Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лекция 1. Введение. Значение цвета в дизайне среды. Природа цвета. Изучение законов, проявления свойства излучения цветности в окружающем мире. Свет и тьма. Волновая теория света.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Лекция 1. Введение. Значение цвета в дизайне среды. Природа цвета. Изучение законов, проявления свойства излучения цветности в окружающем мире. Свет и тьма. Волновая теория света. Введение. Значение цвета в дизайне среды Потребность современного человека в цвете так же велика, как потребность в свете, движении (танце) и даже в звуках. Все это - основные факторы в жизни современных людей, их современная " нервная система".1 Тео ван Дусбург. Применение знаний о природе возникновения цвета, его законов и свойств используется во многих профессиях. В своей профессиональной деятельности многим специалистам приходится изучать науку о цвете и эти знания имеют огромное значение и это не только художники, дизайнеры, модельеры, полиграфисты, фотографы, работники кино и телевидения – люди искусства, но и колориметристы, светотехники, химики, геологи, медики и психологи. Это не просто интересные научные данные, но и багаж необходимых знаний и умений для решения конкретных профессиональных практических задач, который каждый специалист в его определенной функции. Например: - для одной группы людей важны эстетические функции цвета, его способность гармонизировать окружающую действительность; - для другой группы основополагающей является информационная сущность цвета, те значения, которые заложены в нем человечеством: - для третьей (психологов) применение цвета как средство психодиагностики и терапии, при этом лечение будет без побочных эффектов. Проблема использования цвета - одна из самых сложных и многогранных, различные аспекты которой требуют для своего решения совместных усилий представителей естественных и точных наук. Трудно сказать, чей вклад в развитие науки о цвете больше: физика Ньютона или художника Леонардо да Винчи, физиолога Кравкова или поэта Гете. Отличные результаты давала творческая дружба, связывающая людей самых разных профессий. Законы оптического смешения цветов, изучением которых занимался физик Шеврель, положили начало творческой лаборатории художника Сера. Гете, описав заснеженные Альпы в своем письме чешскому физиологу Пуркине, помог последнему сформулировать " эффект Пуркине". Задачи, решаемые цветом в дизайне среды, многочисленны и разносторонни. Цвет способен выступать в качестве знаков оценочного характера, ориентировать человека в пространстве, когда цвет способен выполнять роль биологически необходимых пространственных констант. Не менее важной является цвета и на последующих уровнях, когда цвет помогает выявлять функциональную и семантическую значимость пространства. Создание цветовой среды, обладающей признаком цельности и законченности, требует комплексного подхода к определению границ и целей использования цвета в дизайне среды. То есть, группа композиционных задач, в процессе решения которых дизайнер способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно-пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями. Великолепно охарактеризовал эту специфику цвета современный французский исследователь Жак Вьено: " Цвет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". 2 Знание основных закономерностей цветового воздействия, овладение методикой экспериментальной проверки, учет выявленных закономерностей в проектной деятельности - непременное условие профессиональной деятельности дизайнеров. Мир постоянно изменяется, это касается не только нас самих но нашего окружения. Развиваются технологии и преображаются наши дома, природа становится другой. Что-то мы теряем из нашего окружения, но что-то приобретаем и не всегда это только новое, может видоизмененное нами старое и забытое. Сегодня на смену типовым проектам пришли тренды и тенденции, которые позволяют не ограничивать себя в творчестве и проявлении яркой индивидуальности. Иными словами, на смену стандартному набору дизайнерских приёмов пришла бесконечная галерея всевозможных инструментов. Однако в любом изобилии важно не потеряться, а выбрать лучшее. Ведь сегодня, по словам Ф. Л. Райта, "...нам нужно знание там, где раньше было достаточно инстинкта. Случайное и живописное должно уступить место сознательно созданной красоте". 3 Овладение методикой оценки и формирования цветовой среды, является важной составной частью подготовки студентов. Детство. С момента рождения первые ощущения ребенка, связанные с цветом, формируются на ахроматической оси Черный - Белый, когда он различает свет и тьму (день и ночь). Практически с первых месяцев жизни ребенок начинает дифференцировать другие цвета спектра, но не все сразу. Удалось установить, что разные цвета привлекают младенцев в разной степени, и, как правило, предпочтительными оказываются яркие и светлые оттенки. Где-то к 3 месяцам он реагирует на красные цвета, к 6-ти его глаз определяет желтый среди других, позднее происходит различие синего и зеленого. Период младенчества и раннего детства предстает многокрасочным, так как при выборе детской одежды взрослые отдают предпочтение ярким цветам: красному, синему, зеленому, желтому, оранжевому, салатному. Очень редко белому, серому, черному, возможно, потому, что эти цвета взрослые чаще других используют в своей одежде. Нереализованное желание многоцветия находит отражение в детской одежде. Обращая внимание на то как одеты дети и взрослые, не трудно заметить тот факт, что в детской одежде одновременно присутствуют цвета (зеленый, красный, синий, желтый), сочетание которых не позволяют себе взрослые. Цветопредпочтение детей меняется с возрастом, так к 3-5 годам малыша больше привлекает красный цвет К 8 годам его излюбленными становится снова желтый, а позднее ему начинают нравиться более холодные цвета, такие как синий и зеленый. Также установлено, что не все цвета в одинаковой мере привлекают внимание детей. Имеющиеся данные позволяют охарактеризовать цветовое предпочтение у детей дошкольного и младшего школьного возраста следующим образом: дети любят яркие и чистые цвета; в качестве излюбленного цвета дети младшего возраста чаще всего называют красный; первые три цвета предпочтения у детей располагаются в такой последовательности: красный, синий, желтый; дети младшего возраста отвергают неяркие, блеклые оттенки цветов; очень важным для ребенка является эффект новизны (если к цветам, которые ребенок видит постоянно, добавить какой-то новый, то первое время, пока ребенок не привыкнет к новому цвету, этот цвет привлекает его внимание в наибольшей степени). В дошкольном возрасте они предпочитают красный или пурпурный, причем девочкам главным образом нравится розовый. В возрасте 9—11 лет интерес к красному постепенно заменяется интересом вначале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому цвету. После 12 лет любимый цвет — синий. Статистические исследования подтвердили, что синий цвет является наиболее предпочтительным для большинства взрослых. Цветовые предпочтения по половому признаку учащихся. Большинство девочек начальных классов отдали предпочтение розовому цвету (70%). Мальчиков выбрали в качестве своего любимого цвета красный (86%). Девочки средних классов отдали предпочтение черному цвету (75%). Возможно, проживание в суровых климатических условиях Крайнего Севера способствовало данному выбору. Мальчики же средних классов отдали предпочтение красному цвету (90%). У детей младшего возраста принцип построения цветовой пары строится преимущественно по принципу контраста. Юность. Психологами установлено, что до 20-ти лет именно красный цвет чаще остальных ставится на первое место по предпочтительности. По Люшеру, юноши, достигшие половой зрелости отдают свое предпочтение красно-оранжевому цвету. Но, позднее снова происходит возврат к красному, который чаще других оказывается на первом месте по предпочтительности у молодых людей до 25 лет, так как именно красный цвет является символом действия, максимальной активности и жизненной энергии, присущие данной возрастной группе. Таким образом, период юности окрашен в основном в красный. Данные многих авторов (Е.-Л. Райха, М. Циммерман, Л. Шварц, Е. Пономаревой) показали, что цветовое предпочтение изменяется с возрастом, но изменяется не беспорядочно. В пределах шкалы чистых спектральных цветов цветовое предпочтение с возрастом изменяется от группы теплых к группе холодных цветов. По мере взросления дети все чаще в качестве излюбленных оттенков называют более сложные, приглушенные, " ломаные" тона, меняется и принцип построения цветовой пары. У детей старшего возраста наиболее распространенным становится принцип нюансного сочетания цветов в паре. Цветовые предпочтения по половому признаку учащихся. Желтый цвет (60%) нравится большинству девочек старших классов. Мальчики старших классов помимо красного цвета (50%) отдали также предпочтение зеленому цвету (42%). Зрелость. Цветовой чувствительность в соответствии с таблицей цветовых порогов по Смиту, до 20- 25 лет она возрастает. К 30 годам наблюдается небольшой спад, и красный цвет несколько реже оказывается на первом месте. Сочетание цвета в одежде взрослых подчинены стилю и цветовой сочетаемости, одобренной обществом. В данном случае мы рассматриваем традиционные устои общества и не учитываем категорию людей, которые в противовес общественному мнению разноцветной или вызывающе яркой одеждой пытаются выразить некий протест, либо просто хотят привлечь внимание окружающих. Но любопытным является тот факт, что некая комбинация цветов в данный период времени может считаться «протестующей всеобщим устоям», но через какой-то промежуток времени общество может одобрить и принять эту данность. Таким образом, общество и его мнение являются теми, кто определяет цветовую гамму данной возрастной группы Старость. К 60 годам этот цвет занимает место в середине или ближе к концу цветового ряда предпочтений. Этот факт объясняется не только снижением физической активности человека, ибо красный символизирует действие, но и возрастным снижением цветовой чувствительности. Причем необходимо отметить тот факт, что это снижение происходит с неодинаковой скоростью для разных цветов. Так, зрительная чувствительность к желтому цвету после 50 лет практически не изменяется, мало изменяется она и к пурпурному, тогда как к красному, зеленому и синему цветам падает много быстрее, чем к первым. Цветопредпочтение людей пожилого и преклонного возраста в значительной степени определяется их эмоциональным и физическим состоянием. Поскольку этот период представляет собой заключительный этап жизни, угасание активности и 3 желание покоя – все это объясняет цветовой выбор людей данной категории, которые в большинстве случаев предпочитают серые, коричневые, либо тусклые оттенки других цветов. Они выбирают цвета, не обладающие какой-либо активностью. Именно эти цвета являются гармоничны ми их внутреннему состоянию. Это не просто устои общества, но и сами пожилые люди говорят о том, что в этих цветах они ощущают себя гораздо спокойней. В этот период жизни цвет является дополнительным визуальным успокаивающим средством и стабилизатором нервной системы. Но совсем необязательно, что одежду мрачных цветов используют люди, являющиеся стариками биологически. Достаточно часто биологический возраст не совпадает с внутренним возрастным ощущением самого человека. Существует огромное количество примеров, когда люди одеваются как «старики», хотя их биологический возраст меньше того, как они выглядят. При этом они сами ощущают себя старше. Есть и обратные примеры того, когда люди пожилого возраста одеваются в жизненные цвета и ощущают себя как 30-ти летние и выглядят моложе своих лет. Поэтому в данном случае речь идет не только о биологическом возрасте человека, но и о его внутреннем возрастном самоощущении и самовосприятии. Исходя из вышесказанного, цвета можно подразделить на две группы: первая – «жизненные/молодые» цвета, которые заключают в себе силу, энергию, действие, жизнь. К этой группе относятся розовый, красный, желтый, оранжевый, белый, яркие оттенки зеленого, синего и пастельные цвета. Вторая группа – это «увядающие, старческие» цвета, символизирующие значительное снижение жизненной активности. Так, например, коричневый ассоциируется, прежде всего, с процессом гниения, либо конечной стадией увядшей растительности; фиолетовый, сиреневый – это активность красного, подавленная пассивностью синего, так же символизирует утрату энергии, увядание, старение. Доказательством жизненности и молодости розового цвета, служит любопытный пример американского цветотерапевта Линды Кларк: женщина 50 лет, потерявшая мужа и ужасно выглядевшая, начала «дышать розовым цветом» и спустя 9 месяцев она не только стала значительно лучше себя чувствовать, но изменилась и ее внешность, был отмечен факт омоложения кожи. Из этого можно сделать предположение о том, что возраст человека в некоторой степени определяет цветопредпоч- тение человека, но выбор цвета остается за самим индивидуумом. Выбирая цвет, который его окружает, он может не только воздействовать на собственное настроение, но и на состояния всего организма. Человек сам может выбрать себе тот возраст, в котором он чувствует себя наиболее комфортно независимо от его реального биологического возраста. Таким образом, цвет и возраст являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими. Цветопредпочтение меняется с возрастом по причине вышеуказанных физиологических особенностей человека, но в значительной степени оно зависит и определяется внутренним возрастным самоощущением и самовосприятием индивидуума. Мы рассмотрели четыре периода различных возрастных стадий с их цветовыми предпочтениями и их особенностями цветовой чувствительности субъектов. Количество возрастных стадий может быть увеличено, их пытались определить еще в Средневековье, сегодня их принято читать, что в человеческой жизни от 7 до 12 периодов. Это младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, пожилой возраст и старость. Количество периодов может увеличено, например детство как активный период может быть разделен на несколько частей дошкольный, младший школьный, подростковый. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый – с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным, и приобрело некоторое символическое. Символика цвета. Цветовые сочетания для человека - не просто фон жизни, который он может оценить про принципу " нравится - не нравится". Эмоциональное воспрятие того или иного цвета зависит от представлений, закрепленных с незапамятных времен: С тех незапамятных времен, когда человек обрел способность восприятия красоты окружающего мира, внимание его приковали к себе волшебство цвета. К расный.Люди с древности проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово " красный" является синонимом слова " возлюбленный". В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят " красное сердце", тогда как сердце дурного, коварного человека черно. Красный цвет, прежде всего, ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны – вражду, месть, войну, связывается с агрессивностью и плотскими желаниями. Красный является основным геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, революцию, борьбу, независимость. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. Красному цвету приписывались также целительные свойства, способность противостоять сглазу и колдовству, от нечистой силы и дурного глаза помогают красные нити, ткани, кораллы, цветы и растения. Китайцы привязывали что-нибудь красное детям к кисти руки, приучая их смотреть на этот цвет как на лучшее предохранительное средство от злых духов. Во многих странах женщины обвязывают кисти рук красной ниткой, чтобы они не болели, и никто не сглазил. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару. елый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом и небесными светилами, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о общепринятом, законном, истинном. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. Византийские писатели говорили о белизне истины. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие. В литовском языке " белые люди" – это честные люди, в венгерском " белый народ" – женщины. На Руси " белый" обозначало, вольный, благородный, праведный: " белая Русь", " белый царь", " белые крестьяне" свободные от всех податей, " белая земля" – церковная земля, " белый свет". Этот свет противостоит загробному миру, как белый день черной ночи. Однако белый цвет может получать и противоположное значение. Славяне одевали своих мертвецов в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Австралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян. Древние греки на ночь всегда надевали белое белье, чтобы увидеть хорошие сны. В Индии, Китае и Японии белый цвет символизирует смерть, поскольку отождествляется с ангелами и небесами. В белой одежде являлись людям призраки и привидения. " Белым человеком" называли на Брянщине домового. Ч ерный цвет символизирует несчастье, горе, траур, гибель всего, что движется и дышит. Черное ассоциируется с мраком и землей и является подлинной эмблемой всего скрытого, тайного и неизвестного. У многих народов чернота связывается с ночью, а ночь – со злом и колдовством. Ночью человеческая жизнь подвергается наибольшей опасности. В древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лица и руки жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть. По предположению английского этнолога В. Тэрнера, черный цвет, часто обозначающий смерть, обморок, сон или тьму, связывается с бессознательным состоянием, с опытом помрачения, затемнения сознания. У арабов выражение " чернота глаз" означает возлюбленную, " чернота сердца" – любовь. Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное. Ж елтыйцвет производит на зрителя теплое и приятное впечатление. Желтая поверхность как бы испускает из себя свет и почти осязаемо приближается к зрителю. С другой стороны, желтый беспокоит, возбуждает воображение и, в конечном счете, действует подавляюще на психику. Особенно неприятное впечатление производит грязно-желтая поверхность. Желтый – цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный свет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядших листьев, “о также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира. У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил также отличительным признаком знатных особ высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом. С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. Согласно текстам сербских заговоров, болезни уносятся желтым человеком, желтой собакой или желтым петухом. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест – чуму. У нас желтый считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называли буквально " желтый глаз". Вспомним также " желтую прессу" и " желтый дом". С иний – это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает о тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. У многих народов синий цвет символизировал небо и вечность. В христианской культуре он ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной. Для романтиков синий цвет мечты и тоски по неземному идеалу. Синий может также символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в языке геральдики обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. " Голубая кровь" говорит о благородном происхождении. Он считался траурным в древнем Египте и у некоторых народов Америки, французы называют ужас " синим страхом" (вспомним сказку о " Синей бороде" ). У славянских народов синий служил символом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. З еленый – цвет травы и листьев. У многих народов символизировал юность, надежду и веселье, хотя порой и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют " зеленой", а сам человек от злости " зеленеет" ). Литература: 1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. -М.: АПН РСФСР, 1960 2. Буймистру Т.А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии. – М.: Ниола – Пресс, 2013 3. Василюк Ф. Е.: Психология переживаний, М., 1984 4. Демидов В.Е. Как мы видим то, что видим. - М.: Знание, 1979 5. Дерибере М. Цвет в деятельности человека. -М.: Стройиздат, 1964 6. Денисов В.С., Глазова М.В. Восприятие цвета.- М.: Эксмо, 2009 7. Иттен И. Искусство цвета. М., 2001 8. Копцева Т.А. Формирование образного восприятия цвета у школьников. Метод, рекомендации. -М.: Министерство Народного Образования РСФСР Центральный ордена Дружбы народов институт усовершенствования учителей, 1990 9. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: Эксмо-Пресс, 2001 10. Лук А.Н. Психология творчества. -М.: Наука, 1978 11. Люшер М. Цвет вашего характера. М.: РИПОЛ КЛАССИК, Вече, 1997 12. Мелик-Пашаев А.А. Развитие у детей способности пользоваться цветом как выразительным средством. –Махачкала 13. Полуянов Ю.А. Формирование способности целостного восприятия цвета у детей. //Вопросы психологии.- 1980 14. Психология цвета. Под редакцией С.Л. Удовик, перевод А.П. Хомик. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996 15. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. М.: ИКЦ Март 2003 16. http: www.videoton.ru/Articles/sym color.html Обухов Я.Л. Символика цвета. Детство. Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. До десяти лет многие дети называют любимым цветом красный (или розовый) и желтый. Но после десяти лет они начинают предпочитать синий. Это связано с психическим процессом взросления. Цвет - это отличное средство управлять детьми и подростками. Это средство используется самыми различными способами и приводит к самым разным результатам. Вы можете применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение. Дети инстинктивно любят яркие и чистые цвета - красный, синий, желтый. Любой другой цвет, не входящий в привычную цветовую гамму, немедленно вызывает у ребенка повышенный, пристальный интерес. С возрастом меняется " цветовое предпочтение" - в пределах чистых специальных цветов предпочтение отдается холодным тонам. Очень интересные данные, связанные с характеристикой личности в зависимости от " цветового предпочтения", имеются в ряде работ как наших, так и зарубежных ученых. елтый цвет любят дети общительные, открытые, смелые, любознательные и любопытные. Они чувствительны, впечатлительны, им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, жажда деятельности. Эти дети — творческие натуры, мечтатели. Не имеют привычки к порядку и с трудом принимают решения. В учебе он нетерпелив и суетлив, но проявляет настойчивость и сообразительность. Основная потребность — раскрыться, показать себя и установить контакт с окружающими. иний цвет выбирают дети спокойные и уравновешенные. Они любят делать все не торопясь, задают много вопросов, склонны к глубоким размышлениям. В учебе стараются привести материал в порядок, обсудить непонятные моменты. Много и с удовольствием читают. Чаще всего имеют собственную точку зрения. Предпочитают задушевную дружбу, основанную на доверии, самоотдаче и самопожертвовании. Охотно делятся своими вещами, потому что им приятнее отдавать, а не получать. Такие дети довольно скромны и нуждаются в хорошем отношении окружающих расный цвет. Дети, предпочитающие красный цвет, хотят добиться успеха и популярности. Они независимы, ответственны, не терпят критики и чужого руководства. Прирожденные лидеры и организаторы, умеющие добиваться своего, завоевывать авторитет. Открыты всему новому. В школе стремятся одержать победу, получить результат, заслужить похвалу. Эти дети вспыльчивы, часто выходят из-под контроля, драматизируют свои переживания и ощущения. Им хочется попробовать себя во всевозможных видах деятельности. Они записываются в многочисленные кружки. озовый цвет. Дети, которым нравится розовый цвет, мягки и нежны, но одновременно скрытны. Нередко живут в мире фантазий, не умеют правильно оценивать свои силы. В целом розовый цвет оказывает успокаивающее действие на детей. Его выбирают чаще девочки, возможно, потому, что им свойственны чувствительность и более эмоциональное восприятие жизни. еленый цвет выбирают дети, которые чувствуют себя никому не нужными, заброшенными. Им не хватает творчества и интереса к жизни. Упрямые, скрытные, настойчивые, они подавляют других, обладают сильной волей, с трудом меняют свое мнение. Такие дети обычно закрыты, очень боятся перемен в распорядке дня. Постоянно контролируют себя, следят за другими и за своим поведением, избегая конфликтов. Эти дети стремятся к самоутверждению, опасаются чужого влияния. Делают все, чтобы избежать критики, боятся получить отказ или выставить себя в невыгодном свете. иолетовый предпочитают дети с эстетическим мировосприятием. У них богатый внутренний мир, они артистичны, тянутся к загадочному, таинственному и необъяснимому, немного не уверены в себе. Чересчур чувствительны и возбудимы, легко попадают под чужое влияние. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении. Им необходимо, чтобы рядом был кто-то понимающий и сочувствующий ерный — очень мрачный цвет, интерес маленьких детей к нему пугает родителей. Объяснение простое: черный наиболее контрастен по отношению к белой бумаге, и бояться нечего. Однако предпочтение черного цвета в старшем возрасте свидетельствует о сложной психике и о стрессах, окружающих жизнь ребенка. Зрелость. Каждый человек реагирует на определенные цвета по-разному. Каждый цвет воздействует на разных людей по-разному, в зависимости от темперамента и состояния здоровья. Есть цвета, которых мы инстинкпнвио избегаем, - они нас раздражают, вызывают чувство дискомфорта и беспокойства. Другие цвета радуют наш глаз. Мы предпочитаем их в одежде, украшениях, в интерьере. Психологи и психиатры на основании предпочтения или любви людей к определенному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже состояние здоровья. Это " цветовое предпочтение", по мнению психологов, формируется на основе сложившихся ассоциаций и зависит от национальных традиций и связей, темперамента, пола. Поскольку цвет подсознательно влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. Далее следует подробное объяснение наших физических реакций на каждый цвет с одновременным изложением типичных психологических ассоциаций. Также приводятся советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в художественных, деловых и бытовых ситуациях. елый цвет. Любители белого цвета имеют сильно развито воображение, мечтательность, могут быть религиозны. Они предпочитают покой и мир. Их характеризует полярность - отдаление и приближение. Они от всей души будут сочувствовать тебе в трудных ситуациях, но при том будут отрешенны, как бы отстраненны от твоих проблем. Причем чаще всего до такой степени, что они могут даже впасть в сладостный транс, сочинив себе красивую сказку. Если что-то их сильно не устраивает в этой жизни, они начнают избегать людей и предпочтают одиночество. Лучший способ расположить его к себе - предстать перед ним в белоснежной наряде. Белый цвет – воплощение чистоты, невинности и наивысшей простоты. «Люди в белом» могут похвастаться безупречной чистотой одежды и дома, где все стоит на своих местах. Вы склонны осторожно делать покупки и долго торговаться, но вы критичны и дотошны. Белый – это цвет самодостаточных людей. Но он же говорит о вашем желании вернуть молодость, время невинности, когда все только начиналось. Вы не любите белый Так как белый символизирует чистоту физическую и душевную, нелюбовь к этому цвету вовсе не означает, что вы грязнуля. Просто порядок никогда не играл для вас первостепенной роли. Вы не слишком придирчивы. Для вас интереснее вещи, лишенные совершенства. Немного пыли на книжных полках не станет для вас поводом для немедленной уборки. С вами всегда легко. Для вас белый цвет слишком стерилен и холоден. расный цвет говорит об опасности, возбуждении, страсти, силе, агрессии и успехе. Любители красного цвета - это люди страстные, любят верховодить, быть лидерами. Им это удастся только в том случае, если их не захлестнут эмоции (амбиции). Они редко страдают от угрызений совести, любят жизнь и добиваются осуществления своих желаний. Красный цвет - это цвет животной страсти. Занятия красных имеют широкий спектр от охоты, спорта до автомобильных гонок, притом занятия могут быть противоположного свойства, так же, как и личности - от святого до кровавого диктатора. Красные - разноплановые и разнополюсные, взрывные и быстро отходчивые. Вы выбираете красный Ассоциируется с огнем и кровью, поэтому его невозможно оставить без внимания, как и ту женщину, у которой этот цвет преобладает в одежде. Красный цвет заставляет пульс биться чаще и с ним ассоциируются такие слова, как «достижение», «победитель», «активный», «первый». Тот, кто предпочитает этот цвет – ярко выраженный экстраверт, оптимистичен, эмоционален и всегда готов к борьбе, чтобы победить. Но таких людей может ввести в депрессию рутина и серость. Этим людям трудно быть объективными и они слишком властны. Они могут выслушать чужой совет, но всегда поступят по-своему. Вы отрицаете красный Возможно, вас беспокоит напористость и агрессивность «людей в красном». Раздражительные, больные, утомленные или оказавшиеся в кругу множества проблем люди отвергают красный. Такие люди защищают себя всеми силами. озовый цвет. Любители розовых тонов - это очень мягкие люди, пребывающие всю жизнь в мире грез, сказок и ожиданий чудес. Они расслаблены, нежны, мечтают о возвышенной любви, предпочитают комфорт и домашний уют походам и палаткам. Действительность заменяют им " розовые очки", позволяя сохранять свой покой и нервную систему. В силу своих особенностей свидание с реальностью переносят тяжело, почти как катастрофу. Любители розового цвета часто подводят окружающих, так как они переоценивают свои силы, однако они больше обещают, чем могут сделать, их обещания зачастую иллюзия. Очень быстро успокаиваются после бури и, как правило, доживают до глубокой старости. Вы выбираете розовый Это приглушенный красный цвет, укрощающий страсть чистотой. В нем нет ярко выраженной чувственности. Он ассоциируется с романтикой, нежностью, деликатностью, утонченностью и мягкостью. «людей в розовом» интересует окружающий мир, но они не бросаются участвовать в нем с пылом «людей в красном». Тех, кто предпочитает розовый, пугает любой напор. Если Вы любите розовый, то вы талантливы, но не слишком амбициозны. Вы очаровательный, теплый человек. Скорее всего – неисправимый романтик. Вы дружелюбны, но предпочитаете скрывать свои чувства. Вы отрицаете розовый Если Вам не нравится розовый цвет, то значит подсознательно Вы ждете от жизни потрясений, которые не может Вам дать этот цвет. елтый цвет. Поклонники жизнерадостного желтого цвета - это люди сильной воли и духа, умеющие концентрировать силу воли и направлять ее туда, где она наиболее эффективна. Такие люди могут преуспеть как в науке, так и на театральных помостках. Они умеют много работать, но хорошо отдыхать. " Желтый" человек - открытый, его жизнь полна ярких и незабываемых мгновений. Он умный, чувствительный и всем своим существом как бы устремлен к счастью, причем в большинстве случаев добивается его. Это натура щедрая, и окружающие прекрасно это знают и очень к нему тянутся. К тому же такой человек умеет познавать страсти окружающего мира и делиться этим редким опытом с другими. Вместе с тем этой пылкой натуре свойственны терпение и настойчивость. Часто " желтые" вызывают зависть у окружающих, и им нужно вести себя очень интеллигентно, чтобы не проявлять свойственную им обычно надменность. Именно это качество, кстати, и может доставить такому человеку проблемы по жизни. Вы выбираете желтый Этот цвет ассоциируется с солнцем. «Люди в желтом» оригинальны, наделены воображением. Это новаторы-идеалисты, творческие, артистические натуры, часто с высокой духовностью. Вы любите новизну и вызов. У вас пытливый ум. Вы надежный и верный друг. Ваши амбиции часто реализуются. Вы просто солнечный человек и с вами всегда весело. Но вы часто поступаете эгоистично и не любите быть вторым. Вы можете быть щедрым, но «люди в желтом» часто застенчивы и поэтому иногда кажутся замкнутыми. Вам может не хватить терпения выслушивать чужие предложения, если вам кажется, что ваши продуманы лучше. Вы искренне озабочены благом общества, но вы тратите больше времени на разговоры, чем на дела. «Люди в желтом» профекционисты, но они умеют радоваться жизни. Вы отрицаете желтый Если вам не нравится желтый цвет, значит вы реалист, практичный, приземлен Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы