Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВСЁ, ЧТО АЛЛАХ СЛАВНЫЙ И ВСЕВЫШНИЙ ЗАПРЕТИЛ, ЕСТЬ МЕРЗОСТИ
«А когда они сделают какую-нибудь мерзость, то говорят: «Мы узнали, что наши отцы поступали так, и Аллах приказал нам это”. Скажи [о Мухаммад]: “Нет, Аллах никогда не приказывает мерзости. Неужели вы станете говорить об Аллахе то, чего не знaeтe? ” Скажи: [о Мухаммад]: “Повелел Господь мой справедливость и сказал, что вы должны обращаться только к своему Господу [Аллаху] с мольбой [и не поклоняться другим фальшивым божествам и идолам] и взывать только к Нему, не приписывая Ему сотоварища, показывая, что всё, что вы делаете, — всё это только во имя Аллаха» — до Его, Славного и Всевышнего, слов: «И ешьте и пейте, но не будьте неумеренными. Конечно„, Он [Аллах] не любит неумеренных людей. Скажи: “Кто запретил нарядную одежду, которую Аллах дал Своим рабам, и благие кушания? ”» — до Его Славного и Всевышнего слов: «Скажи: “Мой Господь запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чём Он не низвёл власти, и чтобы говорили об Аллахе то, чего не знаете”». (Преграды, 26—33). Эти люди проповедуют свои нововведения: истина — это то, что происходит в результате Предопределения. Путь истинный, как они полагают, — это поведение человека, который не выполняет ни Указы, ни Запреты Аллаха, это путь всего того, что он видит, ощущает на вкус и находит у себя в душе, несмотря на то, что он не поклоняется Аллаху Достойному и Величественному. ИСТИННОСТЬ — ЭТО НЕ ТО, О ЧЁМ УТВЕРЖДАЕТ Эти люди непоследовательно используют Предопределение для аргумента. Они основываются на том, что нужно следовать своим желаниям, и то, что они видят и делают, — истина. Таким образом, они приказывают людям следовать этому, а не Предписанию Аллаха Достойного и Величественного и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это похоже на нововведение таких схоластиков, как аль-Джахамийа и других, высказывания которых противоречат Корану и Сунне, рациональным истинностям которой нужно верить, а не тому, как передаются вслух Коран и Сунна. Что касается Корана и Сунны, то они либо искажают текст, либо полностью пренебрегают им. Они понимают его совсем неправильно. Более того, они говорят: «Мы ссылаемся на Аллаха», — хотя они и искажают смысл Корана. Если бы было так, как утверждают эти люди, искажая Коран и Сунну, то вы бы увидели ересь и искажение веры. И если бы было так, как утверждают эти люди в отношении союзников Аллаха (что тоже противоречит Корану и Сунне), можно было бы наблюдать пустые желания, которым поддаются только враги Аллаха, а не Его союзники. Причиной отклонения от веры является то, что они выдвигают своё логическое объяснение, а не сам текст, ниспосланный Аллахом, а также выдвигают следование желанию, а не предписанию Аллаха, так как влечение и страсть соотносятся с тем, что нравится рабу и что он делает. Каждый человек имеет определённое влечение и пристрастие, что соответствует тому, что он любит и чего желает. РАДОСТЬ ВЕРЫ Таким образом, верующие соотносят свои влечения и пристрастия с тем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им в подлинном хадисе: Есть три критерия, благодаря которым человек почувствует вкус радости от веры в религию: тот, кому Аллах и Его посланник дороже, чем кто-либо; тот, кто не просто любит человека, а любит его во имя Аллаха; и тот, кто никогда не пойдёт против Аллаха после того, как Он спас его от заблуждений, от Ада [11]. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в подлинном хадисе: Тот, кто вкусил радость от веры в Ислам, — это тот, кто согласен с тем, что Аллах — Господь, Ислам — религия, а Мухаммад — Пророк [12].
СЛЕДОВАТЬ (ПОДДАВАТЬСЯ) СТРАСТЯМ Что же касается тех, кто заблудился и вносит в религию ересь и свои желания, то каждый из них имеет собственное субъективное мнение. Cуфйaна, сынa Уйайна, cпpocили: «Что случилось с теми, кто поддавался своим страстям и желаниям». Он ответил: «Разве ты не помнишь, что сказал Аллах Славный и Всевышний:
«И они стали поклонятся тельцу? » (Корова, „ 93). Ибн Уйайна сказал это или что-то вроде этого. Таким образом, поклоняющиеся идолам любят свои божества, как сказал Аллах Достойный и Величественный: «А среди людей есть такие, которые поклоняются другим помимо Аллаха. Они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха». (Корова, 165). Аллах Достойный и Величественный сказал: «Если же они не ответят тебе [т.е. не поверят в твою доктрину и не последуют за тобой], то знай, что они следуют только за своими страстями. А кто более сбит с пути истинного, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха? » (Рассказ, 50).
БЕЗГРАНИЧНАџЯ ЛЮБОВЬ ПРИСУЩА ВЕРУЮЩИМ И НЕВЕРУЮЩИМ Аллах Славный и Всевышний также сказал: «Они следуют только предположениям и тому, к чему склонны души. И, поистине, к ним уже пришло руководство от их Господа! » (Звезда, 23). Поэтому эти люди сбиваются с пути, им начинает нравиться слушать поэзию и музыку, которые стимулируют общую любовь, не присущую верующим. Эта обычная любовь присуща всем тем, кто любит и Милостивого, и идолов, кресты, людей, братьев, безбородых мужчин, женщин. И это те люди, которые следуют своим страстям и желаниям, не принимая во внимание Коран, Сунну и путь праведных предшественников. ПРИКАЗАННЫЕ НАМ СРЕДСТВА — Тот, кто отрицает то, что Аллах Достойный и Величественный ниспослал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы служили только Ему, повиновались Ему и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тот никогда не будет верить в религию, которая была узаконена Аллахом Достойным и Величественным, какОн Сам, Славный и Всевышний, сказал: «Тогда мы наставили тебя [о Мухаммад] на Путь [Закон Ислама]. Следуй же по нему и не следуй страстям тех, которые не знают [этого Закона]. Поистине, неправедные — защитники друг друга, а Аллах — Защитник богобоязненных [тех, кто боится Его и избегает зла]. (Коленопреклоненная, 18—19). Такие люди следуют своему желанию без руководства от Аллаха. О них Аллах Славный и Всевышний сказал: «Или у них есть сотоварищи Аллаха, которые узаконили им в религии то, что не дозволял Аллах? » (Совет, 21). Здесь они иногда начинают вносить новшества, которые называют истиной. Они ставят это выше того, что узаконил Аллах, а иногда они используют вселенское предопределение против Шариата, как сказал Аллах о мушриках, о чём было сказано выше. Среди этих групп имеется одна группа, к которой эти люди относятся с превеликим уважением. Из хорошо известных обязанностей они признают только то, что выбрали исходя из своих желаний, и не признают хорошо известные запреты. Они заблуждаются, не обращая внимания на то, что им было приказано в качестве средств, которые сами по себе относятся к почитанию Аллаха, думая, что тот, кто признаёт Предопределение, избежит этого. Таким является тот, кто считает, что надеяться на Аллаха и молиться нужно только простым людям, а не избранным. Он обосновывает это тем, что тот, кто признаёт Предопределение, будет знать, что то, что ему предопределено, сбудется, следовательно, в этом нет нужды. Это и есть проявление заблуждения. Аллах Достойный и Величественный соизмерил действия с причинами, так же, как Он, Достойный и Величественный, отмерил счастье и несчастье, обусловленные этими причинами. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах создал некоторых людей для того, чтобы они попали в Рай. Он предопределил это для них, когда они ещё не были зачаты, и они должны поступать как обитатели Рая. А других Он сотворил для Ада. Он предопределил это для них, когда они ещё не были зачаты, и они должны поступать как обитатели Ада [13]. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: Аллах записал Предопределения, — они сказали: «О посланник Аллаха! Должны ли мы отказаться от выполнения своих дел (используя Предопределение) и просто положиться на запись? » Он ответил: Продолжайте выполнять (используя Предопределение), ибо каждому будет оказана помощь в том, что ему было предопределено сделать. Благочестивым людям помогут делать благодеяния, а неблагочестивым помогут совершать неблагочестивые поступки» [14]. НАДЕЖДА НА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА Таким образом, всё, что Аллах Достойный и Величественный приказал Своим рабам относительно их дел, является аспектом Богопочитания. И надежда (доверие) связана с Богопочитанием, как сказал Аллах Славный и Всевышний:
«Поклоняйся же Аллаху [о Мухаммад] и полагайся на Него». (Худ, 123). Он, Славный и Всевышний, также сказал: «Скажи: Он [Аллах] — Господь мой. Нет божества, кроме Него. На Него я полагаюсь и к Нему обращаюсь с покаянием». (Гром, 30). Шуайб (коранический пророк) сказал: «На Него [Аллаха] я полагаюсь и к Нему обращаюсь». (Худ, 88).
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ Среди людей есть такие, которые оставляют для себя только те поступки, которые им нравятся, но не свои обязанности. Таким образом, они безнадёжны. А также среди людей есть такие, которые становятся самонадеянными из-за того, что с ними происходит нечто экстраординарное, например, разоблачение или исполнение того, о чём он молил и т.д. Поэтому человеком овладевает мысль об этих событиях и он забывает о том, что ему было приказано: Богопочитание, чтение молитвы и тому подобное. Такое часто происходит с людьми ас-сулука (духовной самодисциплины) и ат-тавайуха (увлекающимися), однако, раб может избежать этого, если будет постоянно выполнять предписания Аллаха, с которыми был ниспослан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы