Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Женщина как сексуальный объект



С незапамятных времён мужчина рассматривает женщину, как средство получить удовольствие. В первобытных обществах женщина также имела ценность как «сексуальный объект». Некоторые племена аборигенов, использующие собственную шкалу ценностей, измеряют стоимость молодых женщин неким числом голов скота или мерой зерна. В современном урбанистическом обществе такие сделки имеют гораздо более сложный, лицемерный и прикрытый характер, но всё же ни для кого не секрет, что самые богатые мужчины, как правило, получают «лучших» женщин, тех, что согласно эстетическим и общественным стандартам, считаются наиболее желанными. Мужчины, чьё финансовое положение неблестяще, должны довольствоваться женщинами, цена которых с точки зрения эротических и эстетических канонов, не так высока, за исключением случаев, когда им выпадёт удача найти женщину более возвышенную, для которой любовь важнее денег. Члены примитивных племён должны работать по двадцать-тридцать лет, чтобы выплатить цену своей супруги её семье. Цивилизованный же человек вынужден трудиться всю жизнь, чтобы обеспечивать свою жену, которая обычно не работает, в отличие от женщины в первобытном обществе.

На мужчину также смотрят как на разменный товар в торговой сделке, поскольку если женщина не может благодаря нему купить власть, она постарается найти достойные заменители — например, безупречное происхождение, аристократический титул, престиж и известность. Сегодня никого не удивляют случаи, когда женщина продает себя тому, кто предлагает самую высокую цену.

Быть может, мужчине по рождению свойственна склонность к мужскому шовинизму, которая принуждает его смотреть на женщину как на существо неполноценное, недостойное занять равное с ним место. Поэтому подсознательно он оценивает женщину, прежде всего, как «игрушку, способную доставлять удовольствие», которую он приобретает с тем, чтобы насытить свои сексуальные аппетиты. Превратившись в товар, женщина теряет свои возвышенные человеческие и женские качества. Положение ещё больше усугубляется, если женщина безоговорочно его принимает, поскольку даже когда она решительно протестует против подобного отношения, она всё равно участвует в игре, превращающей любовь в торговую сделку. Несмотря на то, что она восстает против мужского господства, она всё же тайно презирает мужчин, которым чужда склонность к мужскому шовинизму, считая их недостаточно сильными. Такое отношение лишь усиливает у мужчин тенденцию стремиться к господству над женщинами.

Женщины стремятся, скорее, обеспечить свое благосостояние, чем достичь достойной любви в отношениях между равными партнёрами. Феминистические движения не занимаются проблемами любви, их интересует, прежде всего, равноправие полов с точки зрения их индивидуальных прав, они борются за отмену законов, унижающих женщину в мире, которым правят мужчины. В этой игре в любовь женщинам вполне ясна их роль разменного товара. Их особенно заботит то, как связать мужчину по рукам и ногам с помощью законных средств, ибо с течением времени женщина утрачивает свою физическую привлекательность, цена её падает, и мужчина может оставить её. Женщины хотят навсегда кому-то принадлежать и иметь финансовую поддержку. В наше время плотской любви ошибочно уделяется чрезмерное внимание, это мешает отношениям партнёров выйти за рамки чисто физических контактов. Женщина предоставляет мужчине своё тело, а он, в свою очередь, обеспечивает её материально. Чем дороже товар, то есть чем более красиво женское тело, тем большую прибыль получает женщина в этой любовнофинансовой игре. Это ещё одна форма сатанинского влияния в любви, которая мешает развитию истинно человеческих качеств.

Когда женщина, превратившаяся в вещь, выходит замуж, она полагает, что, отдавая мужчине своё тело, имеет право на равностойное вознаграждение. Чем более высокое мнение она о себе имеет, тем более велики, будут её финансовые требования. Из-за этого женщины оказываются в довольно затруднённом положении, ибо, в сущности, они делятся на две основные группы: те, кого природа одарила красотой, и те, кого обошла. У красивых женщин проблем мало, им достаточна известная интеллигентность, чтобы позаботиться о собственных интересах. Им и в детстве нет необходимости полагать особые усилия и развивать свои интеллектуальные способности, поскольку уже тогда они вполне уверены в своём будущем. Что же это за будущее? Предоставить себя подходящему мужчине, который будет готов заплатить соответствующую цену. С момента заключения брака они перестают быть наделёнными разумом представительницами женского пола и становятся предметами, собственностью своих владельцев, к которым следует относиться с должным уважением и не проявлять непокорства. Владельцы же бывают самые разные — и очень добрые, и патологически извращённые. Когда женщине случается понять, что её супруг и собственник, в сущности, извращённый тип, единственное средство защиты для неё — отказать ему в праве пользоваться её телом или расторгнуть брак, потребовав соответствующей материальной компенсации. Если же ей доведётся найти хорошего мужа, то надобность защищаться отпадает, но она так или иначе неизбежно утратит свою идентичность.

Именно из-за подобного ошибочного подхода к любви красивые женщины чаще всего не блестят умом по сравнению с менее привлекательными. В сущности, отсутствие интеллекта они пытаются компенсировать за счёт сексапильной внешности. Разумеется, есть и исключительные женщины, наделённые и умом, и красотой, и высшими человеческими достоинствами. Тех же, кого природа лишила физической привлекательности, должны приложить огромные усилия, чтобы развить свои умственные или творческие способности и обрести единственную подлинную красоту — красоту души, которая представляет сочетание интеллигентности, разума, очарования и чисто человеческих качеств. Однако в современном мире, где деньги ценятся превыше всего, душевные качества таких женщин могут оценить лишь исключительные мужчины, которых отличает истинная интеллигентность. Если смотреть на вещи с такой точки зрения, то у некрасивой женщины гораздо больше шансов найти мужа, который будет превосходить её в интеллектуальном и духовном плане, чем у красавицы. К сожалению, такие мужчины встречаются весьма редко, и поэтому некрасивой женщине чаще случается нести бремя одиночества. Лишённая физической красоты женщина не превращается в сексуальный объект, которым мужчины восхищаются только из-за его внешних качеств. Система ценностей человечества развивается, таким образом, с глубокой древности. Люди всё ещё не создали собственной ценностной шкалы, которая бы включала элементы высшей духовности. Высоко ценятся только материальные факторы, такие, как власть и богатство.

Красивая женщина, которая часто не имеет профессии, вынуждена быть собственностью своего супруга, содержащего её. Некрасивой женщине не приходится сталкиваться с подобными проблемами — реальное положение вещей на рынке, где продаётся и покупается любовь, а браки заключаются по расчёту, заставляет её приобрести профессию, найти хорошо оплачиваемую работу или подумать о собственном источнике доходов.

Когда красивая женщина выходит замуж, её муж обычно считает, что тяжёлая работа не для неё, красавицу подобает защищать и беречь от любых трудностей и жизнь её должна быть сплошным удовольствием. Тем не менее, он не старается облегчить её жизнь бескорыстно, как друг или брат, как один человек помогает другому, он уверен, что защищает свою частную собственность.

Законы, осуждающие прелюбодеяние, предвидят различные меры наказания для мужчины и женщины, причём женщину они обычно карают гораздо более строго. Очевидно, семейный кодекс призван защищать «частную собственность». Хотя сам закон сформулирован в другом духе, практический результат остается тем же. Только когда мужчина и женщина будут равны в правах, они смогут адекватно общаться друг с другом. При условии, что одна из сторон считает другую менее достойной, они вряд ли сумеют поделить ответственность в браке и иметь общие идеалы. При таких отношениях один из них всегда останется защитником, а другому будет отведена роль протеже, то есть они всегда будут находиться на различных уровнях, и не смогут преодолеть отчуждения, союз между ними будет основан на взаимной выгоде, а их отношения будут отношениями между потребителем и предметом потребления.

Вместо того чтобы стараться, во что бы то ни стало конкурировать с мужчинами, женщинам следует бороться за подлинное равноправие, они должны найти точное определение тому, каким должен быть истинный союз между мужчиной и женщиной. Подлинная любовь должна стать целью женщин, более важной, нежели материальные удобства, продолжение рода, престиж и признание общества. Они должны бороться за утверждение любви, организовать движение, которое очистит это чувство от чуждых ему элементов и позволит любви снова играть её истинную роль в формировании взаимообогащающих отношений между мужчиной и женщиной, в этом вечном романсе, подчинённым мелодии взаимного сотрудничества. Если женщина желает быть равной мужчине, она должна заслужить это, и тут ей помогут не законы, а только та моральная сила, которая рождается вместе с развитием и созреванием её собственного эго.

Два интеллигентных существа со сходным уровнем развития, которые знают и понимают друг друга и которых объединяет брак, основанный на любви и взаимном уважении, имеют наиболее совершенные возможности для самореализации, поскольку каждый из них живёт богатой духовной жизнью. Это и есть краткое определение брака, такого, каким он должен быть, когда фундаментом ему служит любовь, а не предрассудки, расчёт или долг к обществу. Однако чтобы создать такой союз, мужчину следует в известной степени освободить от напряжения, связанного с его карьерой, с обязанностью как можно больше производить, дабы как можно больше потреблять. Следует дать ему возможность обратить свой взор в собственную душу, вглядеться в свой внутренний мир — единственный источник подлинного счастья или несчастья.

Вряд ли можно предполагать, будто любовь между людьми возникает спонтанно, как это бывает у животных, насекомых и цветов. Только сознательно постигая истинную науку о любви, люди могут связать себя естественными узами, а не быть вместе по принуждению, в результате чего возможны лишь жалкие имитации любовного счастья. Человек должен осознать жизненно важное значение связи с другим человеком и огромную роль пары в дальнейшей эволюции вида или его гибели. Как уже упоминалось, дети редко являются плодом любви, точно также и человечество, будучи «общим детищем», рождённым от союза человеческой пары, не может считаться плодом любви. Если человечество, в общем, алчно, эгоистично, если им движут животные инстинкты и страсть к наживе, если оно постоянно находится в состоянии войны и стремится к разрушению, то причина этого кроется в том, что оно не желает познать науку любви, которая смогла бы объединить людей в истинно духовный и гуманный союз.

Ложный романтизм

Словарь, как и положено словарю, даёт понятию «романтизм» весьма бесстрастное определение: «сентиментальность, склонность к фантазиям и отсутствие практичности». Однако, когда этот термин применяется по отношению к любви, он, как правило, означает специфическое душевное состояние или особые чувства — сентиментальные и любовные переживания партнёров, восторженное отношение к рыцарскому духу, душевной щедрости, альтруизму и идеализму. Музыка любви вызывает трепет в душе романтически настроенного человека, он особенно нежен, чувствителен и ласков. Такой человек высоко ценит сочетание человеческих и природных элементов, которые помогают создать приятные ощущения, уникальные и «идеально чистые». Эти черты относятся не только к любви, они являются составными элементами романтического характера или типа поведения. Романтик — страстный поклонник и ценитель всего прекрасного, всего, что возвышает человека и позволяет ему достичь идеала доброты, духовного братства и гармонии.

Подобное сочетание качеств можно назвать романтичностью, хотя это состояние души весьма изменчиво и быстро исчезает, не устояв под натиском материального в нашей жизни, из-за чего прогрессивно снижается способность человека воспринимать красоту и гармонию мира.

Здоровый романтизм есть форма поведения, которую женщины обычно считают привлекательной у мужчин, те, однако, чаще всего её отвергают, введённые в заблуждение собственными ложными представлениями о мужественности. В любовных отношениях всегда должно находиться место определённой доле романтики — она действует как сублимирующий либидо элемент и придает ему возвышенную направленность. Тем не менее, как это ни печально, существует и слепая романтичность, являющаяся одной из главных причин неуспеха в любви.

В своём бессмертном романе «Дон Кихот» Сервантес попытался описать последствия слепой романтичности. Он взял за основу преобладавшее в то время понятие о романтичности, где главными были правила поведения членов рыцарских орденов. Эти правила, несомненно, были некогда исключительно важны для самих рыцарей, но для их подражателей не имели никакой пользы. Совершать благородные подвиги, размахивать копьём во имя прекрасной дамы сердца, защищать обиженных — всё это правила истинно рыцарского поведения. Хотя с тех пор и прошло много времени, разница между Дон Кихотом, воюющим с ветряными мельницами, и теми, кого преследуют фантазии о чистой, идеальной любви, неподчинённой никакой логике, незнающей ограничений и материальных препятствий, почти ничтожна.

Вера в то, что любовь можно постичь без труда, что благодаря ей возможны любые трансформации интеллекта и духа, не более чем «донкихотство». Псевдоромантика, так же, как и уже упомянутый «призрак фантазий» заставляет влюблённого наделять предмет своей любви чертами, которые существуют в его мечтах. Чтобы понять это, достаточно рассмотреть один пример — что происходит, когда женщина впервые чувствует влечение к мужчине. В таком влечении всегда есть известная доля «добровольного желания влюбиться». Женщина считает, что её избранник похож на того идеального мужчину, чей образ существует в её подсознании. Вполне возможно, что он не имеет ничего общего с этим идеалом, однако поскольку он доступен и по какой-то причине кажется лёгкой добычей, женщина, сама того не сознавая, внушает себе, что он и вправду очень привлекателен и не такой, как другие. Даже когда этот человек в действительности весьма посредствен и ограничен она склонна видеть в нём Прекрасного принца, виной чему волшебство самообмана. Эта история довольно популярна и конец её предсказуем, поскольку трудно питать иллюзии, которые постоянно вступают в противоречие с реальной действительностью. Наступит неизбежный момент, когда женщина вдруг решит, что её партнер стал совсем другим человеком (перемена, естественно, будет к худшему), коль скоро ей не хватит смелости признать, что она заблуждалась и он просто такой, каким, в сущности, был всегда. Несмотря на то, что людям вечно кажется, будто они извлекли урок из того, что произошло, они склонны следовать этой модели в надежде, что уж в этот раз действительно встретят истинную любовь. Одинокая и печальная старость окажется единственным доказательством, которое заставит романтически настроенную мечтательницу осознать, что она всю жизнь заблуждалась, и что, обманывая себя, она отвергла тех, кто действительно любил её и имел необходимые достоинства, однако не отвечал её вымышленным критериям.

Подобное явление гораздо более часто встречается среди женщин, ибо они непоправимые «романтики», когда речь идёт о самообмане. Их откровенная сентиментальность ведёт именно к такому глупому романтизму и заставляет их вечно витать в облаках, отнимая возможность найти истинную любовь. Реальную жизнь вытесняют фантазии и, находясь полностью в их власти, человек как бы живет то в одном, то в другом сне, выбирая в действительности лишь то, что соответствует его фантазиям, пренебрегая реальной сущностью окружающего мира и презирая его. Женщине часто случается по уши влюбляться в мужчин недостойных, при этом одной ей не дано этого понять и она считает своего избранника исключительно привлекательным. Помимо этого она становится настоящей «специалисткой» в искусстве «усыновлять» мужчин, в характере которых есть серьезные изъяны, психические и умственные. Подчиняясь своему материнскому инстинкту, она стремится защитить более слабого человека, как защищала бы собственного ребёнка. Когда речь идёт о любви, поведение некоторых людей зачастую просто не поддается объяснению, они до такой степени опутаны паутиной собственных грёз и фантазий, что рациональная мысль неспособна, проникнуть сквозь её плотную завесу.

Мы ни в коем случае не пытаемся проповедовать равнодушие или бесчувственность, когда речь идёт о любви, наше единственное желание — заставить людей критически отнестись к такому экстремальному типу поведения, которое незаметно и коварно лишает человека возможности испытать истинное счастье. Ни горячая голова, ни холодная голова не могут быть залогом успеха в любви, для этого необходима просто ясная голова. В любви нет места импровизациям, она не может взрасти, будто по мановению волшебной палочки на плодородной почве наших фантазий. Любовь начинается с сознательного планирования, с практического приложения высших принципов науки о любви.

Очевидно, что для большинства людей сама идея «планирования любви» выглядит абсурдной и противоречащей самой сущности этого чувства. Они полагают, что планирование любви подобно введению программы в компьютер. Наука любви стремится достичь именно противоположной цели — «распрограммировать» любовь, дать ей возможность избежать влияния движущих сил, обрекающих её на провал. Большинство верит, что любовь между двумя людьми рождается просто, потому что они «созданы друг для друга» — достаточно встретить подходящего человека и любовь разгорится ярким пламенем. Сама мысль о том, что необходимо понять теоретические и практические основы некой науки о любви, не поддается разумению живущей в полусне человеческой массы. Именно поэтому большинство людей, как и прежде, довольствуются весьма жалкими имитациями истинной любви. Они всегда будут пытаться внушить себе, будто страдание, дрязги и разочарование неотделимы от любви. Они продолжают верить, что нет любви без страдания, что любить — означает страдать.

Именно поэтому любовные драмы никого не удивляют. Подобное явление считается не исключением, а скорее нормой в нашей жизни. До тех пор пока человек не поймёт, что такое истинная любовь и не освоит законов, позволяющих успешно воплотить её в жизнь, он будет осуждён довольствоваться её вымышленными имитациями. В конце концов, люди примирятся с тем, что истинное счастье и удовлетворение от полноценного союза между мужчиной и женщиной просто недостижимы, что нет силы, которая могла бы возвысить их до всё ещё неизвестного человечеству уровня, где возможна как индивидуальная, так и совместная личностная реализация.

Подобный союз означает создание Богом благословенной пары, такая пара, освободившись от жестокого проклятия, из-за которого люди были изгнаны из Рая, сумеет вновь обрести его, очистившись и возвысившись духом. Речь идет не о мифических райских кущах наших снов, гипотетически существующих где-то на седьмом небе, а о вполне реальном земном рае, где возможно и материальное, и духовное счастье.

Ясно, что для тех, кто не желает приложить старания и хотя бы попробовать достичь этой цели, все это покажется утопией. Учение о любви предназначено не для интеллектуалов или боязливых ученых, ищущих убежища в тесной скорлупе собственных идей, поскольку истины, выходящие за рамки условностей культуры, кажутся им опасными. Они испытывают потребность прятаться за ширмой предрассудков, порождённых строго программированной наукой, которая претендует на владение истиной в последней инстанции. Такие люди предпочитают закрывать глаза на доказательства их собственной эволюции, на тот неоспоримый факт, что все их знания лишь капля в море, а то, что все ещё предстоит открыть, не может считаться заслугой учёных, ибо с незапамятных времён существовало в Природе. Атом не есть современное открытие, он существовал задолго до того, как первые лучи разума озарили мозг первобытного человека. Таким же образом можно полагать, что человечество, несомненно, находится лишь на пороге первоначального понимания гораздо более сложных концепций.

Нашей целью в данном случае не является убеждать или доказывать, что существует высшая форма любви, незнакомая большей части человечества; единственное наше желание — раскрыть несовершенства любви в общепринятом смысле слова. Наше послание адресовано избранным, но не тем, кто представляет социальную или экономическую элиту, а тем, чью элитарность обусловливает духовное наследство, ибо истина доступна не каждому, ведь люди находятся на различных ступенях эволюции. Здесь, пожалуй, будет уместно сделать небольшое отступление: степень развития людей варьирует от исключительно интеллигентных до крайне глупых. Так же, как существуют общественные классы, существуют и классы эволюционные, где глупость и интеллигентность распространены на самых различных уровнях. Сколь это ни парадоксально, существуют и «глупые гении», типичный продукт нашего времени — интеллигентные иначе индивиды, полностью лишённые каких бы то ни было человеческих достоинств и моральных устоев, неуравновешенные существа, чья исключительность заключается единственно в умении в совершенстве владеть определёнными техническими приемами. Большинство из них можно сравнить с компьютером, который, будучи программированным определённым образом, не в состоянии модифицировать программу в соответствии с изменившимися условиями, а лишь повторяет уже заученное, подобно говорящему автомату. К сожалению, общество поощряет именно таких роботов и большинство людей считает, что достичь такого уровня и есть предел мечтаний. Эта книга предназначена для тех, кто не только интеллигентен, но в известной степени способен преодолеть тесные рамки программы, ограничивающие человека. Она адресована тем, кто в состоянии побороть власть и диктат общественных и культурных моделей и отвергнуть предрассудки, используя разум. Именно им отправлено наше послание, равно как и тем, для кого любовь была источником неизмеримых страданий, и кто благодаря этому испытал на практике силу идей, которые мы проповедуем. Они также смогут понять наши слова. Те, кто сохранил непредубеждённость мышления, кто не стремится к слепому подражанию, кто желает мыслить самостоятельно и чья личность не деформирована тщеславием, кто стремится к истинной любви, сумеет извлечь из этой книги максимальную пользу. Для тех же, кому незнакомо ощущение духовного просветления, не дано понять значения философии, объясняющей, что такое истинная любовь, поскольку они искренне или с известной дозой предубеждения верят, что «философия — это не наука», коль скоро она не имеет практической ценности. В действительности же философия всегда значительно опережает науку, она и есть источник её вдохновения. В другой нашей книге говорится о том, что герметическая философия такая же наука, как и химия, физика или математика, но она предназначена не для широких масс, ибо знания подобного рода не могут передаваться по общепринятым для человеческой цивилизации каналам.

Истинная философия не является чем-то вроде «разминки для ума», в ней заключено действительное познание объективной истины. Герметизм — это наука о том, как использовать сознание, она возвышает человеческий интеллект до уровня одухотворённости, о существовании которого людям не приходилось даже подозревать. Благодаря ей одухотворённость может достичь более высокого порога сознания, за которым даже непросвещённому будет дано использовать высшие способности биологического вида. Те, кто с презрением относится к философии, знакомы лишь с её традиционными, теоретическими аспектами. Им не известно, что существуют философские знания преимущественно практического характера, цель которых — возвысить сознание индивида до уровня, где он сумеет в совершенстве владеть собственным разумом и будет способен постичь высшую истину. Они закрывают глаза на тот неоспоримый факт, что интеллект и есть истинная путеводная звезда в нашей жизни, и если обусловленные им способности не будут освобождены от внешних влияний, если не возвысить их до уровня, где интеллект обретёт такие качества, как ясность, эффективность и одухотворённость, люди будут лишены надежного компаса, который укажет им путь к высшей цели. Главное призвание герметической философии — побороть отчуждение и затем дать возможность человеку полностью преодолеть собственную «программированность». Здесь речь идёт о духовной реализации индивида, что, в сущности, близко до постижения подлинной любви. Эти две темы неразрывно связаны, ибо любовь возможна только при условии правильного использования человеческого разума, который должно шлифовать и совершенствовать.

Для существования любви мало одной романтичности, хотя без неё она обречена умереть. Необходимо научиться распознавать истинную романтику и отличать её от ложной и находить «золотую середину». К сожалению, эти познания не имеют обратной силы. Обидно проиграть единственный шанс в своей жизни, ведь такая ошибка непоправима. Если же человеку достанет сил признать свою ошибку, то это окажется важным лишь в том случае, что в будущем он действительно сумеет изменить свое поведение.

Фригидность и импотентность

Сами по себе фригидность и импотентность нельзя считать формами сатанинской любви, так как они являются результатом нарушений психики или физических недостатков. Вместо этого их можно назвать причиной сатанинской любви, которая мешает «естественной» любви проявиться. Термин «нормальная любовь» здесь был бы неуместен, поскольку для людей является нормой переживать всевозможные психологические конфликты. Слово «естественная» означает всё, что вписывается в нормы Природы. Неестественное есть извращение естественного, обусловленное человеческим невежеством и испорченностью. Среди женщин неспособность к полноценному половому акту встречается чаще, чем среди мужчин: статистика показывает, что примерно 30—40% женщин фригидны. Такая цифра внушает тревогу. Подобная аномалия представляет огромную помеху для женщины, стремящейся найти счастье, поскольку, кроме того, что из-за этого недостатка она лишена, способности достичь оргазма, он к тому же становится причиной комплекса неполноценности и чувства фрустрации, причиняющего ущерб её женственности.

Чтобы полностью понять проблемы, связанные с фригидностью и импотентно- стью, прежде всего, следует указать на их наиболее распространённые причины. Понимание причин, порождающих проблему, поможет увидеть в более ясном свете некоторые формы иррационального поведения.

Обычно, когда речь идёт о фригидности, имеется в виду неспособность женщины достичь оргазма, однако существуют разнообразные типы фригидности, различающиеся по степени отклонения от нормы.

Обычно принято выделять пять типичных степеней фригидности:

1. Женщины, которые иногда не могут достичь полноценного вагинального оргазма.

2. Женщины, которые испытывают возбуждение, но никогда не достигают оргазма.

3. Женщины, способные достичь клиториального оргазма.

4. Женщины, которые иногда не способны испытать сексуальное возбуждение.

5. Женщины, у которых полностью блокированы генитальные реакции, страдающие от абсолютной фригидности.

Причиной фригидности являются в основном факторы психологического характера, хотя нередки и случаи вагинальной анестезии или органические заболевания нервной системы, такие, как рассеянный склероз, миелит, полиомиелит, сухотка спинного мозга и т.п., которые становятся причиной фригидности. Когда налицо подобные заболевания, возможность избавиться от фригидности непосредственно зависит от успеха лечения.

Ниже перечислены наиболее распространённые психологически обусловленные причины фригидности:

1. Недостатки полового воспитания в детстве и юношестве из-за невежества или небрежности родителей или поскольку секс рассматривается, как нечто безнравственное и греховное.

2. Ассоциация между сексом и опасностью.

3. Сожаление по поводу отсутствия пениса и вызванная этим зависть к мужчине.

4. Мастурбация.

5. Подсознательная гомосексуальность.

6. Психические травмы в детском возрасте.

7. Недостаточно продолжительная любовная игра.

8. Преждевременная эякуляция партнёра.

9. Отвращение к физической близости партнёра по какой-либо причине.

1. Недостатки полового воспитания в юношеском возрасте

Часто случается, что женщина получает ошибочное представление о половой жизни, особенно, когда её воспитание основано на ложно понятом пуританстве. В детстве её обычно учат тому, как быть образцовой хозяйкой, хорошей с точки зрения общества супругой, искусной кухаркой и доброй матерью, но к своей роли в любовных отношениях она оказывается совершенно неподготовленной. Скорее наоборот

— ей часто внушают нарочно «терпеть крах», когда речь идёт о чувственной, плотской стороне брачных отношений, оставаться неудовлетворённой или просто примириться с половым актом как с неизбежным злом. В корне такого подхода лежит не злонамеренность, а элементарное невежество. Будущая супруга до тонкостей знает, как вкусно готовить, как поддерживать чистоту в доме, ей знакомы почти все аспекты её вероятной будущей роли матери, однако о сексе ей говорят или очень мало, или почти ничего, а коль скоро ей и случится почерпнуть какую-то информацию, она зачастую оказывается тенденциозной и неверной. Чаще всего мать, которая сама всю жизнь была фригидной, внушает своей дочери, что подобное состояние нормально и неизбежно, что оно часть женской судьбы. Таким же образом по всей вероятности рассуждали и её бабушка и прабабушка.

Такая невежественная и страдающая от предрассудков мать учит свою дочь быть гордой и неприступной, уверяя её в преимуществах пуританского поведения и напускной скромности. Якобы во имя её собственного блага ей пытаются объяснить, что не может быть ничего более ужасного, чем лишиться девственности до свадьбы. Кроме того, дочери положено знать, что её будущая роль в браке сводится к тому, чтобы уважать мужа, подчиняться его воле, заботиться о доме, родить здоровых детей и поставить их на ноги. Даже беглое упоминание о сексуальных отношениях вызывает неудобство и смущение и поэтому этой темы, как правило, избегают. Девочке внушают, что секс — это нечто, с чём должно мириться, чтобы сохранить мужа.

Если же атмосфера в доме была особенно строгой, и девочке в детстве грозило суровое наказание в любом случае, когда она проявляла интерес к сексу вообще, или к своей собственной пробуждающейся сексуальности в частности, то она просто обречена, стать фригидной. В большинстве случаев женщина вступает в брак абсолютно неподготовленной, не зная о половых отношениях ничего, кроме того, что сообщили ей подруги. Возможно, что и они были не лучше информированы и рассказывали ей «страшные истории», услышанные из чужих уст.

2. Ассоциация между сексом и опасностью

Подобное явление — часть нормального процесса, благодаря которому женщина с самого детства склонна связывать секс с чем-то опасным. Тому есть много причин, мы приведем лишь главные из них:

а) Страх первого сексуального контакта

Задолго до первого сексуального контакта большинству женщин известно, что акт «дефлорации» — это нечто ужасное, шокирующее, болезненное и «кровопролитное». Непорочная девушка испытывает страх от сексуального контакта. Когда наступает момент её сексуальной инициации, этот страх затмевает всяческое впечатление об удовольствии, особенно, если её партнёр окажется нетерпеливым, неопытным или недостаточно тактичным. Первый сексуальный контакт во многом является определяющим, поскольку может стать причиной трудно лечимой фригидности.

б) Страх беременности

Большинство женщин убеждено, что роды — весьма травмирующий акт, принижающий их до положения животного. Возможно, им приходилось слышать от других шокирующие или вульгарные описания процесса родов, что заставило их бояться полового акта и его возможных негативных последствий.

в) Боязнь сексуального возбуждения

При половом акте женщина может испытывать чувство, что её телом владеют некие чуждые силы, заставляющие её делать нечто неизвестное, что кажется ей угрожающим и опасным.

г) Отрицательное отношение к сексу, проповедуемое некоторыми религиями

К сожалению, церковь, как правило, создает вокруг секса нездоровую атмосферу, отождествляя его с грехом и пороком, подчеркивая при этом, что Бог изгнал мужчину и женщину из Рая в наказание за «первородный грех». Подавление либидо с помощью внушения идей о греховности полового акта является фактором, который создает благоприятную почву для развития не только фригидности, но и всевозможных комплексов, психических заболеваний и чувства фрустрации. Представление о сексе как о чём-то грязном и низменном, глубоко порочном и безнравственном пустило настолько глубокие корни в коллективном бессознательном человечества, что стало частью сознания отдельного индивида. Именно поэтому, следуя своим сексуальным желаниям, человек чувствует себя между Сциллой и Харибдой, оказавшись в ужасном плену противоречащих друг другу влечений, враждующих элементов его личности — «оно» и «сверх-я». «Оно» — это та наша часть, с которой мы появляемся на свет, что можно определить как запас энергии, предназначенной для удовлетворения инстинктивных потребностей без учёта последствий. Действие «оно» импульсивно и хаотично, ему незнакомы логика и правила морали, позволяющие индивиду отличать добро от зла. В противоположность ему «сверх-я» — это нравственное сознание индивида, обусловленное нормами культуры и поведения.

Огромная часть «сверх-я» остается «неосознанной», в том смысле, что его влияние на поведение индивида незаметно. «Сверх-я» можно назвать также «цензурой». Благодаря этому человек, с одной стороны, находится под постоянным и сильным влиянием импульсов собственного «оно», а с другой — на него оказывает моральное давление «сверх-я». Часто случается так, что это напряжение даёт в результате что-то вроде короткого замыкания и между «оно» и «сверх-я» возникает конфликт. Сам индивид оказывается, зажат в их тиски и страдает от невыносимого морального и эмоционального раздвоения. В области секса этот конфликт проявляется особенно остро, поскольку именно концепция секс-религия-культура и есть наиболее активная часть «сверх-я». С другой стороны, не будь цензурирующего влияния «сверх-я», человеку пришлось бы столкнуться с гораздо более серьёзными проблемами. Постоянный конфликт между «оно» и «сверх-я» может быть использован во имя положительной цели, только если сознание индивида будет поднято на гораздо более высокий уровень, что позволит ему сублимировать «оно» и сделает «сверх-я» рефлектирующим.

д) Боязнь превратиться в предмет обладания мужчины

В основе подобного чувства лежит комплекс неполноценности по отношению к мужчине. Женщина считает, что должна защищаться, чтобы ей не могли воспользоваться. Однако этот пункт имеет прямое отношение к следующему.

3. Сожаление по поводу отсутствия пениса и вызванная им зависть


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь