Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие архитектурной композиции. Главное и второстепенное в архитектурной композиции. Ядро и главные оси. Типы композиций. Симметрия и ассиметрия.
Архитектурная композиция - целостная система архитектурных форм, отвечающих художественным, функцио-нальным и конструктивно-технологическим требованиям. Наука об архитектурной композиции изучает общие закономерности построения формы в архитектуре и средства достижения единства формы и содержания. Архитекторы призваны увязать три стороны в гармоничной композиции здания: с одной стороны - удобство и поль-зу (функциональная задача), с другой - прочность и экономичность (конструктивная и технико-экономическая задача), с третьей - красоту форм (эстетическая задача). Виды архитектурной композиции Различают четыре вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, высотную и глубинно-пространственную. Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координа-там в вертикальном (по высоте здания) и горизонтальном (по протяженности здания) направлениях (например, фасады зданий). Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сто-рон. Симметрия - закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции Симметричными считают тождественные элементы формы относитель-но точки (центра), оси или плоскости симметрии. Асимметрия — I Асимметрия отсутствие симметрии (См. Симметрия). II Асимметрия в искусстве как художественный приём, вносящий в композицию разнообразие и динамику, характерна для искусства барокко, рококо, романтизма; в китайском, японском,
Свойствами архитектурной композиции является ее масштабность и масштаб. Масштабность - взаимосвязь члене-ний архитектурной формы с габаритами человека. Наиболее действенными средствами выявления масштабности сооружения являются элементы и детали, соразмерные человеку (ступень, окно). Масштаб характеризуется крупностью членений архитектурной формы по отношению к размерам самого здания и окружающей застройки. Крупный масштаб членений придает монументальность композиции и позволяет при небольших размерах здания придать ему значимости Ядро и главные оси в композиции Композиционное ядро — одно или группа помещений, где протекает основной жизненный процесс, ради которого данное здание сооружается. Композиционные оси — одно или несколько направлений, по которым организуется движе-ние к ядру и по отношению к которым располагаются помещения здания.
КОМПОЗИЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА. СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ: ПРОПОРЦИЯ, АРХИТЕКТУРНЫЙ МАСШТАБ, ТОЖДЕСТВО, НЮАНС, КОНТРАСТ, РИТМ, ТИКТОНИКА.
Основой архитектурной композиции здания является его объемно-пространственная структура, под которой понимают сочетание внутреннего пространства здания и внешнего объема в единое композиционное целое. ПРОПОРЦИИ в архитектуре
Архитектурный масштаб - степень крупности архитектурных форм по отношению к человеку. Отношение человек-здание может рассматриваться в трех аспектах: - антропометрические данные о человеческом росте и основных параметрах человеческой фигуры (аспект является основным при определении физической величины здания; - социально-пространственные параметры помещений, исходя из условий социального общения, взаимодействия людей; - анализ гармоничного взаимодействия различных композиционных средств и их связи с человеком, для которого создано здание. Архитектурный масштаб выступает и как средство архитектурной композиции, и как художественное качество формы. Значимость здания, его крупномасштабность отнюдь не равнозначны крупным размерам здания. Контрастным считают такое отношение между сравниваемыми объектами, в которых явно преоблада-, ет различие, нюансным — когда явно преобладает сходство при незначительном различии. Ритм в архитектуре создается расположением (закономерным чередованием) архитектурных акцентных элементов (проемов, простенков, вертик. стоек каркаса, балконов, эркеров и т. д.) при решении композиции одного здания или повторением самих зданий при решении композиции архитектурного ансамбля. Ритм в архитектуре может быть простым, как повторение акцентирующего элемента с соблюдением постоянства размеров самого элемента и интервалов между ними, а также — нарастающим или убывающим, за счет постепенного изменения интервалов между акцентирующими элементами. Архитекто́ ника (от др.-греч. ἀ ρ χ ι τ ε κ τ ο ν ι κ ή — строительное искусство) — построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и т. п. Близкородственным, хотя и более узким понятием в применении к искусству является также термин тектоника.
5. Функциональный или технологический процесс в здании как основа его объемно планировочного решения. Функционально-технологические схемы зданий. Принципы определения размеров помещений. 1.1. Объемно-планировочное решение здания Определение: Объемно-планировочным решением здания называется объединение помещений избранных размеров и формы в единую композицию (проще говоря, это схема расположения помещений). Основой объемно-планировочного решения является происходящий в здании характерный функциональный процесс. Примеры функциональных процессов: - производственный процесс, основанный на определенной технологии (заводы, фабрики, производственные участки) - процесс обучения, происходящий по определенному режиму (школы, учебные заведения); - процесс, связанный с бытом или отдыхом людей (многоквартирные дома, гостиницы, общежития, дома отдыха) Характер функционального процесса определяет: - количество участвующих в нем людей и их физическое состояние; - используемое оборудование и материалы. Процессы отличаются не только по характеру, но и по сложности организации. РАЗМЕРЫ ПОМЕЩЕНИЙ Для определения размеров помещений по условиям размещения людей и оборудования надо установить: Функциональный процесс, для • которого предназначено помещение, и все элементы этого процесса; Размеры оборудования, количество его на одного человека и общее количество оборудования; Площадь, занимаемую одним человеком и комплектом обслуживаемого им оборудования; Наилучшую компоновку всего оборудования с учетом площади, занимаемой людьми во время работы, а также площади, необходимой для подхода к рабочим местам, осмотра и ремонта оборудования на месте.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 3230; Нарушение авторского права страницы