Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Характеристика операционных систем семейства Windows




Windows. Сейчас более чем на 90% персональных компьютеров установлена одна из версий операционной системы Windows. Несмотря на столь головокружительный успех на корпоративном рынке и на рынке операционных систем для домашних компьютеров, Windows нередко подвергается критике, как со стороны пользователей, так и системных администраторов. Ранние версии Windows обладали совместимостью на уровне программ MS DOS, и даже работали поверх DOS (вначале загружалась MS DOS, а затем запускалась Windows). В условиях доминирования DOS в начале 90-х годов, возможность выполнять популярные у пользователей приложения в ожидании появления их Win- 216 dows-версий была единственным средством выживания новой операционной системы, даже в ущерб ее надежности. Кроме того, успеху Windows способствовала политика массового предоставления лицензий на нее производителям компьютеров — требования, которым должна была удовлетворять их продукция для получения этой лицензии, были достаточно скромными. Как следствие, производители компьютеров и иного оборудования пытались сделать свою продукцию Windows- совместимой, что в конечном счете обернулось появлением огромного количества совместимых с Windows устройств.

С появлением Windows 95 (первой 32-разрядной версии Windows) часть перечисленных технических проблем либо была устранена, либо потеряла былую остроту. Хотя Windows по-прежнему базировалась на DOS, количество используемых ею DOS-приложений было уже не столь велико. Следующей была вышедшая в 1998 г. версия операционной системы Windows 98.

Основные характеристики ОС Windows 95,98: законченная многозадачная операционная система с графическим- интерфейсом, а не графическая оболочка под MS-DOS, коей были до сих пор версии Windows 3.х. После установки Windows 9х она берет на себя все функции управления ПК и имеет множество полезных и совершенных драйверов, программных утилит и приложений; использует кооперативную многозадачность;- Windows 9х поддерживает 32-разрядные приложения, т.е. задействует- в работу весь набор команд 32-разрядных микропроцессоров серий 386/486/Pentium - разумеется, если такие команды встречаются в приложениях. Это весьма заметно повышает скорость выполнения таких приложений. В то же время в Windows 9х частично использованы и 16- разрядные команды в целях совместимости с прежними версиями Windows; 217 при достаточном объеме ОЗУ система обеспечивает повышение- скорости выполнения приложений примерно на 25-30%. Заметно ускоряется работа с дисками. Скорость печати повышена почти вдвое; заметно улучшен пользовательский интерфейс графической оболочки- системы. Введена оперативная работа не только с левой, но и правой кнопкой мышки и оперативный контроль за работающими в среде Windows приложениями; реализован режим Plug and Play (включи и работай) - система- автоматически распознает новые периферийные устройства и автоматически устанавливает нужные драйверы. Так что после установки Windows 9х ПК имеющий много мультимедийных устройств готов к работе; заметно переработаны и дополнены средства мультимедиа. Введен- ряд новых программ (драйверов, реализаций специальных протоколов и т.д.) для улучшения работы с устройствами мультимедиа. Это позволяет работать с самыми разнообразными мультимедийными аудиовизуальными приложениями - от воспроизведения звуковых файлов до работы с видеофильмами; расширены средства связи. Оснащенные Windows 9х ПК удобно- объединять в локальные сети; наряду с FAT16 поддерживает новую файловую систему FAT32,- позволяющую присваивать файлам длинные имена (до 255 символов);

Microsoft ввела в употребление ряд прикладных программных интерфейсов (таких как Direct X, API), использовавших драйверы устройств для взаимодействия между приложениями и оборудованием. Используя эти интерфейсы, разработчики могли создавать приложения, совместимые с широким спектром устройств и конфигураций компьютеров.

Windows Millennium Edition (Windows Mе) представляет собой операционную систему, ориентированную на домашнего пользователя. В ней появились упрощенные средства настройки сетевого в Интернет, 218 возможность играть в современные компьютерные игры, поддержка мультимедиа (например, редактирование видеофрагментов, прослушивание MP3-файлов и т.д.). Однако эта операционная система по- прежнему базируется на ядре 9x, использовавшемся в Windows 95 и Windows 98. Windows Mе — последняя из версий Windows, основанных на этом ядре, поскольку поддержка старых DOS-приложений сегодня уже неактуальна.



Наиболее заметными особенностями Windows Me по сравнению с ее предшественниками стали утилита System Restore, возвращающая операционную систему в первоначальное состояние после неудачной переконфигурации или установки программного обеспечения. System File Protection — средство защиты от удаления более 800 системных файлов, средства автоматического обновления операционной системы через Интернет, а также некоторые улучшения пользовательского интерфейса, такие как разворачивающиеся меню, более удобный интерфейс диалоговых окон, автоматическое распознавание популярных форматов сжатых файлов

Windows NT 4.0 появилась осенью 1996 года. Целью компании Microsoft было завоевание не только рынка операционных систем для конечных пользователей, но и части рынка серверных операционных систем, на котором доминировали Novell, Sun и производители коммерческих версий UNIX. Windows NT, первая полностью 32-разрядная операционная система семейства Windows, стала первым шагом в этом направлении. Она существовала в редакциях Server и Workstation.

Windows 2000 стала очередным шагом в эволюции Windows NT. Эта операционная система, существующая в виде четырех различных версий (Professional, Server, Advanced Server, Datacenter Server), сочетала в себе надежность Windows NT с некоторой гибкостью, присущей операционным системам семейства Windows 9x, и позиционировалась как операционная система для корпоративных пользователей.

Windows XP. После успеха Windows 2000 на корпоративном рынке и выпуска Windows Mе для рынка домашних пользователей довольно 220 быстрый выход новой операционной системы для тех же самых сегментов рынка оказался несколько неожиданным. Система Windows XP, существующая в двух редакциях (Home Edition для домашних пользователей и Professional для корпоративных пользователей), — это достаточно универсальный продукт, сочетающий достоинства обеих ее предшественниц: надежность Windows 2000 и гибкость Windows Me.

Общим для обеих редакций данной операционной системы является поддержка мультимедиа, игр и иных развлекательных возможностей, в то время как Windows XP Professional обладает рядом дополнительных средств, необходимых корпоративным пользователям (в частности, связанных с безопасностью данных). Отметим, что эта операционная система поддерживает не все приложения, созданные для Windows 95/98, хотя в ее составе есть средства эмуляции прежних версий Windows. Помимо особенностей, которые были характерны еще для Windows Mе, в Windows XP появились и некоторые новшества, такие как возможность вернуться к предыдущей версии драйвера устройства без перезагрузки, инструмент Last Good Configuration, позволяющий вернуться к прежней конфигурации компьютера после неудачной установки нового устройства или программного обеспечения, средства автоматического восстановления после ошибок пользователя при конфигурации операционной системы, средства Remote Assistance, позволяющие удаленно управлять операционной системой и тем самым существенно упрощающие техническую поддержку удаленных пользователей, которую осуществляют разработчики приложений и системные интеграторы.

 

Программы-оболочки, Вирусы и антивирусные программы, Архиваторы

Программы-оболочки – весьма популярный класс системных программ. Они обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с ПК, чем с помощью командной строки DOS. Это как бы промежуточное звено между DOS и пользователем. В основном весь набор действий, осуществляемый программой-оболочкой, можно реализовать и средствами самой ОС. Тем не менее, многие пользователи предпочитают использовать оболочки. Основная причина состоит в следующем. Взаимодействие пользователя с ОС DOS осуществляется по принципу диалога: пользователь набирает команду, нажимает клавишу [Enter], и ОС выполняет эту команду. Такой способ не нагляден и недостаточно удобен. Например, если надо скопировать какой-либо файл, нужно правильно набрать имя команды, имя файла, имя каталога. Нужно все это помнить и не ошибиться при наборе. Гораздо проще «ткнуть» мышью (или курсором) в определенное место экрана, чтобы указать нужный файл, каталог и требуемое действие. Оболочка позволяет работать с ПК как раз на таком наглядном уровне.

Можно сказать, что оболочка выполняет тройную функцию, обеспечивая:

1. наглядное отображение файловой системы на экране и удобные средства для перемещений по этой системе;

2. простой и гибкий механизм диалога с MS DOS;

3. всевозможные служебные функции (манипуляции с файлами и др.).

 

В процессе работы на ПК перед пользователем часто возникает проблема недостаток дискового пространства. Придется или уничтожать менее важную информацию, или записывать на CD - RW, стримеры или другие носители. Но существует еще один выход из этого положения. Это процесс так называемого архивирования информации.

Архивирование - это процесс сжатия информации файлов, групп файлов, каталогов, целых дисков с целью экономии дикого пространства и защиты ее от несанкционированного доступа.

Поскольку в сжатом виде информацией воспользоваться невозможно, что особенность используют для ее защиты от несанкционированного доступа. То есть, при архиву ванне указывают пароль на файл, который архивируется. В результате этого информацией из файла можно воспользоваться лишь разархивировав ее, а для этого нужно ввести правильный пароль. Следовательно, архивирование проводит действие:

1 Экономия дискового пространства;

2 Защите информации с помощью пароля;

3 Хранения резервных копий наиболее важных информации;

4 Быстрой передачи файла по компьютерным сетям.

Третья цель архивирования возникает из важного правила работы на ПК, то есть из того, что необходимо создавать резервные копии наиболее важной информации. Ведь при работе ПК возможны разные нестандартные ситуации, которые могут привести к потерям данным, например: логические ошибки на диске, физические повреждения дисков, в кластерах, где записан файл, повреждение информации компьютерным вирусом, ошибочного действия пользователя и т. д. Файлы с информацией, что зархивована называются архивными, или зархивованим.

Архивные файлы могут содержать себе, как отдельные файлы, так и группы файлов, папки каталоги, целые ветки дерева папок каталогов. Существуют программы, которые позволяют заархивировать цели логические и доизични диски программы динамической компрессии дисков, - STACK ER, DBLSPACE, DRYSPACE, SSTOR и другие.

Процесс архивирования или разархивирования информаций осуществляется специальными программами, которые называются архиваторами.

Архиваторы бывают двух типов.

1 архиваторы, которые работают в режиме командной строки. Строки с ними заключается введении команд, которое отвечает названии исполнительного файла программы и задании соответствующих параметров. Такие архиваторы работают в текстовом режиме ОС например в режиме асежу MS - POS.

2 Архиватора оболочки. Программы - с удобными интерфейсом, который облегчает выполнение пользователям рации над архивами. Работа с этим архиватором заключается в выборе нужных команд в меню, использованные горячих клавиш или манипуляторы мыши. Существуют архиваторы - оболочки, которые с удобными интерфейсом, к ОСАМ подобным о Windows, да и в виде текстового окна.

Архиваторы что работают в режиме командной строки разделяются на две группы.

А парные

Б непарные

Парные когда одна и таж программа осуществляет архивирование и разархивирование информации.

Непарные - когда одна программа архивирует, а другие розархивовує файлы.

Архиватор АРJ, созданной в 1990 году в Нортвуди штат Масачуcет, США Робертом и Сюзен Дунг позже АПи Software ins. Он стал в первой половине 90-х годов один из самых распространенных архиваторов в мире, благодаря очень высоким компрессионным возможностям и достаточно высокой скорости. Новым толчком в развитии данной программы ста 1998 год, когда создана версия АRJ 2.6 в этом же году созданы версии 2.61 и 2.62, что поддерживали длинные имена файлов и роботу ОС Windows 9Х ШТЕ. В 1999 году выходит первая полностью 82-разрядная для работы в режиме командной строки АКU 3.0 не работает в 16-ти разрядной VS - DOS.

Программа RAR разработанный в 1993 г. Евгением Розшталом Челябинск Россия. Этот архиватор выделялся очень высокой степенью сжатия и большой скоростью работы и, тому, сразу получил широкое распространение. Архиватор RAR - это необыкновенно потужний архиватор. Что использует оригинальный высокоэффективный алгоритм сжатия информации, поддерживая при этом много разных форматов, среди каких ARV, CAB, LZH, TAR, ZIP, GZ, ACE, UUE, JAR. Архивы дописываются и шрифування за помощью паролю.

Компьютерный вирус - это небольшая за емкость памяти программа, которая может проникнуть в другие программы и зачтенной и производит разные деструктивные действия.

Программа в которой находится компьютерный вирус, называется зачтенной. На сегодня известно свыше 41 тыс. компьютерных вирусов.

Некоторые компьютерные вирусы могут выделяться по-разному:

· Портятся некоторые файлы;

· Программы перестаються выполняться или выполняются неправильно;

· На экране монитора вводятся непредвиденные сообщения или символы.

· Работа компьютера замедляется и т. д.

Некоторые вирусы во время запуска зарожденной программы становятся розедентними и могут время от времени заражать другие программы и производить нежелательные действия на ПК. Другие разновидности вирусов после заражения программ и дисков вызывают серьезные повреждения, например домовничают жесткий диск и другое.

К программе средств защиты принадлежат разные антивирусы программы. Рассмотрим их назначение.

Программы-врачи предназначенные для нахождения зарождения файлов одним из известных вирусов.

Программы-врачи предназначенные для лечения зарождения дисков и программ.

Программы-ревизоры предназначенные для выявления заражения вирусом файлов, а также нахождение поврежденных файлов.

Врачи ревизоры предназначены для изменений в файлах и системных оболочках дисков и урази изменений возвращают их в начальных состояние.

Программа AUP является 32-розрядом приложением к работе в среде ОС Windows 95, 98 и МТ имеет удобный интерфейс, а также одну в мире с наибольшей анты вирусной базой. Эта программа производит поиск и исключение самых разнообразных вирусов, в том числе.

· Полимфодонних, или вирусы что самопоширюються.

· Стелс-вирус, или вирусов - невидимок.

· Новых вирусе для Windows 98

· Макровирусов, которые заражают документы Wond и таблицы Excel

В программе выполнения программ АУР проверяется оперативная память, файлы системы и загружения сектора, а также таблица разбития диска.

Порядок действия для поиска вирусов и лечение файлов такой же, что и в примере.

26 Инструментальные программные средства: состав и назначение компонент

 

Для эффективного решения задач технологии программирования в настоящее время используется хорошо развитый инструментарий технологии программирования — программы и программные комплексы, обеспечивающие поддержку разработки, отладки и внедрения создаваемых ПС. Пользователями этого инструментария являются и прикладные, и системные программисты. Среди инструментальных средств выделяют следующие группы.

♦ Средства для создания приложений, включающие локальные средства и интегрированные среды разработки.

♦ Средства для создания информационных систем (CASE-технология).

Более подробно следует рассмотреть средства для создания приложений, так как CASE-технология изучается в курсе «Информационные системы в экономике».

Локальные средства разработки программ наиболее широко представлены на рынке ПС и содержат языки и системы программирования.

Современные системы программирования содержат:

—средства создания и редактирования текстов программ;

—транслятор;

—большие библиотеки стандартных функций;

—средства отладки программ;

—многооконный интерфейс;

—мощные графические библиотеки;

—встроенную справочную службу.

Дальнейшим развитием локальных средств разработки программ являются интегрированные среды программирования. Их основное назначение — повышение производительности труда программистов, автоматизация создания кодов программ, обеспечивающих графический интерфейс пользователя,

разработка приложений для архитектуры клиент-сервер и т.п.

Изложение лекционного материала сопровождается демонстрацией следующих слайдов и плакатов.

♦ Жизненный цикл программного обеспечения.

♦ Основные этапы разработки алгоритма и реализующей его программы.

♦ Основные типы данных.

♦ Состав инструментальных средств программирования.

27 Понятие языков программирования и их классификация

Существуют различные классификации языков программирования.

По наиболее распространенной классификации все языки программирования, в соответствии с тем, в каких терминах необходимо описать задачу, делят на языки низкого и высокого уровня.

Если язык близок к естественному языку программирования, то он называется языком высокого уровня, если ближе к машинным командам, – языком низкого уровня.

В группу языков низкого уровня входят машинные языки и языки символического кодирования: Автокод, Ассемблер. Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена. Все языки низкого уровня ориентированы на определенный тип компьютера, т. е. являются машинно–зависимыми.

Машинно–ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.).

К языкам программирования высокого уровня относят Фортран (переводчик формул – был разработан в середине 50–х годов программистами фирмы IBM и в основном используется для программ, выполняющих естественно – научные и математические расчеты), Алгол, Кобол (коммерческий язык – используется, в первую очередь, для программирования экономических задач), Паскаль, Бейсик (был разработан профессорами Дармутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом.), Си (Деннис Ритч – 1972 году),Пролог (в основе языка лежит аппарат математической логики) и т.д.

Эти языки машинно–независимы, т.к. они ориентированы не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операндов, характерных для записи определенного класса алгоритмов. Однако программы, написанные на языках высокого уровня, занимают больше памяти и медленнее выполняются, чем программы на машинных языках.

Программу, написанную на языке программирования высокого уровня, ЭВМ не понимает, поскольку ей доступен только машинный язык. Поэтому для перевода программы с языка программирования на язык машинных кодов используют специальные программы – трансляторы.

Существует три вида транслятора: интерпретаторы (это транслятор, который производит пооператорную обработку и выполнение исходного кода программы), компиляторы (преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после чего программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется) иассемблеры (переводят программу, записанную на языке ассемблера, в программу на машинном языке).

Языки программирования также можно разделять на поколения:

языки первого поколения: машинно–ориентированные с ручным управлением памяти на компьютерах первого поколения.

языки второго поколения: с мнемоническим представлением команд, так называемые автокоды.

языки третьего поколения: общего назначения, используемые для создания прикладных программ любого типа. Например, Бейсик, Кобол, Си и Паскаль.

языки четвертого поколения: усовершенствованные, разработанные для создания специальных прикладных программ, для управления базами данных.

языки программирования пятого поколения: языки декларативные, объектно–ориентированные и визуальные. Например, Пролог, ЛИСП (используется для построения программ с использованием методов искусственного интеллекта), Си++, Visual Basic, Delphi.

Языки программирования также можно классифицировать на процедурные и непроцедурные.

В процедурных языках программа явно описывает действия, которые необходимо выполнить, а результат задается только способом получения его при помощи некоторой процедуры, которая представляет собой определенную последовательность действий.

Среди процедурных языков выделяют в свою очередь структурные и операционные языки. В структурных языках одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д. В операционных языках для этого используются несколько операций. Широко распространены следующие структурные языки: Паскаль, Си, Ада, ПЛ/1. Среди операционных известны Фортран, Бейсик, Фокал.

Непроцедурное (декларативное) программирование появилось в начале 70-х годов 20 века, К непроцедурному программированию относятся функциональные и логические языки.

В функциональных языках программа описывает вычисление некоторой функции. Обычно эта функция задается как композиция других, более простых, те в свою очередь делятся на еще более простые задачи и т.д. Один из основных элементов функциональных языков – рекурсия. Оператора присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.

В логических языках программа вообще не описывает действий. Она задает данные и соотношения между ними. После этого системе можно задавать вопросы. Машина перебирает известные и заданные в программе данные и находит ответ на вопрос. Порядок перебора не описывается в программе, а неявно задается самим языком. Классическим языком логического программирования считается Пролог. Программа на Прологе содержит, набор предикатов–утверждений, которые образуют проблемно–ориентированную базу данных и правила, имеющие вид условий.

Можно выделить еще один класс языков программирования – объектно–ориентированные языки высокого уровня. На таких языках не описывают подробной последовательности действий для решения задачи, хотя они содержат элементы процедурного программирования. Объектно–ориентированные языки, благодаря богатому пользовательскому интерфейсу, предлагают человеку решить задачу в удобной для него форме.

Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula был создан в 1960-х годах Нигаардом и Далом.

Ява – язык для программирования Internet, позволяющий создавать безопасные, переносимые, надежные, объектно–ориентированные интерактивные программы. Язык Ява жестко связан с Internet, потому, что первой серьезной программой, написанной на этом языке, был браузер Всемирной паутины.

В последнее время, говоря о программировании в Internet, часто имеют в виду создание публикаций с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Применение специальных средств (HTML–редакторов) позволяет не только создавать отдельные динамически изменяющиеся интерактивные HTML–документы, используя при этом данные мультимедиа, но и редактировать целые сайты.

28. Методология разработки программных продуктов

Методология — это система принципов, а также совокупность идей, понятий, методов, способов и средств, определяющих стиль разработки программного обеспечения.

Методология — это реализация стандарта. Сами стандарты лишь говорят о том, что должно быть, оставляя свободу выбора и адаптации.

Конкретные вещи реализуется через выбранную методологию. Именно она определяет, как будет выполняться разработка. Существует много успешных методологий создания программного обеспечения. Выбор конкретной методологии зависит от размера команды, от специфики и сложности проекта, от стабильности и зрелости процессов в компании и от личных качеств сотрудников.

Методологии представляют собой ядро теории управления разработкой программного обеспечения. К существующей классификации в зависимости от используемой в ней модели жизненного цикла (водопадные и итерационные методологии) добавилась более общая классификация на прогнозируемы и адаптивные методологии.

Прогнозируемые методологии фокусируются на детальном планировании будущего. Известны запланированные задачи и ресурсы на весь срок проекта. Команда с трудом реагирует на возможные изменения. План оптимизирован исходя из состава работ и существующих требований. Изменение требований может привести к существенному изменению плана, а также дизайна проекта. Часто создается специальный комитет по «управлению изменениями», чтобы в проекте учитывались только самые важные требования.

Адаптивные методологии нацелены на преодоление ожидаемой неполноты требований и их постоянного изменения. Когда меняются требования, команда разработчиков тоже меняется. Команда, участвующая в адаптивной разработке, с трудом может предсказать будущее проекта. Существует точный план лишь на ближайшее время. Более удаленные во времени планы существуют лишь как декларации о целях проекта, ожидаемых затратах и результатах.

SCRUM — методология, предназначенная для небольших команд (до 10 человек). Весь проект делится на итерации (спринты) продолжительностью 30 дней каждый. Выбирается список функций системы, которые планируется реализовать в течение следующего спринта. Самые важные условия — неизменность выбранных функций во время выполнения одной итерации и строгое соблюдение сроков выпуска очередного релиза, даже если к его выпуску не удастся реализовать весь запланированный функционал. Руководитель разработки проводит ежедневные 20 минутные совещания, которые так и называют — scrum, результатом которых является определение функции системы, реализованных за предыдущий день, возникшие сложности и план на следующий день. Такие совещания позволяют постоянно отслеживать ход проекта, быстро выявлять возникшие проблемы и оперативно на них реагировать.

KANBAN – гибкая методология разработки программного обеспечения, ориентированная на задачи.

 

· Основные правила:

· визуализация разработки:

 

· разделение работы на задачи;

· использование отметок о положение задачи в разработке;

· ограничение работ, выполняющихся одновременно, на каждом этапе разработки;

· измерение времени цикла (среднее время на выполнение одной задачи) и оптимизация процесса.


Преимущества KANBAN:

 

· уменьшение числа параллельно выполняемых задач значительно уменьшает время выполнения каждой отдельной задачи;

· быстрое выявление проблемных задач;

· вычисление времени на выполнение усредненной задачи.

 

DYNAMIC SYSTEM DEVELOPMENT METHOD появился в результате работы консорциум из 17 английских компаний. Целая организация занимается разработкой пособий по этой методологии, организацией учебных курсов, программ аккредитации и т.п. Кроме того, ценность DSDM имеет денежный эквивалент.

Все начинается с изучения осуществимости программы и области ее применения. В первом случае, вы пытаетесь понять, подходит ли DSDM для данного проекта. Изучать область применения программы предполагается на короткой серии семинаров, где программисты узнают о той сфере бизнеса, для которой им предстоит работать. Здесь же обсуждаются основные положения, касающиеся архитектуры будущей системы и план проекта.

Далее процесс делится на три взаимосвязанных цикла: цикл функциональной модели отвечает за создание аналитической документации и прототипов, цикл проектирования и конструирования — за приведение системы в рабочее состояние, и наконец, последний цикл — цикл реализации — обеспечивает развертывание программной системы.

Базовые принципы, на которых строится DSDM, это активное взаимодействие с пользователями, частые выпуски версий, самостоятельность разработчиков в принятии решений и тестирование в течение всего цикла работ. Как и большинство других гибких методологий, DSDM использует короткие итерации, продолжительностью от двух до шести недель каждая. Особый упор делается на высоком качестве работы и адаптируемости к изменениям в требованиях.

MICROSOFT SOLUTIONS FRAMEWORK — методология разработки программного обеспечения, предложенная корпорацией Microsoft. MSF опирается на практический опыт Microsoft и описывает управление людьми и рабочими процессами в процессе разработки решения.
Базовые концепции и принципы модели процессов MSF:

 

· единое видение проекта — все заинтересованные лица и просто участники проекта должны чётко представлять конечный результат, всем должна быть понятна цель проекта;

· управление компромиссами — поиск компромиссов между ресурсами проекта, календарным графиком и реализуемыми возможностями;

· гибкость – готовность к изменяющимся проектным условиям;

· концентрация на бизнес-приоритетах — сосредоточенность на той отдаче и выгоде, которую ожидает получить потребитель решения;

· поощрение свободного общения внутри проекта;

· создание базовых версии — фиксация состояния любого проектного артефакта, в том числе программного кода, плана проекта, руководства пользователя, настройки серверов и последующее эффективное управление изменениями, аналитика проекта.

 

MSF предлагает проверенные методики для планирования, проектирования, разработки и внедрения успешных IT-решений. Благодаря своей гибкости, масштабируемости и отсутствию жестких инструкций MSF способен удовлетворить нужды организации или проектной группы любого размера. Методология MSF состоит из принципов, моделей и дисциплин по управлению персоналом, процессами, технологическими элементами и связанными со всеми этими факторами вопросами, характерными для большинства проектов.

RATIONAL UNIFIED PROCESS — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software.
В основе методологии лежат 6 основных принципов:
-

· компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта;

· работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам;

· ранняя идентификация и непрерывное устранение возможных рисков;

· концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе;

· ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки;

· постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта.


Использование методологии RUP направлено на итеративную модель разработки. Особенность методологии состоит в том, что степень формализации может меняться в зависимости от потребностей проекта. Можно по окончании каждого этапа и каждой итерации создавать все требуемые документы и достигнуть максимального уровня формализации, а можно создавать только необходимые для работы документы, вплоть до полного их отсутствия. За счет такого подхода к формализации процессов методология является достаточно гибкой и широко популярной. Данная методология применима как в небольших и быстрых проектах, где за счет отсутствия формализации требуется сократить время выполнения проекта и расходы, так и в больших и сложных проектах, где требуется высокий уровень формализма, например, с целью дальнейшей сертификации продукта. Это преимущество дает возможность использовать одну и ту же команду разработчиков для реализации различных по объему и требованиям.

Таким образом, существует множество различных методологий разработки программного обеспечения, они не универсальны и описываются различными принципами. Выбор методологии разработки для конкретного проекта зависит от предъявляемых требований.

29. Понятие прикладного программного обеспечения и его классификация

№п\п Виды прикладного ПО общего назначения Назначение Примеры программ
Текстовые редакторы для создания и редактирования текста, без какого-либо оформления Notepad или Блокнот (входит в ОС MS Windows),TextPad
Текстовые процессоры для создания и редактирования текста с оформлением (задание шрифта, размера, цвета текста, выравнивания и др.) и с внедрением таблиц, графиков и формул MS Word, WordPad (входит в ОС MS Windows)
Электронные таблицы для обработки данных в табличной форме MS Excel
Графические редакторы: для создания и редактирования изображений
- растровые для работы с растровыми изображениями MS Paint (входит в ОС MS Windows), Adobe Photoshop
-векторные для работы с векотрными изображениями CorelDRAW, Adobe Illustrator
"Просмотрщики" для просмотра файлов универсальных форматов  
5.1 "Просмотрщики" изображений для просмотра изображений CDSee, FastStone Image Viewer, FastPictureViewer
5.2 "Просмотрщики" HTML-страниц (браузеры, веб-обозреватели) для просмотра страниц веб-сайтов MS Internet Explorer, Mozila Firefox, Google Chrome, Opera, Safari
5.3 "Просмотрщики"медиа контента (медиаплееры, медиапроигрыватели): для воспроизведения медиа контента  
  -аудиоплееры для воспроизведения аудиофайлов AIMP, Foobar2000, Spider player,MusicBee, Media Monkey
  -мультимедиа-центры для воспроизведения видео- и аудиофайлов Windows Media Player (WMP, входит в ОС MS Windows), QuickTime Player(входит в ОС Mac OS X), Winamp, VLC media player, Media Player Classic
5.4 "Просмотрщики" flash-контента (Flash-плееры) для воспроизведения видео и аудиофайлов на веб-сайтах, для игр он-лайн Adobe Flash Player
5.5 "Просмотрщик" pdf-файлов для просмотра и печати pdf-файлов Adobe Reader
Системы управления базами данных (СУБД) настольные (файл-серверные) для управления созданием и работой с базами данных MS Access, Paradox
Компьютерные игры для развлечения или обучения 3D-шутер,"Кот Леопольд. Учим английский язык"
Переводчики    
-электронные словари для перевода отдельных слов ABBYY Lingvo, МультиЛекс
-переводчики текстов для перевода текста ПРОМТ

Прикладное ПО специального (профессионального) назначения - совокупность программ для решения более узких задач и профессиональных задач различных предметных областей (архитектуры, строительства, музыкальной и киноиндустрии)





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.) Главная | Обратная связь