Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
У меня часто такое ощущение, что живот словно каменный. Как мне его смягчить?Стр 1 из 11Следующая ⇒
Вообще я очень умственный человек, но в последнее время мои тело и ум пережили большие перемены. В это время я чувствовал себя более внутри, но теперь я боюсь, что снова вернусь к старым привычкам, и ум снова перехватит контроль. Как мне переместиться больше из ума в тело?
Когда в уме происходит настоящая перемена, это всегда немедленно воздействует на тело. Если эта перемена настоящая, ты почувствуешь, что глубоко внутри, втеле, что-то также меняется. И когда тело меняется, не нужно бояться, что ум снова захватит над тобой власть; это нетак легко. Если меняется только ум, и тело об этом ничего не слышало, тогда ум очень легко может захватить власть, потому что всё остаётся на поверхности. Именно в теле — твои корни. Именно в теле ты укоренён в земле, а ум остаётся только ветвями в небе — смотреть на них приятно, но всё важное зависит от корней, остающихся глубоко в темноте земли. Они не показывают себя; они не видны. Если ты будешь просто смотреть по сторонам, то увидишь ветви и цветы, но никогда не узнаешь о корнях. Таким образом, если меняются только ветви, а корни не подвергаются никакому воздействию, эта перемена не продлится долго. Но если изменились корни, эта перемена долговечна, и процесс не так легко обратить вспять. Поэтому не беспокойся. Уделяй больше и больше внимания явлению, происходящему с телом. Ты чувствуешь тело изнутри — это очень красиво. Есть миллионы людей, — почти большинство, — которые никогда не испытывают ни малейшего чувства тела. Они совершенно забыли, что живут в теле... точно как привидения. Заново открыть свои корни в теле — это, несомненно, новое ощущение, потому что человечество оказалось совершенно отрезанным от корней. Тело подавлялось тысячелетиями, уму внушалась идея, что он — хозяин; что ум — это всё, а тело — только слуга... фактически в этом есть какое-то осуждение, это перекликается с идеей греха. Человек стесняется того, что у него есть тело. Именно поэтому люди боятся быть обнажёнными, потому что, когда вы обнажены, вы — более тело, чем ум. Одежда придаёт вам ощущение, что тела не существует — есть только лицо, голова, глаза. Там размещён весь механизм ума. Поэтому, оставшись обнажёнными, люди внезапно чувствуют себя телами — и это чувство неприятно. Оставайся внутри тела, потому что это — реальность. Чувствуй его больше и больше... позволь телу использовать всю чувствительность, на какую оно только способно. Обрети его заново, предъяви на него права, позволь телу все нужные ему перемены, чтобы ты мог почувствовать его существо. Например, иногда ты можешь закрыть глаза и лечь на землю... почувствовать землю телом. Не думай об этом, чувствуй. Войди в реку и ляг в воде, ляг на песок. Просто ляг на солнце. Чувствуй как можно острее... будь чувственным. Когда ты ешь хлеб, сначала почувствуй его рукой... прижми его к щеке и почувствуй... вдохни его запах. Пусть сначала его узнает тело. Затем попробуй его на вкус... закрой глаза, и пусть тебя заполнит вкус. И не торопись; не спеши набивать себя едой. Наслаждайся этим... жуй медленно — потому что этот хлеб станет твоим телом. Не упускай эту возможность. Этот хлеб — твоё тело в потенциале. Прими его, приветствуй его, и через несколько месяцев твоё тело будет совершенно другим. Если ты ешь с другим состоянием ума, с другим отношением; если ты пьёшь воду с другим отношением и помнишь о том, чтобы быть чувственным, чувствительным, вскоре ты заметишь, что многие части тела раньше были мёртвыми. Ты оживаешь, словно в тебе спал лев, и этот лев просыпается... вытягивает лапы, потягивается. Ты найдёшь, что в тебе возникает такое же ощущение жизни. Это почти воскресение.
Мой сон очень нерегулярен: иногда я сплю один час, иногда — двенадцать часов.
Установи одно и то же время, чтобы ложиться спать, — если каждый вечер это одиннадцать, значит, одиннадцать. Это первое: заведи определённое время, и вскоре тело сможет войти в этот ритм. Не изменяй это время, иначе ты собьешь тело с толку. Тело уже сбито с толку — иногда оно спит, иногда не спит, и это продолжалось так долго. Тело потеряло чувство ритма; этот ритм нужно создать заново. Есть определённый биологический ритм, и тело должно снова его уловить. Если ты решил, что ложишься спать в одиннадцать, пусть так и будет; тогда, что бы ни случилось, в одиннадцать ты должен быть в постели. Ты можешь решить, чтобы это было в двенадцать — любое время, которое ты себе установишь, — но тогда оно должно быть регулярным. Это первое... И прежде чем лечь в постель, полчаса танцуй со всей возможной энергией, чтобы всё тело смогло выбросить все напряжения. Если ты ляжешь в постель со всеми напряжениями, эти напряжения не дадут тебе спать. Таким образом, если ты собираешься лечь спать в одиннадцать, в десять начни танцевать. Танцуй до половины одиннадцатого. Затем прими горячий душ или горячую ванну. Расслабься в ванне на пятнадцать минут. Позволь телу расслабиться. Сначала танцуй так, чтобы все напряжения были выброшены; затем — горячий душ. Горячая ванна ещё лучше, чем душ, потому что ты можешь полежать в ванне полчаса, пятнадцать минут, двадцать минут и расслабиться. Затем съешь что-нибудь — подойдёт что-то горячее, не холодное. Подойдёт просто горячее молоко, и тогда ложись спать. И не читай, прежде чем заснуть, — никогда. Это должно стать программой, часовой программой: потанцевать, искупаться, что-то съесть или, лучше всего, выпить горячего молока — и тогда лечь спать; выключить свет и заснуть. Приходит сон или нет, не беспокойся. Если он не приходит, просто тихо лежи в постели и наблюдай за дыханием. Не дыши слишком глубоко, иначе это тебя разбудит. Пусть дыхание остаётся таким, как есть; в молчании ты просто продолжаешь его наблюдать: вдох, выдох, вдох, выдох... Это такой монотонный процесс, что вскоре ты крепко уснёшь. Поможет всё, что монотонно. А дыхание абсолютно монотонно — никаких изменений: вдох, выдох, вдох, выдох. Ты можешь даже говорить про себя эти слова: « вдох », « выдох », « вдох », « выдох »... Просто повторяй: « вдох », « выдох », « вдох », « выдох ». Если сон не приходит, не вставай. Не бреди к холодильнику и не начинай есть, или читать, или делать ещё что-то. Что бы ни случилось, оставайся в постели, в расслаблении. Даже если сон не приходит, расслабление настолько же ценно, что и сон; немного менее ценно, вот и всё. Если сон даёт тебе сто процентов отдыха, расслабление в постели даст девяносто процентов. Но не вставай, иначе ты потревожишь ритм. И через несколько дней ты увидишь, что сон придёт. Утром тоже возьми себе за правило, что в определённое время ты должен вставать. Помоги телу снова вернуться в ритм; оно немного заблудилось. И утром, в шесть или в семь часов — в любое время, когда ты хочешь вставать, — установи это время как регулярное; держи рядом с собой будильник. Даже если ты не спишь всю ночь, неважно; когда звенит будильник, ты должен встать. И не засыпай снова днём, потому что именно так ты нарушаешь ритм. Именно поэтому в один день ты спишь час, а в другой — двенадцать часов. Как телу войти в ритм? Не спи днём, забудь об этом; дождись ночи. В одиннадцать ты снова должен быть в постели. Пусть тело жаждет сна. С одиннадцати до шести... семи часов достаточно. Днём, даже если тебе захочется спать, пойди на прогулку, читай, пой, слушай музыку, но не засыпай. Сопротивляйся искушению. Весь смысл в том, чтобы вернуть тело в циклический ритм.
Что такое красота?
Внутренняя красота — единственная красота в существовании. Любая красота, любая другая красота — не глубже кожи. Человек может дурачить себя некоторое время, но рано или поздно любая другая красота будет исчерпана, и человек останется в сущем уродстве, потому что никогда не развивал настоящей красоты. Настоящая красота не имеет ничего общего с лицом; она происходит от свечения, исходящего изнутри вас. Она не имеет ничего общего с формой глаз, но происходит от света, который сияет сквозь них. Она не имеет ничего общего с телом, но происходит от внутреннего присутствия, вибрирующего в теле. Настоящая красота возникает во внутреннем ядре, в самом центре вашего существа, и распространяется вовне на всё тело. Ложная красота существует только на поверхности; она не имеет в вас корней. Она беспочвенна. Помните: человек должен неустанно искать настоящую красоту. И настоящее вечно, оно сохраняется: если вы однажды его нашли, то нашли навсегда. Мгновенное — только пустая трата времени, своего рода сновидение. Человек может некоторое время оставаться увлечённым сновидением, но в то мгновение, как вы просыпаетесь, вы видите, что всё это было неразумно, глупо.
На помощь! Я старею!
Очень хорошее ощущение своего тела безмерно помогает жизни. Оно делает вас более здоровым, более целым. Многие люди забывают свои тела; они становятся к ним слепыми и думают о теле, как о чём-то, что нужно прятать за одеждой, о чём-то, что нужно всегда скрывать и никогда никому не позволять увидеть; как о чём-то непристойном, нечистом. Абсурдные понятия, невротические понятия. Тело — это красиво. Тело как таковое — и неважно, молодо оно или старо. Конечно, у молодости есть своя красота, но есть красота и у старости. Молодое тело более полно жизни. Старое тело более мудро. В каждом возрасте есть собственная красота; нет надобности их сравнивать. Но, в особенности на Западе, старое тело стало очень пугающим опытом, потому что жизнь так или иначе считается синонимичной молодости, — а эта идея глупа. Восток в этом отношении лучше. Жизнь более синонимична старому, потому что старый человек дольше прожил, больше пережил, больше любил; он узнал все времена года жизни, все её взлеты и падения. Старый человек прожил молодость. Молодости ещё только предстоит прожить старость. Старое тело просто несёт в себе все опыты, все шрамы, все раны — и изящество, пришедшее из зрелого опыта. И как только вы начинаете наслаждаться телом и любить его, в какой бы фазе жизни оно ни находилось, внезапно вы чувствуете, что оно снова красиво, и многое высвобождается внутри.
У меня сексуальная проблема... Я чувствую, что со мной что-то не в порядке, но всегда притворяюсь, что наслаждаюсь сексом с мужчиной.
Однажды человек должен выйти за пределы секса, но путь за его пределы проходит через его переживание, и, если ты никогда не входишь в него правильно, выйти за его пределы очень трудно. Таким образом, переживание его — это часть выхода за пределы. Люди, которые не могут наслаждаться сексом, может быть, приняли какой-то подход, может быть, были обусловлены... Во всём мире человечество так или иначе подвергается развращению — и величайшее из этих развращений то, что каждого учат чувствовать себя виноватым, когда он радуется жизни... словно есть что-то неправильное в том, чтобы вы были счастливыми. Когда вы несчастны, всё в порядке, но когда вы счастливы, что-то не так. Таким образом счастье оказывается раздавленным и угнетённым — а если вы не расцветёте в счастье, вы упускаете всю возможность этой жизни. Жизнь существует ради этого — чтобы человек мог научиться быть абсолютно счастливым... научиться расцвести в счастье. И, несомненно, секс приносит величайшую возможность цветения. Это один из самых естественных путей к тому, чтобы получить проблеск самадхи — глубокой медитации, благословения. Есть и другие пути войти в это благословение, но они не так естественны. Секс — самый естественный путь; путь, встроенный биологически. Это дар Бога человеку, чтобы любой из людей — человек религиозный или нерелигиозный, верующий в Бога или нет, индуист, мусульманин, коммунист, атеист, кто угодно... но в самой природе есть одна возможность, которая может дать проблеск запредельного — проблеск чего-то из-за пределов тела, из-за пределов ума. Таким образом, тебе, как женщине, нужно запомнить и попробовать три вещи: во-первых, занимаясь любовью, будь активной. Если ты пассивна, это может случиться очень легко. Когда ты активна, это случится не так легко. Скажи своему партнёру, чтобы он играл роль женщины, а сама играй роль мужчины. Пусть это будет игрой. Пусть он будет более пассивным, а ты будь более активной. Когда человек активен, активность вовлечена более, энергия вовлечена более — трудно остановиться на полпути. Но когда ты пассивна, ты можешь остановиться в любой момент, потому что ты почти ни в чём не участвуешь. Ты просто присутствуешь как зритель. Таким образом, стань более активной. Это только временная мера. Как только ты достигнешь опыта оргазма, в этом не будет необходимости — ты можешь снова начать играть прежнюю роль женщины. Это только временная мера. Таким образом, скажи своему партнёру, что он должен на время стать женщиной, а ты должна стать мужчиной и быть активной. И второе: прежде чем заниматься любовью, танцуйте вместе. Пусть это будет дикий танец. Пойте громко, танцуйте, играйте музыку, если хотите. Зажгите в комнате благовония. Сделайте это особенным ритуалом... почти религиозным. Люди не подходят к тому, чтобы заниматься любовью, постепенно. Два человека просто сидят, потом вдруг начинают заниматься любовью. Это так внезапно — и слишком внезапно для женщины. Для мужчины это не так внезапно, потому что у мужчины энергия другая, и мужская сексуальность очень местная. Женская сексуальность более тотальная; у женщины в сексуальность должно быть вовлечено всё тело. И если секс не предваряется игрой, женщина никогда не входит в него глубоко. Поэтому, во-первых, танцуйте, пойте, пусть энергия бурлит, и во-вторых, будь активным партнёром. И будь дикой! Не следуй никаким стереотипам — будь дикой. Если тебе хочется кричать, занимаясь любовью, не беспокойся. Если тебе хочется петь, не беспокойся... если тебе хочется говорить бессмыслицу, говори — это будет действовать как мантра. И третье.» каждый день, с утра до вечера, ты должна наблюдать — в других вещах, должно быть, ты тоже подавляешь свою радость. Всё должно измениться одновременно. Когда ты ешь, ешь радостно, потому что всё взаимозависимо. Когда ты танцуешь, в этом должна быть радость. Когда ты медитируешь, будь радостной. Когда ты с кем-то говоришь, будь радостной, сияющей, струящейся. Идя по дороге, будь радостной. Мы сами не знаем, как много упускаем. Самая обычная прогулка по дороге может принести огромное наслаждение. Кто знает? — может быть, следующего дня не будет... Завтра, может быть, ты не сможешь ходить по дороге. Завтра, может быть, тебя не будет, чтобы принимать это солнце; будет ветер, но, может быть, не будет тебя. Кто знает о завтра? Этот день может быть последним. Таким образом, всегда наслаждайся каждым мгновением так, словно оно последнее. Возьми его целиком, выжми до последней капли, пусть не останется ничего. Тогда человек живёт интенсивно и страстно. Секс — это только побочное следствие твоего подхода к тотальности, поэтому ты не можешь изменить один только секс — это невозможно. Всё взаимозависимо, и изменить придётся всё. Ешь радостно! Не продолжай есть так, словно тебе просто необходимо чем-то наполнить тело, — наслаждайся этим! Это — таинство. Ходьба... — наслаждайся ею. Это дар Бога, и человек должен быть за него признателен. Ты с кем-то разговариваешь — наслаждайся этим. Таким образом, с этого момента начни наслаждаться всем, даже вещами, которые не имеют ничего общего с сексом, м-м? Но в конечном итоге результатом будет то, что если ты наслаждаешься другими вещами, то будешь наслаждаться и сексом. Если ты не наслаждаешься другими вещами, то не сможешь наслаждаться и сексом. Вот моё наблюдение: отношение к сексу — очень показательно; оно говорит всё обо всей твоей жизни. Ты не сможешь наслаждаться в жизни и другими вещами, иначе как до определённых пределов — тогда ты останавливаешься. Человек, который боится счастья и радости, всегда боится и многого другого. Ты доходишь до определённых пределов и останавливаешься. Сделай эти три вещи и через три недели расскажи мне, что произошло. Три недели дикой жизни... Забудь свою человечность — будь животным, сущим животным, и тогда я смогу очень легко сделать тебя человеческим существом. Но, чтобы быть животным, человек должен входить во всё очень глубоко. Пока ты не станешь настоящим животным, ты не сможешь быть настоящим человеческим существом. А пока ты не станешь настоящим человеческим существом, ты не можешь стать существом божественным. Во всём есть своя иерархия: животное составляет фундамент храма, человечество — стены храма, божественность — его крышу. Но крыша не может существовать без фундамента. Если есть крыша, но нет стен, храм не может существовать и тогда. Человек — это трёхэтажное здание: первый этаж составляет животное, второй — человек и третий — божественное. Начни с первого, с самого начала — заложи первый камень фундамента.
Что такое чувственность?
Чувственность означает, что вы открыты, ваши двери открыты, вы готовы пульсировать с существованием. Если начинает петь птица, чувственный человек тотчас же чувствует, что её песня отражается в самой глубине его существа, как эхо. Бесчувственный человек вообще ничего не слышит, или, может быть, для него это просто какой-то шум. Песня не проникает в его сердце. Кричит кукушка — чувственный человек начинает чувствовать, словно кукушка кричит не из какой-то дальней манговой рощи, но из глубины его собственной души. Этот крик становится его собственный криком, его жаждой божественного, его стремлением к возлюбленному. В это мгновение наблюдающий и наблюдаемое сливаются в одно. Видя, как расцветает красивый бутон, чувственный человек расцветает вместе с ним, вместе с ним становится цветком. Чувственный человек — мягкий, текучий, струящийся. В каждый своём опыте он становится этим опытом. Видя закат солнца, он — закат солнца. Видя ночь, темную ночь, красивую, безмолвную темноту, он становится этой темнотой. Утром он становится светом. Он — всё, что только есть жизнь. Он вкушает от всех источников жизни. И это его обогащает; это настоящее богатство. Слушая музыку, слушая звуки бегущей воды, он становится этими звуками. И когда бамбуковой рощи касается порыв ветра, слышится потрескивание стеблей бамбука... он от них не отделён. Он — среди них, он сам — стебель бамбука. Дзэнский Мастер сказал одному из своих учеников, который хотел нарисовать бамбук: — Сначала пойди и стань бамбуком. Ученик был признанным художником и с отличием выдержал в своём искусстве все испытания. Его имя уже начало приобретать известность. Но Мастер сказал: — Пойди в лес, проживи несколько лет среди бамбука, стань бамбуком. И в тот день, когда ты сможешь стать бамбуком, вернись и начни рисовать, — не раньше. Как ты можешь изобразить бамбук, не узнав, как чувствует себя бамбук изнутри? Ты можешь изобразить бамбук снаружи, но это будет только фотографией. В этом разница между фотографией и живописью. Фотография никогда не может быть картиной. Какой бы она ни была искусной и художественной, это только отражение периферии бамбука. Никакой фотоаппарат не может войти в его душу. Когда впервые была разработана фотография, в мире живописи возник большой страх, что, может быть, теперь живопись потеряет прежнюю красоту и прежний пьедестал; потому что фотография будет развиваться с каждым днём более и более, и однажды осуществит все требования. Этот страх абсолютно необоснован. Фактически, со времён изобретения фотоаппарата фотография развилась невероятно, но одновременно с этим живопись открыла новые измерения, новые видения, новые восприятия. Живопись стала богаче; ей пришлось стать богаче. До изобретения фотоаппарата художник сам действовал, как фотоаппарат. ... Мастер сказал: — Пойди в лес. И ученик пошёл в лес, и три года он оставался с бамбуком, во все времена года, при любой погоде. Потому что, когда идёт дождь, у бамбука одна радость, когда дует ветер — у бамбука другое настроение, и когда светит солнце, конечно, в существе бамбука всё меняется. И когда в бамбуковую рощу прилетает кукушка и начинает куковать, стебли бамбука так безмолвны и восприимчивы... Ему пришлось пробыть там три года. И тогда это случилось, однажды это случилось: сидя у подножия бамбука, он забыл, кто он такой. Подул ветер, и он стал раскачиваться — как стебель бамбука! Лишь позднее он вспомнил, что долгое время не был человеком. Он вошёл в душу бамбука. И тогда он нарисовал бамбук. В этом изображении бамбука, несомненно, есть совершенно иное качество, которого не может быть ни в какой фотографии. Фотография может быть красивой, но она мертва. Эти картины живы, потому что они показывают душу бамбука, во всех её настроениях, во всём её богатстве, во всех её погодах. В них есть печаль, есть радость, есть агония, есть экстаз, и всё, что знает бамбук, — вся биография бамбука. Быть чувственным — значит быть доступным таинствам жизни. Будьте более и более чувственны, отбросьте всякое осуждение. Пусть тело станет просто дверью.
Первое Важно помнить, что боль и другие повторяющиеся симптомы физического дискомфорта могут быть признаком серьёзной болезни. Эта техника основывается на предположении, что вы проконсультировались с доктором, чтобы установить, так ли это. Второе Ошо говорит, что эта техника разговора с умом и телом может быть использована только в чём-то, что тело уже может делать, в чём-то, остающемся в пределах его возможностей. Если вы попросите тело сделать что-то невозможное, доверие будет разрушено, и ничего не получится. Если у вас нет глаз, говорит он, как вы можете просить тело видеть? Но если речь идёт об обычных вещах, таких как мигрени, боли в теле или другие функции в пределах способности тела к самоисцелению, этот метод может быть очень полезен. Третье Не обращайтесь непосредственно к дискомфорту или болезни. Болезнь — не часть организма, это нечто внешнее и, фактически, враждебное организму. Вы должны обращаться к мозгу-телу, не к самому дискомфорту. И когда он прекращается, поблагодарите мозг и тело за то, что они отпустили этот дискомфорт. По сути, мы обращаемся к мозгу, а мозг обращается к телу, но мы не знаем его языка. Мы знаем, что, если мы скажем руке, чтобы она поднялась, мы можем её поднять, она следует инструкциям ума. Но, что касается внутренней работы тела-ума, мы не знаем точно, как дать инструкцию правильно, чтобы тело ей последовало. Ошо говорит: « Это настоящая троица — душа, ум и тело. Душа ничего не может сделать непосредственно; она только просит, чтобы боль прошла. С телом должен разговаривать мозг ». Следующие предложения Ошо дал людям, экспериментирующим с медитацией; они могут быть полезны для вас. Снижение веса. « Сначала скажите мозгу, что вы посылаете сообщение для тела и что мозг должен его передать. Затем просто скажите телу, что идеально будет весить на 5 килограммов меньше и что у вас с пищеварением всё в порядке. Не упоминайте вообще о еде. Просто скажите телу, что нужно весить на несколько килограммов меньше. И когда это случится, скажите телу остановиться, скажите, что больше не нужно ни терять, ни набирать вес ». Мигрень. « Обратитесь к телу в двух формах. Сначала скажите всему телу, что нужна его помощь, чтобы отослать эту боль из мозга. Объясните телу, что боль — не его естественное состояние. Нет надобности продолжать носить эту боль. Затем обратитесь непосредственно к мозгу, объясняя ему своими словами: „Я действительно тебя люблю, но эта боль — не часть твоей природы, и пришло время от неё избавиться ». И когда боль кончится, просто напомните мозгу, чтобы он больше её не возобновлял ».
Самое главное, чему вы можете научиться из этой целительной медитации, — быть лучшим другом самому себе. Поэтому, прежде чем начать медитацию, примите все необходимые меры, чтобы в течение следующего часа вас ничто не побеспокоило, и вы могли бы позволить себе глубоко войти в этот процесс. Положите поблизости одеяло, чтобы при необходимости вы могли им воспользоваться, и вам было бы достаточно тепло. Уделите несколько минут тому, чтобы подумать, с какой проблемой тепа или симптомом вы хотите сегодня работать. Затем примите самую комфортную для вас позу, следуя своим ощущениям, и включите CD. Больше ничего делать не нужно.
[1] Здесь и далее в термине ничто курсив переводчика. [2] Конец курсива переводчика. [3] Период обострения при хроническом заболевании. — Прим. ред. [4] Следующие предложения и рекомендации были извлечены из личных бесед Ошо с учениками и ищущими со всего мира. Хотя ответы Ошо были даны индивидуально, они также содержат информацию и советы, которые могут быть применены в более широком смысле для разрешения физических или психологических проблем. Эти предложения, как бы то ни было, ни в какой мере не предназначены заменить профессиональную медицинскую консультацию или лечение. — Прим. ред. сборника. [5] Он умер просветленным. — Прим. ред. сборника. [6] Соответственно, heal, whole, holy ( англ.). — Прим. перев. У меня часто такое ощущение, что живот словно каменный. Как мне его смягчить? Большинство людей страдает « каменным животом ». Это становится причиной тысячи и одной болезни — болезней как физических, так и умственных, — потому что живот — это центр, в котором встречаются психология и физиология; они встречаются у пупка. Пупок — это контактная точка психологии и физиологии. И если вокруг пупка мускулатура становится каменной, вы оказываетесь разделённым на части. Ум становится отдельным; тогда вы становитесь почти как два куска, без всякой связи между ними. И может быть так, что вы делаете что-то, что хочется уму, но тело к этому не готово. Например, при еде: тело не голодно, но, может быть, вы продолжаете есть, потому что уму нравится вкус. Ум не знает, как себя чувствует тело, потому что чувство от него отсечено; связи нет. Иногда может случиться, что вы так увлекаетесь игрой в карты или фильмом, что тело голодно, но вы об этом не знаете. Тогда человек остаётся, как две параллельные линии |
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы