Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом



 

 

Библия (Евр 11: 1)

Три типа веры, три ступени духовного восхождения

 

Ø На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность.

 

Ø вера как рассудочная уверенность,

Ø вера как доверие

Ø вера как преданность, верность.

 

Вера как рассудочная уверенность

Ø Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины, глубокая убеждённость в наличии чего-либо.

Ø Религиозная вера

Ø Признание своим умом факта существования Бога.

Ø ( может звучать и как «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе» и неизменность поведения человека)

 

 

Вера как доверие

 

 

Ø Предполагает близость к предмету доверия, принятие его в свое сердце, надежду на него

Ø Религиозная вера

Ø человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.

Ø

Вера как верность

 

Ø Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей.

Ø Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности.

Ø Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества.

 

 

Взаимосвязь Религия-Культура-Цивилизация

Религия (вера) Культура

(генофонд) Нравственность

Нормы морали Правосознание Право

Особенности сознания и восприятия мира Поведение людей в обществе

Особенности хозяйствования Экономическое сознание Экономика

Особенности государственного устройства Власть

Особенности научного творчества Наука

Особенности искусства

(живопись, литература, архитектура, музыка, фольклор)

Мораль - совокупность ценностей добра и зла, а также соответствующих им форм сознания, отношений, действий

Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами

Религия задает ценности, нормы, идеалы на безусловном, догматическом (не требующем доказательств) уровне, отвечает на самые важные вопросы жизни задает понятие о добре и зле.

 

Общественная мораль как институт регуляции общественных отношений их (ценности нормы, идеалы ) воспринимает (или не воспринимает в этом случае она – базируется на другой вере, например в материальный прогресс, деньги) и распространяет в обычную (повседневную) деятельность людей во все ее сферы, в том числе в экономическую.

Мировоззрение- совокупность взглядов на основные вопросы бытия в целом и человека в частности (сущность бытия, смысл жизни, понимания добра и зла, существования Бога, души, вечности). Мировоззрение всегда представлено либо в виде религии, либо философии, только не науки (религия как и философия стремится к тому, чтобы дать целостную картину мира, целостную систему ориентации личности, целостное мировоззрение)

 

Действия человека и общества в целом определяются двумя факторами – разумом и верой. Но если наука опирается на рациональный способ познания истины, окружающего мира, то религия - оперирует как рациональным (например, это научное богословие) так и, прежде всего иррациональным способами.

В отличие от научных знаний, которые являются рациональными, религия овладевает иррациональной составляющей сознания и поэтому веру в Бога, ценности определенной религии не может вытеснить наука, а только другая вера (религиозная или нерелигиозная), другая мировоззренческая система.

По мере того, как влияние религии на все сферы общественной жизни по разным причинам становится более слабым (происходит так называемая секуляризация), религиозные ценности и нормы могут отойти на второй план в общественной жизни, и тогда большее влияние на общественную жизнь осуществляют политические, идеологические или правовые институты.

Но, так или иначе, даже отвергнув религиозное мировоззрение, человек пытается объяснить смысл своей жизни, ему необходимы ценности и вера (в науку, в силу человека, в деньги - долар, в силу партии). Примером может быть марксистско-ленинская доктрина социализма, которую большая часть нашего народа, как признавали многие ученые, в частности С.Булгаков, И. Ильин, М.Бердяев, восприняла как новую веру.

Следует еще раз подчеркнуть, что как наука, так и религия согласны с тем, что нравственность и мораль - производные от религии или веры. Нравственность и весь строй жизни человека в конечном счете определяется его мировоззрением, верой, его пониманием высшего идеала, которым может быть Бог – как личное, духовное, абсолютное начало или «бог» как созданный самим человеком кумир. И тот и другой идеал определяет свою мораль.

Если богом для человека окажется слава, власть, желудок, то не остается сомнений и в характере его морали. Яркой иллюстрацией этого может служить выступление Рокфеллера перед учениками одной из воскресных школ в США, в котором он, в частности отметил: « Рост деловой активности - это просто выживание сильнейшихАмериканскую розу можно вырастить во всем великолепии ее красоты и благоухания, которое вызовет восторг у созерцающих ее, лишь беспощадно обрезая слабые ростки вокруг нее. Это … всего лишь претворение в жизнь закона природы и божьего закона».

Поклонение золотому кумиру приводит человека к беспощадной жестокости. Так подтверждается истина: каков «бог»- такова и мораль

В период апостасии, то есть обесценивания религиозной веры, безверия, люди теряют ощущение реальности второго бытия, его важности для жизни и руководствуются только законами материального мира, и тогда на смену религиозной вере приходят другие системы мировоззрений и верований, псевдо-религиозные, философские: атеизм, материализм, социализм, синкретические системы верований. Такое изменение в структуре цивилизации знаменует начало ее конца. Рано или поздно такая цивилизация погибнет, и мы имеем соответствующие исторические примеры: древний Рим, Вавилон, Греция. Следующей (как указывали Шпенглер и Данилевский) будет Западная цивилизация.

Таким образом, различие цивилизаций и культур и характер их взаимодействия будет определяться различием фундаментальных ценностей, связанных с религией или верованием.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь