Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос 2. Техника постановки настольной композиции.
Настольные композиции изготавливаются для создания праздничной атмосферы, приближающихся Рождества и Нового года. Композиции могут быть низкими и высокими, со свечами или без, но все они несут какие-либо элементы-символы праздников: елочные игрушки, снег, хвоя.. Форма композиций следующая: круглая или вытянутая в овал, сечение профиля венка полусфера или 3/4 треугольная (равнобедренный, равносторонний треугольник) или конусовидная полумесяц звезда прямоугольная или квадратная свободная форма работы Стили работ: декоративный, наиболее употребляемый, так как позволяет добавлять декор форма-линейный вегетативный форма транспарентный радиально параллельно хаотично образование линий (параллельных или пересекающихся) хаотично группами 3: 5: 8 структурное наполнение техника втыкания в основу (оазис, песок, керамзит, мох, пенопласт, солома) перевязывание пучков нанизывание, прокалывание сшивание склеивание плетение обмотка шнуром или флоральным материалом
Билет № 6. Вопрос 1. Формы композиций. Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении. Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство. Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции. Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник. Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества. Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь. Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз. Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы. Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение. Модифицированные формы. Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.
L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена. Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.
полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах. ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений. стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставится вертикально вверх. свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах. извилистые формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала. Проецируя эти характеристики в флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда Вопрос 2. Техника изготовления венка.(в лекции)
Билет № 8. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 2082; Нарушение авторского права страницы