Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему бесы болящих говорят иногда на иностранном или непонятном языке?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Почему бесы болящих говорят иногда на иностранном или непонятном языке? Я сталкивался с такими случаями в своей практике несколько раз, встречал и в литературе описание подобных явлений. Очень часто оккультисты используют это в подтверждение своей теории о переселении душ: маленькая девочка при каких-то условиях заговорила на английском языке, которого никто не знает в семье. Вывод: в прошлой жизни она, мол, была англичанкой, и это, якобы, “память души”. Все это, конечно, чушь. Говорит бес на том языке, который ему нужен для произведения должного эффекта на слушателей. Епископ Василий Кинешемский приводит такой случай: “Зиму 1924 года мне пришлось проводить в одном из северных захолустных городов Зырянской области, и здесь ссыльный епископ рассказал мне необыкновенный случай, происшедший в семье его хозяина. Семья эта состояла из четырех лиц: самого хозяина, Василия Тимофеевича, или, по зырянскому способу произношения, Тимовася, его жены, дочки Лизы, молодой девушки, лет шестнадцати-семнадцати, и мальчика сына. Признаки одержимости в более или менее сильной степени замечались у всех членов семьи, за исключением хозяина, но наиболее жуткую форму они приняли у дочери. Однажды она заболела, и во время болезни с ней случился тяжелый нервный припадок. Лиза билась и металась, так что принуждены были снять ее с полатей и положить на пол, чтобы в конвульсиях она не упала и не разбилась. Мало-помалу на стала затихать и, по-видимому, успокоилась... И вдруг на чистом русском языке, обращаясь к матери, она произнесла: “Ты — мне не нужна!.. Пошли за Василием Тимофеичем! ” Надо метить, что отца она никогда так не называла и русского зыка совершенно не знала, всегда говоря лишь по-зырянски. Послали за отцом, которого скоро нашли. Когда Тимовась вошел в избу, между ним и дочерью завязался разговор, продолжавшийся более трех часов, причем говорила преимущественно Лиза и говорила правильным языком. — Здравствуй, Василий Тимофеевич!.. Что ты стал, Василий Тимофеевич? Подойди сюда... Лиза лежала неподвижно: губы ее не шевелились и ни один мускул лица не двигался. Голос шел откуда-то изнутри. — Ну, здравствуй, Василий Тимофеевич! Мы приехали к тебе издалека... Настрое: доктор, фельдшер и лакей... Мы приехали тебе сказать, что ты плохо живешь, Василий Тимофеевич!.. У тебя жена хорошая, Лиза хорошая и сын Николай... А ты... ты плохо живешь: куришь... да и другие грехи есть... Если бросишь курить, проживешь еще долго... А если не бросишь, то скоро умрешь... Сын Иван у тебя тоже плох: обманывает он тебя и курит... Ты слишком доверчив, Василий Тимофеевич! Вот ты любишь очень брата своего, Григория, а он скверный: пользуется твоей доверчивостью и обманывает тебя... Берегись также Марьи Васильевны: она дурная... Ты больше знайся с Марьей Егоровной... Так звали свояченицу Тимовася. — Ты мне, кажется, не веришь, Василий Тимофеевич! Так вот слушай: Марья Егоровна сейчас ставит шаньги (зырянские лепешки) в печь... Пошли к ней мальчика... Пусть он мне принесет... Я поем... — Помилуй, — возразил робко Тимовась, — какая теперь печь!.. Шесть часов вечера!.. — Нет, ты все-таки пошли! Они завтра собираются уезжать и затопили печь... Пошли! Мальчика послали. Он вернулся минут через сорок и принес с собой миску теплых шанег. Все сказанное оказалось верным. Муж Марьи Егоровны собирался рано утром уезжать, и, чтобы напечь ему подорожников, пришлось затопить печь. Далее начались хозяйственные разговоры: о посеве, о полевых работах, о домашнем скоте. Предсказано было, какие коровы падут, сколько их останется, сколько будет телят и т.д. Впоследствии все это оправдалось. Потом вдруг тот же голос заявил: — Ты знаешь, мне дана власть над твоей Лизой... Стоит мне только нажать на сердце, и она умрет... Бедный Тимовась взмолился: — Пожалей, если имеешь такую власть... Пожалей девушку... Она одна у меня дочь! — Хорошо, подумаю!.. — был ответ. — Мы посоветуемся!.. Раздались еще какие-то новые, незнакомые голоса, как будто разом говорило несколько человек. Потом они стали постепенно затихать, как будто удаляясь, и, наконец, все замолкло. Лиза заснула. На другой день она не помнила ровно ничего и не знала ни одного русского слова”. [Свт. Василий еп. Кинешемский. Бес. на Ев. от Мр. стр. 151-153.] Иногда болящие объясняют этот феномен своего поведения тем, что колдунья была той или иной национальности. Одно ясно, что языкового барьера в ангельском мире не существует. Нам же, думается, глубоко исследовать этот вопрос и ни к чему, так как ничего не дает для исправления своей жизни. Как сказано было пр. Антонию Великому: “Антоний, внимай себе! ” Сколько лет проходят молебны в вашем храме? Много ли народа бывает на них? Около четырех лет. Сначала было по пятнадцать-двадцать человек, сейчас — до ста сорока. Меняются и методы работы с болящими. Молебны не имеют постоянной формы, каждый отличается от другого чем-либо: то делается упор на чтение Евангелия, то на заклинательные молитвы и т.д. Много внимания уделяем проповеди и поучениям. Какое первое исцеление болящего было в вашем храме? Исцелялись люди от различных недугов и болезней не только вэтом храме, но и там, где служил до этого. Благодать Божия через святыню и Таинства действует везде. А в нашем храме это была молодая женщина лет 30-35, медик. Заболела внезапно, сильные боли в животе, слабость, ходила с трудом при посторонней помощи. Врачи причину заболевания определить не могли. Она требовала операции, но хирург поступил честно: отказал, заявив, что не видит повода для нее. Была выписана домой и на носилках внесена в квартиру. Кто-то подсказал, и соседи по ее просьбе пришли к нам. Через три недели она вышла на работу с нормальным самочувствием. Но нас она не забыла и стала постоянной прихожанкой и, с Божией помощью, трудится над собою дальше. В борьбе с врагом все средства хороши? В борьбе с духовными врагами хороши духовные средства, не противоречащие опыту Церкви и правилам Святых Отец. Как часто можно причащаться и от чего это зависит? Это решается индивидуально духовником, который вас хорошо знает и следит за вашей духовной жизнью. Батюшка, почему первое посещение отчитки в вашем храме по-разному действует на болящих? На ваше действие враг отвечает своим противодействием. Об этом любит напоминать о. Николай Гурьянов с о. Залита. Вы пришли в храм, обратились к Богу за помощью, и врагу нашего спасения это очень неприятно. Особенно, если до этого посещали бабок, экстрасенсов и целителей. Противник принимает ответные меры в зависимости от вашего внутреннего устроения, тех страстей, которым вы подвержены. Примеры: 1) Человек не церковный, в храме почти не бывал, а тут нужда заставила. По характеру весел и общителен, любит компании, сейчас занимается бизнесом. Раз или два побывал на молебнах, исповедовался и причащался, враг отступил: полегчало, да и намного лучше стал себя чувствовать. Все. Такого “орла” мы больше не увидим в храме, если только не забежит сказать спасибо. А болезнь далеко не побеждена, и враг свое наверстает: духовной работы-то над собою никакой не произведено, положено только начало, и то робкое. Но у такого человека надолго останется чувство удовлетворения и гордости за достигнутые успехи. 2) Женщина эгоистична, самовлюбленна, болезненно относится к малейшим замечаниям, нетерпелива. Враг ожесточается, старается причинить большую боль, а мысленно внушает: не помогает, только хуже. Объяснения на таких людей очень слабо действуют, им нужен эффект сразу, немедленно, и ждать они не расположены. Тут бывают и жалобы архиерею и всякие угрозы. 3) И третий случай, когда болящий осознает глубину своего духовного падения, желает исправления и вверяет себя в волю Божию. Здесь враг будет пытаться по-разному влиять, используя то одни, то другие методы. Действительно ли блудный бес усиливается от употребления большого количества жидкости? Как от всякого невоздержания в пище. Также большое количество воды расслабляет. А очень горячий чай тоже вреден? Очень горячее и очень холодное плохо действует на гортань и пищевод. Крайности употребляются в исключительных случаях. На вас нападает начальство? Если “нападает”, то за дело, по грехам моим: это подвижники терпели напраслину, я же по делам приемлю. Что такое “белая горячка”? Под горячкою подразумевается бредовое состояние больного во время тяжелых заболеваний при большой температуре. В литературе, связанной с войнами, мы часто встречаем выражения: валялся в тифозной горячке, т.е. бреду. Название “белой горячки” — старое название, связанное с норной температурой тела больного. Это состояние вызвано не тяжелым инфекционным заболеванием, а длительным изнурением и изменением психики алкоголем. У нас в реанимации очень часты были подобные больные. Живет человек себе, как многие: ходит на работу, пьет каждый день — семья терпит и рада, что не бранит, кой-какие деньги приносит домой. И вдруг аппендицит. Наркоз, операция. После операции привезли его в палату, положили на постель. А через несколько часов, спровоцированный наркозом и перерывами в принятии алкоголя, начинается алкогольный психоз или, иначе, белая горячка. Садится такой больной на кровати, начинает искать свое белье. Его спрашивают: “Ты куда? ” — На работу, — говорит — хватит тут лежать, пора идти. — Да ты после операции! — Какая там операция? Надо на работу, пора”. Укладывают его, голубчика, на каталочку и к нам, в реанимацию, под пристальный надзор и уход. И вот связанные по рукам и ногам бормочут они, такие больные, без сна целыми сутками, разговаривают с привидениями, с бесами, которые являются к ним в виде животных, чудовищ, родственников и т.д. Длится такое состояние у них обычно 1, 5-3 суток. Это я вам популярно объясняю. Батюшка, как спастись? Это главный вопрос нашей духовной жизни. Преподобный Серафим Саровский советовал нам стяжать благодать Духа Святого, и святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что без этого нам в Рай не войти. В Прологе встречаем: “Некто пожелал видеть царя и просил одного из друзей своих проводить его в царский дворец. Друг согласился и сказал: — Провожу тебя до середины пути. Тогда человек, желавший видеть царя, обратился ко второму другу с такой же просьбой. Второй друг сказал: — Я согласен, и провожу тебя до дворца царского. Наконец, он попросил о том же третьего приятеля, и этот сказал: — Я провожу тебя к самому царю. На этих словах мирянин умолк. Братия спросила: — Что же значит эта притча? Мирянин объяснил: — Эта притча означает вот что: первый друг есть пост, который доводит нас до середины спасительного пути; второй — целомудрие, доводящее нас до Небес, а третий — послушание, вводящее нас с дерзновением к Богу — Царю Небесному.” /Пролог в поучениях и рассказах, стр. 86-87, М., 1997./ Многие Святые отцы и аскеты опытно познали все это. Будем изучать творения Святых отцов и находиться в послушании у них. Но бесы помогают колдунам? Вернее, колдуны находятся на службе у бесов и выполняют то, что им нужно. Сами бесы, без попущения Божия, не могут нанести нам вреда и ищут людей, готовых выполнить эту грязную работу, и создают благоприятные условия для ее исполнения. Пример. Вы знаете, что недалеко от нас живет известная колдунья. Так толпа служебных бесов встречает людей уже на мосту через речку. Тем, кто идет в храм, они мешают, тем, кто направляется к колдунье — помогают. Даже бесы, сидящие в болящих, получают побои за то, что “позволяют” больным идти в храм, что не нашли способа помешать. 44. Но я читала в газете... Есть даже такое выражение: бесы живут в типографской краске. Этим подчеркивается лживость всей этой газетной писанины. Вас обманывают и одурачивают через статьи, которые услужливо поставляют в разных изданиях всевозможные писаки, мнящие принести помощь людям, что-то разъяснить... В одной статье нас запугивают, описывая “мощь” сатанизма, чтобы мы боялись не Бога, а их, в другой похвально Расписывается какой-нибудь Тарасов — этакий рыцарь без страха и упрека. Какая это все гадость! Только спешу предупредить, что денежки, которые мы потратили на эти газетенки, у бесов до последней копеечки сосчитаны, и нам придется За эти расходы отвечать на мытарствах. Бесы часто входят во сне? Да. Они хвастаются, что ночь у них время напряженной работы, и что входят в тех, кто не молится перед сном, ложится спать без креста на груди. И являются чаще в ночное время. В житии св. Иоанна Богослова встречаем такой рассказ исцеленного Аполлонида: “Уже много лет прошло с тех пор, как я спал на одре своем глубоким сном. Некоторый человек, став по левую сторону одра, потряс меня и разбудил, — и я увидал, что он чернее обожженного и гнилого пня; глаза у него горели как свечи, и вострепетал я от страха, он же сказал мне: “открой уста свои”, я открыл, и вошел он в уста мои и наполнил мое чрево; с того часа сделалось мне известным доброе и злое, а также и все, случающееся в доме”. [Жития Святых св. Димитрия Ростовского. Сентябрь, стр. 575] Вы не боитесь конкуренции? Я вас не совсем понимаю. Этот термин из производственных отношений лиц или предприятий, а мы, священники, ничего не производим. То, что мы имеем и даем людям не наше, а Божие. Чем больше будет в нашей Церкви священнослужителей, понимающих проблемы больных и одержимых, тем лучше для всех. Воспоминание Я помню каждый день тех лет далеких, Протоиерей Валентин, Старый Изборск Завещание матери Сын мой! С тобою я скоро расстанусь. Протоиерей Валентин, Псковский район Прот. Валентин Мордасов О молитве Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Поговорим сегодня о молитве, о том, как к ней приготовиться и как сделать ее многомощной и спасительной. Итак, как приготовить себя к молитве? Когда идешь в храм, то уже дома надо начать приготовлять себя к молитве. Дорогой, чтобы приобрести дух молитвенный, хорошо прочитать молитвы “Достойно есть”, “Все упование на Тя возлагаю”, в остальное время читать “Иисусову молитву”, при всем этом следует стараться не разговаривать и не рассеиваться. Помни, что идешь в храм, а это — земное небо, место райское, место святое. Приходить надо к началу службы, не опаздывать. Если даже в гости к кому-то идем, и то стараемся не опоздать, а в храм, как в дом Божий, тем более. Иначе можно лишиться ангельской записи. Ведь у каждого есть свой Ангел церковный, который записывает, как мы посещаем службы церковные и как пребываем на молитве: с должным ли благоговением? Кто первый придёт в храм, тот сподобится милости Божией. Итак, подойдя к храму, положи три поклона. Стоя в храме, хорошо про себя повторять короткие молитвы. “Боже, очисти мя грешнаго”, “Боже, милостив буди мне грешному”. Не стоит показывать себя богомольной или слезоточивой. Если есть слезы, их надо прятать. Иначе они обезцениваются. Не вводи людей во искушение. Все, что открываем мы перед людьми, теряет свою цену в вечности. Старайся встать в храме на такое место, где лучше слышно и никто не отвлекает, но при этом нельзя никого толкнуть или обидеть. Помни, что вообще нанести обиду ближнему — грех, но тем более, если это происходит в церкви. Старайся также приложиться к иконам до начала службы, не переминайся с ноги на ногу, и ни в коем случае не стой спиной к алтарю. Иные придут в храм и так встанут, что хоть на них молись: лицом к выходу и спиной к алтарю. Ничего не знают решительно, как в миру говорят, что “тёмные бутылки”. Женщинам нельзя приходить в храм накрашенными, в нецеломудренном или в мужском одеянии, следует стоять с покрытой головой. По слову апостольскому: “Да не будет на женщине мужской одежды, а на мужчине женской”. Не надо рассматривать, кто в чем одет, у кого какой платок. Оставьте за порогом храма все мирское, земное. Всякое надо отложить попечение. Не ропщи на продолжительность службы, этим уподобляешься допотопным людям, которые были наказаны. Без нужды не следует выходить из храма. Но если возникает такая необходимость, например, ребенок оставлен без присмотра или болен, на работу надо идти, то следует сделать это тихо, никому не мешая и не отвлекая других от молитвы. Грешно выходить во время проповеди и когда причащаются Христовых Тайн. Иногда в храме можно и посидеть — это не является грехом. Петь в храме не надо, чтобы не вызвать раздражение окружающих. Лишь общие молитвы поют все присутствующие: “Верую”, “Отче наш”, “Воскресение Христово видевши”. Раньше мужчин в церкви было много, они стояли на одной стороне (справа), а женщины — на другой (слева). А из храма бежали бегом, чтобы дорогой не вступить в праздные разговоры и не нагрешить. Придя домой, постарайся сразу не заниматься мирскими делами, лучше почитай что-либо духовное. Постарайся поделиться с теми, кто не смог быть на службе: расскажи, какие полезные поучения и наставления запомнил. Принести пользу, чтобы получить награду от Господа. Ведь спасает не одно хождение в храм, а благочестивая жизнь по заповедям Божиим. Просто ходить в храм — это выполнение обряда и силы в этом не достаточно. Как-то бес хохотал — “Бога почитают обрядами, а меня делами”. Что нужно прежде всего просить на молитве? Просите прежде всего христианской кончины, Царствия Небесного, смирения, исправления жизни, искоренения худых привычек и страстей, таких как злоба, ненависть, тщеславие, раздражение, памятозлобие и т. п. Хорошо молиться за болящих, скорбящих и в немощи лежащих. Обязательно следует молиться за наших врагов, всех оскорбляющих и обижающих нас, клевещущих на нас и гонящих нас. Молиться надо за духовных отцов, родителей, благодетелей и благотворителей, за всех православных христиан! Сила молитвы в сокрушении духа и смирении сердца. Молитву гордого Господь не приемлет! Но будем помнить, что особенные плоды молитва приносит тогда, когда сочетается с добрыми делами и трудами во славу Божию. Вот ряд уроков, чтобы наша молитва дошла до Бога. Аминь. В день Пятидесятницы Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня мы празднуем с вами праздник Сошествия Святаго Духа на апостолов, день Святой Троицы, или Пятидесятницы, потому что Отец Небесный ниспослал через Сына Своего Духа Святаго в пятидесятый день. Какой же урок должны мы извлечь из события сего праздника? Главное — это то, что каждый из нас, верующих, должен иметь Духа Святаго, по слову Апостола, что тот не Божий, кто не имеет Духа Божия. Дух Святой, как третье лицо Святой Троицы, равночестен Отцу и Сыну. Он животворит, одушевляет и дает силы всей твари. Животные получают от Него жизнь, люди — ум, а христиане — способность к духовной жизни, что превыше всего: Дух Святой вразумляет человека, помогает идти ему в Царствие Небесное. Многие ли из нас знают Духа Святаго? Если спросить, большинство, вероятно, скажут, что нет, потому что не только не ощущают Его, но, и ощущая, не понимают, что это пребывает вних Дух Святой. Между тем, весьма важно знать о присутствии Святаго Духа. Иисус Христос сказал о Святом Духе так: “Дух Святой дышит, где хочет, и глас Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит”. Это значит, что присутствие Святаго Духа в сердце, прикосновение Его к сердцу нашему возможно слышать, чувствовать и ощущать, но нельзя лишь заранее определить времени, когда может произойти Его посещение. Дух Святой вселяет в человека веру, дает ему надежду и свет; без Него никто не может иметь истинной и живой веры. И самый ученый мудрец без просвещения Духом Святым в делах Божиих, в Его домостроительстве есть совершеннейший слепец. Напротив, самому неученому, простому человеку Дух Святой может открыть и показать дела Божий, может дать ему почувствовать сладость Небесного Царствия. Человек, имеющий в себе Духа Святаго, чувствует в душе своей необыкновенную радость, доселе совершенно ему неведомую. Дух Святой вселяет в сердце человека истинную любовь, и для человека того, одушевленного истинной любовью, нет потом ничего трудного и невозможного, для него никакие законы и заповеди не трудны и удобоисполнимы. Вера и любовь, даруемые человеку Святым Духом, есть такие величайшие и сильнейшие средства, что имеющий их может легко идти по пути, ведущему в Царствие Небесное. Сверх того, Дух Святой дает человеку силу противиться прелести мира. Такой человек, хотя и пользуется земными благами, но не прилепляет к ним своего сердца. Напротив, человек, не имеющий в себе Духа Святаго, при всей учености и благоразумности своей в той или иной степени всегда раб и поклонник мира. Дух Святой дарует человеку премудрость в делах и поступках. Дух Святой дарует истинную радость, веселит сердце нерушимой верой. Человек, не имеющий в себе Духа Святаго, никогда не может радоваться истинной радостью, веселиться чистым весельем, не может иметь душевного усладительного мира, если он иногда и радуется, то радость эта минутная и нечистая. А веселья его всегда пустые и после которых скука еще более одолевает его. Дух Святой дает истинное смирение. Без Духа Святаго никто не может надлежащим образом знать самого себя, ибо без помощи Божией нельзя видеть своего внутреннего состояния души. Дух Святой дается только просящему и ищущему люди, не имеющие Духа Святаго, не только не просят и не ощущают Его, но даже считают искать Его ненужным. Таковые находятся в заблуждении и неизбежно погибнут. Они не знают и никогда не смогут узнать Бога. Итак, видите, братия и сестры, какое большое значение имеет для человека Дух Святой! Поэтому всем нам необходимо искать Духа Святаго, иметь Его в себе, подобно тому, как имели Его святые апостолы: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины., прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны. Аминь. О неосуждении Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Мы уже говорили о молитве. А сейчас поговорим о грехе, который уничтожает нашу молитву и более того — все наши добрые дела. Это есть грех осуждения других. Как ржа съедает железо, так и осуждение уничтожает все наши добрые дела. По какой причине я осуждаю? Да это потому, что я не познал самого себя. Ведь если помнил бы собственные грехи, о чужих никогда бы не подумал. Осуждая порочных людей, мы сами себя осуждаем. А когда мы покроем согрешения брата своего, то и Бог покроет наши согрешения. Когда же обнаружим грехи брата своего, то и Бог объявит нам наши грехи. Самый короткий путь ко спасению, без поста, без бдения, без молитвы — путь неосуждения. “В чем кого осудишь, — говорит пословица, — в том и сам Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым. Язык осуждающего хуже ада. Ад берет только злых, а он забирает злых и добрых. Не осуждай ближнего. Тебе грех его известен, а покаяние неизвестно. Мы должны видеть свою греховность, свою духовную нищету. Узнать самого себя — это самое трудное. Многие хотят видеть, что находится в чужих странах, а что находится в своей душе — не видят. Познание себя — начало спасения. Если хочешь быть доброй, следи за собой, за своими мыслями, чувствами и желаниями. Кто строг к себе, тот снисходителен к людям; а кто снисходителен к себе, тот строг к людям. Кто на собственные грехи не обращает внимания, тот любит разведывать о чужих. Никогда не говори худо об отсутствующих. Любовь к ближнему свидетельствуется неосуждением ближнего. Берегись осуждающего, как моровой язвы, чтобы не заразиться и не погибнуть. Кто бегает языка осуждающего, тот и сам избежит осуждения. Помогает избегать осуждения молитва Ефрема Сирина, которая читается в Великом посту. “Господи, Владыка живота моего... дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего...”. Некоторые, впадающие в грех осуждения, назначают себе поклоны с Иисусовой молитвой, только следует на это брать благословение у приходского священника. Хорошо осуждающему просить святых молитв у тех, кого он осуждает, чтобы исправиться и не впадать более в этот грех. Считайте же себя хуже всех! Ведь если осуждаешь кого, то выходит, что ты лучше того, о ком говоришь худо. Поэтому укорять надо прежде себя самого. Это поможет побеждать в себе гордость. Итак, теперь нам понятно, насколько велик грех осуждения и как удаляет он христианина от спасения и лишает Царствия Небесного! Аминь. Золотое правило Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. В сегодняшнем Евангелии за литургией мы слышали о том какое Господь дает нам правило руководства в жизни с окружающими нас, т.е. с нашими ближними. Это правило называется “золотым”. В чем оно заключается? Если мы не знаем, как поступить с кем-либо, следует встать на место этого человека и примерить свой предполагаемый поступок на себя. Если нам это понравится, то можно так поступить и по отношению к другому. Если нравится, значит, я поступаю хорошо, а если не нравится, значит, я поступаю худо. Это понятно нам разъясняет святой праведный Иоанн Кронштадтский. В читанном сегодня Евангелии мы узнаем, что поступать надо со всеми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой, т.е. искренне, любовно, почтительно, снисходительно, доброжелательно, разумно, просто, чисто и свято. Это правило едино для простака и ученого, для богатого и бедного, для знатного и незнатного, для старого и малого. Если ближние с нами обращаются хорошо, то дела наши имеют правильное течение, и мы бываем спокойны и довольны. А если холодно, неласково и даже враждебно — это нас угнетает, лишает покоя. Поступай со всеми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Искренне уважай и люби всякого. Сочувствуй и доброжелательствуй всякому, жалей о согрешающем. Пользуйся случаем, чтобы сделать добро. Радуйся с радующимися, плачь с плачущими. Не думай ни о ком худо без достаточной на то причины. Не имей ни с кем вражды. Покрывай всех любовью и снисхождением. Смотри на согрешающих, как на немощных, как на больных душевно. Не плати злом за зло. Не давай в своей душе места никакому злу ни на одну минуту, и ты соблюдешь заповеди Божий. Зло и всякий грех — это несчастье рода человеческого. Изымите злого от вас самих. Надо побеждать зло добром. О ком надо горько жалеть, так это о согрешающем. Если добро делаете только тем, которые вам благотворят и помогают, какая вам польза? Ибо и грешники платят добром за добро. Если взаим даете, чтобы получить обратно, то так поступают и грешники. Благоволите врагам вашим, и будет вам награда от Господа. За Богом ничего не пропадает, ибо Он милосерд к благодарным и злым. Эти слова относятся к каждому из нас и обличают нас в своекорыстной любви. Мы любим тех, кто с любовью относится к нам, кто льстит нам. Но не любим тех, которые обличают нас. В этом проявляется наш эгоизм, наше самолюбие. Такое поведение противоречит заповеди Божией о любви к ближнему и поэтому является грехом, отпадением от Бога. Господь научает нас идти против самих себя. Мы чада Божии и поэтому должны быть святы, как Свят Отец наш Небесный; мы должны быть милосердны, как милосерд Отец наш Небесный. “Святы во всем будьте, как Отец ваш Небесный”, — говорит Апостол. Мы же любим получать свое да еще с прибавкой, с лихвою. Это языческий обычай — получать свое обратно. Да и отдаем мы зачастую только свои избытки. Сокровищем мы считаем земные богатства, а не небесные, которые от Бога. Будем же умудряться жить no-Божьи, а не по своему разуму, ослепленному плотским мудрованием и страстями. Будем же милосердны, как Отец наш Небесный милосерд, ибо Он благ и к злым и к добрым! Аминь. О любви к врагам Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Кто есть наши враги? Митрополит Филарет говорит, что есть враги Божии, есть враги Отечества и есть наши личные враги, т.е. наши обидчики. Враги Божий, как разъясняет святой пророк Давид, — это бесы. Когда мы читаем Псалтирь, под врагами мы разумеем врагов-бесов, т.е. злых духов. Враги Отечества — это те, кто угрожает миру и благополучию в наших домах, кто пришел посягнуть на нашу свободу и нашу жизнь, на нашу землю; это те, от которых мы должны защищать свою страну, свое Отечество. Некоторые сектанты, как, например, пашковцы, считают грехом убивать на войне врагов. Но тогда погибнут наши дети, наши родные и близкие, будут осквернены и разрушены святые храмы, поругана наша вера. Поэтому мы смотрим с восхищением на такого воина, который самоотверженно защищал свою Родину и получил награду за борьбу с врагами. На тех же, которые убивают неповинных женщин и детей, можно смотреть лишь с омерзением. Однако же святые отцы говорят, что необходимо принести покаяние за пролитие всякой крови, хотя бы на это была и необходимость. Ну и наши личные враги. Оказывается, мы должны их любить и за их зло по отношению к нам воздавать только добром. Ничем иным зло не погасить, только добро имеет на это силу. Мы должны молиться за врагов, чтобы Господь привел их к покаянию. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы