Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История развития конкурса «Невские берега»



Современная конкурсная парикмахерская мода – это открытие всевозможных талантов, опыта и знаний. На фестивали красоты мастера съезжаются со всех стран мира. Это дает возможность так и реализацию свои возможностей, потенциала, идет, так и получения опыта. Многие мастера парикмахеры ездят на конкурсы для получения квалификации, получения новых техник и тенденций. Конкурсы имеют свою постоянно меняющую моду, тренеров и организаторов.

Конкурсные прически не похожи на повседневные, они отличаются контрастным принципом моделирования.

Конкурсные прически в современной парикмахерской моде нужны для открытия новых звезд. С развитием уровня мастера улучшается и формируется фантазия, у мастера появляются свои идеи и сой подчерк.

Участие в конкурсах – это тяжелый труд. Пьедестал почета, награды и аплодисменты – это лишь одна сторона медали, однако и не стоит забывать и о другой, оборотной. Многие даже представить себе не могут, что значит тренироваться день за днем, месяц за месяцем и десятки часов отрабатывать одни и те же движения, доводить до совершенства те или иные линии прически. В таком ритме требуется полная самоотдача, а она возможна только в том случае если ты веришь в себя и сам и если в тебя верит тот кому ты безгранично доверяешь – это тренер.

Тренерская работа самая тяжелая. Он должен уметь доходчиво объяснить, что требуется от конкурсанта. Именно объяснить, а не показать, потому что у всех свой подчерк и стиль работы и необходимо, не ломая работы, подсказать как сделать правильно, как устранить те или иные недостатки, Для этого нужно очень хорошо разбираться в технике моделирования. Но самое главное, тренер должен обладать «острым глазом», чувством пропорции, вкусом, огромным терпением и профессиональным авторитетом. Последнее немаловажно, потому что подчас не всегда можно четко сформулировать, почему это надо делать так, а не иначе. Авторитет позволяет не тратить драгоценное время на убеждение мастера. Но вместе с тем надо бережно относиться к тренирующим мастерам, потому что этот труд требует огромных физических и моральных усилий.

Первый этап конкурса - «тренинг». Во время тренинга участники конкурса получают огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

Мастера принимающие участия в конкурсе должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения и умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

Парикмахерское мастерство— это исторический процесс, в котором новое поколение перенимало опыт и достижения своих предшественников, пытались создать что-то новое и необыкновенное, удовлетворяя вкусы и потребности своих клиентов. Конкуренция между мастерами парикмахерского искусства всех времен была и является условием развития их мастерства. Проведение парикмахерских конкурсов приняло открытую форму соревнований по развитию профессионального мастерства участников конкурсов и источников новых идей и направлений развития моды. Международные конкурсы моды и красоты начали проводить уже в конце XIX в.

Впервые международный конкурс красоты был организован П. Т. Барнум в июне 1853 г. в США. Парикмахерское искусство стало составной частью программы конкурсов.

В 1947 г. в Париже состоялся первый мировой чемпионат по парикмахерского искусства[11].

К 1960 г. соревнования между отечественными парикмахерами практически не проводились официально. Парикмахерское искусство в этот период в первое послевоенное десятилетие только набирало силу: открывались новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшего парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы — первый конкурс состоялся в 1959 г. Начали формироваться и республиканские команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров.

В 1961 г. впервые мастера из СССР, которые считались тогда настоящими звездами, поехали на конкурс в Будапешт, где представляли советское парикмахерское искусство. Этот конкурс вызвал большой интерес, и именно с него начался конкурсный движение среди отечественных парикмахеров.

Первый Всероссийский конкурс парикмахерского искусства состоялся в 1966, журнал «Служба быта», печатный орган работников всех коммунальных служб Советского Союза, писал: «Москвичи были свидетелями девяти городских турниров и одного областного. Но одиннадцатый конкурс открыл новый счет — он был первым Всероссийским, организованным Министерством бытового обслуживания населения РСФСР «.

В 70-80-е годы одним из крупнейших предприятий службы быта в Киеве было городское объединение парикмахерского хозяйства. В распоряжении находилось более трехсот парикмахерских с оборудованными женскими и мужскими залами, маникюрными, педикюрных и косметическими кабинетами. В составе хозяйства был цех по изготовлению и ремонту париков, шиньонов и других постижерних изделий. Ежегодно объединение оказывало киевлянам и гостям столицы услуги почти на 14 млн. рублей. Объединение осуществляло также консультационную, абонементную и другие формы обслуживания. В нем работало 2700 квалифицированных специалистов, среди них — 117 парикмахеров-модельеров.

Вслед за Будапештским состоялся первый международный конкурс на «Кубок дружбы «между парикмахерами социалистических стран. Он проходил в 1962 г. в Берлине по инициативе парикмахерских организаций Германской Демократической Республики.

Организаторы конкурса ставили перед конкурсантами три задачи:

-выявление мастерства,

-выработка единого направления моды,

-формирование интернационального единства мастеров парикмахерского искусства.

В 1971 г. состоялся первый Всеукраинский конкурс парикмахеров (г. Львов). Соревновались 27 команд, в составе каждой из них были мужской и женский мастера и две модели. Первое место заняли львовянка Элеонора Пойма и харьковчанка Раиса Попкова.

В августе 1974 г. в Ворошиловграде (ныне г. Луганск) состоялся второй Всеукраинский конкурс парикмахеров. В нем приняли участие 54 мастера — победители областных и городских соревнований. Судейская коллегия состояла из модельеров и мастеров 1-го класса, она оценивала работу по 30-балльной системе. Мастера из женской прически выполняли повседневную, вечернюю и модельную прически, мастера по мужской — Повседневную и классическую прически. Первое место заняли киевские мастера Раиса Потапова (женские прически) и Борис Мольцер (мужские прически).

В Международном конкурсе парикмахеров, который состоялся в 1970 г. в Москве принимали участие команды социалистических стран в составе восьми мастеров — пяти женских и трех мужских парикмахеров. Женские мастера выполняли как, вечернею так и модельную и повседневную прически мужские — повседневную и классическую. Основные требования по каждой модели — современность и максимальная соответствие прически внешности и ансамбля одежды модели.

Следующим шагом в развитии конкурсного движения стал VIII Всесоюзный конкурс профессиональных парикмахеров и косметологов, который состоялся в Киеве 1988 г. Именно на этом конкурсе украинская команда добилась наивысших результатов!

По сравнению с первыми конкурсами современные требования к их участников значительно возросли. Усложняются способы окрашивания волос, которые подчеркивают новые формы и линии причесок; появились оригинальные приемы оформления волос с использованием современных косметических препаратов, совершенствуются инструменты, оборудование. Конкурсные работы становились зрелищны. Они четко делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. Прически выполняются согласно с конкурсными правилами и задумкой мастера. Только при выполнении фантазийных причесок разрешаются экзотические украшения и яркая окраска волос. Участие в конкурсах требует от мастера значительных технических знаний, творческой фантазии и неординарности художественного мышления. Он должен представить модель, полно выражает его понимание моды в развитии. То есть такую, что соответствует не только требованиям, но и демонстрирует самобытное видение ее перспектив. В наше время важную роль в развитии направлений парикмахерского дела, в повышении квалификации мастеров в области моделирования причесок играют учебно-методические центры, где преподают и работают мастера высокого класса, призеры международных конкурсов. На основе обобщения зарубежного и отечественного опыта здесь проводится учебный процесс, воспитывается новое поколение мастеров, работают курсы повышения квалификации, создаются новые стрижки и прически, формируются новые направления моды, разрабатываются новые технологии, внедряются новые виды услуг, совершенствуются предыдущие. Участие в конкурсах способствует профессиональному развитию и карьерному росту участников, является важным событием в развитии отечественного парикмахерского искусства.

В 2002 г. в США национальная сборная команда парикмахеров Украины получила высокий титул — «Лучшая континентальная команда Континент «Восточная Европа», а ее успехи были отмечены специальным кубком.

Украинская сборная достойно представила страну, завоевав две золотые медали, ряд призовых мест и престижных наград. С каждым годом новые конкурсные идеи становятся концептуальнее, их воплощение — ответственным. Учитываются философия образа, его пластика, элитарность, сексуальная привлекательность.

Технические номинации — самые сложные в программе соревнований. Согласно правилам ОМС, только за условия регистрации команды в технической категории национальная сборная имеет право включаться в конкурсную борьбы.

Лучшие из лучших присоединяются к ветеранам, ведь это большое счастье защищать честь своего государства на профессиональных соревнованиях. Теперь парикмахеры, косметологи, дизайнеры, стилисты могут также принимать участие и повышать свое профессиональное мастерство на самых парфюмерно-косметических выставках, конференциях, семинарах, мастер-классах, показах моделей причесок, которые проводят известные производители парфюмерно-косметической продукции.

На каждой из выставок InterCHARM представлены все сегменты индустрии красоты: косметология, косметика, парфюмерия, средства ухода за ногтями, специальная литература, оборудование и, конечно, косметика для волос. Традиционно на выставке InterCHARM-Украина парикмахерские компании представляют свои новинки. Поэтому с 2005 p. для них был выделен отдельный павильон выставочного центра «КиевЭкспоПлаза».

В современной парикмахерской Европейской моде главными законодателями являются академии «Видал Сессун» и «Тоннин Гай». Они были новаторами в парикмахерском искусстве, изобрели ряд новых причесок и их имена стали вскоре узнаваемым брендом во всем мире. Стилисты и парикмахеры ежегодно съезжаются на обучающие семинары и модные показы в их академии и школы.

Сегодня парикмахер — это высоко образованный, творческий, с художественным вкусом человек. Первой ступенькой к получению высокой парикмахерского мастерства и является профессионально-технические училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это надежная основа для будущих участников и победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.

Такая концепция, по которой умение побеждать складывается из огромного трудолюбия, помноженного, наверное, на усердие, и всего лишь крупицы таланта. С такого девиза начинали работать самые первые мастера конкурсных причесок. В их работу был вложен коллосальный труд, они стремились открыть в мире конкурсной моды что то новое. Их работы отличались сложным и принципом моделирования причесок.

Современная конкурсная парикмахерская мода сейчас стала более креативная, техничная. Имеющая свой определенный строгий регламент и в зависимости от номинации свои условия. Каждая номинация несет свою моду.

Особенность конкурсных причесок в том, что они абсолютно не подходят для повседневной жизни, они отличаются своим контрастным принципом моделирования где необходимо создавать принципиально новые вещи, которые в дальнейшем могут быть адаптированы на подиумах, fashion-съемках и салонах красоты.
Общей же тенденцией в прическах остаются естественность, натуральность, ощущение легкой небрежности.

Конкурсные прически способствуют разработке профессиональных компетенций и поддержании иммижда.

Современная конкурсная парикмахерская мода – это открытие всевозможных талантов, опыта и знаний. На фестивали красоты мастера съезжаются со всех стран мира. Это дает возможность так и реализацию свои возможностей, потенциала, идет, так и получения опыта.

Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно показывают парикмахерское искусство. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д.

Мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижность и вошло как элитная профессия. Им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социально необходимых.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 9459; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь