Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Рассчитать и построить чертежи конструкций конических юбок.
2.1. Построение юбок «колокол», «полусолнце» и «солнце» (рис. 15.1 и 15.2). В основе конструкций конических юбок лежит часть круга (сектор): Середины юбки сзади ТН и спереди Т1Н1 являются радиусами, а линии талии ТТ1, бедер, низа НН1– дугами (частью окружностей) (рис. 15.1).
а б в Рисунок 15.1 - Юбки конических форм разной степени расклешенности: Ширина юбки по линии талии (на половину изделия) ТТ1 = СТ+ПТ. Середина задней части юбки - прямая, на ней ставят т.О и определяют положение точки Т (линия талии сзади): ОТ= RТ =К٠ (СТ+ПТ). Коэффициент К зависит от того, какую часть круга занимает чертеж конструкции: К=180/π α, где α – центральный угол, образуемый серединами задней и передней частей юбки. Величины коэффициента К и общая характеристика форм и конструкций различных видов конических юбок приведены в таблице 15.1. Таблица 15.1 – Характеристики конструкций конических юбок
Затем откладывают длину юбки по продолжению прямой ОТ: ТН=ДИ. Из т.О, как из центра, радиусами ОТ и ОН вправо от вертикали ОН проводят дуги окружностей. От т.Т вправо по дуге откладывают ширину юбки по линии талии: ТТ1=СТ+ПТ. Точки О и Т1 соединяют прямой линией и продолжают ее до низа – т.H1. Рисунок 15.2 – Схема чертежей конических юбок В юбках конической формы на различных участках детали нити основы и утка имеют различное направление по отношению к вертикальной исходной линии. 2.2. Корректировка среза низа юбки (рис. 15.3). Так как средняя линия юбки располагается по косой, низ в этом месте будет провисать за счет растяжения ткани. Учитывая это обстоятельство необходимо сделать поправку в конструкции. Величина этого растяжения может колебаться в пределах 0, 5 ÷ 2см в области талии и > 1, 5 ÷ 4, 5 см по линии низа и будет зависеть от вида ткани: ее плотности, толщины, состава, структуры и пр. Например, шифон будет вытягиваться больше чем ситец, твид – больше чем плащевка и т. д. Рисунок 15.3 – Корректировка среза низа юбки 2.3. Построение юбок «клеш» и «большой клеш» (рис. 15.4). Середина задней части юбки - прямая, на ней ставят т.О и определяют положение линии бедер сзади. ОБ= RБ =К٠ (СБ+ПБ), От т.Б откладывают расстояние от линии бедер до талии (ТБ): ТБ = 18, 0÷ 20, 0 см. От т.Т откладывают длину юбки по продолжению прямой ОТ: ТН=ДИ. От т.Б вправо по дуге откладывают ширину юбки по линии бедер: ББ1=СБ+ПБ, ОБ1 – линия середины переда, прямая. Пересечение с дугами Т и Н - т.Т1 и Н1. Излишек по линии талии убирают в боковую вытачку, осевая линия которой ОБ2 располагается на расстоянии: ББ2 = 0, 5ББ1. Через т.О и Б2 проводят прямую до пересечения с дугой Н в т.Н2. Рисунок 15.4 – Построение боковой вытачки в юбках «клеш» Для построения боковой вытачки от т.Т2 в обе стороны перпендикулярно прямой ОТ2 откладывают по половине раствора. Длина вытачки = 8, 0÷ 12, 0 см: большая длина соответствует большему ее раствору и более низкому уровню выступания бедер сбоку. Для определения положения задней вытачки от т.Б вправо по дуге откладывают отрезок ББ3: ББ3=0, 5 ББ2. ОБ3 – прямая, ее пересечение с линией талии – т.Т3. В обе стороны от т.Т3 по линии талии откладывают по половине раствора вытачки. Длина вытачки=8, 0÷ 10, 0 см. Окончательно линию талии оформляют плавной вогнутой кривой в лекалах, при закрытых вытачках. Контрольные вопросы: 1. Назовите разновидности конических юбок. 2. Какие исходные данные необходимы для построения конических юбок? 3. Какая расчетная формула является общей для юбок конической, «солнце», «полусолнце»? 4. Что определяет коэффициент «к» и как он влияет на расклешенность юбки? 5. Как рассчитать положение линии талии и линии низа в конических юбках? 6. Каковы особенности построения конструкции юбки «клеш»? 7. Как определяют положение линии бедер сзади в юбках «клеш»? 8. Как найти положение вытачек на юбке «клеш»? 9. Как определяют раствор вытачек? Требования к отчету: В отчете по лабораторной работе № 15 должны быть представлены: - тема; - цель работы; - содержание работы; - краткий конспект; - таблица № 15.1; - чертежи конструкций юбок «колокол», «полусолнце», «солнце», «клеш»
Тема 2.2. Методы раскроя швейных изделий Самостоятельная работа студентов: 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, конспектирование текста. 2. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических указаний. 3. Оформление лабораторных работ, отчетов согласно требованиям НТД и подготовка к их защите. 4. Оформление шаблонов деталей. Проверка лекал на сопряженность и накладываемость срезов. 5. Раскрой и сметывание макета изделия по лекалам. Самостоятельная работа по теме: Литература: 1. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя. – М.: «Академия», 2009, с. 62-64. 2. «Цвет и Стиль» Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу. Порядок выполнения работы: Задание 1. Ознакомиться с типами женских фигур. Зарисовать их в тетради. Рисунок 1 -Типы фигуры Зная тип фигуры и овладев основными правилами, можно научиться выбирать одежду, которая подчеркивает достоинства фигуры и срывает ее недостатки, по-новому сочетать вещи и подбирать гардероб. При встрече с заказчиком закройщик внимательно изучает его, выслушивает предложения, касающиеся модельных и конструктивных линий, помогает выбрать отдельные элементы модели или модель в целом. Выбирая силуэт, модельные и конструктивные линии, закройщик исходит их возраста заказчика, рода его деятельности, роста, цвета волос, глаз, особенностей телосложения, назначения изделия (повседневное, нарядное для спорта и отдыха), сезона эксплуатации и ткани (ее поверхности и структуры). При этом задача закройщика состоит в том, чтобы помочь выбрать фасон изделия с учетом индивидуальных особенностей заказчицы, направления моды и свойств материалов. Начинают работу с выбора силуэта и пропорций. Прямой и полуприлегающий классический силуэты с прямой юбкой, естественным и слегка заниженным уровнем линии талии могут быть рекомендованы для всех фигур. Изделия авангардных модных силуэтов с заниженной и завышенной линией талии (редингот, покрой «принцесс», сарафанный, спортивный и др.) чаще всего могут быть рекомендованы стройным и молодым. После выбора силуэта и формы приступают к уточнению положения горизонтальных и вертикальных конструктивных линий. При этом следует помнить, что вертикальные линии зрительно увеличивают рост и удлиняют отдельные части фигуры, создавая впечатление стройности. Горизонтальные линии расширяют фигуру, создавая впечатление свободы, их чаще всего используют в одежде спортивного типа, одежде для отдыха и в одежде на фигуры с небольшим объемом в той или иной части, располагая в местах недостаточного объема для зрительного исправления фигуры. Для полных фигур рекомендуется избегать горизонтальных конструктивных линий или ограничивать их число. Если имеются недостатки телосложения и если фигура имеет большие отклонения от условно-пропорциональной, закройщик должен предложить элементы и конструктивные линии, зрительно уменьшающие эти недостатки. При работе закройщика с одной примеркой должно быть уделено особое внимание точности кроя и рациональности припусков на швы. Увеличение припусков ухудшает внешних вид изделия, вызывает необходимость повторной примерки. Задание 2. Оценить внешний образ индивидуального потребителя. Выбрать какой-либо определенный тип фигуры и разработать для нее эскизы моделей одежды, подчеркивающей достоинства и срывающей ее недостатки. Зарисовать в тетради выбранные модели. Подготовьте ответы на следующие вопросы: 1. Какие вам известны типы фигур? 2. Что следует избегать женщинам с фигурой «круг»? «прямоугольник»? 3. Какие покрои скроют недостатки фигур «полные песочные часы»? «перевернутый треугольник»? «стройная колонна»? Лабораторная работа № 16 Индивидуальный заказ. Разработка эскизов и конструкций Цель работы: ознакомление с принципами работы по индивидуальным заказам населения; освоение методов работы закройщика с заказчиком; привитие навыков оформления паспорта заказа. Пособия и инструменты: сантиметровая лента, журналы мод. Литература: 1. Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. Конструирование одежды: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, с. 260-267. 2. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Раскрой тканей с использованием лекал базовых конструкций. Ч.1, Ч.2. – М.: ЦБНТИ, 1983. 3. И.Б. Косинец. Дефекты швейных изделий - Учебное пособие для нач. проф. Образования. Издательский центр «Академия», 2012, с. 12-23. Содержание работы (6 часов): 1. Измерение индивидуальной фигуры заказчика. 2. Анализ внешнего образа и особенностей телосложения заказчика. 3. Разработка эскизов предпочтительных вариантов конструктивных решений одежды для фигур с различными особенностями строения. Выбор модели. Самостоятельная работа. 4. Оформление паспорта заказа. Методические указания: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 3374; Нарушение авторского права страницы