Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Капитолийская волчица. Бронза. 6 в. до н. э. Рим. Палаццо Консерватори.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Скульптура Древнего Рима Этрусская скульптура Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к 6 в. до н.э. Наиболее известным этрусским скульптором был работавший в Беях мастер Вулка
При несомненной близости к греческим статуям эпохи архаики (условностью постановки фигуры и пластической моделировки, архаической улыбкой) этрусской скульптуре присущи и черты своеобразия:
Скульптура Этрурии не только служила для декорации зданий, но имела и самостоятельное значение.
Портрет Важное место в этрусской скульптуре принадлежит портрету, зарождение которого связано с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. ( Голова с погребальной урны из Кьюзи. Начало 6 в. до н. э. Глина. Кьюзи. Музей). Ремесленники Этрурии славились своими работами из золота, бронзы и глины. Этрусские гончары применяли особую технику так называемого буккеронеро (черной земли): глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет. После формовки и обжига изделие подвергалось лощению (полировке трением). Эта техника была вызвана стремлением придать глиняным сосудам сходство с более дорогими металлическими сосудами. Стенки их обычно украшались рельефными изображениями, а на крышках иногда помещали петуха или другие фигуры. Характерным видом этрусской скульптуры являются монументальные терракотовые саркофаги с фигурами умерших ( Саркофаг из Черветери. Глина. Около 500 г. до н. э. Рим. Вилла папы Юлия).
Капитолийская волчица. Бронза. 6 в. до н. э. Рим. Палаццо Консерватори. Волчица изображена кормящей Ромула и Рема (фигуры их утрачены; существующие ныне выполнены в 16 в.). В этой скульптуре зрителя поражает не только наблюдательность в воспроизведении натуры (с большой точностью переданы постановка фигуры - напряженно вытянутая вперед морда, оскаленная пасть, проступающие сквозь кожу ребра), но и умение художника усилить все эти детали и объединить их в единое целое - образ хищного зверя. Недаром статуя Капитолийской волчицы в последующие эпохи воспринималась как яркий символ сурового и жестокого Рима. Рельеф
К середине 1 в. до н.э. римское искусство уже сложилось в своих основных чертах и заняло ведущее место в искусстве античного мира.
Римская скульптура периода Империи Августовская эпоха (конец 1 до н.э. – начало 2 в. н.э.)
Эпоха императора Траяна П ридворный портрет времени Траяна, образцы которого носят признаки прямого подражания стилю республиканского портрета. К типичным образцам портрета этого времени относятся скульптурные изображения самого Траяна, передающие энергичный и волевой облик императора; однако присущие этим портретам черты нарочитой стилизации, сухость и графичность скульптурного языка не позволяют отнести их к лучшим реалистическим достижениям римского портрета. В эпоху тетрархии на востоке складывается свой тип: компактное построение головы, исполненные мелкой насечкой волосы, короткая, обозначенная точками борода, широкое лицо с морщинами на лбу и у переносицы, сообщающими лицу стандартный налет страдания и раздумий.
Четыре тетрарха (итал. Monumento ai Tetrarchi) — скульптурная композиция из тёмно-красного порфира, вмонтированная в южный фасад венецианского собора Сан-Марко. Статуя была изготовлена в первой половине IV века и являлась частью константинопольского Филадельфейона, построенного рядом с колонной Константина.
В отношении того, кого изображает скульптура существует две версии: · наиболее распространённая версия, давшая название композиции — императоры-соправители периода тетрархии: Диоклетиан, Максимиан, Галерий и Констанций Хлор; · наследники Константина Великого: сыновья Константин II, Констанций II, Констант и племянник Далмаций. Императоры-тетрархи изображены попарно: двое августов и двое цезарей, обнимающих друг друга. Это расположение должно было продемонстрировать идею единства Римской империи. Лица фигур лишены индивидуальных черт, а сам материал (порфир, широко распространенный в искусстве Древнего Египта) и аналогичные работы (например, тетрархи из музеев Ватикана) позволяют предположить, что произведение относится к восточной школе римского искусства.
Скульптура Древнего Рима Этрусская скульптура Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к 6 в. до н.э. Наиболее известным этрусским скульптором был работавший в Беях мастер Вулка
При несомненной близости к греческим статуям эпохи архаики (условностью постановки фигуры и пластической моделировки, архаической улыбкой) этрусской скульптуре присущи и черты своеобразия:
Скульптура Этрурии не только служила для декорации зданий, но имела и самостоятельное значение.
Портрет Важное место в этрусской скульптуре принадлежит портрету, зарождение которого связано с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. ( Голова с погребальной урны из Кьюзи. Начало 6 в. до н. э. Глина. Кьюзи. Музей). Ремесленники Этрурии славились своими работами из золота, бронзы и глины. Этрусские гончары применяли особую технику так называемого буккеронеро (черной земли): глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет. После формовки и обжига изделие подвергалось лощению (полировке трением). Эта техника была вызвана стремлением придать глиняным сосудам сходство с более дорогими металлическими сосудами. Стенки их обычно украшались рельефными изображениями, а на крышках иногда помещали петуха или другие фигуры. Характерным видом этрусской скульптуры являются монументальные терракотовые саркофаги с фигурами умерших ( Саркофаг из Черветери. Глина. Около 500 г. до н. э. Рим. Вилла папы Юлия).
Капитолийская волчица. Бронза. 6 в. до н. э. Рим. Палаццо Консерватори. Волчица изображена кормящей Ромула и Рема (фигуры их утрачены; существующие ныне выполнены в 16 в.). В этой скульптуре зрителя поражает не только наблюдательность в воспроизведении натуры (с большой точностью переданы постановка фигуры - напряженно вытянутая вперед морда, оскаленная пасть, проступающие сквозь кожу ребра), но и умение художника усилить все эти детали и объединить их в единое целое - образ хищного зверя. Недаром статуя Капитолийской волчицы в последующие эпохи воспринималась как яркий символ сурового и жестокого Рима. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы