от греха. Иеремия 18: 8: " Но если народ этот, на который Я это изрек, ОБРАТИТСЯ ОТ СВОИХ ЗЛЫХ ДЕЛ, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему". Единственное, что могли сделать люди, чтобы Бог отложил свой суд, это обратиться от своих грехов. Это то же, что и покаяться. Иеремия 31: 18, 19: " Слышу Ефрема плачущего: " Ты наказал меня, - и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, - и обращусь, ибо Ты - ГОСПОДЬ Бог мой. Когда Я БЫЛ ОБРАЩеН, Я КАЯЛСЯ, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей". Этот отрывок прямо сочетает обращение с покаянием. Покаяние человека всегда включает обращение от греха, но, кроме того, покаяние больше, чем обращение, потому что оно также включает в себя печаль или сожаление о том, что человек согрешил против Бога, и избрание человеком служения Богу. Иеремия 44: 5, 6: " Но они не слушали и не приклонили уха своего, чтоб ОБРАТИТЬСЯ ОТ СВОЕГО НЕЧЕСТИЯ, не кадить иным богам. И излилась ярость Моя и гнев Мой и разгорелась в городах Иудеи и на улицах Иерусалима; и они сделались развалинами и пустынею, как видите ныне". Обстоятельство, на которое смотрел Бог, это было обращение от греха, и поскольку народ не сделал этого, Он излил на них Свой суд. Иезекииль 14: 6: " Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь БОГ: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше". Бог определяет покаяние, как обращение от грехов и идолов. Конечно, никто не подумает, что Бог будет удовлетворен, если они просто изменят свое мышление, не изменяя поступков. Иезекииль 18: 21: " И беззаконник, если ОБРАТИТСЯ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ СВОИХ, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет". Бог требует покаяния или обращения от греха. Иезекииль 18: 30: " Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь БОГ; ПОКАЙТЕСЬ И ОБРАТИТЕСЬ ОТ ВСЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ВАШИХ, чтобы нечестие не было вам преткновением". И снова покаяние определено, как обращение от греха и идолов. Иезекииль 33: 9, 11, 12, 14, 18, 19: " Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтоб он обратился от него, но он ОТ ПУТИ СВОЕГО НЕ ОБРАТИЛСЯ, то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою". Семь раз в этом отрывке Бог повторяет, что грешник должен обратиться от своего греха. Это - покаяние. Даниил 9: 13: Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли ГОСПОДА Бога нашего, чтобы нам ОБРАТИТЬСЯ ОТ БЕЗЗАКОНИЙ НАШИХ и уразуметь истину Твою". Даниил рассказывает, почему Бог осудил Свой народ: они отказались покаяться или обратиться от своих грехов. Иона 3: 5-8, 10: " И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, " чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. И увидел Бог дела их, что ОНИ ОБРАТИЛИСЬ ОТ ЗЛОГО ПУТИ СВОЕГО, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел". Слово покаяние не использовано в отрывке из книги пророка Ионы, но в Евангелии от Матфея 12: 41 Иисус сказал, что они покаялись. Покаяние жителей Ниневии было засвидетельствовано их поступками. Истинное покаяние всегда проявляется через изменение образа жизни человека. В 10 стихе это описывается, как " обращение от злого пути своего". Матфея 3: 2, 8: " И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Сотворите же достойный плод покаяния". Иоанн Креститель определил покаяние, как изменение в жизни. Он требует " достойных плодов покаяния", что, очевидно, означает, что он желает видеть какие-нибудь свидетельства того, что они покаялись, прежде чем дать им крещение. Характерные изменения поступков перечислены в параллельном отрывке из Евангелия от Луки 3: 8-14. Различные группы людей должны показать различные изменения поступков, потому что их частные грехи различны. Матфея 9: 13 " Пойдите, научитесь, что значит: " милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Иисус определил покаяние, как изменение отношения грешника ко греху. Матфея 11: 20-21: " Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в тебе, то давно бы они во вретище и пепле покаялись". Христос определил покаяние, как драматическое изменение отношения к Богу и к Его Слову. Он сказал, что изменение мышления проявляется через изменение поступков. Матфея 12: 41: " Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы". Иисус утверждал, что жители Ниневии " покаялись от проповеди Иониной". 3 глава книги пророка Ионы показывает, что они услышали Слово Божье, поверили Богу, объявили пост, возложили на себя вретище и обратились от своих грехов. Христос считает, что их поступки были результатом их покаяния. Одобрил ли Он то, что они сделали, если бы не было никаких изменений в их поведении? Ответ очевиден. Матфея 18: 3: " И сказал: истинно говорю вам, если не ОБРАТИТЕСЬ и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Греческое слово, переведенное здесь, как " обратиться", звучит strepho, в других местах оно переводится, как " повернуться" (Лука 7: 9 - в русском варианте переведено " обратиться" ). Это то же понятие, что и покаяние. Спасение требует чуда обращения, когда Бог обращает грешника, поворачивая его от его нечестивой жизни, сконцентрированной на себе, к покаянию. Матфея 21: 28-29: " А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: " не хочу"; а после, раскаявшись, пошел". Покаяние сына было засвидетельствовано изменением его мышления и его послушанием. Простое изменение мышления без изменения поступков не удовлетворило бы требованиям отца и не было бы истинным покаянием. Матфея 21: 32 " Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему". Этот стих связан со стихами 28-29, приведенными выше. Иисус иллюстрирует покаяние, о необходимости которого он говорит иудеям, приведя пример сына, который покаялся и послушался своего отца. Покаяться это не просто поверить в здравый смысл и просто согласиться с Евангелием. Иаков говорит нам, что в таком смысле верят и бесы (Иакова 2: 19-20). Покаяние ко спасению это изменение представления о грехе и взаимоотношения с Всемогущим Богом и готовность обратиться от этого греха благодаря Божьей силе. Лука 3: 3-6: " И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге пророка Исайи, который говорит: " глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие". Причина, по которой Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния, заключалась в том, что Исайя в 40 главе 3-5 стихах предсказал, что долины наполнятся, горы понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими. Каждый может видеть, что это внешние видимые изменения. Заметим, что покаяние необходимо для прощения грехов. Лука 5: 32: " Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Цель Христа заключалась не в том, чтобы привести людей к умственному уверованию в Евангелие, но в том, чтобы привести их к покаянию, которое, как мы видим, подразумевает обращение от грехов, изменение мышления, которое в результате ведет к изменению жизни. Лука 13: 3-5: " Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете". Христос требует абсолютного покаяния для спасения. Лука 15: 7-10: " Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся". И вновь мы видим, что Христос требует покаяния для спасения. Бог и Небеса не радуются просто потому, что кто-то молился молитвой покаяния во имя Христа (Матфея 7: 21), или потому что кто-то в уме своем согласился с Евангелием (Иакова 2: 19-20). Бог и Небеса радуются, когда грешник кается. Лука 19: 8-10: " Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" Покаяние Закхея было изменением мышления, которое в результате драматически изменило его жизнь. Проявлением его покаяния было то, что он отдал половину своего имения нищим и вчетверо воздал тем, кого он обидел, будучи мытарем. Лука 24: 47: " И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима". Покаяние - это часть Евангелия, которое должно быть проповедано по всей земле. Покаяние - это часть Великого Поручения. Деяния 2: 37-41: " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа". Во второй главе книги Деяний описаны евреи, которые покаялись, услышав проповедь Петра, и проявлением этого было то, что они с радостью (в русском варианте охотно) приняли его слово, приняли крещение и присоединились к христианам, которых прежде ненавидели. И снова мы видим, что покаяние - это обращение определенной жизни (личности) от грехов и от бунта против Бога к повиновению; это изменение представления о Боге и грехе, которое в результате ведет к изменению жизни. Деяния 3: 19-20: " Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа". Покаяние - это Божье требование к каждому грешнику, который обрести спасение. Покаяние предшествует и приводит к обращению и прощению грехов. Деяния 5: 31: " Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов". Покаяние необходимо для прощения грехов. Это -деятельность Христа в сердце откликающегося грешника. Деяния 8: 21-22: " Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего". Петр предупреждает Симона, что он должен покаяться в своем корыстолюбии, что предполагает, что он должен обратиться от этого, отвергнуть это, изменить свое представление об этом, и прекратить это. Заметим, что Петр учит Симона, что необходимо покаяться в его грехе, хотя некоторые фундаментальные баптисты проповедники сегодня заявляют, что покаяние не подразумевает покаяние в определенном грехе. Деяния 11: 18: " Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь". Заметим, что ученики описывают спасение, как покаяние. Не бывает спасения без покаяния. Они подразумевали спасение именно в этом смысле. Отметим также, что покаяние это деятельность Бога в сердце откликающегося грешника. Деяния 14: 15: " Мужи! Что вы это делаете? И мы -подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы ОБРАТИЛИСЬ ОТ СИХ ЛОЖНЫХ К БОГУ ЖИВОМУ, Который сотворил небо и землю и море и все, что в них". Греческое слово, переведенное здесь " повернитесь", в других местах переводится " обратитесь" (Деяния 3: 19 и т. примечание - в русском варианте Библии во всех местах используется слово " обратиться" ). Эти слова имеют одно значение. Евангелие требует, чтобы грешник обратился от греха к Богу. Это то, о чем проповедовали апостолы Господа. Деяния 17: 30: " Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться". Павел проповедовал о покаянии жителям Афин, которые поклонялись идолам. Он даже не упомянул о вере во Христа, но он объяснил, что Бог повелевает покаяться. Проповедь о святости и праведности Бога и грехопадении человека и необходимости покаяния для него предшествует и подготавливает путь к проповеди о Кресте. Деяния 20: 21: " Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа". Этот стих суммирует проповедь Павла и истинное содержание Евангелия: покаяние пред Богом и вера во Христа. Грешник должен покаяться в своем неповиновении Богу и проявить веру в смерть, погребение и воскресение Христа для прощения его грехов. Покаяние и вера это не одно и то же. Деяния 26: 20: " Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния". Павел проповедовал то же, что и Иоанн Креститель, так что никто не может свести покаяние к исполнению закона. В этом стихе слова " чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" показывают, что покаяние это не дела! Когда мы проповедуем о покаянии ко спасению, мы не проповедуем о спасении по делам, как обвиняют нас некоторые. Когда мы говорим, что покаяние производит изменение в поступках, нелепо говорить, что эти два понятия - суть одно. Пища производит энергию, но это разные вещи, аналогично покаяние и дела - это отдельные понятия. Покаяние производит в результате добрые дела, но покаяние само по себе не есть спасение по делам. Суть всего этого такова: Павел проповедует покаяние и требует, чтобы покаяние производило изменение в жизни. Сегодня мы должны делать то же. Те, кто воспринимают простую молитву, как спасение, и преподают крещение людям, которые не демонстрируют изменений в жизни, не следуют библейскому образцу евангелизации. Римлянам 2: 4: " Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? " Бог сделал многое, чтобы привести людей к покаянию. Это еще одно напоминание о том, что Бог желает, чтобы все люди покаялись. 2 Коринфянам 7: 9-11: " теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так-что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле". Эти стихи ясно определяют покаяние как изменение мышления, которое в результате ведет к изменению жизни. Покаяние жителей Коринфа произвело великие изменения в образе их жизни: " усердие... извинения... негодование... страх... желание... ревность... взыскание". Заметим, что покаяние - это не преобразование или какие-либо другие формы " печали мирской". Покаяние касается Бога и греха, в то время как преобразование касается других людей, условий и предметов этого мира. Многие люди, попадая в какие-либо трудности, сожалеют об этих проблемах и принимают решение изменить определенные вещи в своей жизни, которые, по их мнению, вызвали эти проблемы. Это не покаяние, потому что это не касается греховности определенного человека против Всемогущего Бога и не ведет в результате к изменению отношения и поступков, направленных к Богу. 2 Коринфянам 12: 21: " Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали". Покаяние относится не только ко греху вообще, оно включает в себя изменение мышления и изменения поведения по отношению к отдельным специфическим грехам. 1 Фессалоникницам 1: 9-10: " Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева". Этот отрывок дает ясное определение покаяния ко спасению. Это есть обращение к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу. Заметим, что покаяние направлено к Богу (сравните с Деяниями 20: 21; 26: 20). Покаяние имеет своим результатом изменение в жизни (обращение от идолов, чтобы служить Богу). 2 Тимофею 2: 25-26: " С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю". Покаяние производит " познание истины" и освобождает от сетей дьявола. Покаяние - это деятельность Бога в сердце откликающегося грешника. Бог обличает в грехе и призывает грешника к покаянию и вере во Христа, и если грешник отвечает, Бог дарует ему спасение и совершает Свою работу, производящую покаяние в жизни грешника. Евреям 6: 1: " Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога". " Обращение от мертвых дел" - это очевидно изменение мышления, ведущее в результате к изменению поступков. Евреям 12: 17: " Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами". Исав " не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами" (в английском варианте " не нашел места покаянию" ). Брюс Лэкки сказал: " Поскольку нет записей о том, что Исав пытался изменить эту ситуацию, а именно продажу первородства Иакову (Бытие 25: 29-34), на это можно сослаться в ответ на его усилия заставить Исаака передать благословения, которые он дал Иакову, ему, Исаву (Бытие 27: 34). Некоторые интерпретируют это в том смысле, что Исав не мог покаяться; я думаю, что этот отрывок означает, что он не смог добиться от Исаака раскаяния в том, что он отдал благословения первенца Иакову. В любом случае смысл покаяния остается неизменным. Исав счел возможным изменить свое мышление, но не счел возможным изменить свои поступки. Это - одно из сильнейших доказательств в Писании того, что должно иметь место изменение поступков, а иначе - нет покаяния". 2 Петра 3: 9: " Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". И снова мы видим, что Библия многократно описывает спасение в смысле покаяния. Бог требует покаяния для спасения. Иакова 5: 20: " Пусть тот знает, что ОБРАТИВШИЙ ГРЕШНИКА ОТ ЛОЖНОГО ПУТИ ЕГО спасет душу от смерти и покроет множество грехов". Обращение означает поворот от греха или ошибки. Греческое слово, переведенное " обративший" epistropho, также переводится " повернуться" (в русском варианте " обратиться" ) в Деяниях 14: 15: " чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому..." Выражения " обратиться", " повернуться" и " покаяться" - очень тесно связаны. Заметим, что Иакова 5: 20 особенно связывает обращение с поворотом от конкретного греха. Откровение 2: 5: " Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься". Очевидно, что покаяние включает в себя обращение от дел неправильных к правильным делам. Это подразумевает изменение представления о неправильном поведении, когда человек решает изменить свое поведение по Божьей благодати. Откровение 2: 16: " Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечем уст Моих". Христианам Пергамской Церкви было сказано покаяться в грехах и ошибках, которые они допускали в церкви, что значит, что они должны были обратиться от конкретных грехов, упомянутых Христом. Откровение 2: 21-22: " Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих". Христос требует, чтобы люди " покаялись в делах своих". Несомненно, Он не был бы удовлетворен изменением мышления без изменения поведения. И снова здесь мы видим, что покаяние - ЭТО отношение к греху. Сказать, что не существует покаяния во грехе, значит отрицать то, чему ясно учит Библия. Откровение 3: 3: " Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя". Покаяние, которого требует Христос, производит полное изменение в отношении и поведении, касающемся определенного специфического греха или ошибки. Откровение 9: 20-21: " Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить; и не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем". Из этих стихов мы видим, что покаяние, которое принимает Бог, это отречение и обращение от грехов, идолопоклонства и ошибок. И вновь, сказать, что нет необходимости в покаянии в грехах, - это значит отрицать то, чему ясно учит Библия. Откровение 16: 9-11: " И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумилисъ, чтобы воздать Ему славу. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачною, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих". Эти отрывки говорят о том, что грешники во время скорби не покаются " в делах своих". Отсутствие покаяния у них связано с их отказом обратиться от своих злых дел. Согласно Библии покаяние - это обращение к Богу от грехов, изменение представления о грехе, которое в результате ведет к изменению поступков. Иллюстрации покаяния Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы