Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воспроизводство в растительном мире
Необходимо помнить, что в растительном мире существуют два способа воспроизводства: половой и бесполый (вегетативный). Но термин " воспроизводство" мы употребим лишь в отношении первого, поскольку он означает биологический процесс, цель которого — возникновение новой особи, подобной той родительской особи, которая дала ей жизнь. Вегетативное воспроизводство — это не более чем простое приумножение числа особей конкретного вида. Оно является следствием отделения от основного растения его части, способной к дальнейшему развитию, в результате которого отделившаяся часть обретает полное сходство с первоначальным растением. Гийермон и Манжено считают, что это — " особый способ роста". Самым элементарным его примером является черенок. Взятый от какого-либо растения, он после посадки в почву, которая подходящим образом увлажена, пускает новые корни, и таким образом регенерирует. У некоторых растений имеются особые органы, предназначенные для такого способа размножения, у других есть споры, выполняющее функцию зерен (однако следует помнить, что зерна — это результаты процесса полового воспроизводства). Воспроизводство половым путем происходит в растительном мире посредством спаривания мужского и женского генетических образований, которые могут быть на одном и том же растении или на разных растениях одного вида. В Коране упомянут только этот, половой, способ: "... и низвел с Неба воду, и вывели Мы благодаря ей пары разных растений" (Коран: Сура 20, Аят 53) " Одно из пары растений" — таков перевод слова " заудж" (множественное число — " азуадж" ). Исходное значение слова " заудж" — " тот, что образует пару вместе с другим". Это слово употребляется и тогда, когда идет речь о супружеской паре или, например, паре обуви. "... И видишь ты Землю бесплодной, а когда Мы низведем на нее воду, она приходит в движение и разбухает и выращивает всякие прекрасные пары" (Коран: Сура 22, Аят 5) "... и взрастили на ней всякую благородную пару" (Коран: Сура 31, Аят 10) "... и из всяких плодов устроил там пары по двое..." (Коран: Сура 13, Аят 3) Мы знаем, что плоды — это конечный результат процесса воспроизводства у высших растений, имеющих высокоразвитый и сложный организм. Стадии созревания плода предшествует стадия цветения, когда появляется цветок, у которого есть и мужские и женские органы — тычинки и пестики. Пестики после опыления дают плод, который, в свою очередь, созревает, и из него высвобождаются семена. Поэтому, все виды плодовых растений подразумевают существование у них мужских и женских органов. В этом и заключен смысл данного Аята Корана. Необходимо заметить, что у некоторых видов растений плоды могут созревать и из неоплодотворенных цветов — это парсенокарпичес-кие плоды (fruits parthenocarpiques). Они бывают, к примеру, у бананов, некоторых сортов ананасов, фигового дерева, апельсинов и винограда. Но несмотря на это, плод все равно имеет характеристики, присущие растениям с явно выраженными половыми признаками. Вершина процесса воспроизводства — образование зародыша из семени после того, как раскрывается его внешняя оболочка (иногда семя " упаковано" в кость). Раскрывшись таким образом, зародыш уже может пускать корни, берущие из почвы все необходимое, чтобы вырасти в новое растение. Вот как сказано о процессе формирования зародыша в Коране: " Поистине, Аллах — дающий путь зерну и косточке..." (Коран: Сура 6, Аят 95) В Коране часто звучит мысль о зерне и плодовой кости, как о неотъемлемых элементах процесса парного размножения в растительном мире. А понятие " пара" Коран употребляет в более широком смысле, не устанавливая ограничений. " Хвала Тому, Кто создал все пары из тех, что выращивает Земля, и из них самих, и из того, чего они не знают" (Коран: Сура 36, Аят 36) Во времена Мухаммада можно было придумывать множество гипотез относительно смысла фразы "... того, чего они не знают". Сегодня нам уже известно о парном существовании и жизнедеятельности объектов, начиная с бесконечно малых до бесконечно больших, как в органическом, так и в неорганическом мире. Главное здесь в том, чтобы не забывать этих ясно изложенных идей и еще раз отметить, что они прекрасно сообразуются с данными современной науки. Животный мир В Коране затрагивается ряд вопросов, касающихся животного мира, истолковать которые можно лишь прибегнув к сравнительному анализу с данными современной науки. Здесь также необходимо не упустить из виду те места Корана, которые подобны приводимому ниже. Иначе такой анализ не позволит получить полных и всесторонних выводов относительно всего того, что содержится в Писании на этот счет. В этом отрывке создание определенных организмов и определенных элементов животного мира описывается для того, чтобы побудить человека задуматься над тем, сколь бесконечно Милостив к нему Бог. Мы цитируем этот отрывок здесь в первую очередь для того, чтобы привести пример описания в Коране картины гармонии устройства Мироздания с потребностями людей. Там, в частности, об этом сказано применительно к людям, живущим в сельской местности. " И скот Он создал; для вас в нем — согревание и польза, и от них вы питаетесь. Для вас в них — красота, когда вы их гоните на покой и когда выпускаете. И переносят они ваши грузы в страну, которой вы бы не достигли без утомления самих себя. Поистине, Господь ваш — Кроткий, Милостивый! И коней, и мулов, и ослов, чтобы вы на них ездили, и для украшения. И творит Он то, чего вы не знаете" (Коран: Сура 16, Аяты 5-8) Наряду с замечаниями общего плана в Коране содержатся данные по самым разнообразным вопросам таким, как: · воспроизводство в животном мире; · существование популяций животных, относящихся к конкретным видам; · сведения о таких представителях животного мира, как пчелы, пауки, птицы; · замечания, касающиеся ингредиентов молока животных. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы